Страница 79 из 107
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 20:44
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑
ЗЫ мы как то с Димиксом угарали,что некоторые полируют барабан от ржи
Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 21:27
Dimix
Взял метр синтетики, сделал удавку на барабане, а на втором конце петлю. Когда надо, цепляю основной трос за петлю.
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 21:37
МШУ
psn26 писал(а): ↑
Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
неееа,мимо!
Абъясню: на первом слое подвижки слоев веревки минимальны ,посему можно пренебречь.
В мохер веревка превращается от прилипшего абразива ,в основном через протяжку через клюз.
На бюджетных лебедках тормоз расположен внутри барабана,отсель нагревается и подплавливает веревку.
Именно поэтому ,на "комплекте веревка/крюк идет термозащита ввиде чулка,уловно=1 метру,что бы перекрыть поверхность барабана( НБФ назвал это выше "чулочком")
Так,для расширения познания- в комапах- тормоз в редукоре,во всяких верикалках,типа 8274 варн-тоже в редукторе,т.е. бараабан не греется и не плавит веревку. Замечу,что в новомодной комап gio, тормоз в барабане и как бэ трос тож укомплектован термозащитным чулком.
В любом случае- первый слой-6-7 витков( могу пистеть,не факт,но могу завтра посмотреть на живую лебедку).
Дальше выматывать нет смысла,бо в мануале четко прописано,что зацеп после 4-х витков.( это про синтетику,.....лично "щупал",как у тов.Доктора срезало болт на железке и все 28 метров порожняком вращались на барабане без зацепления

Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 21:40
МШУ
Dimix писал(а): ↑
Взял метр синтетики, сделал удавку на барабане, а на втором конце петлю. Когда надо, цепляю основной трос за петлю.
А ты ваааще рушишь физику и геометрию,намотав 35 метров(?) на чина барбан

ЗЫ если чо- к Виталику=он крайний
Мля,не верю: 12-ка,на барабан чины планетарки и 35 метров....чудеса!
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 22:16
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑тормоз расположен внутри барабана,отсель нагревается и подплавливает веревку
Верёвка плавит сама себя, из-за трения волокон между собой, а НЕ из-за нагрева тормоза.
Рукав на тросе, точно не для термозащиты от нагретого тормоза.
Информация выше - личные наблюдения, подтверждённые производителем троса.
У меня тормоз в редукторе, т.е. нагрев от тормоза исключён. Температура на улице в районе 0. Намотав трос всего лишь 1 раз, под нагрузкой 4-6 тонн, он становится тёплый. Точную температуру не замерял, но волокна нижних витков прям оплавленные. Речь идёт о новом тросе.
Расходую минимум 1 новый трос за месяц и моя статистика говорит о том, что на "гладком" барабане первый слой троса живёт заметно дольше.
А по поводу клюза - согласен, основной износ троса происходит из-за него, поэтому в идеале нужен роликовый клюз.
Не знаю как сделано у тов.Доктора, но пока не видел стандартного крепления троса к барабану способного удержать нагрузку более 5 тонн на 4-5-6 витках.
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 22:18
Dimix
МШУ писал(а): ↑
Мля,не верю: 12-ка,на барабан чины планетарки и 35 метров....чудеса!
Могу продемонстрировать.
Погнали крылья страуса делать
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 22:29
МШУ
psn26 писал(а): ↑
Верёвка плавит сама себя, из-за трения волокон между собой, а НЕ из-за нагрева тормоза.
Рукав на тросе, точно не для термозащиты от нагретого тормоза.
Информация выше - личные наблюдения, подтверждённые производителем троса.
Ааааа!Хорошо,будь по твоему.

Мне чисто интересно,какое трение должно возникнуть между слоями,что бы полиамид начал себя плавить
Навеяло : добывание огня,через вращение палки
ЗЫ твои знакомые,производители троса=ебланы....ну как есть

ЗЫЫ сколько нового можно в тырнетах на форумах прочитать ,абасацца!

Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 22:39
МШУ
Dimix писал(а): ↑
Погнали крылья страуса делать
ВЛОЖЕНИЯ
Чо ты мне тавоту ссылишь? на митцу не бывает вентиляции в задней стойке- это удел чётких колясок)))))
ЗЫ Лавру ( не тёлке) Топор уже сделал подобное,весь салон угандощил....нах-нах

Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 22:50
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑
ЗЫ твои знакомые,производители троса=ебланы....ну как есть
Апервид, в том числе
Что-то мне подсказывает, что в вопросах троса, он точно понимает больше нас.
Наверное нужно немного подробней иначе так и не поймёшь...
Волокна троса расположенные ближе к центру барабана, имеют большее натяжение, чем волокна расположенные дальше от центра. В процессе намотки каждого нового витка натяжения волокон меняются. Как результат - трение. Плюс, при намотке следующего слоя, нижний слой опять начинает "двигаться".
Нагрев троса происходит из-за трения волокон между собой, это 100%, просто верь

Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 22:55
МШУ
psn26 писал(а): ↑
А по поводу клюза - согласен, основной износ троса происходит из-за него, поэтому в идеале нужен роликовый клюз.
Вот тут ты прав...мы с Толмазовым и Губой,лет 15 назад пришли к выводу,что трение скольжения хуже,чем трение качения.
Да, ролики под веревку лучше...но чисто теоретически.
Хочешь поговорить об этом?
Вот полиэтиленовый клюз полюбасу лучше,чем люминь и ролики....чисто за счёт коэффициента трения.
Но ничо,наблатыкаешься через пару лет

Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 22:57
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑
Да, ролики под веревку лучше...но чисто теоретически.
Практически, тоже
Но, тоже нужны не стандартные
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 23:13
МШУ
psn26 писал(а): ↑
Нагрев троса происходит из-за трения волокон между собой, это 100%, просто верь
Не хочу "просто" верить. 100500 раз видел оплавленные волокна веревки именно по поверхности барабана.
И именно тогда,когда не было чулка термозащиты.
Ещё раз,медленно:мой разум искажен высшем образованием,...погугли темп плавления полиамида...далее=достичь темп плавления при трение соседних витков- это пару метров/сек..что явяется бредом,по определению.
Твой посыл про нагрев на микроуровне,на трение между волокон-справедлив именно на микроуровне,с соответствующими температурами,ой как далеко от расплавления полимера.
К сожалению,а может и к счастью,я не могу тебе в 2-х словах объяснить курс физики от 8-го класса, который ты благополучно прокурил

Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 23:23
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑
я не могу тебе в 2-х словах объяснить курс физики от 8-го класса, который ты благополучно прокурил
Думаю нам нет смысла друг другу что-то доказывать, тем более когда кто-то из нас, не буду показывать пальцем кто

слишком умён

для того чтобы воспринимать новую информацию
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 23:28
МШУ
psn26 писал(а): ↑Практически, тоже
Ну вот опять безаппеляционные выводы.
Ты,лично ,сравнивал коэффициенты трения на полиэтиленовом клюзе VS на роликах с качением? замечу,что в роликах нет подшей,а всё на втулках,причем на парах весьма говёных.
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 23:40
МШУ
psn26 писал(а): ↑новую информацию
О_о разрушитель фундаментальной физики...
Так что "нового" то?
Я те так скажу: если ты считаешь,что при продольных подвижкек волокон в тросе(пусть Ф=10 мм). возникает трение с выделением энергии,способное расплавить полиамид....чел,мне уже смешно,соррян,но не вижу смысла продолжать

Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 23:46
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑
Ну вот опять безаппеляционные выводы.
Ты,лично ,сравнивал коэффициенты трения на полиэтиленовом клюзе VS на роликах с качением? замечу,что в роликах нет подшей,а всё на втулках,причем на парах весьма говёных.
Коэффициенты трения не замерял. Честно говоря, даже не понимаю как это на практике реализовать... Видимо, в школе, с физикой всё плохо было
Замерял количеством израсходованного троса, точнее временем износа нового троса до состояния, когда он перестаёт держать необходимую мне нагрузку.
Блин, ну чё ты такой упёртый
Сделай гладкий барабан с хорошим креплением троса, замени клюз "под синтетику" на клюз с роликами и правильными втулками и офигеешь на сколько синтетика перестаёт быть расходником. Конечно же из-за абразива износ будет, но разница в продолжительности износа троса, ну прям значительная
Про лебедки.
Добавлено: 22 мар 2021, 23:59
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑
Я те так скажу: если ты считаешь,что при продольных подвижкек волокон в тросе(пусть Ф=10 мм). возникает трение с выделением энергии,способное расплавить полиамид....
Ок
Ещё медленнее и подробней
В процессе намотки троса, возникают не только трения волокон между собой, но и перегибы волокон.
Причём трение и перегибы возникают не только на уровне волокон, но и прядей и витков и слоёв троса.
Короче

берёшь холодную лебёдку, наматываешь на неё 2-3 слоя холодного троса, под более менее хорошей нагрузкой, например 3 тонны. Затем трогаешь трос рукой и понимаешь что 1-2й слой троса - тёплые.
А если возьмёшь например красный новый трос и намотаешь пару слоёв под нагрузкой более 5 тонн, то при размотке окажется что 1й слой троса превратился из красного, в тёмно-красный с оплавленными волокнами, причём не только на внешней части троса, но и если его распушить, то и внутри троса будет такая же картина.
Про лебедки.
Добавлено: 23 мар 2021, 00:14
МШУ
psn26 писал(а): ↑но и перегибы волокон.
Это суть та же= трение волокон. Я ждал этой ремарки. Учи физику

Я даже не про сопромат и тмм.
Про лебедки.
Добавлено: 23 мар 2021, 00:22
Сергей_Якорь
МШУ писал(а): ↑
Это суть та же= трение волокон. Я ждал этой ремарки. Учи физику Я даже не про сопромат и тмм.
Наверное закрыли тему по поводу трения

Про лебедки.
Добавлено: 23 мар 2021, 04:53
Смайлик
Вывод:
Железка рулит...
