и так результат моего рукоблудства:
собирал вечером с четверга на пятницу (работы проводились в ванной после одобрения жены, т.к. вариант отмытой мною ванны ей больше понравился, чем сломанная машина). времени потратил 3,5 часа. собирал аккуратно, все мыл несколько раз и по окончании каждую деталь промывал шпринцовкой чистой соляркой. т.к. руки были в солярке, то фотографий мало:
установлен подкачивающий насос:
новое кольцо:
установлен новый подшипник:
установлен поршень и новое кольцо:
поставил плунжер и регулировочную пластину:
далее устанавливаем голову и пальцем пытаемся попасть поводком в регулировочную пластину. (у меня не хватило сил руками вставить голову до упора, поэтому я её потихоньку поддавливал болтами):
дальше не фотографировал, итак весь фотик солярой замарал. навешиваем все остальное как разбирали. позиционер ставим в прежнее место (я делал метки в виде царапин, да и по местам под болты хорошо видно).
шестерню затянул на работе динамометрическим ключом.
в субботу ставил на двигатель. т.к. при снятии коленвал был в произвольной форме, то пришлось искать вмт. через заливную горловину отливов на распредвалах не видно, видны метки краской -они соответствуют отливам (что выяснилось после снятия крышки). фото нет по причине протеста супруги.
в принципе никаких не ришаемых затруднений не возникло. было несколько косячков:
1. силиконовое кольцо между тнвд и двигателем разбухло (похоже от солярки) пришлось его разрезать и посадить на герметик (дав ему немного схватиться). т.к. тнвд не крутится, то кольцо зажалось хорошо.
2. забыл купить колечко на масленный щуп. пришлось как в прошлый раз воспользоваться герметиком.
3. шестерню не взводил предварительно (болтика под внутренний шестигранник не было, а моя головка на 10 не пролазила в отверстие пробки), отверткой при установке довел.
4. при затяжке болтов вентилятора немного провернул кв против часовой стрелки. раздосадованный, т.к. доделывал уже в темноте и с фонарем снял гидронатяжитель и понял, что порвал прокладку под ним (в верхней части). натяжитель взвел и помазав небольшой капелькой место стыка кусочков прокладки герметиком поставил на место. попытался провернуть кв за вентилятор- ремень самка собаки проскакивает, выкрутил свечи- тот-же результат. крутанул стартером.
итог: из под гидронатяжителя пока не течет (проехал 300км) (прокладки уже заказал). цепь работает вообще безшумно (раньше немного шелестела).
после установки тнвд прокачал лягушкой систему пока не потекло с обратки. завелась секунд через 5 кручения стартером. поначалу работала как комон рейл. не было этой жесткости. поработал с пол часа и поехал домой к родителям(100км). по дороге немного дымила с глушителя. и нет (до сих пор) тяги до 1800 об. (грешу на турбину). вчера вернулся к себе домой (200км). тяга на низах пока слабая, после 2000 подхват очень хороший. сначала двигатель работал очень мягко (видно немного позднило зажигание), но на середине обратного пути появился привычный легкий детонационный звук на малых нагрузках. дымить перестала полностью (видимо в выхлопной системе много соляры накопилось, когда пытался завести после поломки).
заводится, что на холодную, что на горячую на 2-м обороте (на 4-м "вжик").
мои предположения:
1) тнвд стоит немного поздно, но БУ делает корректировку угла. при заводке в первый момент нет внутрикорпусного давления поршень стоит в max позднем положенни. два оборота кв и поршень сздвигает кольцо- запуск. надо проверить сканером на сколько БУ сдвигает от расчетного. но это после получения файла подкачки в виде з/п.
2)проверить работу турбины (поворачиваемость лопаток).
в общем как-то так. надеюсь,что все будет хорошо.
P.S. Огромное спасибо всем, особенно Виталию (Vitalya-74) за помощь и информационную поддержку!