Страница 8 из 115

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 сен 2012, 03:22
morya4ok
Napic писал(а):

Делаю скоропалительный вывод, что дизель перегреть - это надо постараться. Ну не греется он.
под нагрузкой греется, еще как (по опыту других дизелей, глазом не успеваеш моргнуть :o ). КПД дизеля около 40%, остальные 60% в виде тепла уходят через радиатор.

у меня температура 93-95, 3я карта, видел и 99 не раз. Патрубок проверить не могу, не дома. Смотрел температуру по ЕЛМке.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 сен 2012, 05:18
Napic
morya4ok писал(а):
Napic писал(а):

Делаю скоропалительный вывод, что дизель перегреть - это надо постараться. Ну не греется он.
под нагрузкой греется, еще как (по опыту других дизелей, глазом не успеваеш моргнуть :o ). КПД дизеля около 40%, остальные 60% в виде тепла уходят через радиатор.

у меня температура 93-95, 3я карта, видел и 99 не раз. Патрубок проверить не могу, не дома. Смотрел температуру по ЕЛМке.
Это то все понятно, что под нагрузкой дизель должен греться, но у меня сложилось такое ощущение, что греется из-за того, что внешний контур охлаждения перекрыт неоткрывшимся термостатом или частично-открытым..

Странно все это. Вентиляторы крутят, а патрубок холодный. Ну он нагревается конечно от рядом расположенной турбины, но это внешний, а не внутренний нагрев. Рука спокойно чувствует, что там даже не тепло, да и давления высокого нет - сжимается немного под усилием кисти.

Как я понимаю, при открывшемся термостате рукой даже не обхватишь - обожжежся... а я спокойно сжимаю патрубок голой рукой и держу...

Когда у меня температура стабильно 88 градусов - то патрубок просто так не потрогаешь - долго не выдержишь... А при 94 градусах - спокойно обхватываешь и без перчатки.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 16 сен 2012, 18:16
Russo81
Napic писал(а): Если не сильно тебе будет трудно, то сделай пожалуйста следующее... Открути забор воздуха от воздушного фильтра - он держится на одном болте и сними его. Ездить можно и так.
В результате появится место для того чтобы подлезть левой рукой и обхватить нижний патрубок радиатора. Только осторожно ::!!!!: - там рядом крутится ремень генератора и лучше без длинных рукавов туда лезть...
Если он будет холодный, при температуре у тебя на мультике +94...+95 градусов - то термостат точно неисправен.
Провел сегодня такое испытание - патрубок чуть теплый, спокойно обхватил его рукой. Верхний патрубок явно горячий, а нижний теплый. Менять термостат? Какие аргументы приводить дилеру?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 16 сен 2012, 19:19
Napic
Russo81 писал(а): Провел сегодня такое испытание - патрубок чуть теплый, спокойно обхватил его рукой. Верхний патрубок явно горячий, а нижний теплый. Менять термостат? Какие аргументы приводить дилеру?
Спасибо за проведенный эксперимент :*THANK*:

У меня также. Заказал в роско термостат Gates полный аналог оригинального. Даже дороже стоит чем оригинальный. Скоро привезут, поменяю сам. А там и посмотрим кто виноват и как оно должно быть...

Но почему то уверен, хоть и не до конца, что оригинальные термостаты Митцу - дерьмо паршивое... вернее брака много.

А проверить просто - нужна кастрюля и варить. Также нужен термометр. По ТУ начаоа открытия термостата 82 +-2 градуса. Полный ход открытия 10 мм или более и этот ход открытия должен быть при температуре 95 градусов.

Если что-то не выполняется из этого - то брак.

Можно ОД и заставить варить, только рядом присутствовать. Если все условия выполняются - то работа за счет клиента. Если брак - то платит ОД. Так вроде честно.

Но то что 95 градусов, а радиатор холодный вызывает сомнение в правильности работе термостата... хотя может быть я ошибаюсь и все у тебя и у меня нормально, но сомнения есть.

Как поменяю термостат на новый, то старый ОД-шный и родной с завода, сварю в кастрюле и обнародую результаты. А может быть даже GATES перед установкой тоже сварю.

Напомню, что родной термостат с завода после 2 лет работы стал открываться рано и температура двигателя грубо 83 градуса.

Поменял на ОД-ный оригинальный у них же - температура 93 градуса и плавает....

