Страница 1 из 3

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 18 окт 2014, 03:00
Kantor
Спасибо всем отписавшимся! Отдельное спасибо 387 прочитавшим, и не оставившим своё мнение. Решил пока побороться с вероятно закисшими кольцами ближайшим к ним путем, то есть из картера. Залил вкусняшку HG2206. Заказал MZ100139EX, чета недешёвая бодяга. Приедет, буду тестить. Ну и идея с сольвентом мне понравилась. Сделаю следующую операцию: залью сольвента, покатаю, пока катаю, работает Вкусняшка. Потом MZ100139EX, как раз масло надо будет сменить и свечи.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 19 окт 2014, 00:13
vector-n
Доброго, уважаемые форумчане! :*HI*:
ТС Kantor просил практических ответов по «Раскоксовке Бензинового двигла».
«Вам хочется песен? Их есть у меня…» (с) :*WRITE*:

По порядку.
Мой 3,8-бензин начал требовать долива масла уж слишком часто, порядка 2-3л на 10 000км, в зависимости от сезона, дорог и пр.
Подойдя к большому ТО – 90 (решил делать на 80 тысячах пробега), захотел заменить маслосъемные колпачки и задумался о раскоксовке маслосъемных колец. Заменить их на моем моторе долго и дорого, стал искать методу попроще.

Попался на глаза состав LAVR. Почитал про него на нашем форуме и вообще в Сети, решил написать запрос сюда (pr@lavr.ru)производителю: «..так мол и так, что посоветуете в моем случае? Чай не ТАЗ убитый обрабатывать буду, кабы чАво не вышло…».
Получаю вот такой «ответ»:
"Здравствуйте!
В зависимости от кошелька выбирается способ раскоксовывания. Удобнее пользоваться 330 мл: http://www.lavr.ru/catalog/item/lavr-ml ... ast-033-l/
Точки продаж в Ярославле:
http://www.lavr.ru/wherebuy/4941/
--
С уважением,
LAVR - Technologies and Development
+7 (351) 211-05-05
+7 908 062 58 86
http://www.lavr.ru"


«В зависимости от кошелька!» Ну не идиоты-ли там сидят? :]:-O:

Слегка взбеленившись, начинаю звонить в это лаврушное гнездо. Попадаю, впрочем, на вполне адекватную даму, которая, выслушав меня, извинилась, добавив что-то типа: «наберут по объявлениям…» ::-!: и пообещала мне устроить телефонный разговор с технологом. Который и состоялся часа через два.
::!!!!: В этой беседе технолог поведал мне следующее:
Оказывается, оптимальный и самый безопасный метод раскоксовки двигателей несколько отличается от того, что изложено на сайте LAVRа (и в инструкции), а именно: заводить автомобиль после раскоксовки правильнее всего на новом масле (и с новым фильтром), а не на масле, смешанном с ЛАВРом и тем, что он отъел! Естественно, сливая масло после раскоксовки (и снимая фильтр) 100% остатков жидкости для раскоксовки и размягченного шлама не удалить, поэтому и рекомендуется (строго между нами!) сразу после слива «раскоксовочного» залить свежее масло, установить новый фильтр и завести авто уже на нем. Да, перед установкой свечей добавить в цилиндры миллилитров по 30 свежего масла, т.к. LAVR всю маслянную пленку смыл и там сухо.
Работать мотор на этом масле будет всего-ничего, час максимум: до прекращения дымления. И без нагрузки.
Далее-это масло сливаем, фильтр-долой и все заливаем/устанавливаем свежее.

При таком подходе и нагрузка на катализатор и лямбда-зонд минимизируется, и риска запуска мотора на «масле-мутанте» (старое масло+ LAVR+шлам разной степени растворенности) и на сухих цилиндрах нет. Плюсов много, короче.
Минусы-масло (можно подобрать подешевле), фильтр, доп.процедура: снять/поставить впускной коллектор лишний раз.
Вот вам и «кошелек»…

А насчет промывок мотора при помощи жидкостей, добавляемых в масло, технолог мне их не порекомендовал. Вернее-порекомендовал этого не делать. Промывка форсунок на стенде-другой вопрос, а что-то лить в масло… Сказал: «лучше не надо!» Я и не стал.

