Дедон69 писал(а):Да нет ни каких метод.Есть просто здравый смысл.Для того чтобы снять крючек с взведенного натяжителя надо плунжер натяжителя утопить чуть чуть,а для этого натяжник в который упирается натяжитель должен стукнуть по плунжеру натяжителя.Если крутить двигатель наоборот то это и произойдет за счет натяжения цепи.Если крутить правильно то цепь в районе натяжителя будет слабо и сработать натяжитель может только за счет распредвала и клапанов,тоесть за счет ослабления цепи в районе успокоителя.Для тех кто разбирал цепной ГРМ и так всё понятно.По сравнению с 4м40 на 41 движке пружина в натяжителе намного туже,и крючек сидит намного крепче.
Саня, ну давай ты не будешь теоритезировать, а сделаешь в следующий раз как я тебе говорю, ну так для себя и потомков
У меня столько практики за 32 года после ПТУ,(и до ещё с предком) каждый день....я бы рад потеоритизировать.Если я про что то пишу,значит щупал своими руками.ПРО ПОТОМКОВ.Последний раз неделю назад показывал с ключами в руках своему родному потомку замену крышки распред шестерен на Маз-Зубренок,это так к слову,потомок понимающий,в следующий раз сам всё сделает! Но одно могу сказать точно,сам я снимать и ставить натяжитель без снятия кл.крышки не стану.Я вот её снял поменял (на всякий случай) успокоитель,соответсвенно взвёл,снял натяжитель,проверил клапана,удивился что зазоры прям как в книжке,собрал и езжу спокойно.Удивительно еще и то что все прокладки под кл.крышкой,форсунками, не задубели ,оставил старые,зря только комплект новых покупал.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Дедон69 писал(а):У меня столько практики за 32 года после ПТУ,(и до ещё с предком) каждый день....я бы рад потеоритизировать.Если я про что то пишу,значит щупал своими руками.ПРО ПОТОМКОВ.Последний раз неделю назад показывал с ключами в руках своему родному потомку замену крышки распред шестерен на Маз-Зубренок,это так к слову,потомок понимающий,в следующий раз сам всё сделает! Но одно могу сказать точно,сам я снимать и ставить натяжитель без снятия кл.крышки не стану.Я вот её снял поменял (на всякий случай) успокоитель,соответсвенно взвёл,снял натяжитель,проверил клапана,удивился что зазоры прям как в книжке,собрал и езжу спокойно.Удивительно еще и то что все прокладки под кл.крышкой,форсунками, не задубели ,оставил старые,зря только комплект новых покупал.
Ты молодец без всяких шуток , но натяжитель снимается со стопора без всяких проблем без снятия клапанной крышки. Хотя теоретически мне кажется что ты прав. Однако, в мануале все четко описано что снимать клапанную крышку не надо и в обратную сторону крутить двигатель категорически нельзя. Я вот тоже смотрю на схему и думаю почему? вроде при обратном кручении двигателя цепь со стороны натяжителя должна натягиваться а не прослабляться и вроде ничего плохого происходить не должно. Однако мануал КАТЕГОРИЧНО заявляет что нельзя и требует переустановки натяжителя. Видимо есть какие то ньюансы которые японцы знают а мы нет.
Цепь при прокручивании назад и натягивается,почему япы и не рекомендуют крутить назад чтобы не было нагрузки на зубцы натяжителя.Но как я уже писал цепь если её крутить при взведенном(вдвинутом)натяжителе пока крутишь она не будет воздействовать на натяжник,но как только ты перестанешь крутить рапредвалы(или один из них) из -за того что клапаны нажаты сами натянут цепь в обратку,и стукнув по плунжеру снимут собачку.При снятой крышке всё это видно. Поворачивать назад двигатель с соблюдением мер предосторожности немного можно и ничего с ним не случится,нужен опыт,только и всего. Например я тоже писал что 41 двигатель я кручу ключем за "крест" на шкиве помпы предварительно прижав ремни генератора,разбирать "пол машины" для доступа к болту колена неохота,а результат тот же.Генератор отодвигаю ЛОМом,но ког да пишу про это сразу огоравиваю что если ты этот лом в руках не держал то и не суйся,и т.д.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Vitalya-74 писал(а):Стук на холодную, это очень похоже на льющие форсунки. Цепь болше шелестит, но никак не стучит. Высоко, но не громко могут стучать балансировочные валы. Но это от прогрева не зависит.
