логика работы климат-контроля

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение CoolBDW »

Александрино7 писал(а):Щас почитал инструкцию, там написано что на машинах без климата можно включать одновременно подогретый воздух в салон и не прогретый на стекла чтобы не потели.. а как не понял)
Имеется в виду, что в положении лобовое+ноги при определенных условиях вниз будет идти тёплый воздух, а вверх - не очень. Иногда работает, иногда нет. Предлагаю не париться и делать как кажется, и смотреть как получится :*VICTORY*: ::-D:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Pingvinych
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 11:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Pingvinych »

Прочитав тему, так и не понял, стоит ли ставить обратно отсутствующий фотодатчик...
Так стоит ставить или нет?
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение MAVR64 »

Pingvinych писал(а):Прочитав тему, так и не понял, стоит ли ставить обратно отсутствующий фотодатчик...
Так стоит ставить или нет?
Скоро drozd272 поставит и расскажет: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p1648946
Napic, кажется, ставил и был не в восторге от результата.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

Pingvinych писал(а):Прочитав тему, так и не понял, стоит ли ставить обратно отсутствующий фотодатчик...
Так стоит ставить или нет?
У меня уже стоит. Мое мнение: климат работает с ним более адекватно. Инерционность присутствует, но реакция на фотодатчик есть. Я ездил на машине с 3.2 л где этот датчик и дополнительный вентилятор кондиционера стоят по умолчанию. Работа климата мне там понравилась больше.
У Napic, когда он ставил датчик, был неисправен блок управлерия климата. После ремонта, он ригде не написал, что ему не нравится его работа, а наоборот.
До идеала конечно далеко, надо бы чтобы климат реагировал на второй датчик внешней температуры, которого у нас тоже нет, а не только на тот, что дает информацию на БК. Но это можно исправить только программно. Napic это тоже проверял, но исправить не смог.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

SKS писал(а): У меня уже стоит. Мое мнение: климат работает с ним более адекватно. Инерционность присутствует, но реакция на фотодатчик есть. Я ездил на машине с 3.2 л где этот датчик и дополнительный вентилятор кондиционера стоят по умолчанию. Работа климата мне там понравилась больше.
У Napic, когда он ставил датчик, был неисправен блок управлерия климата. После ремонта, он ригде не написал, что ему не нравится его работа, а наоборот.
До идеала конечно далеко, надо бы чтобы климат реагировал на второй датчик внешней температуры, которого у нас тоже нет, а не только на тот, что дает информацию на БК. Но это можно исправить только программно. Napic это тоже проверял, но исправить не смог.
После того, как мне заменили мой неисправный блок климат-контроля на блок 2012 года выпуска, то я вроде не замечаю климат то есть он стал работать вроде адекватно.
Реакция на солнечный датчик 100% есть. Но есть дикая инерционность этой реакции. Например заехали в тень или выехали из тени и только после минуты наверное климат отреагирует. В основном реакция в оборотах моторчика, но и заслонки ноги-лицо тоже двигает.
В общем с датчиком приятнее ездить.
Наверное просто я сам адаптировался к такому климату и стал гораздо терпимее ::-D:

По поводу датчиков внешней температуры - он на 2.5 один и предназначен только для работы климата. А климату видно температуры меньше -29 градусов не интересна, вернее он не знает что с ней делать, т.к. программисты не написали код для работы климатики при температурах за -29.
В принципе это нормально. Жарь по полной - что еще делать то? ::-D:

Но вот БК, падла, не имея своего собственного датчика внешней температуры, использует датчик для климата, а тот имеет ограничение до -29

Я покупал второй датчик для БК, но в приоритете стоит все равно датчик для климата.

Старый БК, который стоит на 3.2 имеет другую программу управления и там все корректно. Один датчик для климата, другой - для самого БК,
а у нас же сэкономили :razdrajen:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

Про инертность согласен. Но это меньшее зло по сравнению с тем, как климат работает без датчика.
Я считаю, что он нужен и ставить его надо. В любом случае, если вдруг не нравится, то можно просто отключить. Тем более, что ставить его не сложно: нужно сдернуть козырек БК, открутить сам БК, выдавить через ложбинку между воздуховодами лобового стекла заглушку, вставить сам датчик и соеденить его разъем с разъемом белого цвета, который прикручен к усилителю панели (а он свободный там один, не промахнешься).
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение MAVR64 »

Надо поставить!
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
newbie
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 23 май 2012, 08:45
Двигатель:: 2.4 дизель 4N15
Мой автомобиль(и):: ANMPS 2017 Тайланд QX 2.4 DI-D Ultimate
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение newbie »

А вот тут модификаций что-то много разных этого датчика, в этом есть какой-то глубинный смысл, или все равно?
Вложения
datchik.jpg
ANMPS 2017 QX Таиланд 2.4 DI-D 8AT Ultimate BFG AT KO2 в стоковом типоразмере
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

MAVR64 писал(а):Надо поставить!
Ты же был против ::-D:
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

newbie писал(а):А вот тут модификаций что-то много разных этого датчика, в этом есть какой-то глубинный смысл, или все равно?
Пофиг, номер то по ASA, значит подходит для разных модификаций. Если бы на разные машины ставили разные датчики, то и номер был бы другой.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

Кстати сегодня реально почувствовал как работает этот датчик. Утром было +18 и пасмурно. Климат на 25. Пока вез жену на работу, климат дул еле-еле, в машине не холодно и не жарко. Потом выглянуло солнце, салон стал нагреваться и климат задул посильнее. Но за бортом как было +18, так и осталось, поскольку весь день холодный северо-западный ветер. Так что все работает.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

SKS писал(а):Кстати сегодня реально почувствовал как работает этот датчик. Утром было +18 и пасмурно. Климат на 25. Пока вез жену на работу, климат дул еле-еле, в машине не холодно и не жарко. Потом выглянуло солнце, салон стал нагреваться и климат задул посильнее. Но за бортом как было +18, так и осталось, поскольку весь день холодный северо-западный ветер. Так что все работает.
А может это салонный датчик сигнал подал на сильнее дуть ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

Видишь ли какое дело… в теории при выглядывании солнца, фотодатчик должен оперативно как бы превентивно добавить холодка пока не нагрелся сам салон.
Также при попадании в тень должн сразу убрать немного оборотов на охлаждение.