Короче, решил я действовать по этому плану.
Купил:
LAVR ML 202. 2 шт по 330мл.
LAVR.jpg
Масло на «промывку» BP 5W-40 (5л) - было по акции в магазине, решил не парится.
ВР и фильтр (промывка).jpg
Масло LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40 (5л) – на заливку.
Фильтр MD 352626 (оригинал) – 1шт и заменитель (чей-не помню, цена - 300руб. или около того).

Дальше-все по инструкции.
Заливали на теплом моторе (пока снимали коллектор, поостыл, конечно, но не критично). Замеряли компрессию: везде была порядка 11,8 – 12,0, кроме одного цилиндра-там было 10 (дважды измеряли).
Из нюансов-в комплекте у ЛАВРа идут шприцы с трубками-удлиннителями. Эти удлиннители все гнутые и очень неудобно ими через свечной колодец в цилиндр попадать. Парни делали заливку (и удаление потом) своим шприцом, у них гибкая трубка с жесткой насадкой на конце.
В цилиндр ушло примерно по 150-160мл раскоксовки, оставляли на 3 часа. Пару раз качали поршни, крутили за вал головкой с трещеткой.
Затем-удаление ЛАВРа из горшков шприцом. Цвет его стал темным, появились включения (шлам). На фото видно, сколько отобрали из одного цилиндра.
Шлам из одного цилиндра.jpg
Нагар на свечах, которые были вкручены, размяк и легко оттирался ветошью.

Для эксперимента закинули в чистый ЛАВР нахорошо закопченную свечу. Через час, примерно, посмотрели-отошел нагар вполне хорошо, частично растворился в жидкости, частично остался на свече, но размяк и разбух. Однако, для полного его удаления пришлось протереть свечу тряпкой.

Продули цилиндры сжатым воздухом. Еще часть шлама выдули, закрывали тряпками, так что все наглядно.
Слили масло, сняли фильтр. Залили «промывочное», капнули масла в цилиндры, установили свечи и коллектор.
Из бокса машину выкатили на улицу, опасаясь того, что дымить будет так, как на роликах о раскоксовке.
Завели. Причем-практически сразу мотор заработал нормально, слегка прчихался только. Дымление имело место, но вполне себе безобидное. Ничего подобного «раскоксовочным паровозам», стена дыма от которых надвигается на оператора, и в помине не было. Поработал мотор около 40-45мин на ХХ, затем без фанатизма проехали кружок по территории и обратно в бокс.

Дальше продолжали на следующий день.
Снова меряем компрессию. 11,6 – 11,7 по всем цилиндрам.
Т.о. - компрессия выровнялась (некоторое понижение, думаю, связано с тем, что мотор при замере был холодным).

Потом: полное (полнейшее!) ТО-90, новое масло, новый фильтр, свечи.
Замена маслосъемных колпачков (они, кстати, хоть и не болтались, но были, т.с. «не айс»).
Теперь буду мониторить уровень масла и надеяться, что процедура пошла мотору на пользу.

Всем удачи во всем! :*BYE*:

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 19 окт 2014, 08:56
Vitaliy666
ООО тезка, да ты описал все один в один как я запланировал сделать, т.к. меня работа двигателя на отработанном масле в перемешку с лавром не вдохновляет))...масло митсу оригинальное решил залить после лавра ...оно у них не дорогое,,1200руб 4литра))) мотюль совсем жалко))

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 19 окт 2014, 09:25
Kantor
vector-n писал(а): ...................
Всем удачи во всем! :*BYE*:
Отличный отчет! Большое спасибо за детальное повествование. Пара вопросов:
1. Когда сливал промывочное масло, обратил внимание, черное или нет?
2. Ушла ли жижа Лавр в картер или вся до грамма осталась в цилиндрах, не замерял? Если нет, то есть вероятность, что сквозь маслосъёмные кольца жижа на протекла? Думаю, может быть оставить на ночь...
3. При смене колпачков, насколько сложная работа для самостоятельной замены юзером? Не требуется каких-то прокладочек и т.п докупать отдельно?
Сейчас как? Сколько много проездил? Не дымит? Думаю, много дыма не выходило, т.к. все осело в катализаторах, таки три штуки у нас стоит :) В этом случаю сейчас потихоньку выгорать будет и поддымливать...? Если Лавр так хорошо отмывает нагар, может быть кислородные датчики в нём можно замочить? Я когда менял передний кардан, пришлось отдать левую сторону выхлопной с катом, обратил внимание, что датчик конкретно так засран. Спроси у технолога, если не трудно.
Правда его слова про то, что в масло промывки добавлять не надо, как-то не стыкуются с этими продуктами: http://www.lavr.ru/catalog/section/ochi ... j-sistemy/ :0

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 19 окт 2014, 12:29
vector-n
Приветствую! :*HI*:
Kantor писал(а):... 1. Когда сливал промывочное масло, обратил внимание, черное или нет?...
Я сливал не сам, спросил мастера: "как оно?" Он сказал, что было впечатление, как будто масло "езженное", хотя в моторе провело меньше суток.
Kantor писал(а):... 2. Ушла ли жижа Лавр в картер или вся до грамма осталась в цилиндрах, не замерял? Если нет, то есть вероятность, что сквозь маслосъёмные кольца жижа на протекла? Думаю, может быть оставить на ночь...
В разных цилиндрах остаток над поршнем был разным: порядка 50-70мл. В паре горшков ушло практически все, остаток был совсем маленьким. Так что сквозь маслосъемные протекла однозначно. На ночь можно и оставить, хуже не будет. Но особого смысла в этом нет (со слов технолога).
Kantor писал(а):... 3. При смене колпачков, насколько сложная работа для самостоятельной замены юзером? Не требуется каких-то прокладочек и т.п докупать отдельно?...
Насчет самостоятельной замены-не знаю, к сожалению :*DONT_KNOW*: Я сам в такие дебри не лезу, только рядом постоять да поприставать с "мудрыми" советами ::-D: Саму процедуру я частично видел, там все довольно непросто (на мой взгляд). Кстати, по регламенту ОД на эту работу часов 12 положено, по-моему. Вот и прикинь исходя из нормо-часа.
Прокладочек я не докупал, приобретал герметики всякие (для АКПП, мотора) по этому вопросу полностью отпишусь в теме по ТО.
Kantor писал(а):... Сейчас как? Сколько много проездил? Не дымит? ...
Проехал километров...15 ::-D: Не дымит. У нас внезапно пришла зима, снег, лед и минкус 10, ::'(: так что Паджерик стоит на парковке, записался на переобувку только на вторник. Тогда и покатаюсь.
Kantor писал(а):... Спроси у технолога, если не трудно...
Я его телефон не записал. Набери в эту контору, оставь телефон, попроси связать тебя с технологом. Должны перезвонить.
Kantor писал(а):... Правда его слова про то, что в масло промывки добавлять не надо, как-то не стыкуются с этими продуктами: http://www.lavr.ru/catalog/section/ochi ... j-sistemy/ :0
Так я и писАл ранее, что разговор был конфиденциальным, типа ::-X: Так то его рекомендации и с инструкцией к их продукту (электронной и бумажной) не совпадают. Не хотят пугать народ рекомендациями о двойной замене масла и фильтров.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 19 окт 2014, 12:43
Lebed
Спасиб за отчет, Виталий! Все как обычно- обстоятельно и с иллюстрациями. Черкани потом, пжс, как обстоят дела с расходом по маслу. Интересно же

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 19 окт 2014, 14:27
vector-n
Всегда пожалуйста! :*DRINK*:
Обязательно по маслу отпишусь, самому очень интересен долгосрочный результат.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 19 окт 2014, 20:38
vector-n
Доброго! :*HI*:
Сегодня решил проверить, дымит-ли мотор после раскоксовки.
Завел, и стал смотреть.
Т.к. обычно выхлоп я вообще не вижу, сейчас белый дымок присутствует -т.е. небольшое дымление есть. Может, конечно, вода выпаривается из глушителя, машину мыл после ТО.

Дальше буду наблюдать.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 08:24
vector-n
Приветствую! :*HI*:
Вот, проехал первую сотню км после процедуры раскоксовки, решил посмотреть: как там масло?
Вынули щуп...и долго искали уровень масла :=-O: Прозрачное, аки слеза младенца!
Уровень, конечно, в норме. ::-D: Но масло прямо удивило своей первозданной чистотой. Решили проверить километров через пятьсот.
Ничего не дымит, все штатно.

Всем удачи!

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 10:41
Kantor
Эхм, надеюсь и дальше будет так!

