Страница 79 из 107

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 20:44
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ЗЫ мы как то с Димиксом угарали,что некоторые полируют барабан от ржи
Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 21:27
Dimix
Взял метр синтетики, сделал удавку на барабане, а на втором конце петлю. Когда надо, цепляю основной трос за петлю.

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 21:37
МШУ
psn26 писал(а): Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
неееа,мимо!
Абъясню: на первом слое подвижки слоев веревки минимальны ,посему можно пренебречь.
В мохер веревка превращается от прилипшего абразива ,в основном через протяжку через клюз.
На бюджетных лебедках тормоз расположен внутри барабана,отсель нагревается и подплавливает веревку.
Именно поэтому ,на "комплекте веревка/крюк идет термозащита ввиде чулка,уловно=1 метру,что бы перекрыть поверхность барабана( НБФ назвал это выше "чулочком")
Так,для расширения познания- в комапах- тормоз в редукоре,во всяких верикалках,типа 8274 варн-тоже в редукторе,т.е. бараабан не греется и не плавит веревку. Замечу,что в новомодной комап gio, тормоз в барабане и как бэ трос тож укомплектован термозащитным чулком.
В любом случае- первый слой-6-7 витков( могу пистеть,не факт,но могу завтра посмотреть на живую лебедку).
Дальше выматывать нет смысла,бо в мануале четко прописано,что зацеп после 4-х витков.( это про синтетику,.....лично "щупал",как у тов.Доктора срезало болт на железке и все 28 метров порожняком вращались на барабане без зацепления :)

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 21:40
МШУ
Dimix писал(а): Взял метр синтетики, сделал удавку на барабане, а на втором конце петлю. Когда надо, цепляю основной трос за петлю.
А ты ваааще рушишь физику и геометрию,намотав 35 метров(?) на чина барбан ::-D:
ЗЫ если чо- к Виталику=он крайний ::-D:
Мля,не верю: 12-ка,на барабан чины планетарки и 35 метров....чудеса!

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 22:16
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): тормоз расположен внутри барабана,отсель нагревается и подплавливает веревку
Верёвка плавит сама себя, из-за трения волокон между собой, а НЕ из-за нагрева тормоза.
Рукав на тросе, точно не для термозащиты от нагретого тормоза.
Информация выше - личные наблюдения, подтверждённые производителем троса.
У меня тормоз в редукторе, т.е. нагрев от тормоза исключён. Температура на улице в районе 0. Намотав трос всего лишь 1 раз, под нагрузкой 4-6 тонн, он становится тёплый. Точную температуру не замерял, но волокна нижних витков прям оплавленные. Речь идёт о новом тросе.

Расходую минимум 1 новый трос за месяц и моя статистика говорит о том, что на "гладком" барабане первый слой троса живёт заметно дольше.
А по поводу клюза - согласен, основной износ троса происходит из-за него, поэтому в идеале нужен роликовый клюз.
Не знаю как сделано у тов.Доктора, но пока не видел стандартного крепления троса к барабану способного удержать нагрузку более 5 тонн на 4-5-6 витках.

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 22:18
Dimix
МШУ писал(а): Мля,не верю: 12-ка,на барабан чины планетарки и 35 метров....чудеса!
Могу продемонстрировать.

Погнали крылья страуса делать

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 22:29
МШУ
psn26 писал(а): Верёвка плавит сама себя, из-за трения волокон между собой, а НЕ из-за нагрева тормоза.
Рукав на тросе, точно не для термозащиты от нагретого тормоза.
Информация выше - личные наблюдения, подтверждённые производителем троса.
Ааааа!Хорошо,будь по твоему.:)
Мне чисто интересно,какое трение должно возникнуть между слоями,что бы полиамид начал себя плавить
Навеяло : добывание огня,через вращение палки ::-D:
ЗЫ твои знакомые,производители троса=ебланы....ну как есть :)
ЗЫЫ сколько нового можно в тырнетах на форумах прочитать ,абасацца! :)

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 22:39
МШУ
Dimix писал(а): Погнали крылья страуса делать
ВЛОЖЕНИЯ
Чо ты мне тавоту ссылишь? на митцу не бывает вентиляции в задней стойке- это удел чётких колясок)))))
ЗЫ Лавру ( не тёлке) Топор уже сделал подобное,весь салон угандощил....нах-нах :)

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 22:50
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ЗЫ твои знакомые,производители троса=ебланы....ну как есть
Апервид, в том числе
Что-то мне подсказывает, что в вопросах троса, он точно понимает больше нас.
Наверное нужно немного подробней иначе так и не поймёшь... ::-D:
Волокна троса расположенные ближе к центру барабана, имеют большее натяжение, чем волокна расположенные дальше от центра. В процессе намотки каждого нового витка натяжения волокон меняются. Как результат - трение. Плюс, при намотке следующего слоя, нижний слой опять начинает "двигаться".
Нагрев троса происходит из-за трения волокон между собой, это 100%, просто верь :*VICTORY*:

