КДВ писал(а):у меня предыдущий владелец сделал ход конем- в горловине радиатора пропилил бортик, на который ложится резинка пробки, таким образом давление сравнивалось и патрубки не надувались, через некоторое время я заметил дырку и заделал ее с помощью бормашины и эпоксида (тот еще гемор был) .... и понеслось- давление в системе возросло, пробка в бак стала перепускать позже, трубки начали надуваться и лопаться, помню, что на холодную при открытой пробке пузырило, но то была терминальная стадия писеца.
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Ну теперь жди дальнейшего развития проблемы. 
-
AVErmakoff
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 04:53
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1996 г.в.
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
....
Последний раз редактировалось AVErmakoff 31 авг 2012, 08:20, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II, 4M40, 1996 г.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Всё субъективно. Точных сроков вам никто не назовёт. Просто пока трещины небольшие, то есть шанс эту голову спасти. Заодно проревизируете состояние клапанов. Возможно нужно будет заменить направляющие, может и сами клапана уже износились. Может сёдла начали прогорать.
В прошлом году я себе вылечил ГБЦ, заменил направляющие, клапана, вовремя выправил седло выпускного клапана в 4-ом цилиндре... А началось всё со смены турбины, там оказалось, что нужно менять выпускной коллектор, заодно заменил сорванные шпильки на котором он держится на ГБЦ, притёр впускной коллектор. Пока ждал новый коллектор с Эмиратов, то решил всё таки вскрыть голову и посмотреть её состояние. Вовремя, потому, что клапана в направляющих болтались, их стержни были изношены, в 4-ом цилиндре вообще выпускной клапан начал прогорать и седло пришлось шарошить. А когда увидел трещины, то почитав в инете о технологии завтуливания, решил проделать и эту операцию.
С другой стороны, если трещины у вас дошли и до форкамер, то завтуливание не поможет и нужно будет менять голову.
Как поступить - решать только вам.
В прошлом году я себе вылечил ГБЦ, заменил направляющие, клапана, вовремя выправил седло выпускного клапана в 4-ом цилиндре... А началось всё со смены турбины, там оказалось, что нужно менять выпускной коллектор, заодно заменил сорванные шпильки на котором он держится на ГБЦ, притёр впускной коллектор. Пока ждал новый коллектор с Эмиратов, то решил всё таки вскрыть голову и посмотреть её состояние. Вовремя, потому, что клапана в направляющих болтались, их стержни были изношены, в 4-ом цилиндре вообще выпускной клапан начал прогорать и седло пришлось шарошить. А когда увидел трещины, то почитав в инете о технологии завтуливания, решил проделать и эту операцию.
С другой стороны, если трещины у вас дошли и до форкамер, то завтуливание не поможет и нужно будет менять голову.
Как поступить - решать только вам.
-
pashap
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
У меня тоже появились бульки и стало выдавливать охлаждающую жидкость. Поначалу не сильно, а потом начало выдавливать литрами и завоздушивать систему охлаждения. Слил тосол который весь пропитан гарью, скинул головку, но визуально трещин не видно, прокладка тоже без явный следов прорыва, но правда в районе 4-го цилиндра она явно плохо прилегала (было все промаслено). Когда откручивал болты ГБЦ, то несколько из них в районе 3 и 4 цилиндров были затянуты слабее остальных.
В горшках сохранились "шашечки", правда есть следы износа (в виде вертикальных полосок).
Подскажите пожалуйста, на оригинальной прокладке ГБЦ есть какая-нибудь маркировка? Хочется понять, что за прокладка у меня стояла.
Кто знает, где в СПб можно качественно опрессовать ГБЦ?
В горшках сохранились "шашечки", правда есть следы износа (в виде вертикальных полосок).
Подскажите пожалуйста, на оригинальной прокладке ГБЦ есть какая-нибудь маркировка? Хочется понять, что за прокладка у меня стояла.
Кто знает, где в СПб можно качественно опрессовать ГБЦ?
- КДВ
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
На Вашем же фото видна маркировка, прокладку следует менять на такую же.
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
-
pashap
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Маркировка понятно, и она соответствует букве D на блоке.КДВ писал(а):На Вашем же фото видна маркировка, прокладку следует менять на такую же.
Мне интересно это оригинальная прокладка или нет?
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Для выбора прокладки ГБЦ, определяющий размер это выступание поршней над плоскотью блока, кому известно сколько раз вскрывали ГБЦ.
Мне предстоит тоже поднимать ГБЦ по причине подтекания масла из под крышки ГРМ, я заказал две прокладки на 2 и 3 отверстия. т.к. определить какая сейчас стоит не могу. Вскрою башню померею выступание а тама будет видно.
Мне предстоит тоже поднимать ГБЦ по причине подтекания масла из под крышки ГРМ, я заказал две прокладки на 2 и 3 отверстия. т.к. определить какая сейчас стоит не могу. Вскрою башню померею выступание а тама будет видно.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
-
pashap
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Кажется я нашел причину. Трещина в первом горшке 
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Самое простое проверить наличие трещины керосино-меловым способом, трещину замазать мелом, в рубашку керосин
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Я думаю это уже будет лишнея заморочка,трещина на 100%,хотя способ проверки хорош.
Но лучше всего надо было проверить так когда было все в сборе!!!!!!!!!!!
