Система питания, впуска и выпуска 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Поршень (точнее, днище поршня) прогорает "насквозь" в дизелях с системой питания CR (коммон-рейл тобишь), где давление впрыска превышает 1000 bar. На 4M41 (VRZ) последствия "льющих" форсунок несколько иные. Наглядный пример выложу позже
Это лишь один, конкретно Ваш случай. Поршни прогарают у всех типов двигателей с различными топливными системами. Вопрос в настойчивости эксплуатанта и в том, что горит на стенках поршня, масло или соляр.
Если проблема с опережением, то как она появилась, если тока с завода не правильно выставили, не открутился ведь ТНВД и не сбилась установка?
3.
Цитата:
Черный дым, это много топлива и мало воздуха. Недодув, клапана, турбина, интеркуллер.


Чорный дым только при разгоне, в первые секунды турбина не успевает раскрутиться, потом то дым пропадает (чиста мои мысли, прошу поправить если где не правильно думаю)
Опережение меняется, также, при возникновении проблем в ТНВД, с падением внутрикорпусного давления в частности или при изменении сигналов управления ЭБУ. Относительно турбины Вы не правы, она крутиться всегда в унисон с количеством выброшенных выхлопных газов. Реагирует весьма чутко и динамично. На Вашем агрегате ведь не турбина от МАЗа стоит?! :) Черный дым, это много топлива и мало воздуха. Вот и думайте/ищите где и почему не додувает и переливает. Возможно канал датчика наддува забит, возможно пробит интеркуллер, возможно льют форсунки. Цвет дыма-то какой??? Вы дым с паром не путаете? Чем дым пахнет? Не паленным полиэтиленом?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение технотол »

Dizel Man писал(а):
Сергей, а если раскачка появляется на оборотах повыше 1100? 1400-1600? то в чем причина?
Не отвечу без диагностики, причины могут быть разные и могут наслаиваться одна на другую. Форсунки дают характерную картину в указанном интервале. А у Вас трясти начинает только после 1400?
пока не прогреется немного раскачка есть. как прогреется - норм.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Если при этом есть запах не сгоревшей солярки, то скорее всего форсунки. В 8 случаях из 10 лечится промывкой топливной системы ВИНСом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение технотол »

спасибо!
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение технотол »

тоже подозрение на качество распыла.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Спасибо Сергей, за ответы!)
На счёт турбины я понял и вспомнил, когда промывал "фиолетовый" фильтрик, позже я снимал шланг с датчика наддува, и ощущал, как с малейшим прибавлением оборотов вакуум на холостых, тут же менялся на давление, а чорный дым он меня особо не напрягает, тем болеее снимаю шланг с ЕГР, и при прогазовке нет чёрного дыма, как и при интенсивном разгоне.
Не даёт покоя сизый дым на холостых, с запахом несгоревшей соляры, полиэтиленом вроди не, не пахнет
Что самое интересное дым не виден на выходе из глушителя, он виден когда подымаешь голову вверх)), на солнце виднее
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

В шланге идущем к датчику не может быть вакуума, турбина на ХХ уже дует. Там, как минимум, атмосферное давление. А EGR нужно глушить. Природе, Вы его работой на нашем топливе, не поможете, а ресурс мотора резко сократите. Топливную промойте, должно/может помочь...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Dizel Man писал(а):В шланге идущем к датчику не может быть вакуума, турбина на ХХ уже дует. Там, как минимум, атмосферное давление. А EGR нужно глушить. Природе, Вы его работой на нашем топливе, не поможете, а ресурс мотора резко сократите. Топливную промойте, должно/может помочь...
Проверю ещо раз на счёт вакуума, может чот попутал)),
ЕГР заглушу опять.
Топливную мыл винсом весной, нииисколько винс не потемнел
Мыл так же ВК, вместо ката стоит стронгер, именно когда удалял кат завёл машину, думаю попробую как без глушака будет рычать, тут же плюнула облаком сизого дыма турбинка засвистела как на кировце, вот после этого и дымит, до удаления не замечал дыма
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

На холостых оборотах у меня вакуум
https://youtu.be/fKiZw2bkjdY
Не виден дым на холостых, на улице пасмурно, на солнце наверное виднее бы было
https://youtu.be/FlVBox_xagk
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dieseltronic »

Поршни прогарают у всех типов двигателей с различными топливными системами. Вопрос в настойчивости эксплуатанта и в том, что горит на стенках поршня, масло или соляр.
речь шла за последствия работы двигателя на "льющих" ТОПЛИВНЫХ форсунках

