Система питания, впуска и выпуска 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Dizel Man писал(а):
Напрашивается вопрос, для чего эта заслонка?
Заслонка работает/прикрывается на ХХ, для снижения шумности работы дизеля. И для корректной работы EGR, включая те же ХХ. Вы проверьте, резиновые шланги управления актуаторами, не перепутаны ли они местами? Шланг управления EGR не подключен ли к актуатору заслонки?
Судя по длине, шланг дроссельной заслоки не хватит до актуатора ЕГР
Мне вот какая мысль в голову пришла, удалить заслонку вообще?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение технотол »

-=Спец=- писал(а):
Dizel Man писал(а):
Напрашивается вопрос, для чего эта заслонка?
Заслонка работает/прикрывается на ХХ, для снижения шумности работы дизеля. И для корректной работы EGR, включая те же ХХ. Вы проверьте, резиновые шланги управления актуаторами, не перепутаны ли они местами? Шланг управления EGR не подключен ли к актуатору заслонки?
Судя по длине, шланг дроссельной заслоки не хватит до актуатора ЕГР
Мне вот какая мысль в голову пришла, удалить заслонку вообще?
у заслонки помимо снижения шумности есть еще одна очень важная ( на мой взгляд) функция: перекрытие доступа воздуха при глушении двигателя. очень к месту если движок пойдет в разнос.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dieseltronic »

движок не пойдёт "вразнос", поскольку блок управления "зарубит" подачу топлива

а при попытке "разноса" на масле из турбины- заслонка вряд ли спасёт

по-моему, так
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Судя по длине, шланг дроссельной заслоки не хватит до актуатора ЕГР
Мне вот какая мысль в голову пришла, удалить заслонку вообще?
Шланг можно перепутать на клапанах управления. По алгоритму работы актуаторов все понятно и хорошо видно. Дроссель и верхний актуатор, на прогретом двигателе, четко реагируют на нажатие/отпускание педали. У EGR-а алгоритм слегка похож, тут можно и попутать...
у заслонки помимо снижения шумности есть еще одна очень важная ( на мой взгляд) функция: перекрытие доступа воздуха при глушении двигателя. очень к месту если движок пойдет в разнос.
Да, это тоже, Вы правы. Быстрое глушение посредством срабатывания нижнего актуатора. За счет особенностей конструкции, при штатном глушении двигателя, имеется кратковременное повышение оборотов. Чтобы это не раздражало, дроссельной заслонкой закрывается впускной коллектор. Чтобы заглушить двигатель при "разносе", как минимум, нужно повернуть ключ в режим глушения мотора. Если при этом EGR не будет заглушен, двигатель вполне может брать, хоть и плохую, но воздушную смесь из выпускной системы...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Чот мне кажется в дебри уже зашли...
Заслонка ладно, пусть стоИт, ничего, если шланг снят с неё?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Зачем? Заставьте нормально работать, да и все. Если шланг снимите все будет работать штатно, но громковато на ХХ и будет "взбрыкивать" при глушении...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Dizel Man писал(а):Зачем? Заставьте нормально работать, да и все. Если шланг снимите все будет работать штатно, но громковато на ХХ и будет "взбрыкивать" при глушении...
Не заметил громкого ни громкого ХХ ни взбрыкивания
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Короче подсоединил шланг к актуатору всё вроди нормально, на ХХ дыма нет, при прогазовке даж тёмного облака нет
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Boyёк »

-=Спец=- писал(а):Короче подсоединил шланг к актуатору всё вроди нормально, на ХХ дыма нет, при прогазовке даж тёмного облака нет
завыдую. у меня номер с отключением заслонки не прокатил - с открытой заслонкой на ХХ дымит так же, как при закрытой :*DONT_KNOW*:

(при сдёрнутой и заглушенной верхней трубке от заслонки загорелся на светофоре чек почему-то)
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Boyёк писал(а):
-=Спец=- писал(а):Короче подсоединил шланг к актуатору всё вроди нормально, на ХХ дыма нет, при прогазовке даж тёмного облака нет
завыдую. у меня номер с отключением заслонки не прокатил - с открытой заслонкой на ХХ дымит так же, как при закрытой :*DONT_KNOW*:

(при сдёрнутой и заглушенной верхней трубке от заслонки загорелся на светофоре чек почему-то)
Не пробовал, ЧТО в ВК, вакуум или разряжение, это я как бы из своего опыта
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Boyёк »

-=Спец=- писал(а): Не пробовал, ЧТО в ВК, вакуум или разряжение, это я как бы из своего опыта
разумеется, разряжение. я же давно, полтора месяца назад выкладывал свою диагностику. там видно, что на ХХ нагрузка наддува примерно на 10 кПа меньше атмосферного давления - это и есть разряжение в ВК.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение SmoAG »

Ну как говорил мне Виталий74 это так и должно быть, это принцип работы vrz. У меня разряжение 5% от атмосферного и не дымит и работает стабильно, единственное греется до 92 если по трассе прикладывать 150+ и расход в таком случае 12+ и масло кушает 100гр на 1000 пути, а в остальном все устраивает.
При 110-120 расход около 9 литров и температура 80-84 и масло стоит в уровне
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

