Страница 1 из 2

Добавлено: 14 ноя 2008, 11:05
Александр__Луценко
Ссылка на сайт Ликви Моли

http://www.liquimoly.ru/faq.html


Чем отличается трансмиссионное масло с обозначением по АРI GL-4 от GL-5?

Ответ: Обозначение конкретного масла по API помогает потребителю выбрать необходимое трансмиссионное масло для своего автомобиля. В настоящий момент принятая маркировка по API включает в себя 5 категорий GL: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 соответственно. Существует еще категория GL-6 или МТ-1, но большого распространения в Европе она не получила. Увеличение индекса GL означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок обеспечивающих защиту от износа. Масло с самой низкой категорией GL-1 предназначено для несинхронизированных коробок передач с малыми нагрузками и как правило используетсяв некоторых типах грузовиков. Масла GL-2 относится к категории индустриальных редукторных масел и в автомобилях широкого применения с класиффикацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие, как уже упоминалось, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке какое масло с классификацией по API необходимо применять и пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5.

Добавлено: 14 ноя 2008, 19:06
SNOOPER
Александр__Луценко писал(а):Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5.
Ключевая фраза :)
На сайте ***оил и вообще производителей масел, странно увидеть другие рекомендации :)

Вот тоже ничего пишут :) http://www.avtocomplekt.ru/?Smazochnye_materialy

Добавлено: 21 ноя 2008, 08:49
Просто Сибиряк
SNOOPER писал(а):
Александр__Луценко писал(а):Например, Liqui Moly ... может быть использовано ... и GL-4, и GL-5.

Ключевая фраза :)

Точно :D
"Стоп-шум гидрокомпенсаторов" ... :toimonster:

Добавлено: 21 ноя 2008, 10:14
FatBoy
Залился ENEOS-ом. Пока полет нормальный.
Всем спасибо за отзывы и помощь.

Добавлено: 30 мар 2009, 20:49
kepasa
ну как результаты? Тоже предстоит замена :)

Re: Масло ENEOS GL5 в раздатку SS

Добавлено: 21 май 2012, 16:08
kazanova84
Подниму старую тему...

Вот вы говорите, что масло GL-5 можно лить туда, где нужно GL-4. У меня есть вот такое масло: http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lub ... 5W-90.aspx Там пишут:
  • Рекомендовано компанией ExxonMobil для применения в трансмиссиях, требующих масел с уровнем свойств API GL-5
  • Не рекомендуется для техники, где требуется применение трансмиссионных масел по спецификации API GL-4
Изначально масло для паровозных редукторов :) Хотел залить его в мосты и раздатку, теперь насчет раздатки стал сомневаться. Лить или не лить - вот в чем вопрос ::-D: