помогите вылечить тнвд

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

Уважаемые форумчане. нужна ваша квалифицированная помощь. Дизельная машина первая (с января месяца). до этого только бензинки. ремонта не боюся, т.к. все машины делаю сам и друзьям всегда помогаю.
ситуация следующая: на выходных встал на дороге. началось с того что после вечерней заправки, утром (холодно) движок стал работать жестче (и появилось небольшое цоканье со стороны тнвд). погрешил на соляру и в надежде что со следующей заправкой будет лучше. поехал к родителям. по дороге сначала загорелся чек (ошибка 25). машина плавно разгоняется без проблем до 110 (быстрее не ехал), чуть сильнее газ- и небольшие подергивания. остановился, прозвонил датчик- сопротивление в норме, до БУ тоже сопротивление звонится. я в непонятках, что за глюк диагностики. а так как был уже в дороге, то поехал дальше. и не проехав и 10 км на обгоне движок сдыхает и я скатываюсь на обочину. в результате реанимационных действий выяснилось, что dahl почти не пропускает солярку. подсоединил по штатному (соляра пошла), но никаких улучшений. двигатель почти не заводится, а если у получается завести, то только при педалировании, держа несколько секунд на повышенных оборотах. потом все равно глохнет. в тот момент когда заводился из глушителя валил очень сильно белый дым, аж заволакивало дорогу. кстати после того как заглохла на обгоне чек больше не горел (в смысле загорался при включении зажигания. и как положено гас через несколько секунд). интересно почему?
дальше эвакуатор. штудирую литературу и форумы на предмет как самому снять и разобрать тнвд. :*WRITE*:

подскажите порядок разбора тнвд. предполагаю, что проблема в опережении впрыска. переживаю, чтоб на "сухую" внутренности тнвд не задрались и не поприваривались друг к другу со всеми вытекающими.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

забыл добавит, что вряд ли дело в качестве соляры, т.к. проехал на ней около 200 км. и пробовал потом с бутылки другой соляркой. не помогло.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
nwest
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 15:33
Двигатель:: 3,2 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро короткий 2002г.в
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение nwest »

а ты бутылку подключал до топливного фильтра или после( напрямую)? очень похоже на нехватку топлива или подсасывает. попробуй подключить канистру после топливного(напрямую). Может забит фильтрик ( синий бочонок ). Я бы не лез сразу в ТНВД. Дорогая штука.))) Попробуй поставить прозрачные шланги на вход и обратку. Посмотри наличие воздуха. Топливный давно менял? У меня такоеже было когда первые морозы ударили. Топливный не поменял и там все замерзло , соотв. подачи не было вообще.
Паджеро 3, 3,2 Di-d, 2002г., коротыш
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение stranger699 »

похоже на мою ситуация после обсыхания на скорости, белый дым и т.д. но моя ехала при этом на чадила как як 40
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=115570
постучитесь к Дизельмену и Виталику74
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

бутылку подключал до штатного фильтра. лягушкой прокачивал- солярка прокачивается. даже снимал обратку шланг и при прокрутке стартером наблюдал вытекание солярки в обратку.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

в общем "перспектива" нарисовалась. жду выходных, поеду смотреть.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

в выходные снял насос. не понимаю как народ его вытаскивает не снимая задний кронштейн к блоку. в общем снял позиционер , клапан регулировки опережения впрыска и голову. ищу тиски чтоб открутить гайку (болт?) шестерни. пока результат следующий: шток клапана сломан, поршень вроде цел, поводок кольца похоже тоже сломан, плунжер визуально без задиров, на резинке клапана (нижнем) есть немного металлической стружки (думаю как раз от кольца).
так что пока что не сильно критично.
отсюда вопос: кольцо опережения впрыска (Кольцо НВД - 9 443 612 823) только менять или есть ещё варианты восстановления (например приварить этот поводок)? а то цена на него кусачая.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение Vitalya-74 »

::-D: ::-D:
Давай, давай, привари!!!! Он целым не выдержал, а ты..... Потом сразу цена на насос укусит!!! :*VICTORY*: ::-D:
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение stranger699 »

Vitalya-74 писал(а):::-D: ::-D:
Давай, давай, привари!!!! Он целым не выдержал, а ты..... Потом сразу цена на насос укусит!!! :*VICTORY*: ::-D:
слушайте пока не поздно умных людей... ::-|:
а то потом будет... :*JOKINGLY*:
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

я поэтому и сприсил. спасибо за оперативное предостережение. выкидываем из головы всякий колхоз и заказываем новые детали.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение Vitalya-74 »

Вот это правильно. До кучи ещё и подшипник закажи, в 9 случаев из 10 он тоже под замены. Цена не большая, а говна с него много.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение stranger699 »

поддержу!!!
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
Аватара пользователя
BEAR77
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 АКПП
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 1 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение BEAR77 »

