Страница 1 из 2

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 23 фев 2015, 18:24
DDT
Lukich111 писал(а):
Dutch1981 писал(а):Расскажите, что, кроме Таргет и актуал ТМГ вы понимаете смотря на сканер? Какие отклонения параметров что характеризуют?
Я просто больше в GDI разбираюсь, и на бензинках по сканеру могу рассказать, когда сбита логика переключения скоростей, есть подсос воздуха, смещён ремень грм, двигатель стучит, льют форсунки. А ошибок при таких проблемах нет.
Подключаю сканер к дизелю и вижу, что параметров гораздо меньше, а цифры не выстраиваются в логические выводы, как на бензинках.
Это тайна большая! Кто же тебе все расскажет? Хлеб отнимаешь! ))) Посмотри темы и ссылки от Дизельмэна и Виталия - многому научишься, сделаешь выводы. Сталкивался же, умников дохрена, понакупают ЭЛМ327 и в нос им тыкают, А машина как была неисправна , так и осталась. Не в обиду форумчанам , но особенно достают начитавшиеся форумов офисные планктоши-супер-диагносты-ремонтеры- по -симптомам.)))
Это в мой адрес, ПоСыл?

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 23 фев 2015, 18:29
SNOOPER
Да нет. Это "посыл" вообщем.
Да и не "посыл" это вовсе. Это просто восприятие данной проблемы.
Которая имеет место быть.
Просто очень много "развелось" специалистов, во всех сферах.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 24 фев 2015, 05:04
Dutch1981
Хочет сказать, что имея не правильно выставленный УОВ или маленький дефект в ТНВД, Вы должны так ездить пока ТНВД не накроется.
Вот как накроется, Вы это и без сканера увидите.
Мне, например, интересно как работает мой ТНВД сейчас, нужно ли его сдвигать или лезть к форсункам, лезть к цепи? Меня не устраивает расход и подкидывание оборотов при переключении с 3й на 4ю передачу.
А таргет ТМГ и актуал ТМГ в моём насосе нормальные.
Ждать пока насос сломается, чтоб узнать устранятся ли эти проблемы при ремонте насоса я не хочу. И никто не гарантирует, что отремонтированный насос выставят правильно.
Lukich111 писал(а): Это тайна большая! Кто же тебе все расскажет? Хлеб отнимаешь! )))
Лукич имеет ввиду, что после ремонта насоса Мы должны располагать качественными данными типа дымности, стабильности ХХ, субъективными данными, типа тяги, а не количественными, выраженными цифрами с ЭБУ авто.
если нет количественного контроля, проще рубить бабло всяким (посредническим) конторам.
Про Цетан
Переделывают они кантеровский ТНВД, но электронику оставляют на 24В, клиент не всегда покупает этот насос напрямую. А посредники не разбираются\не говорят, какие детали нужно переставить от паджеровского ТНВД.
Про качество работы Уважаемых Дизельмана и Витали я ничуть не сомневаюсь.
Клиент по цифрам не проверит правильность работы насоса после ремонта. По цифрам не поймёт какие детали требовали замены.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 24 фев 2015, 05:42
Dutch1981
Предлагаю выкладывать в эту тему логи сканера.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 24 фев 2015, 06:55
Vitalya-74
То что у вас подкидывает обороты при переключении с 3 на 4 при спокойной езде, говорит о не правильной регулировки централизации или потенциометра педали акселератора. Или насос уже ремонтировали (или лазали) и не правильно отрегулировали, а может потенциометром педали пытались устранить эффект того что двиг глохнет при прогреве. Но положение потенциометра прекрасно видно по данным на сканере.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 24 фев 2015, 13:52
Dutch1981
Вот мои данные:
ХХ
01.Air temp -15,00 С
02.Coolant temp 82,00 С
03.Baro pressure 100,41 кПа
04.Boost Sensor 95,63 кПа
05.Fuel Temp 6,00 С
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 726,56 об\мин
08.Engine RPM 726,56 об\мин
09.APS(MAIN) 1015,63 мВ
10.APS(MAIN) 0,00 %
24.APS(SUB) 996,09 мВ
25.APS(SUB) 0,00 %
11.Battery 14,66 В
13.TCV DUTY 41,80 %
14.Target EGR 30,47
23.Actual CSP 1464,84 мВ
17.Target CSP 1406,25 мВ
18.Actual TMG 937,50 мВ
19.Target TMG 917,97 мВ
21.GE Duty 24,22 %
22.EGR Duty 68,75
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2400 об\мин
01.Air temp -3,00
02.Coolant temp 82,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 116,88
05.Fuel Temp 11,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2397,66
08.Engine RPM 2397,66
09.APS(MAIN) 1347,66
10.APS(MAIN) 10,55
24.APS(SUB) 1289,06
25.APS(SUB) 9,77
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 44,14
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1210,94
17.Target CSP 1191,41
18.Actual TMG 2207,03
19.Target TMG 2207,03
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2900 об\мин
01.Air temp 6,00
02.Coolant temp 83,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 126,17
05.Fuel Temp 10,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2857,81
08.Engine RPM 2857,81
09.APS(MAIN) 1367,19
10.APS(MAIN) 11,33
24.APS(SUB) 1308,59
25.APS(SUB) 10,55
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 51,95
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1250,00
17.Target CSP 1230,47
18.Actual TMG 2636,72
19.Target TMG 2636,72
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
TMG, CSP
Изображение
Педалька нормально настроена (1015 мВ, при плавном нажатии данные меняются постепенно с шагом около 20мВ).
1. Похоже, низкое давление турбины или засорена трубка на буст сенсор с ХХ до 2900 об\мин давление поднимается с 95,63 до 126,17 кПа.
2. За что отвечает параметр TCV DUTY, какая норма и при каких оборотах?
3. За что отвечает параметр Actual CSP, какая норма и при каких оборотах?
4. За что отвечает параметр Actual TMG, какая норма и при каких оборотах?
5. За что отвечает параметр GE Duty, какая норма и при каких оборотах?
6. За что отвечает параметр Inj ADV, какая норма и при каких оборотах? Видел логи с этого же сканера там по каждой форсунке разное значение от -160мВ, до +230 мВ. Раньше я считал что такие подрегулировки доступны только на CR-форсунках.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 26 фев 2015, 16:37
Dutch1981
Пришлось снять турбину. Люфт из стороны в сторону заметный, когда качаешь постукивает, но не по корпусу турбины. Вперёд-назад не стучит.
Турбину ещё не разбирал.
Давил компрессором, сбросной клапан начинает приоткрываться на 1,5 ати, полностью открыт на 2 ати.
Сейчас ищу подсказку как измерить люфт, информацию об номинальных размерах деталей, чтоб отдефектовать.
И по поиску ремкомплекта не понял, на турбине написано мелкими буквами TF035-3 и крупными TF035, ремкомплект от TF035 подходит?