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 10:58
Корней
У нас же V6, получается лавр стекает только на одну сторону цилиндра.
А что делать с другой?

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 11:31
Kantor
Корней писал(а):У нас же V6, получается лавр стекает только на одну сторону цилиндра.
А что делать с другой?
Для этого предполагается залить жижи больше. Смотрим на опыт. Мне скоро тоже придет жижа, буду заниматься. Заодно опытный образец ещё километров намотает, посмотрим результаты. Я заказал и лавр и митсужижу, попробую сначала митсу, чтобы было с чем сравнить :)

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 14:14
Ильсер
люди поочередно заливали сначало одну,потом другую,домкратив при этом,чтобы цилиндры почти вертикально вставали.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 14:20
Корней
Kantor писал(а):Для этого предполагается залить жижи больше. Смотрим на опыт. Мне скоро тоже придет жижа, буду заниматься. Заодно опытный образец ещё километров намотает, посмотрим результаты. Я заказал и лавр и митсужижу, попробую сначала митсу, чтобы было с чем сравнить :)
А уйдет она в картер все равно криво...
Ильсер писал(а):люди поочередно заливали сначало одну,потом другую,домкратив при этом,чтобы цилиндры почти вертикально вставали.
Вот я тоже за такой вариант.
Тем более если не на сутки заливать, а всего на три часа.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 14:46
Ильсер
если есть гараж,то на ночь одну сторону,с утра до вечера другую. потом крутануть. и собирать,заводить.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 23 окт 2014, 23:38
vector-n
А смысл? Задача ЛАВРа -растворить шлам над/вокруг колец поршневых, маслосъемных в частности.
LAVR-1.JPG
Какая разница, как он в картер уйдет? Все равно потечет по пути наименьшего сопротивления, т.е. там, где нагар быстрее отъест. И далеко не факт, что это случится именно по всей поверхности поршня одновременно.
Потом-поршни рекомендуется покачать в процессе раскоксовки, т.е уровень жидкости по-любому изменится над поршнем.

Тем более, часть раскоксовки скорее всего останется над поршнем, так что домкратить - пустое занятие. Только для экономии раскоксовывающей жидкости, да и то сомнительно.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 24 окт 2014, 09:41
Корней
Смысл в том, что контакт лавра с отложениями продлится дольше при прочих равных.
А работнички этого не делают и выдумывают отмазы, только из-за экономии своего времени.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 24 окт 2014, 18:00
vector-n
Я ведь не умозрительно рассуждаю. Процесс обсуждал с технологом из этого самого ЛАВРа. Плюс сам присутствовал при заливе и удалении жидкости из мотора.
Если состав остается НАД поршнем, какой смысл наклонять автомобиль? Чтоб уровень раскоксовывающей жижи был параллельно поршню?
Это все ж не гидроуровень и не нивелировкой занимаемся.

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 24 окт 2014, 23:48
Игорян 74
привет всем! ребят у меня сильно дымит мотор ! при том только когда маленько поработает на холостых, тоесть на светофоре стоиш красном , за тем трогаешься и сзади постоянно синий дым! расход 1 литр на два бака бензина! к не замерл так как не работает спидометр! и я в раздумьях что делать? толи колпачки менять , толи раскоксовку делать или весь перебирать! как то возможно определить в чем проблема? колпачки ли это или кольца?

Re: Раскоксовка Бензинового двигла

Добавлено: 25 окт 2014, 21:23
Pascal
Игорян 74 писал(а):привет всем! ребят у меня сильно дымит мотор ! при том только когда маленько поработает на холостых, тоесть на светофоре стоиш красном , за тем трогаешься и сзади постоянно синий дым! расход 1 литр на два бака бензина! к не замерл так как не работает спидометр! и я в раздумьях что делать? толи колпачки менять , толи раскоксовку делать или весь перебирать! как то возможно определить в чем проблема? колпачки ли это или кольца?
Колпачки судя по симптомам. Когда кольца дымит или всегда или под нагрузкой, когда колпачки, после работы на холостых или после заводки, причем после нескольких перегазовок дым исчезает.
Раскоксовкой тут не поможешь, хотя лишней думаю не будет, так как кольца после активного заливая масла через колпачки могли тоже залечь, меняйте колпачки, можно это сделать без снятия головок.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=62925