Страница 8 из 9
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 08 авг 2013, 17:59
aassaa
сегодня заколхозил себе вентиль вместо муфты..
датчик от honda b20b 92-95 град
вентиль от ГАЗ 406 -ой двигатель
реле тоже от стартера волги на 50 А
очучения только позитивные

фото под капотом

датчик поставил снизу

диффузор выкинул нах
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 08 авг 2013, 20:52
Владимир Михайлович
Дело правильное, но достаточно ли грамотно исполнено крепление вентилятора? Масса, поток воздуха, знакопеременные нагрузки и вибрация от дороги, а соты радиатора совсем близко к металлу вентилятора. Надо понаблюдать...
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 08 авг 2013, 22:34
aassaa
владимир михайлович
От метал кожуха до сот мм 3. Делал специально как можно ближе дабы меньше "подсоса" воздуха было мимо ячеек. При "выкройке" на радиатор положил упаковочный картон. До лопастей чуть больше 5 - 6 мм
Сам корпус вениля сидит мертво не тилипается не болтается
Тестировал - потоком воздуха вентиль не прижимает должно норм все быть
Искал от чего поставить карлсон хотел от нивы тайги двойной но он не лезет - упирается в двигатель. От жиг - мне показались маловастыми. На разборках смотрел - тоже какие то мелкие все... Вот нашел этот. И то пришлось опустить вправо вниз - единственное место куда можно было засунуть. Двигатель на 2500 об 250ВТ 30А дует - пестдетс. По ощущениям муфта такой поток создавала при 2.5 - 3 тыс об.
Столкнулся с нагревом двигателя в жару при включенном кондере в пробках... Впереди стоит радиатор кондера - с него идет уже горячий воздух а на холостых муфта не так производительна... Пришлось заморочиться...
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 08 авг 2013, 22:59
Владимир Михайлович
ну и славно. Удачи.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 13 авг 2013, 21:42
aassaa
Придется мальца переделать...
С дуру подключил все напрямую (и вентиль и датчик и реле) через предохранитель от аккумулятора.
Сег катался по городу - при выключении зажигания вентиль продолжает молотить - приходилось ждать на работающем двигателе пока отключится...
Надо было брать плюс на датчик с замка зажигания... Запущу через кнопку вкл - автомат - выкл. Может лампочку контрольную в панель заведу еще...
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 13 авг 2013, 22:13
Nbf
aassaa писал(а):Придется мальца переделать...
С дуру подключил все напрямую (и вентиль и датчик и реле) через предохранитель от аккумулятора.
Сег катался по городу - при выключении зажигания вентиль продолжает молотить - приходилось ждать на работающем двигателе пока отключится...
Надо было брать плюс на датчик с замка зажигания... Запущу через кнопку вкл - автомат - выкл. Может лампочку контрольную в панель заведу еще...
Ну так правильно все сделал. Не нужно ничего ждать - додует, охладит и выключится - наоборот гораздо лучше чем муфта, так как продолжает охлаждать пока это требуется, а не пока заведен двигатель. АКБ не высадит, так сделано на очень большом количестве авто.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 13 авг 2013, 23:02
de
Nbf писал(а):Не нужно ничего ждать - додует, охладит и выключится - наоборот гораздо лучше чем муфта, так как продолжает охлаждать пока это требуется, а не пока заведен двигатель.
Смысл додувать, если ОЖ уже не движется. Охладит только радиатор, а движок охладится на ничтожную величину.
Вообще, ни за что не променяю муфту на электро. Звук двигателя заметно благороднее с ней. И нет воя электрокарлсона. Да и науку о контактах никто не отменял, несколько раз чуть было не попадал на зубиле, хоть и разъемы новые золотистые ставил, все равно, рано или поздно... Муфта - это просто сказка, а на мизерную экономию топлива плевать.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 13 авг 2013, 23:10
Nbf
Смысл додувать? Радиатор нагрет, термостат открыт - жидкость циркулирует, пусть не так как с помпой.
