Страница 74 из 115

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 05 май 2016, 12:26
Anjik
Ездил в горы на выходных. Греется двигатель и на асфальте на перевалах, и на грунте в т.ч на понижайке. 110 градусов легко. Кое как ехать можно на повышенных оборотах. Но не везде рельеф позволяет. В общем намучился. В колонне идти невозможно. Либо быстрее ехать надо, либо стоять остывать.

Радиаторы чистые. Как проверить вискомуфту вентилятора? Если она живая, то с чего начинать лечение?
Замена штатного радиатора на увеличенный? Или может помочь замена штатного карлсона на электрический?

Кстати, сетки на морде значительно ухудшают теплосъём с радиатора. Без них ощутимо лучше!

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 08 май 2016, 21:10
SKS
Сегодня выделил время и вернул на место ориоинальный термостат. Тот что был с завода и заменен на Гейтс. Причиной замены тогда была повышенная температура, которую стал постоянно видеть после установки Мультитроникса. Но тогда я пользовался боксом FGC, а он реально повышает температуру. Но главной причиной все таки является воздушная пробка, из-за чего оригинальный глухой термостат работает не совсем так, как надо. Ну в общем об этом здесь много написано, повторяться не буду.
После установки Гейтс, того что с дырочкой, пробка вроде вышла и температура в целом упала. Но прошлым летом в поездке по Уралу заметил, что температура лезет и довольно быстро. Параллельно грелась коробка. С коробкой справился: установлен радиатор дя неё (см.соответствующую тему). Надеялся на то, что упадёт и температура двигателя. Ан нет. Потому решил вернуть родной на место.
Предварительно термостат был сварен. В итоге исправен: начинает открываться на 82 гр, полностью открыт на 95, полный ход 11 мм. При установке я наловчился практически не терять антифриз: когда крышка откручена, надо её отогнуть вместе с патрубком так, чтобы из него не лилось, при этом крышку радиатора не снимаем, за счёт чего разрежение не даёт сливаться антифризу. Затем используя, ловкость рук аккуратно вынимаем один термостат и ставим второй и сразу устанавливаем и прикручиваем крышку. Если делать быстро, то потери антифриза минимальные. Мне пришлось долить около 1 л. Затем выпускаем воздух по методу Napica/Fozzi путем приспускания патрубка на крышке термостата.
После замены погонял мотор для прогрева, долил антифриз и выехал на испытания. Итого сейчас имеем стабильную температуру 87-88 гр. На резких разгонах кратковременно видел 90 гр. При этом при установлении постоянного режима движения падает обратно. Скорость значения не имеет хоть 60, хоть 160. Что на трассе, что в городе. На тех же маршрутах и в тех же режимах езды раньше видел и 95 и 98 гр.
Снятый Гейтс был сварен, открываться начал около 90 гр, полный ход всего 8 мм. При этом при остывании очень быстро закрывается в отличии от оригинального, тот держит дольше. В общем комментарии излишни.
Итог всей борьбы за снижение температуры имеем двигатель 87-88, коробка 55-70. Вопросы сняты.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 09 май 2016, 03:25
Napic
SKS, ты молодец! Не забудь переголосовать в опросе.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 09 май 2016, 08:31
Mihaprioz
Вывод напрашивается один. Перед установкой хоть гейца, хоть шмейца надо термостат варить и смотреть его реальные характеристики, а не верить тому что на термостате написано.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 10 май 2016, 08:29
Fozzie
Я тоже после всяческих экспериментов остановился на глухом оригинальном, но не который был с завода. Который был с завода видимо бракованный, потому что в процессе варки одновременно 3-х термостатов (двух оригинальных глухих и одного от П4, все на 82град) открывался позже всех и на меньшую величину. Температура двигателя стабильная 87-89 град.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 10 май 2016, 10:21
Napic
Fozzie писал(а):Я тоже после всяческих экспериментов остановился на глухом оригинальном, но не который был с завода. Который был с завода видимо бракованный, потому что в процессе варки одновременно 3-х термостатов (двух оригинальных глухих и одного от П4, все на 82град) открывался позже всех и на меньшую величину. Температура двигателя стабильная 87-89 град.
Ага. Отверстие не нужно, особенно зимой... Варить также нужно, чтобы убедиться в требуемых параметрах.

