Страница 8 из 10

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 ноя 2012, 18:02
Vad
Fil писал(а):Я один раз подтянул ступичные подшипники, а в скором времени поменял колодки, заметил люфт. Открутил 2 болта, разжал колодки, вывесил суппорт, по новой подтянул - норм. Хотя, может достаточно просто колодки разжать :*SCRATCH*:
все правельно...новые подшипники да и не новые, нужно подтягивать! Потому что они конические и при выработке получается естественный люфт!!!! Суппорта и колодки на люфт подшипника не влияют ни каким образом!!!!!

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 ноя 2012, 18:28
Fil
Я так понял, что его можно не заметить.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 ноя 2012, 18:33
Vad
Fil писал(а):Я так понял, что его можно не заметить.
не понял,кого?

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 ноя 2012, 18:40
Vad
...заметишь!!!!!!!! единственное если колодки подклинивают то можно плохо отрегулировать...колесо будет плохо крутиться и не понятно будет из-за колодок это или из-за перетяжки подшипника

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 ноя 2012, 18:48
Fil
Я это и пытался сказать :*DRINK*:

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 ноя 2012, 18:50
Vad
:*DRINK*:

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 29 май 2014, 13:19
SkullCrusher
Здравствуйте. Извините, что подымаю старую тему, но после прочтения материала, у меня возникли некоторые вопросы относительно процесса регулировки ступичных подшипников.

В инструкции весь процесс описан в 4 пунктах:
1. Затянуть моментом 130-200 Нм; открутить до свободного вращения; затянуть моментом 25 Нм и отвернуть на 30-40 градусов.
2. Установить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают "довернуть" до совмещения отверстий, но не более чем на 20 градусов. (судя по приведенному рисунку, "довернуть" - означает ослабить)
3. Ослабить гайку еще на 30-40 градусов и отрегулировать сопротивление вращению ступицы и осевой зазор так, чтобы сопротивление вращению было 5-18 Н, а осевой зазор 0,05 мм или меньше.
4. Закрепить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают, ослабить гайку до совмещения с ближайшим.

Обычно, описывая процесс регулировки, никто дальше второго пункта не заходит. Это у меня какой-то особенный мануал или всем просто лень делать до конца?
Как я понял: выполняя 3-й пункт, после отворачивания гайки на 30-40 градусов, нужно взять пружинный динамометр, привязать к нему веревку, другой конец которой зацепить за болт ступицы. Обмотать вокруг болтов и измерять усилие с которым колесо начинает прокручиваться, попутно подтягивая гайку, чтобы усилие было в пределах 5-18 Н. Динамометра у меня не было, поэтому я использовал пружинные подвесные весы и регулировал до усилия в 1 кг, что приблизительно 10 Н. Измерить зазор мне нечем, но и вручную сделать это нереально. Как вообще можно почувствовать зазор в 0,05 мм?
В общем не совсем понятно: все ли я понял из инструкции правильно? Кто-нибудь делал это до конца?

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 29 май 2014, 23:05
Pushkin
SkullCrusher писал(а):Здравствуйте. Извините, что подымаю старую тему, но после прочтения материала, у меня возникли некоторые вопросы относительно процесса регулировки ступичных подшипников.

В инструкции весь процесс описан в 4 пунктах:
1. Затянуть моментом 130-200 Нм; открутить до свободного вращения; затянуть моментом 25 Нм и отвернуть на 30-40 градусов.
2. Установить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают "довернуть" до совмещения отверстий, но не более чем на 20 градусов. (судя по приведенному рисунку, "довернуть" - означает ослабить)
3. Ослабить гайку еще на 30-40 градусов и отрегулировать сопротивление вращению ступицы и осевой зазор так, чтобы сопротивление вращению было 5-18 Н, а осевой зазор 0,05 мм или меньше.
4. Закрепить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают, ослабить гайку до совмещения с ближайшим.