масло тут какбы не при делах
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

масло тут какбы не при делах
Читайте пожалуйста внимательнее, коллега, я пишу о том, что может гореть в камере сгорания, а Вы описываете конкретный (один) случай, имевший место в Вашей практике. Масло, в камеру сгорания, попасть может разными путями и также менять картину горения вспышки с аналогичными последствиями. Еще раз повторюсь, "дыма без огня не бывает", разряжения во впуске быть не должно. Возможно, у Вашего двиг-ля слишком закрыта дроссельная заслонка. ЭБУ все расчеты и коррекции берет от атмосферного давления. А тут "забитый воздушный фильтр" и не додувающая на ХХ турбина. Как ему выстраивать/корректировать дальнейшую цепь событий/реакций??? Мотору просто не хватает воздуха чтобы нормально работать. Снимите шланг с актуатора дроссельной заслонки, дым должен уйти. Если будете эксперементировать в движении, обязательно заглушите вакуумный шланг, хотя бы болтиком М5...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

А вот про дроссельную заслонку я вспомнол, крутил рег. болтик
Сейчас же поеду экспериментировать
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Откручивайте в обратную сторону. Увеличьте зазор, скорее всего дымность исчезнет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Большое спасибо Сергей, снимаю шляпу, радости нет предела, вот что значит специалист!!!
Выкрутил болт, а потом и сдёрнул шланг с заслонки.
При снятом шланге во ВК наступает избыточное давление, при выкрученном болтике нулевое или близкое, толком не понял, но самое главное
ДЫМ ПРОПАЛ!!!
Сколько не смотрел я его НЕ ВИЖУ!!!
Напрашивается вопрос, для чего эта заслонка?
И ещо вопрос, (сильно уж не пиннайте), на скорости как бы движку тоже не хватало воздуха, т.е. смесь была богатой или нет?
Сейчас даже при прогазовке (машина стоит и молотит на холостых) газ в пол, нет даже тёмного облачка, чему я удивился окончательно
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dieseltronic »

я пишу о том, что может гореть в камере сгорания, а Вы описываете конкретный (один) случай, имевший место в Вашей практике
бывают теоретики- а бывают практики

в противоположность моим утверждениям о невозможности СКВОЗНОГО ПРОГАРА ДНИЩА ПОРШНЯ на двигателе 4М41 с системой питания VRZ приведите свои примеры, доказывающие обратное :)

и тогда разговор будет предметным
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Dieseltronic писал(а):
я пишу о том, что может гореть в камере сгорания, а Вы описываете конкретный (один) случай, имевший место в Вашей практике
бывают теоретики- а бывают практики

в противоположность моим утверждениям о невозможности СКВОЗНОГО ПРОГАРА ДНИЩА ПОРШНЯ на двигателе 4М41 с системой питания VRZ приведите свои примеры, доказывающие обратное :)

и тогда разговор будет предметным
Dieseltronic, успокойтесь, вижу не дают вам покоя лавры Дизельного мастера?
А он писал, между прочим

Код: Выделить всё

Поршни прогарают у всех типов двигателей с различными топливными системами
, вроди он нигде не отрицал, что на 4м41 могут прогореть поршня
И вообще, мы тут для как бы того, что бы помогать друг другу, а не соревноваться в знаниях и умениях
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dieseltronic »

Dieseltronic, успокойтесь, вижу не дают вам покоя лавры Дизельного мастера?
аз грешен в основном спокоен, да и за какие такие лавры речь идёт вообще :*SCRATCH*:

если к примеру мною придумана альтернативная конструкция ТНВД, способная заменить штатный насос с минимальными потерями по мощности- динамике, не требующая для установки никаких переделок с полным сохранением электронной системы управления- наверняка я тоже НЕ кукурузу охраняю ::-D:
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

А нука по подробнее о Вашем изобретении!
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dieseltronic »

кому была необходимость- те в курсе ужЕ :)

вкратце- доработанный под 4М41 аналог Covec
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Напрашивается вопрос, для чего эта заслонка?
Заслонка работает/прикрывается на ХХ, для снижения шумности работы дизеля. И для корректной работы EGR, включая те же ХХ. Вы проверьте, резиновые шланги управления актуаторами, не перепутаны ли они местами? Шланг управления EGR не подключен ли к актуатору заслонки?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»