Страница 1 из 32

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 17 янв 2011, 15:43
Himik
Проверили мне, какая то задняя левая ХЗ. Дядька вынес пучек лямбд б\у и дал выбрать. Вкрутил первую приглянувшуюся и заработало.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 17 янв 2011, 22:05
vova3
thebigsnake писал(а):
Himik писал(а):А на Монтеро спорте 4 лямбды. Что все четыре Бошевские одинаковые ставить?
Все 4-е неработающие ? Сейчас тему не найду, но помню, у меня когда ошибка по лямбде вылезла, перелопатил все сообщения по этой теме, в одной из них писали, что лямбды отличаются только длиной проводов, а по характеристикам они одинаковые. Если комп одну Бошевскую терпит, то и все 4-е пропустит, ИМХО.
По выходным характеристикам все циркониевые четырехпроводные лямбды абсолютно одинаковые.
Странно только что все четыре умерли.
Вот типичный график кислородного датчика.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 17 янв 2011, 22:11
Himik
Пост вверху. Умерла задняя левая.
Ответа не дождался вовремя и поставил с разбора. Все работает ОК. Спасибо. На будущее пометил.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 17 янв 2011, 23:29
Alex_F
Любопытства для.
На выходе датчика импульсы, а вот с какой частотой они следуют и от чего эта частота зависит?

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 02:45
vova3
Alex_F писал(а):Любопытства для.
На выходе датчика импульсы, а вот с какой частотой они следуют и от чего эта частота зависит?
ECU в режиме лямбда-регулирования (closed loop) постоянно контролирует выходное напряжение сенсора, и по нему корректирует смесеобразование (Fuel Trim). Так как требуется поддерживать стехиометрический состав смеси, а узкополосный ДК может только сигнализировать о том, что смесь либо богатая (высокое напряжение), либо бедная (низкое напряжение), коррекция происходит постоянными колебаниями около нормы. То есть, скажем мозги видят что с лямбды идет высокий уровень, понимают что смесь богатая, уменьшают время открытия форсунок на небольшую величину для обеднения смеси и снова контролируют, что изменилось. Если смесь по прежнему богатая, процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока лямбда не просигналит низким уровнем, что смесь стала бедная. Теперь всё начинается в обратном направлении, время открытия форсунок увеличивается до тех пор, пока лямбда не покажет богатую смесь высоким уровнем. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно. Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF 14.7.
Важно отметить что мозги изменяют состав смеси ступенями и ожидают определенное так называемое время транспортировки. ВТ - время пассивного ожидания отклика лямбды.

При исправной свежей лямбде
Скорость перехода из одного состояния в другое определяется только временем транспортировки. Сюда входит время всасывания, рабочего хода и время перемещения газа по трубе до датчика Обычно это 4-5 рабочих циклов или 2 оборота кв, на хх это четверть секунды.

Когда зонд начинает умирать
Забиваются поры в керамике и платине продуктами горения - зонд начинает в первую очередь тупить. Ко времени транспортировки добавляется время реакции датчика. Смесь уже перешла в другую область а датчик еще думает. Да и фиг бы с ним, но эбу подождав положенное время начинают следующий шаг регулирования топливоподачи в том же направлении, потом еще и еще. В результате оптимум далеко пролетается и ловится при огромной раскачке в область бедной и богатой смеси.
Нормальная частота следования импульсов 0,5-0,8 сек, неисправная больше 1,1 сек.
Himik писал(а):Пост вверху. Умерла задняя левая.
Ответа не дождался вовремя и поставил с разбора. Все работает ОК. Спасибо. На будущее пометил.
Заднюю с разбора можно, переднюю лучше всегда новую.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 03:00
калян
А у меня другой вопрос...но не поработе датчиков а точнее по их не работе...всмысле вообще удалить задние датчики и выбить каталики а то у меня они уже скоро помрут,возможно ли обмануть задние лямбды?

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 03:22
vova3
калян писал(а):А у меня другой вопрос...но не поработе датчиков а точнее по их не работе...всмысле вообще удалить задние датчики и выбить каталики а то у меня они уже скоро помрут,возможно ли обмануть задние лямбды?
Единственная функция задних датчиков это мониторинг каталиков.
Если выбить каты то зажжется чек, и будет гореть вечно. Но на работе двигателя это не отразится.
Обмануть мозги чтобы они не светили чек по задней лямбде на машинах ранних выпусков было не сложно. Вместо сигнального провода подавали к мозгам постоянное напряжение 0,8 вольт. Другой вариант - установить лямбду через удлинитель-переходник. Датчик выносится из потока и начинает показывать некоторое усредненное значение, похожее на работу ката.

