температура ОЖ после наступления морозов

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

drone05
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero V75W
Откуда: ХМАО
Откуда: ХМАО-Югра
Поблагодарили: 2 раза

температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение drone05 »

Доброго времени суток всем!
после наступления отрицательных температур на улице начались чудеса. Температура ОЖ после прогрева двигателя продолжает ползти почти до максимума, потом возвращается в норму. Пока ездишь, проблем нет, стоит машине постоять около часа, история повторяется. Что бы это могло быть такое, куда копать, за что хвататься?
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение mservis »

В первую очередь проверить уровень в расширительном бачке, стравить воздух через пробки, если не поможет, тогда менять термостат, он может подклинивать.
Бывают еще какие-то проблемы с приборками, почитайте соответствующие темы, может и она глючит.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение HiTEX »

термостат подклинивает 100%
Дед Василь
drone05
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero V75W
Откуда: ХМАО
Откуда: ХМАО-Югра
Поблагодарили: 2 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение drone05 »

воздуха в системе не обнаружено, уровень в норме. Тоже грешу на подклинивание термостата, но до замены хотелось услышать мнение других владельцев, может есть еще какие варианты. Просто в нашей деревне пойти купить не получится, надо заказать и ждать около недели
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение HiTEX »

Ну сними его, положи в кастрюльку и на медленный огонь. Если откроется до закипания, причина не в нём. Если во время закипания, то замена
Дед Василь
Konstantin.La
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Konstantin.La »

Можно ещё паттрубки посмотреть в момент, когда идёт перегрев. По схеме надо глянуть, но обычно если верхний холодный, а температура зашкаливает, то термостат не открылся - требуется замена.
Ferdipux
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Ferdipux »

drone05 писал(а):Доброго времени суток всем!
после наступления отрицательных температур на улице начались чудеса. Температура ОЖ после прогрева двигателя продолжает ползти почти до максимума, потом возвращается в норму. Пока ездишь, проблем нет, стоит машине постоять около часа, история повторяется. Что бы это могло быть такое, куда копать, за что хвататься?
Попробовать - когда температура подскочит - остановиться и попробовать температуру патрубка охлаждения из радиатора в блок. Если холодный или хотя бы рука держит - то пропаивать приборку, см faq. Если горячий - см другие советы в этой теме.
PIII длинныш, 3,2 DID 4M41, 2004 год
drone05
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero V75W
Откуда: ХМАО
Откуда: ХМАО-Югра
Поблагодарили: 2 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение drone05 »

OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
в соседней ветке читал что народ и до 108 греется в пробках летом
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Vitalya-74 »

Надо цепануть сканер, а то может просто виноват прибор (плата за панелью) . Как у многих П-3. А холода, это просто совпадения.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение DenVer »

drone05 писал(а):OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
Это нормально! Если стрелка стоит возле красной зоны, а сканер говорит, что температура 97 градусов, то дело либо в датчике на приборку, либо в плате управления приборкой
drone05
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero V75W
Откуда: ХМАО
Откуда: ХМАО-Югра
Поблагодарили: 2 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение drone05 »

DenVer писал(а):
drone05 писал(а):OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
Это нормально! Если стрелка стоит возле красной зоны, а сканер говорит, что температура 97 градусов, то дело либо в датчике на приборку, либо в плате управления приборкой
спасибо, успокоили. Просто раньше она как приклеенная стояла чуть ниже 9-ти часов не взирая ни на морозы, ни на жару. А тут полтергейтс какой-то. И только после длительной стоянки один раз взмывает вверх не доходя чуть чуть до верхней отметки(у меня красной зоны нет там, в это время сканер показывает 97) потом возвращается на привычное место и все. Надо понаблюдать какая температура после возвращения стрелки на свое место
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение HiTEX »

Не успокаивайся! Не должна стрелка подниматься до упора. и температуры не должно быть 97 градусов (при термостате в 82 или 86 градусов)
Если это не глюк проводки или датчиков, то ты рискуешь встрять где нибудь за городом с закипевшим двигателем. Подклинивание термостата - это уже неисправность, и на 20-50-100 раз его заклинит
Дед Василь
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение DenVer »

У тебя должен стоять термостат на 82 градуса. То есть при нагреве свыше 82, градусов должен открывать большой круг охлаждения. По хорошему, нужно остудить полностью мотор, подключить сканер, завести и смотреть за нагревом. При 82-83 градусах будет заметно "качение" температуры. В идеале нужно, еще что бы помощник держал руку на патрубке входящем в радиатор. При открытии термостата он должен почувствовать.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение mservis »

Поставил термостат на 87, по стрелке изменений не заметил после 82, ни куда не скачет.
Тут явно какая-то проблема, если есть сканер, какие проблемы подключить и смотреть изменение температуры? Датчики на мозги и приборку разные.
drone05
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero V75W
Откуда: ХМАО
Откуда: ХМАО-Югра
Поблагодарили: 2 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение drone05 »

DenVer писал(а):У тебя должен стоять термостат на 82 градуса. То есть при нагреве свыше 82, градусов должен открывать большой круг охлаждения. По хорошему, нужно остудить полностью мотор, подключить сканер, завести и смотреть за нагревом. При 82-83 градусах будет заметно "качение" температуры. В идеале нужно, еще что бы помощник держал руку на патрубке входящем в радиатор. При открытии термостата он должен почувствовать.
по сканеру температура колеблется в районе 95гр. В мануале сказано полное открытие термостата 100гр., начало открытия 80гр. Почему такой разброс. стрелка на приборке ведет себя не более странно. На привычное место приходит когда двиг прогревается до 80гр. Потом ползет вверх почти до упора, температура при этом по сканеру около 95гр. Потом стрелка возвращается на полдевятого, а температура по сканеру так и остается в районе 93-95гр.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Vitalya-74 »

:]:-O: :]:-O: :]:-O: :nezl6:
Тебе же написали что проблема в приборке, а точнее в плате, которая отвечает за приборы. Читай ФАК. Там всё разжёвано!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
lunik
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 10:07
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: Курильские о-ва
Поблагодарили: 2 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение lunik »

Однозначно приборка,назбирай и пропаивай плату позади спидометра р всё заработает,а вообще я проверял так, снимаш пргвод с датчика температуры и смотрел на поведение стрелки,она у меня скакала тг вверь то на середину выходила и там держалась,после пропайки стрелка легла на минимум и после подключения датчика стала работать как надо,при прогреве теперь медленно ползёт и на середине останавливается.
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
В начале стрелка нормально до 43 минут шла. Далее так и держалась. После если остановиться и заглушить движок, а через какое-то время завести, то вместо 43 минут стрелка шла вверх до верхней полоски, гуляла вверх-вниз.
При этом, отбор тепла печкой не влиял на падение стрелки. Данное явление пропадало через 1-2 минуты и дальше до очередного выключения-включения движка.
Поменял термостат, не помогло. Пропаял платку, стрелка бензы заработала. Стала уровень показывать, а не погоду. Правда, за неделю 2-3 раза при запуске движка стрелка бензы так и лежала на минимуме, но потом просыпалась.
Температура же 1-2 раза скаканула вверх за ту же неделю, но в основном стояла где надо.
Теперь же до прогрева движка температурная стрелка идёт к 43 минутам.
А вот в пути начинает плясать от 43-44-45 и до 50-55 минут. Опять же отбор тепла печкой не сбрасывает температуры системы, что странно. Наоборот, нагрузка на движок по электросистеме (печка-движок на максимуме, обогрев стекла, фары) давала прибавку в температуре......если верить стрелке.
Думал грешить на датчик температурный, но ставил другой, та же история.
На холодную данный датчик выдаёт за 2 кОм. При стрелке на 43 минутах, т.е. при прогретом движке, сопротивление около 85-86 Ом. Но вот когда стрелка выше нормы, то сопротивление датчика 72-78 Ом.
На сканер не ездил. Официалы сразу на плату сослались. Типа деньги отдашь за диагностику и получишь тот же результат.
[b]Что же может быть не так в системе охлаждения? [/b]Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
Ferdipux
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Ferdipux »

Кахарман писал(а):Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.

...Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
А почему вы приборку исключаете? ИМХО, симптомы соответствуют - началось в зиму (при похолодании) - резко - глючить стрелка, тактильно все в норме. От вибрации + перепады (похолодания) - контакт элементов (резисторов в нашем случае) может ухудшаться.

Мое ХО - пропаяйте приборку как написано в FAQ, с большой вероятностью поможет... Мне помогло.
PIII длинныш, 3,2 DID 4M41, 2004 год
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

Ferdipux, приборка пропаяна и прочищена. Это помогло вернуть к жизни стрелку бензы!
Теперь она показывает то, что надо. Ходя до того, бензо-стрелка начала гнать года 1,5 назад.
Я просто на неё забил.
А вот сопротивление на датчике температуры разное.
То есть сопротивление 72 Ома - стрелка на верху (55 минут), сопротивление 85 Ом - стрелка на 43 минутах. И до прогрева: 500 Ом - стрелка подходит к минимуму, 200 Ом - минут 38-40. И это на двух датчиках.
На что мне еще думать? Вот если воткну термометр электронный или на сканере температуру посмотреть в купе с сопротивлением датчика, тогда по идее полная картина будет. Но вопрос тогда, почему температура прыгает?
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»