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 22:55
МШУ
psn26 писал(а): А по поводу клюза - согласен, основной износ троса происходит из-за него, поэтому в идеале нужен роликовый клюз.
Вот тут ты прав...мы с Толмазовым и Губой,лет 15 назад пришли к выводу,что трение скольжения хуже,чем трение качения.
Да, ролики под веревку лучше...но чисто теоретически.
Хочешь поговорить об этом?
Вот полиэтиленовый клюз полюбасу лучше,чем люминь и ролики....чисто за счёт коэффициента трения.
Но ничо,наблатыкаешься через пару лет :*VICTORY*: :*VICTORY*:

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 22:57
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): Да, ролики под веревку лучше...но чисто теоретически.
Практически, тоже :)
Но, тоже нужны не стандартные

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 23:13
МШУ
psn26 писал(а): Нагрев троса происходит из-за трения волокон между собой, это 100%, просто верь
Не хочу "просто" верить. 100500 раз видел оплавленные волокна веревки именно по поверхности барабана.
И именно тогда,когда не было чулка термозащиты.
Ещё раз,медленно:мой разум искажен высшем образованием,...погугли темп плавления полиамида...далее=достичь темп плавления при трение соседних витков- это пару метров/сек..что явяется бредом,по определению.
Твой посыл про нагрев на микроуровне,на трение между волокон-справедлив именно на микроуровне,с соответствующими температурами,ой как далеко от расплавления полимера.
К сожалению,а может и к счастью,я не могу тебе в 2-х словах объяснить курс физики от 8-го класса, который ты благополучно прокурил :)

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 23:23
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): я не могу тебе в 2-х словах объяснить курс физики от 8-го класса, который ты благополучно прокурил
Думаю нам нет смысла друг другу что-то доказывать, тем более когда кто-то из нас, не буду показывать пальцем кто :*VICTORY*: слишком умён ::-D: для того чтобы воспринимать новую информацию

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 23:28
МШУ
psn26 писал(а): Практически, тоже
Ну вот опять безаппеляционные выводы.
Ты,лично ,сравнивал коэффициенты трения на полиэтиленовом клюзе VS на роликах с качением? замечу,что в роликах нет подшей,а всё на втулках,причем на парах весьма говёных.

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 23:40
МШУ
psn26 писал(а): новую информацию
О_о разрушитель фундаментальной физики...
Так что "нового" то?
Я те так скажу: если ты считаешь,что при продольных подвижкек волокон в тросе(пусть Ф=10 мм). возникает трение с выделением энергии,способное расплавить полиамид....чел,мне уже смешно,соррян,но не вижу смысла продолжать :)

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 23:46
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): Ну вот опять безаппеляционные выводы.
Ты,лично ,сравнивал коэффициенты трения на полиэтиленовом клюзе VS на роликах с качением? замечу,что в роликах нет подшей,а всё на втулках,причем на парах весьма говёных.
Коэффициенты трения не замерял. Честно говоря, даже не понимаю как это на практике реализовать... Видимо, в школе, с физикой всё плохо было ::-D:
Замерял количеством израсходованного троса, точнее временем износа нового троса до состояния, когда он перестаёт держать необходимую мне нагрузку.
Блин, ну чё ты такой упёртый :*VICTORY*: ::-D: ::-D: ::-D:
Сделай гладкий барабан с хорошим креплением троса, замени клюз "под синтетику" на клюз с роликами и правильными втулками и офигеешь на сколько синтетика перестаёт быть расходником. Конечно же из-за абразива износ будет, но разница в продолжительности износа троса, ну прям значительная

Про лебедки.

Добавлено: 22 мар 2021, 23:59
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): Я те так скажу: если ты считаешь,что при продольных подвижкек волокон в тросе(пусть Ф=10 мм). возникает трение с выделением энергии,способное расплавить полиамид....
Ок
Ещё медленнее и подробней :*WALL*:
В процессе намотки троса, возникают не только трения волокон между собой, но и перегибы волокон.
Причём трение и перегибы возникают не только на уровне волокон, но и прядей и витков и слоёв троса.
Короче ::-D: берёшь холодную лебёдку, наматываешь на неё 2-3 слоя холодного троса, под более менее хорошей нагрузкой, например 3 тонны. Затем трогаешь трос рукой и понимаешь что 1-2й слой троса - тёплые.
А если возьмёшь например красный новый трос и намотаешь пару слоёв под нагрузкой более 5 тонн, то при размотке окажется что 1й слой троса превратился из красного, в тёмно-красный с оплавленными волокнами, причём не только на внешней части троса, но и если его распушить, то и внутри троса будет такая же картина.

Про лебедки.

Добавлено: 23 мар 2021, 00:14
МШУ
psn26 писал(а): но и перегибы волокон.
Это суть та же= трение волокон. Я ждал этой ремарки. Учи физику :) Я даже не про сопромат и тмм.

Про лебедки.

Добавлено: 23 мар 2021, 00:22
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): Это суть та же= трение волокон. Я ждал этой ремарки. Учи физику Я даже не про сопромат и тмм.
Наверное закрыли тему по поводу трения ​ :*THANK*: :*VICTORY*:

Про лебедки.

Добавлено: 23 мар 2021, 04:53
Смайлик
Вывод:
Железка рулит... :*CRAZY*: