температура ОЖ после наступления морозов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero V75W
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО-Югра
- Поблагодарили: 2 раза
температура ОЖ после наступления морозов
Доброго времени суток всем!
после наступления отрицательных температур на улице начались чудеса. Температура ОЖ после прогрева двигателя продолжает ползти почти до максимума, потом возвращается в норму. Пока ездишь, проблем нет, стоит машине постоять около часа, история повторяется. Что бы это могло быть такое, куда копать, за что хвататься?
после наступления отрицательных температур на улице начались чудеса. Температура ОЖ после прогрева двигателя продолжает ползти почти до максимума, потом возвращается в норму. Пока ездишь, проблем нет, стоит машине постоять около часа, история повторяется. Что бы это могло быть такое, куда копать, за что хвататься?
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
В первую очередь проверить уровень в расширительном бачке, стравить воздух через пробки, если не поможет, тогда менять термостат, он может подклинивать.
Бывают еще какие-то проблемы с приборками, почитайте соответствующие темы, может и она глючит.
Бывают еще какие-то проблемы с приборками, почитайте соответствующие темы, может и она глючит.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero V75W
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО-Югра
- Поблагодарили: 2 раза
Re: температура ОЖ после наступления морозов
воздуха в системе не обнаружено, уровень в норме. Тоже грешу на подклинивание термостата, но до замены хотелось услышать мнение других владельцев, может есть еще какие варианты. Просто в нашей деревне пойти купить не получится, надо заказать и ждать около недели
- HiTEX
- Сообщения: 7003
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 322 раза
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Ну сними его, положи в кастрюльку и на медленный огонь. Если откроется до закипания, причина не в нём. Если во время закипания, то замена
Дед Василь
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Можно ещё паттрубки посмотреть в момент, когда идёт перегрев. По схеме надо глянуть, но обычно если верхний холодный, а температура зашкаливает, то термостат не открылся - требуется замена.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:41
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Попробовать - когда температура подскочит - остановиться и попробовать температуру патрубка охлаждения из радиатора в блок. Если холодный или хотя бы рука держит - то пропаивать приборку, см faq. Если горячий - см другие советы в этой теме.drone05 писал(а):Доброго времени суток всем!
после наступления отрицательных температур на улице начались чудеса. Температура ОЖ после прогрева двигателя продолжает ползти почти до максимума, потом возвращается в норму. Пока ездишь, проблем нет, стоит машине постоять около часа, история повторяется. Что бы это могло быть такое, куда копать, за что хвататься?
PIII длинныш, 3,2 DID 4M41, 2004 год
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero V75W
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО-Югра
- Поблагодарили: 2 раза
Re: температура ОЖ после наступления морозов
OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
в соседней ветке читал что народ и до 108 греется в пробках летом
в соседней ветке читал что народ и до 108 греется в пробках летом
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Надо цепануть сканер, а то может просто виноват прибор (плата за панелью) . Как у многих П-3. А холода, это просто совпадения.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Это нормально! Если стрелка стоит возле красной зоны, а сканер говорит, что температура 97 градусов, то дело либо в датчике на приборку, либо в плате управления приборкойdrone05 писал(а):OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero V75W
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО-Югра
- Поблагодарили: 2 раза
Re: температура ОЖ после наступления морозов
спасибо, успокоили. Просто раньше она как приклеенная стояла чуть ниже 9-ти часов не взирая ни на морозы, ни на жару. А тут полтергейтс какой-то. И только после длительной стоянки один раз взмывает вверх не доходя чуть чуть до верхней отметки(у меня красной зоны нет там, в это время сканер показывает 97) потом возвращается на привычное место и все. Надо понаблюдать какая температура после возвращения стрелки на свое местоDenVer писал(а):Это нормально! Если стрелка стоит возле красной зоны, а сканер говорит, что температура 97 градусов, то дело либо в датчике на приборку, либо в плате управления приборкойdrone05 писал(а):OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
- HiTEX
- Сообщения: 7003
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 322 раза
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Не успокаивайся! Не должна стрелка подниматься до упора. и температуры не должно быть 97 градусов (при термостате в 82 или 86 градусов)
Если это не глюк проводки или датчиков, то ты рискуешь встрять где нибудь за городом с закипевшим двигателем. Подклинивание термостата - это уже неисправность, и на 20-50-100 раз его заклинит
Если это не глюк проводки или датчиков, то ты рискуешь встрять где нибудь за городом с закипевшим двигателем. Подклинивание термостата - это уже неисправность, и на 20-50-100 раз его заклинит
Дед Василь
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
У тебя должен стоять термостат на 82 градуса. То есть при нагреве свыше 82, градусов должен открывать большой круг охлаждения. По хорошему, нужно остудить полностью мотор, подключить сканер, завести и смотреть за нагревом. При 82-83 градусах будет заметно "качение" температуры. В идеале нужно, еще что бы помощник держал руку на патрубке входящем в радиатор. При открытии термостата он должен почувствовать.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Поставил термостат на 87, по стрелке изменений не заметил после 82, ни куда не скачет.
Тут явно какая-то проблема, если есть сканер, какие проблемы подключить и смотреть изменение температуры? Датчики на мозги и приборку разные.
Тут явно какая-то проблема, если есть сканер, какие проблемы подключить и смотреть изменение температуры? Датчики на мозги и приборку разные.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero V75W
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО-Югра
- Поблагодарили: 2 раза
Re: температура ОЖ после наступления морозов
по сканеру температура колеблется в районе 95гр. В мануале сказано полное открытие термостата 100гр., начало открытия 80гр. Почему такой разброс. стрелка на приборке ведет себя не более странно. На привычное место приходит когда двиг прогревается до 80гр. Потом ползет вверх почти до упора, температура при этом по сканеру около 95гр. Потом стрелка возвращается на полдевятого, а температура по сканеру так и остается в районе 93-95гр.DenVer писал(а):У тебя должен стоять термостат на 82 градуса. То есть при нагреве свыше 82, градусов должен открывать большой круг охлаждения. По хорошему, нужно остудить полностью мотор, подключить сканер, завести и смотреть за нагревом. При 82-83 градусах будет заметно "качение" температуры. В идеале нужно, еще что бы помощник держал руку на патрубке входящем в радиатор. При открытии термостата он должен почувствовать.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)

Тебе же написали что проблема в приборке, а точнее в плате, которая отвечает за приборы. Читай ФАК. Там всё разжёвано!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 10:07
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Курильские о-ва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Однозначно приборка,назбирай и пропаивай плату позади спидометра р всё заработает,а вообще я проверял так, снимаш пргвод с датчика температуры и смотрел на поведение стрелки,она у меня скакала тг вверь то на середину выходила и там держалась,после пропайки стрелка легла на минимум и после подключения датчика стала работать как надо,при прогреве теперь медленно ползёт и на середине останавливается.
- Кахарман
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
В начале стрелка нормально до 43 минут шла. Далее так и держалась. После если остановиться и заглушить движок, а через какое-то время завести, то вместо 43 минут стрелка шла вверх до верхней полоски, гуляла вверх-вниз.
При этом, отбор тепла печкой не влиял на падение стрелки. Данное явление пропадало через 1-2 минуты и дальше до очередного выключения-включения движка.
Поменял термостат, не помогло. Пропаял платку, стрелка бензы заработала. Стала уровень показывать, а не погоду. Правда, за неделю 2-3 раза при запуске движка стрелка бензы так и лежала на минимуме, но потом просыпалась.
Температура же 1-2 раза скаканула вверх за ту же неделю, но в основном стояла где надо.
Теперь же до прогрева движка температурная стрелка идёт к 43 минутам.
А вот в пути начинает плясать от 43-44-45 и до 50-55 минут. Опять же отбор тепла печкой не сбрасывает температуры системы, что странно. Наоборот, нагрузка на движок по электросистеме (печка-движок на максимуме, обогрев стекла, фары) давала прибавку в температуре......если верить стрелке.
Думал грешить на датчик температурный, но ставил другой, та же история.
На холодную данный датчик выдаёт за 2 кОм. При стрелке на 43 минутах, т.е. при прогретом движке, сопротивление около 85-86 Ом. Но вот когда стрелка выше нормы, то сопротивление датчика 72-78 Ом.
На сканер не ездил. Официалы сразу на плату сослались. Типа деньги отдашь за диагностику и получишь тот же результат.
[b]Что же может быть не так в системе охлаждения? [/b]Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
В начале стрелка нормально до 43 минут шла. Далее так и держалась. После если остановиться и заглушить движок, а через какое-то время завести, то вместо 43 минут стрелка шла вверх до верхней полоски, гуляла вверх-вниз.
При этом, отбор тепла печкой не влиял на падение стрелки. Данное явление пропадало через 1-2 минуты и дальше до очередного выключения-включения движка.
Поменял термостат, не помогло. Пропаял платку, стрелка бензы заработала. Стала уровень показывать, а не погоду. Правда, за неделю 2-3 раза при запуске движка стрелка бензы так и лежала на минимуме, но потом просыпалась.
Температура же 1-2 раза скаканула вверх за ту же неделю, но в основном стояла где надо.
Теперь же до прогрева движка температурная стрелка идёт к 43 минутам.
А вот в пути начинает плясать от 43-44-45 и до 50-55 минут. Опять же отбор тепла печкой не сбрасывает температуры системы, что странно. Наоборот, нагрузка на движок по электросистеме (печка-движок на максимуме, обогрев стекла, фары) давала прибавку в температуре......если верить стрелке.
Думал грешить на датчик температурный, но ставил другой, та же история.
На холодную данный датчик выдаёт за 2 кОм. При стрелке на 43 минутах, т.е. при прогретом движке, сопротивление около 85-86 Ом. Но вот когда стрелка выше нормы, то сопротивление датчика 72-78 Ом.
На сканер не ездил. Официалы сразу на плату сослались. Типа деньги отдашь за диагностику и получишь тот же результат.
[b]Что же может быть не так в системе охлаждения? [/b]Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:41
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
А почему вы приборку исключаете? ИМХО, симптомы соответствуют - началось в зиму (при похолодании) - резко - глючить стрелка, тактильно все в норме. От вибрации + перепады (похолодания) - контакт элементов (резисторов в нашем случае) может ухудшаться.Кахарман писал(а):Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
...Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
Мое ХО - пропаяйте приборку как написано в FAQ, с большой вероятностью поможет... Мне помогло.
PIII длинныш, 3,2 DID 4M41, 2004 год
- Кахарман
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Ferdipux, приборка пропаяна и прочищена. Это помогло вернуть к жизни стрелку бензы!
Теперь она показывает то, что надо. Ходя до того, бензо-стрелка начала гнать года 1,5 назад.
Я просто на неё забил.
А вот сопротивление на датчике температуры разное.
То есть сопротивление 72 Ома - стрелка на верху (55 минут), сопротивление 85 Ом - стрелка на 43 минутах. И до прогрева: 500 Ом - стрелка подходит к минимуму, 200 Ом - минут 38-40. И это на двух датчиках.
На что мне еще думать? Вот если воткну термометр электронный или на сканере температуру посмотреть в купе с сопротивлением датчика, тогда по идее полная картина будет. Но вопрос тогда, почему температура прыгает?
Теперь она показывает то, что надо. Ходя до того, бензо-стрелка начала гнать года 1,5 назад.
Я просто на неё забил.
А вот сопротивление на датчике температуры разное.
То есть сопротивление 72 Ома - стрелка на верху (55 минут), сопротивление 85 Ом - стрелка на 43 минутах. И до прогрева: 500 Ом - стрелка подходит к минимуму, 200 Ом - минут 38-40. И это на двух датчиках.
На что мне еще думать? Вот если воткну термометр электронный или на сканере температуру посмотреть в купе с сопротивлением датчика, тогда по идее полная картина будет. Но вопрос тогда, почему температура прыгает?