Теперь заказал прецизионный GATES.... ::-D:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 16 сен 2012, 23:05
Russo81
Температура которую показывает мультик это ТОЖ до входа в радиатор?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 05:38
Napic
Russo81 писал(а):Температура которую показывает мультик это ТОЖ до входа в радиатор?
Да. Это температура (грубо) горячего верхнего патрубка, который ты рукой долго держать не можешь. :)

Например, у тебя мультик показывает 95 градусов - это температура верхнего патрубка до входа в радиатор, а нижний - ты рукой держишь спокойно - там менее 40 градусов.
Это говорит только о том, что термостат закрыт. Есть еще и малый круг конечно.... но там стоит радиатор ЕГР, который отдает тепло выхлопных газов пробегающему мимо тосолу, и турбина также охлаждается тосолом в малом круге... печку ты скорее всего на отдачу тепла пока еще не включаешь....

Как ни крути, а открываться большой круг при 95 градусов в верхнем патрубке просто обязан. Хоть чуть-чуть, но открываться... а этого уже будет достаточно, чтобы рукой почувствовать ток горячей жидкости через нижний патрубок. А если рука держит - то там явно даже не 40 градусов...

Вот такие размышления.... :*PARDON*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 08:57
Russo81
Провел бы еще кто-нибудь тестирование нижнего патрубка... Ну и будем ждать результатов кипячения.
В результате прохождения антифриза через радиатор он так сильно(95-40) не может охладиться?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 09:03
CoolBDW
Russo81 писал(а):Провел бы еще кто-нибудь тестирование нижнего патрубка... Ну и будем ждать результатов кипячения.
В результате прохождения антифриза через радиатор он так сильно(95-40) не может охладиться?
Я в выходные постараюсь попробовать. В обычные дни хожу в костюме - не кузяво в нём туда лезть.... ::-[:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 09:28
Армеец
Russo81 писал(а):Провел бы еще кто-нибудь тестирование нижнего патрубка... Ну и будем ждать результатов кипячения.
В результате прохождения антифриза через радиатор он так сильно(95-40) не может охладиться?

Я уже писал, но повторюсь. Первый раз озаботился возможной неисправностью термостата зимой.
При городском режиме движения мульт иногда показывал 95 град.(зимой!!! -20.) естественно включался доп.пропеллер. Вот так :o смотрели на меня владельцы бензинок. Пришлось пощупать нижний патрубок...- чуть теплый. Думал по гарантии заменить термостат, но потом решил, что не буду - теплый движок зимой - это гуд, тем более что никогда больше 105 град. не грелся и то очень редко за 100.(на мульте стоит предупреждение о более высокой темпиратуре). :*PARDON*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 11:37
olegro
Russo81 писал(а): В результате прохождения антифриза через радиатор он так сильно(95-40) не может охладиться?
С одной стороны, вроде черезчур большая разница
С другой стороны, а на хрена тогда вообще радиатор с этими муфтами, вентиляторами?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 12:07
MAVR64
Russo81 писал(а):Провел бы еще кто-нибудь тестирование нижнего патрубка... Ну и будем ждать результатов кипячения.
В результате прохождения антифриза через радиатор он так сильно(95-40) не может охладиться?
Почему не может-то? Антифриз собственно там и не движется при исправном термостате. При температуре ниже Т открытия. ОЖ циркулирует по малому кругу помпа-блок-печка. Нижний патрубок перекрыт термостатом поэтому циркуляции нет. Просто верхний патрубок и радиатор греется за счет теплопередачи и диффузии (он под давлением всегда). Соответственно до нижнего патрубка тепла доходит совсем мало. Когда термостат открыт разница температур внизу и вверху радиатора не такая большая.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 13:10
olegro
olegro писал(а):Озадачился показаниями своего датчика+показометра... Бла-бла-бла ...
Середина среднего деления 83-84
Четверть среднего деления 82
Три четверти среднего деления 85
Посмотрел как у мну греются патрубки.
Завёл, вкл Вебасту, выкл климат, щупаю ...
Капот всё время поднят, дабы исключить паразитные нагревы
Верхний патрубок греется практически сразу, но рука терпит до показания примерно 82-83С, больше на месте нагреть не смог.
Нижний патрубок был холдный до примерно 78-80С, потом начал греться ( да, где-то 40, не больше), те термостат приоткрылся и верхний патрубок стал заметно горячее, но рука с трудом, но терпит какое-то время.
Как раз температура 82-84С у меня в основном при движении по трассе, если не гонять
Ну чо, вроде всё правильно :*OK*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 13:47
Russo81
MAVR64 писал(а):
Russo81 писал(а): В результате прохождения антифриза через радиатор он так сильно(95-40) не может охладиться?
Почему не может-то? Антифриз собственно там и не движется при исправном термостате. При температуре ниже Т открытия. ОЖ циркулирует по малому кругу помпа-блок-печка. Нижний патрубок перекрыт термостатом поэтому циркуляции нет. Просто верхний патрубок и радиатор греется за счет теплопередачи и диффузии (он под давлением всегда). Соответственно до нижнего патрубка тепла доходит совсем мало. Когда термостат открыт разница температур внизу и вверху радиатора не такая большая.
Ну так у нас термостат начинает открываться при 82 градусах, при 95 он уже должен быть полностью открыт. Т.е. при 95 градусах(которые показывает мультик) должен работать большой круг системы охлаждения и разница температур между верхним и нижним патрубком должна быть небольшая. А у нас с Напиком верхний патрубок горячий, а нижний чуть теплый. Вот и непонятно, то ли антифриз так сильно охлаждается, проходя через радиатор, то ли термостат не открывается :%):

