Страница 1 из 2

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 14 ноя 2012, 13:38
Vitalya-74
:]:-O: :]:-O: :]:-O: :nezl6:
Тебе же написали что проблема в приборке, а точнее в плате, которая отвечает за приборы. Читай ФАК. Там всё разжёвано!!!

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 20 ноя 2012, 04:58
lunik
Однозначно приборка,назбирай и пропаивай плату позади спидометра р всё заработает,а вообще я проверял так, снимаш пргвод с датчика температуры и смотрел на поведение стрелки,она у меня скакала тг вверь то на середину выходила и там держалась,после пропайки стрелка легла на минимум и после подключения датчика стала работать как надо,при прогреве теперь медленно ползёт и на середине останавливается.

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 29 ноя 2012, 20:04
Кахарман
Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
В начале стрелка нормально до 43 минут шла. Далее так и держалась. После если остановиться и заглушить движок, а через какое-то время завести, то вместо 43 минут стрелка шла вверх до верхней полоски, гуляла вверх-вниз.
При этом, отбор тепла печкой не влиял на падение стрелки. Данное явление пропадало через 1-2 минуты и дальше до очередного выключения-включения движка.
Поменял термостат, не помогло. Пропаял платку, стрелка бензы заработала. Стала уровень показывать, а не погоду. Правда, за неделю 2-3 раза при запуске движка стрелка бензы так и лежала на минимуме, но потом просыпалась.
Температура же 1-2 раза скаканула вверх за ту же неделю, но в основном стояла где надо.
Теперь же до прогрева движка температурная стрелка идёт к 43 минутам.
А вот в пути начинает плясать от 43-44-45 и до 50-55 минут. Опять же отбор тепла печкой не сбрасывает температуры системы, что странно. Наоборот, нагрузка на движок по электросистеме (печка-движок на максимуме, обогрев стекла, фары) давала прибавку в температуре......если верить стрелке.
Думал грешить на датчик температурный, но ставил другой, та же история.
На холодную данный датчик выдаёт за 2 кОм. При стрелке на 43 минутах, т.е. при прогретом движке, сопротивление около 85-86 Ом. Но вот когда стрелка выше нормы, то сопротивление датчика 72-78 Ом.
На сканер не ездил. Официалы сразу на плату сослались. Типа деньги отдашь за диагностику и получишь тот же результат.
[b]Что же может быть не так в системе охлаждения? [/b]Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 29 ноя 2012, 22:22
Ferdipux
Кахарман писал(а):Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.

...Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
А почему вы приборку исключаете? ИМХО, симптомы соответствуют - началось в зиму (при похолодании) - резко - глючить стрелка, тактильно все в норме. От вибрации + перепады (похолодания) - контакт элементов (резисторов в нашем случае) может ухудшаться.

Мое ХО - пропаяйте приборку как написано в FAQ, с большой вероятностью поможет... Мне помогло.

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 09:24
Кахарман
Ferdipux, приборка пропаяна и прочищена. Это помогло вернуть к жизни стрелку бензы!
Теперь она показывает то, что надо. Ходя до того, бензо-стрелка начала гнать года 1,5 назад.
Я просто на неё забил.
А вот сопротивление на датчике температуры разное.
То есть сопротивление 72 Ома - стрелка на верху (55 минут), сопротивление 85 Ом - стрелка на 43 минутах. И до прогрева: 500 Ом - стрелка подходит к минимуму, 200 Ом - минут 38-40. И это на двух датчиках.
На что мне еще думать? Вот если воткну термометр электронный или на сканере температуру посмотреть в купе с сопротивлением датчика, тогда по идее полная картина будет. Но вопрос тогда, почему температура прыгает?

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 10:21
HiTEX
Всё же *наука о контактах* тут

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 12:00
DenVer
А датчика то два, какой проверяли?

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 14:11
Кахарман
DenVer, датчик и старый (родной) выдает эти значения и новый один в один тоже самое показывает.
С детства занимаюсь электроникой, самое не хорошее эта самая наука об отсутствии контактов или о "плавающих" проблемах в электронике. Как то долго искал источник фона в усилке, долго и упорно. Оказалось там где и не подумал бы.....в разъеме бракованном! Может и тут причина там где и не думал?!

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 14:40
HiTEX
Кахарман. У нас два датчика. Один (двухконтактный) на ЭБУ завязан, второй (одноконтактный) на стрелочку

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 17:45
LVG
Тоже скачет стрелка температуры ОЖ, то вверх то на середину, понял прочитав тут, что это приборка, пропаять надо но неохота, поставил бортовой компьютер Мультитроникс и все стало ясно, температура 60-80 градусов, больше не поднимается, а стралка скачет и скачет, потом какнить пропаяю. :*DRINK*:

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 18:42
DenVer
Кахарман писал(а):DenVer, датчик и старый (родной) выдает эти значения и новый один в один тоже самое показывает.
С детства занимаюсь электроникой, самое не хорошее эта самая наука об отсутствии контактов или о "плавающих" проблемах в электронике. Как то долго искал источник фона в усилке, долго и упорно. Оказалось там где и не подумал бы.....в разъеме бракованном! Может и тут причина там где и не думал?!
Ну HiTEX в принципе ответил, так какой датчик проверяем то?