разумеется, разряжение. я же давно, полтора месяца назад выкладывал свою диагностику.
[IMG SRC=http://f5.s.qip.ru/~fkHpTn9r.jpg]

Неверная Ваша диагностика. Вот, кто-то их камрадов выкладывал итоги своей диагностики. Не должно быть разряжения во впускном коллекторе. Там всегда избыток, ибо турбина дует тоже всегда. Спец убрал разряжение и машина ожила, хороший пример для подражания. Вы представьте, что видит ЭБУ и что он должен делать, когда машина работает "на Луне", т.е. в вакууме. От какой отправной точки строить характеристики "налива" топлива?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Dizel Man писал(а):
разумеется, разряжение. я же давно, полтора месяца назад выкладывал свою диагностику.
[IMG SRC=http://f5.s.qip.ru/~fkHpTn9r.jpg]

Неверная Ваша диагностика. Вот, кто-то их камрадов выкладывал итоги своей диагностики. Не должно быть разряжения во впускном коллекторе. Там всегда избыток, ибо турбина дует тоже всегда. Спец убрал разряжение и машина ожила, хороший пример для подражания. Вы представьте, что видит ЭБУ и что он должен делать, когда машина работает "на Луне", т.е. в вакууме. От какой отправной точки строить характеристики "налива" топлива?
Ха! Короче, сегодня мотался на межгород, не едет машинка то! ::-D: Если крейсерская скорость у меня была 120, то сейчас 95-100, педаль газа чувствую ногой, движок работает как то странно, его не слышно совсем, я завтра покатаюсь и отпишусь
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

SmoAG писал(а):Ну как говорил мне Виталий74 это так и должно быть, это принцип работы vrz. У меня разряжение 5% от атмосферного и не дымит и работает стабильно, единственное греется до 92 если по трассе прикладывать 150+ и расход в таком случае 12+ и масло кушает 100гр на 1000 пути, а в остальном все устраивает.
При 110-120 расход около 9 литров и температура 80-84 и масло стоит в уровне
Стреляйте в меня, бейте ногами, но я не поверю, что бы 10-ти летняяя манина расходовала что масло что соляру по паспорту!!! Если конечно не установлен другой двиг ТЭэНЪВЭДЭ, и форсунки!!! :*WALL*: :@=:
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Короче, сегодня мотался на межгород, не едет машинка то!
Значит, есть причины. Первое - "недодув" турбины. Интеркуллер, под бампером, сухой?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Dizel Man писал(а):
Короче, сегодня мотался на межгород, не едет машинка то!
Я думаю всё дело тока в рег. болтике дроссельной заслонки, трогал я тока его, закрутил 2-3 оборота...
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение -=Спец=- »

Короче, запутался я походу вконец...
Вроди и выкрутил болт, когда не дымила и не ехала, теперь и дымит и не едет...
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Boyёк »

Dizel Man писал(а): Неверная Ваша диагностика. Вот, кто-то их камрадов выкладывал итоги своей диагностики. Не должно быть разряжения во впускном коллекторе. Там всегда избыток, ибо турбина дует тоже всегда. Спец убрал разряжение и машина ожила, хороший пример для подражания. Вы представьте, что видит ЭБУ и что он должен делать, когда машина работает "на Луне", т.е. в вакууме. От какой отправной точки строить характеристики "налива" топлива?
да, верно. уже сегодня я с подключенным сканером увидел, что со сдернутым верхним шлангом дросселя надув на ХХ подскакивает с разряжения 85 до 98,4, практически атмосферных 99,2 кПа. (мотор становится чуть шумней). дроссель я отрегулирую. остается разобраться, почему устранение разряжения в ВК никак у меня не снижает дымность на ХХ.

(кулер я отремонтировал; на ходу на низах теперь кажется чуть прибавилось тяги - стал чаще замечать на 5-ой передаче АКПП обороты в диапазоне 1250-1500; и чего раньше не было - на 5-ой передаче иногда могу ехать при 1200 об. или немного ниже, когда от ДВС становится такой низкий гул, что вот-вот "заложит" уши)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система питания, впуска и выпуска 4М41

Сообщение Dizel Man »

Короче, запутался я походу вконец...
Вроди и выкрутил болт, когда не дымила и не ехала, теперь и дымит и не едет...
Какая связь "болта" и дыма при движении? Снимите шланги с актуаторов (с 3 штук), сделайте пометки дабы не спутать места установки, сравните результаты. Чем пахнет дым? Цвет дыма? Давление наддува измерить сможете? Если машина не едет, значит в камере сгорания нет, в нужных пропорциях и в нужный момент (УОВ), топлива и воздуха. Нужно последовательно искать. Нужна, хоть примитивная, но диагностика.
остается разобраться, почему устранение разряжения в ВК никак у меня не снижает дымность на ХХ.
когда от ДВС становится такой низкий гул, что вот-вот "заложит" уши)
Нужно найти источник вызывающий некорректное горение смеси в камере сгорания. Либо плохо и не вовремя горит топливовоздушная смесь, либо что-то горит/сгорает в камере сгорания чего там быть не должно. Гул, может говорить о том, что что-то горит не в такт. Гул может возникать при подклинивании суппортов, легко выявляется при подъеме машины на подъемнике и при ручном вращении колес...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»