Спасибо за наводку. Поскольку у меня расход на дальних дистанциях около 10,5 литров. Вместо паспортных 8,6 (вроде так).
Правда, я ничего не могу сказать о том, что с движком делали, поскольку купил трактор три месяца назад, а при внимательном осмотре обнаружились следы снятия ГБЦ. Прежний хозяин сказал, что меняли ТНВД, форсунки и свечи. Но сказать - это не жениться......
свитчер писал(а):Саша Snooper , что ты думаешь насчет теории и физики этого процесса. Ведь судя по схеме дедон69 прав, или нет?
Это было бы верно если вращать простые валы.
Вы упускаете из виду клапанные пружины, которые "ускорят" вращение РВ подтолкнув за кулачек, и как следствие увеличат натяг в подающей ветви, который и снимает/взводит натяжитель.
Не надо нечего изобретать.
Доброго дня всем) Постигла и меня сия беда...
Утром на холодную при движении на малой скорости резко заглох. Был чуть шумок на холодную, верхний успокоитель визуально в норме.
Вскрыл - нижний успокоитель обломан, упал вниз, попал между широкой шестерней и нижней звездой, покоцал эти шестерни, чуть повредил лобовину (нераскрытая трещина в пару сантиметров) и скинул цепь вперед на гладкую часть звезды, надорвав при этом 2 звена и сломав пластик правого успокоителя. Натяжитель на 4-5 зубе. Все успокоители, кроме верхнего (его менял предыдущий владелец), 05 года (завод), цепь вроде тоже (с синими метками, Japan). Пробег 186к...
В том положении, в котором остановился двигатель, низ крутится без затыков, клапана все вроде закрыты (кулачки вверх либо вбок), пробовал проворачивать их - вращаются легко, клапана открываются-закрываются. Есть ли шанс, что контакта низа с верхом не было и ничего не погнуло?
Еще не могу снять широкую шестерню с коленвала - сьемник не лезет, монтажкой даже не двигается... Может что не так делаю? Подскажите, знающие, как ее демонтировать, там куска зуба нету, не хочется оставлять...
Мде, тишина как в танке...
По итогу отделался легким испугом. Установка цепи, замер компрессии - 22,22,22,18. Крышку заварил, но ее повело и шестерня ТНВД ее цепляла - под замену. так же заменил нижнюю шестерню со звездой и промежуточную на левый балансир (они и пережевали упавший успокоитель, по паре зубов не было). Это не считая нового комплекта цепь+успокоители+натяжитель+верхние звезды. Голову не снимал, поддон не трогал.
Повезло, что цепь не рвануло, а просто скинуло со звезды - верх стал с закрытыми клапанами.
Только причина всего этого не ясна. Пластик нижнего успокоителя не протерт, в нормальном состоянии (уцелевшая часть по крайней мере). Металлическая часть имеет 2 перемычки на изгибе - одна явно отломана, вторая замята и потерта - не поймешь, что там было. Цепь в норме. Может натяжитель сдох? Но визуально цел и при установке для замера компрессии работал нормально...
Сегодня вскрыли клапанную крышку. Верхний успокоитель на месте. Причины две. 1. По ТО 90 надо клапана регулировать (два на впуске оказались чуток пережаты). 2. Снимали ремни. Когда откручивали вентилятор могли против часовой стрелки провернуть? Неудобно там. И товарищ тогда ничего не знал, что нельзя этого делать. Чего-то так и не понял чего там может взводиться. И ак это все дело проверить. Может кто растолкует. желательно с фото! Завтра будем собирать все назад. Спасибо заранее.