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 19:20
Кахарман
Одноконтактный, он же терморезистор, стоит чуть дальше двухконтактного. За его параметрами я и наблюдал.
HiTEX не дозвонился до вас в обед, хотел встретиться и опыта вашего "набраться", да показать свой дефект. Может в живую что и увидеться, что на поверхности лежит?!
Буду еще набирать вас, ладно?

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 19:31
HiTEX
Не понял??! Как так? Я с телефоном не расстаюсь 8 707 213 4141 ::-D:

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 30 ноя 2012, 19:38
Кахарман
Я тоже не расстаюсь, а вот Теле2 женским голосом сообщило, что надо на автоответчик наговорить что-то!

в это раз женщину убрали....дозвонился. Будем вместе теперь думать! Спасибо Дядь Васе заранее и пока заочно!!!

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 02 дек 2012, 21:58
Кахарман
Ну вот и познакомились сегодня :*DRINK*:! Спасибо HiTEX, что откликнулся на мою беду!!!
А заодно кое-что узнал для себя, сделал выводы кое-какие.
1. Поставил панель приборов от HiTEX. Покатался чуток, стрелка на его панельке стоит. По дороге замерил сопротивление на датчике, показал 72 Ома. У меня при этом сопротивлении, стрелка вверху гуляла между 50-55 минутами. Вернулся обратно к Пыжику HiTEX, опять замерил - всё тоже самое. И стрелка стоит на нормальном месте. На моей приборке она бы плясала вверх-вниз :*HELP*:.
ВЫВОД: гонит моя приборка!!!
2. Померил сопротивление на прогретой машине HiTEX, благо помимо приборки у HiTEX стоит мультитроникс, который показал 82-85 С. Сопротивление датчика было 67-68 Ом, чуть ниже моего.
ВЫВОД 2: Сопротивление датчика на прогретом движке с нормальной температурой равно 70 Ом плюс/ минус 2-3 Ома.
3. Пошли почистили контакты, пропаяли ещё разок то, что показалось не пропаянным. Воткнул свою приборку обратно, пока грел машину свою, стрелка дошла до нормы, а потом опять пошла вверх плясать. Сопротивление датчика при этом, те же 72-73 Ома.
Есть подозрения, что возможно пляска стрелки температурной связаны с цепями питания. Кто-то писал про замену кондёров в теме про Температурную стрелку. Еще вроде как видел схему данной платки из-за которой все беды. Вот буду искать, смотреть схемку, где там кондёры сидят. Как вариант, буду искать им замену. Крайний вариант - буду искать приборку на разборках.
Спасибо всем, а HiTEX особенно!!!

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Добавлено: 03 дек 2012, 17:51
Кахарман
.....вчера нашёл где про кондёры и резисторы говорилось.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B#p1430099
Сегодня купил резисторы 10 кОм (не с первого раза!), конденсаторы на 47 мкФ*35В и на 220мкФ*35В (на плате стоит 150 мкФ вроде как, а он не стандартный). И паяльник с тонким жалом. Паяльник был самым дорогим в этом списке (5 баксов), а остальное обошлось в сумму меньше 50 центов!!!
Поменял резисторы и конденсаторы.
R10 как оказалось был с "мёртвой пайкой" с правой стороны. Коснулся левой стороны чуть, а он сразу и отвалился. Хотя пропаивал же ранее всё и вся! Конденсатор 47 мкФ встал как родной, а вот 220 мкФ положил рядом в сторону кнопки сброса "суточного" пробега. Благо место позволяло.
В общем стрелка температуры встала и стоит (на датчике 72 Ома). Пока смог протестировать сегодня часа 2,5-3.
Буду далее смотреть. Включения обогрева стекла, фар, прочих энергопотребителей или стояние в пробке/ активная езда не повлияли на стрелку.
Думаю причина была именно в резисторах. Выпаянные конденсаторы на тестере показали себя в норме.
Спасибо HiTEX-у за время, соучастие и за свою приборку для проверки и спасибо coco69 за идею куда копать!!!

PS. Не обошлось без жертв. Пока устанавливались светодиоды в панель, пока велись поиски причин по стрелкам, обламились 2-3 ножки/ клеммы идущие на разъём в авто. Пытался отремонтировать, оторвались вообще. На фото обведено жёлтым те клеммы, что оторвались, а красным место перегиба/ излома.
Фото не моё, там справа красным кто-то выделял цепи питания ламп/ светодиодов. Там у меня всё в порядке.
Как результат: не загорается "Дальний свет", "Противотуманки", "Ремень". Может ещё что. Я увидел только три не загорающиеся лампы.
При заводе горит "давление масла, SRS, "Аккумулятор", Check Engine, "АКПП".
В общем нужна гибкая плата от приборки. У кого есть откликнитесь?