технотол писал(а):... не понимаю как народ его вытаскивает не снимая задний кронштейн к блоку. ....
Да у нас народ рукастый, не только ТНВД снимает без снятия кронштейна, а разбирет ТНВД не снимая с двигателя. ::-D: ::-D: ::-D:
А по делу: если поломано кольцо УОВ, я бы тогда отправлял в ремонт спецам, так как на кольце как раз и закреплена вилка регулировочная. Потребуется регулировка на стенде.
Эт мое мнение, специ поправят ежели не прав.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

Vitalya-74 писал(а):Вот это правильно. До кучи ещё и подшипник закажи, в 9 случаев из 10 он тоже под замены. Цена не большая, а говна с него много.
подшипник- это который 9 443 612 821 ? если он, то уже заказываю. :*THUMBS UP*:
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение Vitalya-74 »

Он родимый. :*COFFEE*:
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

Спасибо!
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

промежуточный результат следующий:
сломало поводок кольца опережения впрыска. сломан шток датчика. немного подвальцевало (поломанным кольцом)поршень регулировки опережения.
поршень вытащил (предварительно надфилем выровнял завальцованный край). насос подкачки в хорошем состоянии (никаких задиров и выработки нет).стружки в корпусе не много (по ходу как раз от поломанного кольца)
заказал: датчик, кольцо, подшипник. когда придут, соберу и будем смотреть дальше (не пострадала ли плунжерная пара).
всю процедуру снимал на фото. так что по результатам обязательно выложу.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Kyvra1
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 08:25
Двигатель:: 4m41 3,2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро3 2000г.в.
Откуда: Бишкек (Кыргызстан)

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение Kyvra1 »

Выложите фото, чтобы люди посмотрели, а то тоже долго мудохался.
Pajero 3 4M41 2000г.в. МКПП DiD левый руль
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение технотол »

хотел выложить после сборки, когда причешу все.
но попробую пока с разборки.
по порядку.
снимаем впускной коллектор

Изображение

летом глушил egr и мыл коллектор. в головке дабы не попало внутро мыл не сильно. видно, что потихоньку очищается.

Изображение

дальнейшее снятие тнвд не заснял (уже темнело и было не до фото), да и обсуждалось на форуме. так что пойдем дальше.
уже дома:
сам насос:

Изображение

сломанный шток клапана:

Изображение

клапан регулировки опережения (если не ошибаюсь) с небольшим количеством стружки на резинке. на сеточке стружки нет:

Изображение

далее откручиваем шестигранником пробку и снимаем стопорное кольцо:

Изображение

далее снимаем позиционер, предварительно пометив его положение (я сделал царапины).

потом откручиваем голову и аккуратно вытаскиваем (я нажимал пальцем на плунжер, чтоб не сломать пластину внутри):

Изображение

Изображение

Изображение

на этой фотке видно как надо развернут плунжер (за шестерню) перед тем как вытаскивать голову, стоб не сломать регулировочную пластину:

Изображение

и плунжер тогда вытаскивается без проблем. только аккуратно, чтоб ролики не повылетали (я их сразу тряпочкой перевязал).

Изображение

плунжер внимательно обсмотрел. ничего не заметил, поэтому его состояние оценим по работе после установки.

кстати почему-то регулировочная пластина не была затянута (она в прямом смысле слова болталась). я понимаю, что болтики не выкрутятся, они упрутся в голову, но вопрос остался.

на этом этапе была взята пауза, дабы найти способ открутить шестерню. что и было проделано через несколько дней на работе в тисках. шестерню зажал в тиски. гайку сорвал большим ключом. после открутил на пару витков и одним хорошим ударом тяжёлого молотка по гайке сдернул шестерню в сборе.

далее уже опять дома:
спецключа для вытаскивания стопора не было, поэтому вытащил его поддев согнутой стальной проволокой.
сняв шестерню и шпонку, вытащил вал.

Изображение

теперь вверх вытаскиваем виновника всей этой сады мазы (хотя по правде, виновник- это я) и видим отломанный поводок:

Изображение

потом следом за кольцом вытаскиваем подшипник (вроде не закусывает нигде, но новый уже куплен):

Изображение

Изображение

Изображение

а вот и поршень с завальцованным краем (посередине):

Изображение

вчера как и говорил постом выше снял насос подкачки:

Изображение

болтики разной длинны (если смотреть на насос как на фото выше):

Изображение

снимаем переднюю крышку насос и видим:

Изображение

далее вытаскиваем сам шеберный насос. обращаем внимание на положение внешней обоймы насоса:

Изображение

положение задней пластины:

Изображение

сам насос в сборе:

Изображение

далее пару часов работы надфилем (с соблюдением всех правил предосторожности) и завальцовка поршня выровняна. поршень на свободе. и чуть подправив (совсем малость) на точиле, приводим поршень в готовность к установке.

на этом все. ждем запчастей. потом мойка и сборка. и конечно же отчет о результате. :*DRINK*:
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: помогите вылечить тнвд

Сообщение Dizel Man »

Потребуется регулировка на стенде. Эт мое мнение, специ поправят ежели не прав.
+100
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»