Добавлено: 21 апр 2005, 18:28
Ну коль пошла такая пьянка, вот вам мой анализ, скроеный на скорую руку, без собсвенного опыта использования, чур чур, но с инженерной точки зрения.
Родные колёсные диски у Пажеро, в частности литые, центрируются не гайками, а по поверхности ступицы. Таким образом получается, что основной несущий элемент, не шпильки, а сама ступица по поверхности соприкосновения с центральным отверстием диска. Система очень надёжная и практически не разрушимая (по крайней мере диск развалится первый, если гайки затянуты). Меня до сих пор часто поражает какое же значительный мыслительный процесс надо было вложить, чтобы создать автомобиль. Я не имею ввиду обязательно Пажеро или Мицу, а вообще. Куда ни глянь, столько внимания было уделено, казалось бы не значительным деталям, а ведь от них зачастую зависит жизнь пассажира. Ну ладно
Покупая диски на вторичном рынке вы рискуете внести более слабое звено в эту систему. Как правило центральное отверстие неродных дисков отличается по диаметру от родны, иногода довольно значительно, хотя мои например ~0.4 мм, и садятся очень плотно. В любом случае счёт идёт на считанные миллиметры. При сильном радиальном ударе, например наезде на камень, трамвайный рельс и т.д.и т.п возникнет значительная дополнительная сила стремящаяся сдвинуть диск вдоль вертикальной плоскости. В штатном варианте система мертвая. С неродными дисками, не так хорошо, но можно надеяться, что зазор не велик и диск просто упрётся в ступицу, ну может вибрация появится. А вот в случае с проставками появляется две плоскости скольжения, одна между проставкой и ступицей, вторая между диском и проставкой, причём на этой второй плоскости, как мне кажется никаких буртиков для центрирования колеса как правило не делают. Какой будет результат неизвесно, но одназначно система слабже чем любая из предыдущих.
Давайте теперь рассмотрим ещё один момент - материал из которого изготовляются проставки. Скажем сталь. Казалось бы хорошо, но появляется интересная проблема. А как их закрепить? Насколько я понимаю, крепят их простыми конусными гайками? Если вы обращали внимание, все стальные диски слега выпуклые в месте отверстий под шпильки. Сделно это для того чтобы при затяжке гаек происходила небольшая упругая деформация в этой зоне, создающая эффект натяга. Таким образом диск, в своём роде, работает как гроверная шайба в обычном болтовом соединении, предотвращая самоотворачивание. А что же делать с проставками, они как правило имеют плоскую поверхность и плотно прилегают к ступице. Гровер под конусную гайку не подложишь. Теоретически можно было бы использовать гайки с нейлоновым вкладышем, но в непосредсвенной близости к тормозным дискам, температура, скажем при езде по горам, может быть мягко говоря не слабая и доверия к этому материалу в таких условиях у меня не нет. Идём дальше, слышали наверно о линейном расширении металлов. Стальные шпильки, стальные проставки, Что расширится больше не извесно, но есть вероятность, что шпильки. Пусть речь идёт о микронах, но соединение может ослабнуть ещё больше, дальше самоотворот ..... Стальные диски этой проблем опять-таки испытывать не будут по выше-упомянутым причинам. Алюминивые, да может быть проблека, поскольку они как правило тоже плотно прилегают, да и деформировать их лучше не надо, не зря рекомендуют периодически проверять затяжку гаек. Но тут линейное расширение будет нам на руку. Зона крепления колеса, во время езды в любом случае мало мало, но нагревается. Алюминиевые сплавы, по крайней мере обычные, используемые для дисков, расширяются значительно больше стали, а соответвенно те самые дополнительные микроны создадут усилие в резбовом предотвращающее самооткручивание аналогичным образом.
Делают проставки и из алюминия, но и там без проблем никак не обойдёшся, например крепление шпильки. Короче мой вывод, бегите от них как от чумы.
