Страница 71 из 90

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 19 ноя 2018, 23:56
SNOOPER
den1ska писал(а):
"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил? :*SCRATCH*:
Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.
Вообщем очередные сказки.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 20 ноя 2018, 00:14
Trilobit
SNOOPER писал(а):
den1ska писал(а):
"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил? :*SCRATCH*:
Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.
Вообщем очередные сказки.
Вероятней всего))))
Завтра пойду в гараж снимать натяжитель для понимания

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 20 ноя 2018, 12:42
Злыдня
Да, я менял. Металлический каркас оставлял старый. С купленной новой планки снимал пластиковую накладку и защелкивал её на старый каркас. Изношенную и повреждённую накладку ломал на куски по месту и доставал длинным пинцетом. Чтобы удобнее было работать, снимал всё лишнее и доворачивал распредвалы, чтобы ослабить натяжение цепи в месте проведения работ.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 20 ноя 2018, 13:40
Trilobit
Благодарю за информацию! Вы не хирург случаем? Просто от такой процедуры становится не по себе))) Причину не выявили из-за чего такое произошло?

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 20 ноя 2018, 17:13
Trilobit
И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 20 ноя 2018, 19:19
SNOOPER
Trilobit писал(а):И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
Конечно.
Там чистая механика.
Ключ в положение зажигание и нажать тормоз.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 21 ноя 2018, 12:19
Злыдня
Trilobit, нет, я не хирург. Хотя некоторые, понаблюдав за тем, как я работаю с их железяками, именно так меня и называют.
По поводу причины - автомобиль мне тогда достался в очень ушатанном состоянии (зато относительно недорого). Естественно, и ТНВД был подгулявший, и натяжитель цепи убитый. Запуск был долгим и сопровождался детонационным ударом. При каждом таком ударе цепь от души молотила по планкам натяжителя и успокоителей, вот их и крошило. Что до износа - время, время... Как правило, новые пластиковые накладки имеют цвет сгущёного молока, а те, которым пора на помойку - цвет кофе. Это видно на фото.
В своём блоге на Д2 я недавно тиснул небольшую статью с фотографиями, к чему приводит детонация, если надо, брошу ссылку в личку.
Порылся в архиве, нашёл пару фото того своего ремонта, когда менял верхний успокоитель между распредвалами и пластиковую накладку на планке успокоителя и сам натяжитель до кучи.
Фото с новым верхним успокоителем, замененным целиком.
IMG_5242.jpg
На левой планке успокоителя заменена только пластиковая накладка.
IMG_5243.jpg
Старый верхний успокоитель, каркас новой планки левого вертикального успокоителя и старая пластиковая накладка, сломанная по месту и извлечённая наружу:
IMG_5245.jpg

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 21 ноя 2018, 18:14
Trilobit
Признателен за информацию! Ваш отчет в теме я уже нашел. Ювелирная работа!
Сам же, изучив тему, решил снимать лобовину, т.к. умерло все-таки 2 больших успокоителя, хотя натяжитель на 9 зубе, а к хирургии я не готов)))
Прошу подсказок:
1. при снятии гидрача и кондиционера все магистрали отсоединяются? Соответственно сливать жидкость, выпускать фреон?
2. Надо ли предварительно сливать масло из картера, и снимать его придется полностью? Где-то видел что требуется еще опускать мост :? ? Сам пока склоняюсь картер не трогать (за искл. ряда болтов), а там по ситуации. ГБЦ поднимать пока не планирую.
3. Натяжитель (на фото) тоже под замену?

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 22 ноя 2018, 12:46
Злыдня
1. Снятие насоса ГУР можно произвести без дренажа масла. То же самое и с компрессором кондиционера. И то, и другое отводится на шлангах в сторону и фиксируется. Но компрессор всё равно будет мешать. Его придется перекладывать несколько раз.
2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
3. Натяжитель ещё походит, если у него не изношен зуб храповика. Зубья на плунжере в хорошем состоянии.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 22 ноя 2018, 15:57
Trilobit
Злыдня писал(а): 2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
Т.е. в Вашем случае на картере откручиваются только необходимые болты, остальные не трогаете? А ГБЦ полностью снимаете?