Гдето с 2005-х годов система усложнилась, на определенных режимах эбу стало проверять исправность заднего КД по его быстродействию. И это трындец, вместо простой обманки надо ставить контроллер, вязать его с первой лямбдой, оборотами и прочим.
Для контроллера писать программу, для этого знать алгоритм проверки. У всех марок они разные. А кто ж его расскажет? Даже дилеры не знают, отрабатывается по месту. Я этим не занимался, это отдельная специализация.
На 6G72 этого точно нет и 6G74 этого вроде тоже нет.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 12:20
SE16
Vova3, как мне определить по ошибке "PO161 - Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (Б2Д2)", какая именно лямбда вышла из строя? И если я её поменяю, то не убьют ли её снова остальные ошибки:
P0181 - Неверный сигнал датчика температуры топлива
P0446 - Неисправность клапана вентиляции системы улавливания паров топлива
P0403 - Неисправность системы EGR

Вот в этой теме я задавал вопрос.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 12:30
Alex_F
vova3 писал(а): время реакции датчика.
Для новых датчиков разных модификаций этот параметр существует?, он для всех одинаков или ...?
Я к чему веду, меняем родной на всяко-разное, но если у родного быстродействие выше, то замена на менее быстрый может привести к перерасходу топлива.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 12:37
TheBigSnake
SE16 писал(а):как мне определить по ошибке "PO161 - Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (Б2Д2)", какая именно лямбда вышла из строя?
Левая задняя, где лево - смотреть из-за руля

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 12:41
SE16
а они все одинаковые? и если заказывать оригинал, то какой будет номер? ну пожаалуйста, а..... :)

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 13:20
TheBigSnake
Сами датчики одинаковые, длина шнурков у них разная.
По моему VIN бъётся MR988905

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 13:43
SE16
thebigsnake, спасибо по своему вину проверил по схеме, тот же самый номерок выдает.
ещё раз: по ходу движения вперед, датчик находится сзади слева?

:=-O: :=-O: :=-O: а на моей машине их точно 4? а то вот ещё схема по моему вину тут

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 14:47
alex782010
Возможно ли поставить обманку на вторые лямбы монтеро а то каталики выбиты.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 18 янв 2011, 15:37
TheBigSnake
SE16 писал(а):а на моей машине их точно 4?
Чтобы ответить точно на этот вопрос, лучше заглянуть в машину снизу или открыв капот, сверху. если 2 ката - то 4 датчика, если кат один то датчиков 2. Если 2 ката, то их видно сверху, сразу на приемной трубе.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 19 янв 2011, 01:38
vova3
Alex_F писал(а):
vova3 писал(а): время реакции датчика.
Для новых датчиков разных модификаций этот параметр существует?, он для всех одинаков или ...?
Я к чему веду, меняем родной на всяко-разное, но если у родного быстродействие выше, то замена на менее быстрый может привести к перерасходу топлива.
Реакция новых датчиков одинакова. Мгновенное изменение смеси должно вызывать переход из 0,9 В в 0,1 В или наоборот меньше чем за 100 мсек (0,1 сек).

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 19 янв 2011, 01:41
vova3
alex782010 писал(а):Возможно ли поставить обманку на вторые лямбы монтеро а то каталики выбиты.
Работать будет, но лучше увеличить конденсатор до 5-10 мкф.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 19 янв 2011, 09:44
alex782010
Движок откапиталил,поменял две вторые лямбы и вот думаю обязательно ставить обманки на них или и так ошибки не покажет.
Оба каталика прежний хозяин выбил.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 19 янв 2011, 18:59
vova3
alex782010 писал(а):Движок откапиталил,поменял две вторые лямбы и вот думаю обязательно ставить обманки на них или и так ошибки не покажет.
Оба каталика прежний хозяин выбил.
Без каталиков ошибки зажгутся в полный рост.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 21 янв 2011, 08:11
alex782010
А по цветам проводов куда вешать кодёр и куда резистор?