Ответ найден!!! В этом ответе (о причинах) рабочей температуры двигателя может быть поставлена жирная точка.
Сейчас Вы сами поймете почему...
У меня есть три термостата
1. Оригинальный родной - стоит с завода
2. Оригинальный ОД-шный - поставлен у ОД, стоит 1900 руб
3. Оригинальный, но фирмы GATES, стоит 800 руб, ну пусть будет дубликат (все параметры совпадают кроме одного - и это самый главный параметр, как оказалось...)
Также стоит мультик, при показаниях 80-97 градусов - стрелка штатной приборке стоит на одном и том же месте.
Первый термостат я заменил на второй по причине, как мне казалось, раннего открывания. Он открывался при температурах порядка 83 градусов и иногда на трассе я ловил температуру двигателя вместо привычных 88 градусов
Поменял на второй и оказалось зря - термостат не открывался, я думал, что бракованный.
ОД все работы правильно сделал, воздушные пробки выдавил, антифриза до нормы долил.
Но я все время ездил, то с печкой на полную мощность, то тапку давил нежно. Температура двигателя плавала от 88 до 93 градусов. Два раза словил температуру в 96 и 97 градусов.
Вы представляете какой у меня был шок от этого. У меня, у которого ВСЕГДА было 88 градусов, стало показывать и 91 и 92 и 93.... В основном 93 градуса. Хоть с печкой - хоть без. На холостых с печкой конечно остывало, но в движении менее 90 градусов не было.
Плюнул я на это дело, к ОД ехать не стал, все же в норме (по стрелке) а мультиком я им ничего не докажу.
Купил у ОД оригинальную жидкость 10 литров за 5200 рублей.
В гараже поставил старый оригинальный термостат, которых был бережливо припасен сам незнаю для чего, хотел выкинуть, но родное заводское рука не поднялась...
Весь испачкался, весь перемазался, попутно одел в броню и теплоизоляцию патрубки гидроника и сам гидроник переподключил на выход из печки, а не на вход, как было до этого...
Для чего переделал - это отдельный разговор - так пральнее...
Вы представляете мой мегашок, когда я получил точно такую же температуру двигателя как и со вторым термостатом
Этому есть объяснение позднее, но я то об этом тогда еще не знал...
Наверное воздушная пробка подумал я и принялся ее выдавливать... чего я только не делал в ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ!!! чтобы выдавить эту воздушную пробку
А делал вот что
1. Вставал на крутой подъем, на котором можно MEBAC тестировать.
2. Прогревал холодную машину до рабочей температуры при открытой пробке радиатора и шприцом отсасывая антифризное расширение подливал в расширительный бачек.
3. Включал в помощь помпу гидроника, чтобы две помпы смогли воздушную пробку выгнать.
4. Жал нижние и верхние патрубки, чтобы пузырьки воздуха уносились потоком в радиатор.
5. Резко газовал до 4000 оборотов
Делал эти пять пунктов в разных комбинациях НЕДЕЛЮ!!!
Ремарка. Печка работала исправно, жарила будь здоров. Т.е. воздушных пробок в печке не было.
НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО!!!
Так неделю и ездил с родным термостатом с температурой двигателя более 90 градусов, хотя ранее было всегда меньше 90 градусов с этим же термостатом!
Вообщем мы подошли к финалу.
Я, перекрестившись, поставил GATES. И о чудо, после прогрева, я получил свои 88 градусов на постоянку!!!
Никаких манипуляций по выдавливанию воздушных пробок не делал...
Все заработало само....
А теперь и ответ - GATES имеет очень маленькое,
видное только на свет отверстие для удаления воздуха, которое я поставил сверху. Это отверстие даже не видно.
Оригинальные термостаты этого отверстия не имеют.
Все термостаты я ставил строго горизонтально по сервисмануалу.
Вывод. На заводе как-то по особенному заполняют систему охлаждения. После заводской заливки ОД, ставя там гидроники или вебасты, или при замене антифриза, могут отставить воздушную пробку, которая у меня не ушла за неделю после ОД, и за неделю после перемонтажа гидроника.
Возможно, у 4d56 который HIGH POWER есть новые шланги системы охлаждения, которые не дают выйти воздушной пробки, которая скапливается у термостата, не смотря на все мои усилия по выдавливанию оной. А возможно я просто не знаю какого-то секрета, но и ОД тогда не знает...
Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет и пригодиться...
Возможно у многих эти воздушные пробки годами...