У нас же с этим датчиком сильная инертность. Я и с листком бумаги прикрывая и открывая эксперементировал. Вроде реакция есть, но не сразу.

Плохой у нас климат, плохой.

Кстати тошибу поставил 2013 модельного года инвертер в квартиру, так вот там тоже автоматический режим сильно плохой. Корректно отрабатывают только режимы на охлаждение и на нагрев по отдельности, а автоматический режим, когда он сам решает что ему делать охлаждать либо нагревать - то нифига не держит заданную температуру. ::-|:
Приходится принудительно командывать охлаждать или нагревать. Тогда действительно работает корректно.

А тут в автомобиле какой-то кондер и даже не инвертер, а мы хотим чтобы корректно работал ::-D:

На приусе красота. Двигатель не работает, а инвертер потихонечку поддерживает приятный микроклимат в салоне этого автомобиля :*THUMBS UP*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

Не знаю кто кому дает команду дуть сильнее. Думаю что оба, но по своему.
Да, климат у нас не фонтан. Но бывает хуже. У меня была БМВ с двухзонным климатом. Казалось бы немцы должны делать только "аллес гут". Но мне там климат не нравился. Мало того, что все параметры приходилось выбирать отдельными кнопками, так и регулировка температуры тоже отдельной кнопкой, которую нужно было нажимать до нужного значения вверх или вниз, при этом еще и два раза: для водителя и пассажира отдельно. Работал тоже как хотелось, то жарко, то холодно. Если летом еще как-то более-менее приемлимо, то зимой я либо жарился, либо мерз. Простецкий по сравнению с БМВ климат в Аутлендере ХЛ был намного приятнее, хотя там мне не нравилось направление потоков и невозможности полностью или частично их перекрывать. В Спорте с этим хоть получше.
В общем идеала не бывает, но мы похоже ближе к нему стали, хотя бы в рамках того, что запроектировали сами производители.
Аватара пользователя
Pingvinych
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 11:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Pingvinych »

SKS писал(а):... Тем более, что ставить его не сложно: нужно сдернуть козырек БК, открутить сам БК, выдавить через ложбинку между воздуховодами лобового стекла заглушку, вставить сам датчик и соеденить его разъем с разъемом белого цвета, который прикручен к усилителю панели (а он свободный там один, не промахнешься).
Как сдергивается козырек БК? Куда его тянуть, чтоб не поломать защелки? На себя или вверх? Или где поддеть надо?
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение MAVR64 »

Pingvinych писал(а):
SKS писал(а):... Тем более, что ставить его не сложно: нужно сдернуть козырек БК, открутить сам БК, выдавить через ложбинку между воздуховодами лобового стекла заглушку, вставить сам датчик и соеденить его разъем с разъемом белого цвета, который прикручен к усилителю панели (а он свободный там один, не промахнешься).
Как сдергивается козырек БК? Куда его тянуть, чтоб не поломать защелки? На себя или вверх? Или где поддеть надо?
Тянуть на себя. Главное крепко ухватиться, что не просто. И лучше придерживать часть торпедо, что вокруг козырька (серебристая часть с воздуховодами), а то она может выдернуться вместо/вместе с козырьком. У меня, по крайней мере, была такая фигня.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Профан »

Подскажите что держит фактически козырек ?
Я так понял это две клипсы которые в передней нижней части фронтальной части козырька. Судя по схеме. Правильно ?
С уважением
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение MAVR64 »

Еще ближе к стеклу три клипсы.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
morya4ok
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 03:36
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2011 S66 W54 - продан
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение morya4ok »

SKS писал(а):Кстати сегодня реально почувствовал как работает этот датчик. Утром было +18 и пасмурно. Климат на 25. Пока вез жену на работу, климат дул еле-еле, в машине не холодно и не жарко. Потом выглянуло солнце, салон стал нагреваться и климат задул посильнее. Но за бортом как было +18, так и осталось, поскольку весь день холодный северо-западный ветер. Так что все работает.
Убедил. Вернусь домой поставлю датчик. У меня жена главный возмутитель спокойствия, каждые 5 минут ручки крутила, при чем без разницы на какой машине, теперь она сзади ездит с дитём, но и оттуда пытается дотянутся. ::-D:
Я, как правило, выставлю что мне желаемо и потом долго не трогаю ничего, т.к. в итоге все равно получишь желаемый результат.
зима - R17 275/65 Nokian Hakkapeliitta R SUV
лето - R17 265/70 BFGoodrich MT KM2
Webasto 5 кВт.EGR заглушен.FGC
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

В общем засрали вы мне мозги коллективно с этим датчиком, заказал в экзисте со сроком поставки 29дн. за 1100р. :) Хотя претензий к работе климата особо нет.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»