Ну а метод выдавливания пробки при глухом термостате, не мой, как думают некоторые, а исключительно твой. За что тебе спасибо БОЛЬШОЕ! Я лишь проверил и подтвердил его работоспособность и обязательность.

Так что метод называется "метод Fossie" и никак иначе!

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 10 май 2016, 14:42
SKS
Я вас обоих в авторах считаю, ибо ты Эдуард начал эту тему с пробкой, и как бы над тобой не подтрунивали местные гуру, подтолкнул большую часть соконфетников к борьбе за снижение температуры. Ну а Fozzie нашел грамотное решение и главное, что оно сработало. А значит и метод ваш общий.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 10 май 2016, 15:44
Fozzie
Не скромничайте, Эдуард. :*DRINK*:
Все делалось совместными усилиями.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 10 май 2016, 16:03
SergeyN19
Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 10 май 2016, 20:22
LightWriter
SergeyN19 писал(а):Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.
Ничего бампер и лебедка не перекрывают. Вот не надо :)

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 10 май 2016, 21:48
SergeyN19
LightWriter писал(а):
SergeyN19 писал(а):Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.
Ничего бампер и лебедка не перекрывают. Вот не надо :)
Ну они ровно напротив нижнего воздухозаборника.
До 100 км/ч проблем нет. А после двигатель греется до момента включения муфты, а это происходит от 94 до 100 градусов.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 11 май 2016, 09:11
LightWriter
SergeyN19 писал(а): Ну они ровно напротив нижнего воздухозаборника.
До 100 км/ч проблем нет. А после двигатель греется до момента включения муфты, а это происходит от 94 до 100 градусов.
Люди! :) Где вы берете такие цифры??? Я один раз видел 93 - но то с груженым прицепом на трассе.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 11 май 2016, 16:41
Керчанин
LightWriter писал(а):
SergeyN19 писал(а): Ну они ровно напротив нижнего воздухозаборника.
До 100 км/ч проблем нет. А после двигатель греется до момента включения муфты, а это происходит от 94 до 100 градусов.
Люди! :) Где вы берете такие цифры??? Я один раз видел 93 - но то с груженым прицепом на трассе.
А какая таки обычно крейсерская скорость??? :*SCRATCH*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 11 май 2016, 18:18
Satori
SergeyN19 писал(а):Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.
Нет смысла, разница если и есть, то в пределах погрешности. Что на трассе, что в горах на понижайке греется как с оригинальным.
Что реально помогает, так это печку и обдув на максимум, температура падает даже на самом крутом подъеме. Или открыть капот секунд на 5-10 проветриться.

Радиатор + масло в муфту + термостат + на подъемах всегда ручной режим - в такой конфигурации удается держать температуру до 95, если не гнать больше 100-110. Меня устраивает.
И есть ещё вариант врезать жабры для проветривания. В этой теме пока никто не делал ещё, насколько знаю.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 май 2016, 19:49
SergeyN19
Крейсерская скорость 120 км/ч. На ней муфта не срабатывает - чуть сбросишь, включается. В жаркие дни даже лучше, муфта срабатывает раньше, температура держится в районе 92. Как на улице в районе +20, так жопа. Для муфты прохладно, двигателю жарко. И это все на родной ht резине.
Масло буду доливать в муфту, поменяю защиту радиаторов со сплошной на дырявую. Посмотрим что это даст.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 май 2016, 22:21
Chief
На днях было +27, скорость 110-120, все сток, только сетка в решетке и доп.вентилятор. Температура по мультику 90-91. пробег 18 ткм.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 май 2016, 07:21
LightWriter
Керчанин писал(а):А какая таки обычно крейсерская скорость??? :*SCRATCH*:
90-110

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 май 2016, 17:00
Керчанин
LightWriter писал(а):
Керчанин писал(а):А какая таки обычно крейсерская скорость??? :*SCRATCH*:
90-110
Чего же он будет греться - при четверти нагрузки??? :*DONT_KNOW*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 май 2016, 19:23
KTE
Кто как думает? Или знает точно? После открытия термостата ОЖ поступает в радиатор сверху, или все таки снизу??? Я вот всегда считал что сверху, хочется знать наверняка!!!

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 17 май 2016, 20:37
Hidemon
Всегда вход в радиатор сверху, иначе будет высокое гравитационное сопротивление.