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 сен 2012, 14:40
MAVR64
Не открывается. Наверное неисправен или Т открытия больше 95. О чем, собственно, в этой теме и пишется с самого начала.

Re: Рабочая температура двигателя (ответ найден!!!)

Добавлено: 30 сен 2012, 17:16
Napic
Ответ найден!!! В этом ответе (о причинах) рабочей температуры двигателя может быть поставлена жирная точка.
Сейчас Вы сами поймете почему...

У меня есть три термостата
1. Оригинальный родной - стоит с завода
2. Оригинальный ОД-шный - поставлен у ОД, стоит 1900 руб
3. Оригинальный, но фирмы GATES, стоит 800 руб, ну пусть будет дубликат (все параметры совпадают кроме одного - и это самый главный параметр, как оказалось...)

Также стоит мультик, при показаниях 80-97 градусов - стрелка штатной приборке стоит на одном и том же месте.

Первый термостат я заменил на второй по причине, как мне казалось, раннего открывания. Он открывался при температурах порядка 83 градусов и иногда на трассе я ловил температуру двигателя вместо привычных 88 градусов

Поменял на второй и оказалось зря - термостат не открывался, я думал, что бракованный.
ОД все работы правильно сделал, воздушные пробки выдавил, антифриза до нормы долил.

Но я все время ездил, то с печкой на полную мощность, то тапку давил нежно. Температура двигателя плавала от 88 до 93 градусов. Два раза словил температуру в 96 и 97 градусов.

Вы представляете какой у меня был шок от этого. У меня, у которого ВСЕГДА было 88 градусов, стало показывать и 91 и 92 и 93.... В основном 93 градуса. Хоть с печкой - хоть без. На холостых с печкой конечно остывало, но в движении менее 90 градусов не было.

Плюнул я на это дело, к ОД ехать не стал, все же в норме (по стрелке) а мультиком я им ничего не докажу.

Купил у ОД оригинальную жидкость 10 литров за 5200 рублей.

В гараже поставил старый оригинальный термостат, которых был бережливо припасен сам незнаю для чего, хотел выкинуть, но родное заводское рука не поднялась...

Весь испачкался, весь перемазался, попутно одел в броню и теплоизоляцию патрубки гидроника и сам гидроник переподключил на выход из печки, а не на вход, как было до этого...
Для чего переделал - это отдельный разговор - так пральнее... :*TIRED*:

Вы представляете мой мегашок, когда я получил точно такую же температуру двигателя как и со вторым термостатом :*MEGA_SHOK*:

Этому есть объяснение позднее, но я то об этом тогда еще не знал...

Наверное воздушная пробка подумал я и принялся ее выдавливать... чего я только не делал в ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ!!! чтобы выдавить эту воздушную пробку
А делал вот что
1. Вставал на крутой подъем, на котором можно MEBAC тестировать.
2. Прогревал холодную машину до рабочей температуры при открытой пробке радиатора и шприцом отсасывая антифризное расширение подливал в расширительный бачек.
3. Включал в помощь помпу гидроника, чтобы две помпы смогли воздушную пробку выгнать.
4. Жал нижние и верхние патрубки, чтобы пузырьки воздуха уносились потоком в радиатор.
5. Резко газовал до 4000 оборотов

Делал эти пять пунктов в разных комбинациях НЕДЕЛЮ!!!

Ремарка. Печка работала исправно, жарила будь здоров. Т.е. воздушных пробок в печке не было.

НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО!!!

Так неделю и ездил с родным термостатом с температурой двигателя более 90 градусов, хотя ранее было всегда меньше 90 градусов с этим же термостатом!


Вообщем мы подошли к финалу.

Я, перекрестившись, поставил GATES. И о чудо, после прогрева, я получил свои 88 градусов на постоянку!!!

Никаких манипуляций по выдавливанию воздушных пробок не делал...
Все заработало само....

А теперь и ответ - GATES имеет очень маленькое, видное только на свет отверстие для удаления воздуха, которое я поставил сверху. Это отверстие даже не видно.
Оригинальные термостаты этого отверстия не имеют.