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 23 ноя 2018, 21:47
Злыдня
Да, от картера (поддона) откручиваю несколько болтов, которые держат лобовину. ГБЦ снимаю полностью, заодно даю ей профилактику - чищу, притираю клапана. При малейшем подозрении на трещины везу на опрессовку, потом на примерку и шлифовку. По-новой притираю все клапана.
При сборке особое внимание чистоте присадочных плоскостей. Чтобы ни одной песчинки и всё тщательно обезжирить.
При монтаже лобовина садится на герметик, важно не смазать его, чтобы он остался везде, где надо.
Болтов на лобовине много. Лучше их маркировать, иначе потом придется лазить по каталогам, чтобы по диаметру и длине вычислить, где он должен стоять.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 23 ноя 2018, 22:01
SNOOPER
Злыдня писал(а):А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
Бестолковая трата времени снятие головки.
Нет может конечно для зарабатывания средств существования, так и надо. Но лень. Да и пустую работу делать не досуг.
Отворачиваются только два болта которые прямо в крышку вворачиваются.
Лобовина отлично встаёт обратно с помощью шпателей. Это в любом случае быстрее и дешевле чем съём гбц.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 23 ноя 2018, 22:31
winter1971
Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 23 ноя 2018, 22:45
SNOOPER
winter1971 писал(а):Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))
По букварю именно ГБЦ и не снимается.
Но у всех свой путь.....

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 23 ноя 2018, 22:52
winter1971
У всех свой - это точно.... Но если провернуть против часовой, то итог будет одинаков))) И достаточно быстро.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 24 ноя 2018, 20:39
Злыдня
SNOOPER писал(а): Бестолковая трата времени снятие головки.
Нет может конечно для зарабатывания средств существования, так и надо. Но лень. Да и пустую работу делать не досуг.
От избытка свободного времени я также не страдаю. За работы, связанные с цепью, берусь не всегда и только на своих условиях. Никого не заставляю, пистолет не наставляю. Но если делаю, то делаю хорошо. Я ни при каких условиях не соглашусь менять цепь методом протяжки или снимать лобовину без подъёма головы, для этих работ у нас и без меня желающих хватает.
Снял я так однажды лобовину на Y22DTH. Там, правда, свои заморочки, поддон снимать приходится, но не суть. При сборке испортил прокладку ГБЦ и получил течь антифриза, хотя и шпатели заводил и вообще старался (а/м был личный). С тех пор никаких полумер, только хардкор со снятием и ревизией всего подряд.
Лень? А я вот не признаю это понятие ни в чём, что связано с ремонтами.
Артур Блох в своей книге "Закон Мерфи" говорит, что "Никогда нет времени сделать работу как следует, но вот чтобы переделать её, время всегда найдется".
Так вот я не из таких товарищей.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 27 ноя 2018, 22:03
Dominic
Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 27 ноя 2018, 22:23
SNOOPER
Dominic писал(а):Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо
Нет периодичности. Всё зависит от конкретного двигателя, вернее от того как к нему относятся.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 28 ноя 2018, 08:15
winter1971
Dominic писал(а):Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо
Менять нужно масло, а не цепь. Зависимость надеюсь понятна? Если сильно хочется что-нибудь поменять, то лучше менять натяжитель цепи и верхний успокоитель.

Re: замена цепи грм 4м41

Добавлено: 28 ноя 2018, 08:20
SmoAG
winter1971 писал(а):
Dominic писал(а):Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо
Менять нужно масло, а не цепь. Зависимость надеюсь понятна? Если сильно хочется что-нибудь поменять, то лучше менять натяжитель цепи и верхний успокоитель.
С заменой верхнего успокоителя не соглашусь, его нужно иметь в запасе, но смысла менять его нет, вот когда услышите шелест и увидите отсутствие пластика на верхнем успокоителе, тогда его менять и планово готовится к оперативной замене ГРМ.