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 27 фев 2015, 16:18
Lukich111
ИМХО нормальные показатели, правда я жду, когда солярка разогреется до 38-40градусов, а тут машина на улице молотила.
ИМХО2 - зря в турбину полез - нормально дует. Хотя надо под нагрузкой читать лог по турбине.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 28 фев 2015, 19:02
Dutch1981
В другой теме писал, что иногда при переключении с третьей на четвёртую передачу обороты не снижаются, а подпрыгивают. Происходит это так: 1700 об\мин, включена третья передача, двигатель ревёт, переключается на четвёртую, обороты подскакивают до 1900, опускаются до 1400. Будто много топлива.
Ситуация такая, что у меня скоро автомат сломается от таких ударов.
Сдвинул крышку, стало на прогретом авто на ХХ, в скобочках указаны данные с эталонного ТНВД

17.Target CSP 1300 мВ(1,210 мВ или 24,6%)

19.Target TMG 1010,00 мВ(1060,00 мВ или 20,3%)
Заводится так же хорошо, выхлоп прозрачный, динамика не ухудшилась.
Появились субъективные положительные изменения:
1. Двигатель стал работать тише, мягче, когда холодный и когда горячий.
2. Автомат перестал пинаться при трогании. Особенно сильный толчёк был при включении задней передачи.
3. Выхлоп менее вонючий.
4. Подкидывание оборотов при переключении с третьей на четвёртую , вроде, ушло.
Появилось подпрыгивание оборотов при переключении со второй на третью.

Ещё есть смысл двигать?