Можно ли сделать проставки которые будут работать без проблем? Однозначно
Но стоить они будут не 300 и проще будет купить правильные диски.
Родные колёсные диски у Пажеро, в частности литые, центрируются не гайками, а по поверхности ступицы. Таким образом получается, что основной несущий элемент, не шпильки, а сама ступица по поверхности соприкосновения с центральным отверстием диска. Система очень надёжная и практически не разрушимая (по крайней мере диск развалится первый, если гайки затянуты). Меня до сих пор часто поражает какое же значительный мыслительный процесс надо было вложить, чтобы создать автомобиль. Я не имею ввиду обязательно Пажеро или Мицу, а вообще. Куда ни глянь, столько внимания было уделено, казалось бы не значительным деталям, а ведь от них зачастую зависит жизнь пассажира. Ну ладно
Покупая диски на вторичном рынке вы рискуете внести более слабое звено в эту систему. Как правило центральное отверстие неродных дисков отличается по диаметру от родны, иногода довольно значительно, хотя мои например ~0.4 мм, и садятся очень плотно. В любом случае счёт идёт на считанные миллиметры. При сильном радиальном ударе, например наезде на камень, трамвайный рельс и т.д.и т.п возникнет значительная дополнительная сила стремящаяся сдвинуть диск вдоль вертикальной плоскости. В штатном варианте система мертвая. С неродными дисками, не так хорошо, но можно надеяться, что зазор не велик и диск просто упрётся в ступицу, ну может вибрация появится. А вот в случае с проставками появляется две плоскости скольжения, одна между проставкой и ступицей, вторая между диском и проставкой, причём на этой второй плоскости, как мне кажется никаких буртиков для центрирования колеса как правило не делают. Какой будет результат неизвесно, но одназначно система слабже чем любая из предыдущих.
Давайте теперь рассмотрим ещё один момент - материал из которого изготовляются проставки. Скажем сталь. Казалось бы хорошо, но появляется интересная проблема. А как их закрепить? Насколько я понимаю, крепят их простыми конусными гайками? Если вы обращали внимание, все стальные диски слега выпуклые в месте отверстий под шпильки. Сделно это для того чтобы при затяжке гаек происходила небольшая упругая деформация в этой зоне, создающая эффект натяга. Таким образом диск, в своём роде, работает как гроверная шайба в обычном болтовом соединении, предотвращая самоотворачивание. А что же делать с проставками, они как правило имеют плоскую поверхность и плотно прилегают к ступице. Гровер под конусную гайку не подложишь. Теоретически можно было бы использовать гайки с нейлоновым вкладышем, но в непосредсвенной близости к тормозным дискам, температура, скажем при езде по горам, может быть мягко говоря не слабая и доверия к этому материалу в таких условиях у меня не нет. Идём дальше, слышали наверно о линейном расширении металлов. Стальные шпильки, стальные проставки, Что расширится больше не извесно, но есть вероятность, что шпильки. Пусть речь идёт о микронах, но соединение может ослабнуть ещё больше, дальше самоотворот ..... Стальные диски этой проблем опять-таки испытывать не будут по выше-упомянутым причинам. Алюминивые, да может быть проблека, поскольку они как правило тоже плотно прилегают, да и деформировать их лучше не надо, не зря рекомендуют периодически проверять затяжку гаек. Но тут линейное расширение будет нам на руку. Зона крепления колеса, во время езды в любом случае мало мало, но нагревается. Алюминиевые сплавы, по крайней мере обычные, используемые для дисков, расширяются значительно больше стали, а соответвенно те самые дополнительные микроны создадут усилие в резбовом предотвращающее самооткручивание аналогичным образом.
Делают проставки и из алюминия, но и там без проблем никак не обойдёшся, например крепление шпильки. Короче мой вывод, бегите от них как от чумы.
Можно ли сделать проставки которые будут работать без проблем? Однозначно