Andreas писал(а):Сегодня вскрыли клапанную крышку. Верхний успокоитель на месте. Причины две. 1. По ТО 90 надо клапана регулировать (два на впуске оказались чуток пережаты). 2. Снимали ремни. Когда откручивали вентилятор могли против часовой стрелки провернуть? Неудобно там. И товарищ тогда ничего не знал, что нельзя этого делать. Чего-то так и не понял чего там может взводиться. И ак это все дело проверить. Может кто растолкует. желательно с фото! Завтра будем собирать все назад. Спасибо заранее.
Взводить надо натяжитель цепи там есть крючок на нём.шток с зубьями вдавливаешь и цепляешь крючок только ставьте натяжитель так как стоял чтоб крючок смотрел усиком вверх чтоб когда цепь по нему стукнет он сразу отстегнулся.натяжитель стоит спереди на уровне колектора впускного два болта на 12.его видно хорошо он на вид как ржавчиной покрыт
Последний раз редактировалось Серега66 28 июл 2016, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Andreas писал(а):Сегодня вскрыли клапанную крышку. Верхний успокоитель на месте. Причины две. 1. По ТО 90 надо клапана регулировать (два на впуске оказались чуток пережаты). 2. Снимали ремни. Когда откручивали вентилятор могли против часовой стрелки провернуть? Неудобно там. И товарищ тогда ничего не знал, что нельзя этого делать. Чего-то так и не понял чего там может взводиться. И ак это все дело проверить. Может кто растолкует. желательно с фото! Завтра будем собирать все назад. Спасибо заранее.
Взводить надо натяжитель цепи там есть крючок на нём.шток с зубьями вдавливаешь и цепляешь крючок только ставьте натяжитель так как стоял чтоб крючок смотрел усиком вверх чтоб когда цепь по нему стукнет он сразу отстегнулся.натяжитель стоит спереди на уровне колектора впускного два болта на 12.его видно хорошо он на вид как ржавчиной покрыт
Спасибо. Осмотрел натяжитель. Визуально все хорошо. крючка не видно было. Отрегулировали клапана. Два пережатых было, в четырех слишком большой зазор. Вчера собрал все назад. буду наблюдать.
Но визуально цел и при установке для замера компрессии работал нормально...
При монтаже гидронатяжителя, категорически не применять герметик!!! Очень много машин приезжает с забитым масляным каналом у нового натяжителя. Только установка новой прокладки. Вообще, 2 раза в год нужно визуально проверять состояние верхнего успокоителя, он в 7 сантиметрах от отверстия маслозаливной горловины. Эту процедуру освоит любой пользователь. Нужно купить смотровое зеркальце, а фонарик есть в каждом доме/телефоне. Ну и прислушиваться к звукам из двигателя. Есть металлический шелест, нужно прослушать фонендоскопом или съездить на диагностику. Прослушать шумы смогут в любой мастерской...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Костяныч СПб писал(а):Привет, друзья.
только отзвонились ребята, которые собирали мою машинку . ЗАВЕЛИ!
Огромное Спасибо Александру "Снупер" за оперативную поставку некоторых запасных частей.
Одновременно сообщили, что похоже вытянуло постели .
типа: клапана не загнуло, рокера не сломались, значит постели вытянуло....посоветовали барыжить машинку в ближайщие 30 000 км ..во как! в противном случае прогнозируют ремонт головки .... Какие будут мнения ?
По прошествии 7 лет скажу ....Nапиzdели ребята)))Пробег 272000. Завтра еду к уважаемому Снуперу .
ps Александр, тушенку из кабана положил в машину....
во за 7 лет наговорили....17264, хоть бы, по рублю за просмотр получить))))
Доброго дня форумчане! Нужна подсказка, кто в ЮФО может качественно заменить цепь на 4m41, у меня уже 290.000 не шумит и натяжители целые, но менять то пора!
А кто вам сказал что пора? У меня вот комплект замены уже год лежит, а пробег по одометру 313 и все еще не пора. Для определения пора или не пора нужно замерить схождение ветвей цепи, если 9 мм или менее тогда пора.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)