Обычно, описывая процесс регулировки, никто дальше второго пункта не заходит. Это у меня какой-то особенный мануал или всем просто лень делать до конца?
Как я понял: выполняя 3-й пункт, после отворачивания гайки на 30-40 градусов, нужно взять пружинный динамометр, привязать к нему веревку, другой конец которой зацепить за болт ступицы. Обмотать вокруг болтов и измерять усилие с которым колесо начинает прокручиваться, попутно подтягивая гайку, чтобы усилие было в пределах 5-18 Н. Динамометра у меня не было, поэтому я использовал пружинные подвесные весы и регулировал до усилия в 1 кг, что приблизительно 10 Н. Измерить зазор мне нечем, но и вручную сделать это нереально. Как вообще можно почувствовать зазор в 0,05 мм?
В общем не совсем понятно: все ли я понял из инструкции правильно? Кто-нибудь делал это до конца?
Инструкцию в топку. Не снимая колёс докручиваете гайку до момента когда люфт исчезнет, чуть поджимаете, если отверстия не совпадают дотянуть чтоб совпали.Всё.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 30 май 2014, 06:43
giveup
Для измерения осевого зазора есть цифровой индикатор часового типа. Стоит в пределах 500 рублей. Вообще, полезный прибор при ремонте. Я делал из алюминиевого квадратного профиля штатив: три куска профиля скрученные плотно болтами. Закреплял струбциной самофиксирующейся. На вид конструкция не очень надежная, но практика показала, что при нужной затяжке болтов не люфтит. Мерил люфт ступичных подшипников и биение новых тормозных дисков - все в норме было. Так что рекомендую.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 30 май 2014, 22:41
санёк))
Такая проблема
Поменял ступичные подшипники а гул при поворотах именно влево всё равно остался
причем проявляется не сразу а когда поездиш
что может быть?

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 06 июн 2014, 07:38
Серега Сахалин
может быть игольчатый подшипник поворотного кулака
MB160670, можно аналог Koyo BT2012 или HYUNDAI (см. фото)

для замены к нему надо
Mitsubishi MB160671 - Шайба к игольчатому
Mitsubishi MB160850 - Сальник к игольчатому
DSC01919.JPG

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 12 июл 2014, 18:43
санёк))
Этот подшипник тоже менял)) дело оказалось в суппорте, один из поршней не всегда обратно уходил . Помогла раскачка супорта

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 18 июл 2014, 09:35
СтаниславV
В ходе разбора ступицы обнаружил- Люфт внешней обоймы внутреннего ступичного подшипника, но не большой входит от руки и проворачивается, замена ступицы?

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 18 июл 2014, 14:44
toliksib
СтаниславV писал(а):В ходе разбора ступицы обнаружил- Люфт внешней обоймы внутреннего ступичного подшипника, но не большой входит от руки и проворачивается, замена ступицы?
Главное чтобы не было раковин на шариках-роликах и на обойме подшипника, а люфт устранится при установке-регулировке. А лёгкое проворачивание подшипника внутренней обоймой вроде как предусмотрено конструкторами. Но лично я при сборке на своём авто делаю несколько насечек зубилом там куда подшипник садится внутренней обоймой, а потом загоняю подшипник. Так делал на "москвиче", на "волге", на "паджеро" - все машинки потом успешно эксплуатировались. Главное, сделать правильную регулировку ступичных подшипников, и самое главное не перетянуть их (иначе перегреются, заклинят, рассыпятся).
----- :*BYE*: ----

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 20 июл 2014, 21:10
molotok59
СтаниславV писал(а):В ходе разбора ступицы обнаружил- Люфт внешней обоймы внутреннего ступичного подшипника, но не большой входит от руки и проворачивается, замена ступицы?
Когда у себя перебирал ступицу тоже обнаружил свободную посадку наружной обоймы . Хотел облудить и заколотить , но вовремя одумался , вспомнив аппарат с индексом 2121 . Там ступичные такой же расходник , как тормозные колодки , всё потому , что наружная обойма забита с натягом и из за этого изнашивается яйцом и ни какая затяжка потом не помогает . У нас скользящая посадка наружной обоймы скорей всего заложена чертежом , наверное для того чтобы подшипники не стали расходниками .
И чтобы надолго забыть про этот узел потрате 5 минут и набейте смазки под сепаратор между роликами подшипника с помощью кусочка картона . С "верху" вам и так в любом месте намажут ...

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 20 июл 2014, 21:25
Владимир Михайлович
Что то не так. Скользящая посадка внутренней обоймы на кулак, а наружная в ступицу прессуется.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 20 июл 2014, 22:59
molotok59
владимир михайлович писал(а):Что то не так. Скользящая посадка внутренней обоймы на кулак, а наружная в ступицу прессуется.
Да правильно , наружная с натягом , внутренняя обойма свободно ...
Блин старость не радость , HDD в голове переполнился ... :*SCRATCH*:

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 24 сен 2014, 13:20
ratzo
Подскажите. Ступица, от паджерика 2 подойдёт на первый ?

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 27 сен 2014, 01:26
Fakir
Подойдёт

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 27 сен 2014, 13:21
ratzo
Спасибо. А то загнул после ДТП.