Все термостаты я ставил строго горизонтально по сервисмануалу.

Вывод. На заводе как-то по особенному заполняют систему охлаждения. После заводской заливки ОД, ставя там гидроники или вебасты, или при замене антифриза, могут отставить воздушную пробку, которая у меня не ушла за неделю после ОД, и за неделю после перемонтажа гидроника.

Возможно, у 4d56 который HIGH POWER есть новые шланги системы охлаждения, которые не дают выйти воздушной пробки, которая скапливается у термостата, не смотря на все мои усилия по выдавливанию оной. А возможно я просто не знаю какого-то секрета, но и ОД тогда не знает...

Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет и пригодиться...
Возможно у многих эти воздушные пробки годами...

Re: Рабочая температура двигателя (ответ найден!!!)

Добавлено: 30 сен 2012, 20:27
Nemettc
Тут видете-ли какое дело,совсем не факт,что для дизельного двигателя 88 градусов лучше,нежели 95,или даже 97,чем выше температура в камере сгорания,тем лучше сгорают тяжеловоспламенимые компоненты тяжелого топлива(соляры)-сера,парафины.При эксплуатациии дизельного двигателя с низкой рабочей температурой начинает потеть турбокомпрессор,появляется нагар на поршне,закоксовываются поршневые кольца,забивается выхлопной коллектор и система ЕГР.Некоторые рекомендуют иногда хорошо нагрузить дизель,дабы вся эта шняга прокалилась и вылетела в трубу.Так что нужно смотреть паспортную рабочую температуру 4D56,а потом корректировать ее в сторону реальной.

Re: Рабочая температура двигателя (ответ найден!!!)

Добавлено: 30 сен 2012, 21:27
black910
ОД все работы правильно сделал, воздушные пробки выдавил, антифриза до нормы долил.
...
Вывод. На заводе как-то по особенному заполняют систему охлаждения. После заводской заливки ОД, ставя там гидроники или вебасты, или при замене антифриза, могут отставить воздушную пробку, которая у меня не ушла за неделю после ОД, и за неделю после перемонтажа гидроника.
Use special tool LLC changer (MB991871) to refill the engine coolant.

:shock: А что у ОД такого устройства нет? Когда менял жидкость у ОД у механика специально спросил как будет менять, он рассказал, а потом показал.

Re: Рабочая температура двигателя (ответ найден!!!)

Добавлено: 30 сен 2012, 21:28
Monterovod
У меня по мультику 88 когда еду чуть по дольше и побыстрее, видел 91, если торможу после этого то опускается до 83 и потом выравнивается 88, а стрелка стоит на месте

Re: Рабочая температура двигателя (ответ найден!!!)

Добавлено: 30 сен 2012, 21:46
Napic
black910 писал(а):
ОД все работы правильно сделал, воздушные пробки выдавил, антифриза до нормы долил.
...
Вывод. На заводе как-то по особенному заполняют систему охлаждения. После заводской заливки ОД, ставя там гидроники или вебасты, или при замене антифриза, могут отставить воздушную пробку, которая у меня не ушла за неделю после ОД, и за неделю после перемонтажа гидроника.
Use special tool LLC changer (MB991871) to refill the engine coolant.

:shock: А что у ОД такого устройства нет? Когда менял жидкость у ОД у механика специально спросил как будет менять, он рассказал, а потом показал.
Так.... Мой ОД такую приблуду не знает, либо не имеет, либо просто не воспользовался.
Я рядом стоял и смотрел - не было такой штуковины.
Как раз по теме "косяки ОД"

У меня тоже такой штуки нет.

Во общем, если кто знает как выгнать воздушную пробку без этой штуки, то прошу рассказать.
У меня все варианты исчерпаны. Я даже патрубки снимал заливая.... Ничего не помогает.

А температура должна быть расчетной. Если положено по заводскому расчету например 90, то она и должна быть.

Re: Рабочая температура двигателя (ответ найден!!!)

Добавлено: 30 сен 2012, 22:42
Свят
А это- *филькина грамота*? :) Thermostat
Valve opening temperature of thermostat °C
4M4, 6G7 (Vehicles for GCC)
76.5 ± 2

4D5, 6G7 (Except vehicles for GCC)
82 ± 2

6B3
82 ± 1.5

Full-opening temperature of thermostat °C
4M4, 6G7 (Vehicles for GCC)
90

4D5, 6G7 (Except vehicles for GCC), 6B3
95

И да, я в сис-му охлаждения исчё не лазил, антифриз заводской. Не завоздушивался. Температура немного *гуляет*.....
Напик, ты рискуешь поднять массовую истерику :;D: Насчёт *ездят годами*........