У меня на одной маленькой машинке умерла крышка бачка расширительного. Там карлсон вместе с зажиганием выключается, ога. Так вот - то патрубок сорвет, то краник выдавит - замотали траблы с охлаждайкой. И все на стоячей, ога. Выяснил связь - если когда глушу - а карлсон работает - печальки происходят. Ни разу не случилось такого, если вентиль на момент остановки движка не работал.
Тьфу три раза - после профилактической замены крышки все устаканилось.
Отсюда делаю вывод о некоторой пользе работы вентиля после остановки двигателя.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 13 авг 2013, 23:22
Владимир Михайлович
наука о контактах не отменена, и если делать по науке (а иначе зачем?), то все будет работать, и надежно. то же считаю правильным додувать после останова.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 13 авг 2013, 23:40
aassaa
Nbf
чо то я не вкуриваю каким образом жидкость движется на неработающем движке?
много лет назад я на жучке ездил так там карлсон с зажиганием отключался траблов никогда не было....
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 14 авг 2013, 00:06
Nbf
Горячее - вверх, прохладнее вниз - чего удивительного? А пример я привел с неисправной крышкой, которая проявляла себя только в моменты перегрева, который возникал именно при преждевременной остановке вращения вентилятора. Сломаться крышка где угодно может...
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 14 авг 2013, 00:09
Владимир Михайлович
жидкость движется сифоном, холодная вниз, горячая вверх. Но дело не в этом, а просто в создании холодного запаса в радиаторе к следующему запуску. Вспоминаю, как в горах перегревался на 1 пониженной - жуть. двиг и следовательно вентилятор не раскрутишь, жара, высокогорье - воздух легкий и не ёмкий. А как бы было хорошо с электро.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 14 авг 2013, 00:20
aassaa
завтра попробую через сколь отсечет вентель после остановки двигателя...
тока то жрет много чо то я и засцал что выжрать батарею может...
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 14 авг 2013, 00:31
Владимир Михайлович
aassaa писал(а):завтра попробую через сколь отсечет вентель после остановки двигателя...
тока то жрет много чо то я и засцал что выжрать батарею может...
а что тут ссать. 250 Вт - это 25 ампер, средний аккум. два часа крутить будет.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 14 авг 2013, 00:33
Владимир Михайлович
aassaa писал(а):завтра попробую через сколь отсечет вентель после остановки двигателя...
тока то жрет много чо то я и засцал что выжрать батарею может...
25 ампер - не много, час может крутить. А будет не более 5 минут
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 14 авг 2013, 11:58
de
владимир михайлович писал(а):то же считаю правильным додувать после останова.
У меня на зубиле так сделано, с додуванием. И скажу я вам, это способствует появлению паранойи - каждый раз, когда выключаю зажигание, а карлсон еще вращается, в голове возникает мысль - а вдруг реле залипнет? Аккум высадится в ноль, а учитывая что он кальциевый, а они не любят переразряда, то придется новый покупать. Даже японские релюшки залипают - доказано, а уж русские тем более. Вот и сижу, как дурак, жду, пока он выключится.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 14 авг 2013, 15:03
aassaa
Получилось около 20 - 30 сек...
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 19 авг 2013, 11:40
wildrabit
Без диффузора не кошерно.
Даже с косым колхозным диффузором увеличишь эффективность охлаждения в несколько раз.
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 20 авг 2013, 13:16
Pol@ATOM
А вот кто скажет - имеет смысл доколхозить "додув" на штатном вентиляторе кондея? Или он нафиг ненужен (машин 4М40 механика)
Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 06 ноя 2013, 06:16
evgen935
Доброго времени суток форумчане. Вопрос к aassaa, датчик хондовский вовремя включается? На самой-то хонде он стоит на термостате. И где подобрал штекер для оного.