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 03 мар 2015, 10:41
Lukich111
По месту виднее. Подпрыгивание оборотов как правило связано с самой АКПП. Поведение АКПП и ТНВД очень связано с температурой жидкостей.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 05 ноя 2015, 09:55
технотол
Dutch1981 писал(а):Вот мои данные:
ХХ
01.Air temp -15,00 С
02.Coolant temp 82,00 С
03.Baro pressure 100,41 кПа
04.Boost Sensor 95,63 кПа
05.Fuel Temp 6,00 С
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 726,56 об\мин
08.Engine RPM 726,56 об\мин
09.APS(MAIN) 1015,63 мВ
10.APS(MAIN) 0,00 %
24.APS(SUB) 996,09 мВ
25.APS(SUB) 0,00 %
11.Battery 14,66 В
13.TCV DUTY 41,80 %
14.Target EGR 30,47
23.Actual CSP 1464,84 мВ
17.Target CSP 1406,25 мВ
18.Actual TMG 937,50 мВ
19.Target TMG 917,97 мВ
21.GE Duty 24,22 %
22.EGR Duty 68,75
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2400 об\мин
01.Air temp -3,00
02.Coolant temp 82,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 116,88
05.Fuel Temp 11,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2397,66
08.Engine RPM 2397,66
09.APS(MAIN) 1347,66
10.APS(MAIN) 10,55
24.APS(SUB) 1289,06
25.APS(SUB) 9,77
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 44,14
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1210,94
17.Target CSP 1191,41
18.Actual TMG 2207,03
19.Target TMG 2207,03
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2900 об\мин
01.Air temp 6,00
02.Coolant temp 83,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 126,17
05.Fuel Temp 10,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2857,81
08.Engine RPM 2857,81
09.APS(MAIN) 1367,19
10.APS(MAIN) 11,33
24.APS(SUB) 1308,59
25.APS(SUB) 10,55
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 51,95
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1250,00
17.Target CSP 1230,47
18.Actual TMG 2636,72
19.Target TMG 2636,72
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
TMG, CSP
Изображение
Педалька нормально настроена (1015 мВ, при плавном нажатии данные меняются постепенно с шагом около 20мВ).
1. Похоже, низкое давление турбины или засорена трубка на буст сенсор с ХХ до 2900 об\мин давление поднимается с 95,63 до 126,17 кПа.
2. За что отвечает параметр TCV DUTY, какая норма и при каких оборотах?
3. За что отвечает параметр Actual CSP, какая норма и при каких оборотах?
4. За что отвечает параметр Actual TMG, какая норма и при каких оборотах?
5. За что отвечает параметр GE Duty, какая норма и при каких оборотах?
6. За что отвечает параметр Inj ADV, какая норма и при каких оборотах? Видел логи с этого же сканера там по каждой форсунке разное значение от -160мВ, до +230 мВ. Раньше я считал что такие подрегулировки доступны только на CR-форсунках.

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста. Ситуация следующая: подключяю автоком и в дате двигателя два датчика положения педали (основной и вспомогательный). Причем показания основного 996мВ, а вспомогательного 1078мВ. Двигатель и топливо полностью прогреты, после длительной поездки.
Дальше интереснее: смотрю дату акпп, там один датчик педали, но показания точь в точь от вспомогательного датчика двс. ::-(:

Аналогичная ситуация с двумя датчиками в цитате выше.

Кто подскажет: что за второй датчик? Сначала подумал- баг сканера, но когда перешел к акпп, то понял, что не баг. Тогда откуда эти данные? А то показание этого второго датчика (я даж5 не представляю где он) немного завышены.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 05 ноя 2015, 12:44
Dutch1981
Основной канал продублирован. Потенциометр вспомогательного канала в корпусе APS.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 05 ноя 2015, 16:02
технотол
Не понял. Можно поподробнее.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 05 ноя 2015, 23:24
Dutch1981
К педали газа прикручен датчик положения(APS). С этого датчика считываются показания основного и вспомогательного каналов. Физически, каждый канал, представляет собой, резистор с подвижным отводным контактом, тоесть потенциометр. В датчике APS 2 отдельных потенциометра. На моём авто расхождение между основным и вспомогательным 40 единиц.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 06 ноя 2015, 07:15
технотол
Теперь понятно. А показания какого необходимо учитывать при регулеровке положения позиционера?

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 09 ноя 2015, 21:49
Lukich111
Первого конечно.

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 10 ноя 2015, 07:20
технотол
Спасибо, что подтвердили мои догадки. :*DRINK*:

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 22 июн 2016, 00:39
Jackson
Dutch1981 писал(а):Основной канал продублирован. Потенциометр вспомогательного канала в корпусе APS.
При проверке датчика APS по мануалу не обнаружил изменения сопротивления между 7 и 8 контактами. (3й пункт проверки)
Но при этом ошибок и существенных сбоев в работе машины не наблюдается.
И тут нечаянно наткнулся на проверку того же датчика, только от GDI. И там, вместо 7ого контакта используют 6й.
Подскажите, это датчики разные идут или может опечатка в мануале?
Информации по этому более конкретной не нашел.
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя 4M4
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя 4M4
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя GDI
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя GDI

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 11 сен 2016, 18:37
Jackson
В общем разобрался, по ходу ошибка в мануале, по сканеру выходит все нормально работает....

Re: Диагностика (вопрос)

Добавлено: 11 сен 2016, 18:48
Jackson
Другой вопрос появился.
Знающие люди, если кому не сложно, посмотрите на мой TMG. ::-[:
Накормил нечаянно ТНВД воздухом, переживаю за него.
Файл прикрепляю...
2016_08_08 23-39-25 TMG.xlsx
(477.3 КБ) 166 скачиваний