1) Нагреть двигатель до рабочей температуры
2) Открыть крышку радиатора
3)Отсоеденить провод от клапана отсечки топлева
4)И выкручивать по одной свечи накала все
Тоисть выкрутил первую свечу и крути стартером-если с радиатора антефриз выкидывает,значит следующею пока не заметиш разницы.
А разница будет однозначно когда ты освободишь цилиндр от давления которое создается в нём и каторое прорывается в систему охлождения,
просто и эффективно можно узнать с какого цилиндра идет прорыв газов,ну а там вскрытие и всё внимание на этот цилиндр с головкой
Но лучше всего надо было проверить так когда было все в сборе!!!!!!!!!!!
1) Нагреть двигатель до рабочей температуры
2) Открыть крышку радиатора
3)Отсоеденить провод от клапана отсечки топлева
4)И выкручивать по одной свечи накала все
Тоисть выкрутил первую свечу и крути стартером-если с радиатора антефриз выкидывает,значит следующею пока не заметиш разницы.
А разница будет однозначно когда ты освободишь цилиндр от давления которое создается в нём и каторое прорывается в систему охлождения,
просто и эффективно можно узнать с какого цилиндра идет прорыв газов,ну а там вскрытие и всё внимание на этот цилиндр с головкой
-
pashap
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Цецерон, дело в том, что у меня не всегда на холостых были бульки. Поэтому проворачивая руками можно было не достичь результата. НО нужно было попробовать, а я этого не сделал...
В ГБЦ визуально трещин не нашел, стал крутить двигатель и в первом горшке было мокренько. Протер тряпочкой и увидел то, что на фото.
В ГБЦ визуально трещин не нашел, стал крутить двигатель и в первом горшке было мокренько. Протер тряпочкой и увидел то, что на фото.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
сочувствую, лучще трещина в башке, чем в блоке 
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
-
pashap
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
ну не повезло 
теперь буду искать другой двигатель
теперь буду искать другой двигатель
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
видел твой запрос, до среды отвечу, скинь в личку конт. тел.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- Эксперт
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 14:09
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Если кому нужна прокладка ГБЦ, обращйтесь
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=15
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=15
Паджеро 4, 2008 г.в. 3,8л.
Не надо жаловаться на жизнь. Вас жить никто не заставляет.
И Всё, что не делается, всё к лучшему!
Не надо жаловаться на жизнь. Вас жить никто не заставляет.
И Всё, что не делается, всё к лучшему!
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
[quote="pashap"]Цецерон, дело в том, что у меня не всегда на холостых были бульки. Поэтому проворачивая руками можно было не достичь результата.
В вашем случае это только еще раз доазывает что лопнувшая гильза так себя и проявляет защастую вяло и установить диагноз бывает сложно на рабочем маторе.
Ну вобще я не слышал еще не раз чтоб на данном маторе лопались гильзы,обычно головы.
А способ описаный выше хорош для проверки головы или очень хорошей трещины в гильзе ну и еще желательно снимать ремень с помпы.
Осталось только посочувствовать(((
В вашем случае это только еще раз доазывает что лопнувшая гильза так себя и проявляет защастую вяло и установить диагноз бывает сложно на рабочем маторе.
Ну вобще я не слышал еще не раз чтоб на данном маторе лопались гильзы,обычно головы.
А способ описаный выше хорош для проверки головы или очень хорошей трещины в гильзе ну и еще желательно снимать ремень с помпы.
Осталось только посочувствовать(((
- Tamich
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 16:40
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро 2 Коротыш
- Благодарил (а): 5 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
такаяже ерунда была и у меня, тока я двигон еще перегревал после обнаружения пузырьков раза 4 точно, последний думал что головке амаба!!! но вскрытие покозало целостность головы, только прокладка сдохла!!!! поменял и усе!!
-
tlt70
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 09:08
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Тольятти
- Откуда: Тольятти
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Здравствуйте. Ну вот и у меня пошли бульки (пока редкие) в расширительный бачок. Полетела крышка радиатора - заменил (успел закипеть чуток, но потом не ездил, ждал крышку).Закипел после 200 км пробега, а обычно только короткие перебежки по 12 - 20 км, редко 70 км в один конец.
Бульки появляются только после создания давления в системе, наверное даже скорее после прогрева, т.е. не сразу. Пузырьки без дыма или запаха, тосол чистый. При повышении оборотов - не булькает. Верхний шланг упругий, но не каменный. Доливаю пока воду (пока причину не найду) грамм по 200 на 100км пути. Тосол Feliх - дзержинский который. При полном радиаторе (только что залитым) бульков нет. Снизу помпы подтеки, но нет луж под машиной. Уровень в расширительном бачке не меняется, доливаю в радиатор. Масло чистое. Заводится четко без троений, дыма и ударов, температура стабильно держится и не растет выше середины не при каких режимах (пробки,трасса, грязь в пределах разумного). Тосол подливал всегда, грешил на подтеки с помпы (с год наверное, но реже чем после замены крышки). Сейчас заметил , что при перегазовке (только на прогретом двигателе) появился белый дым - открываю пробку радиатора (скидываю давление) - дым пропадает. Пока нет давления в системе при открытой крышке радиатора, то ничего не булькает и не выкидывает, только при оборотах растет уровень в горловине. В это время термостат закрыт (нижний патрубок холодный).
Если не исправен термостат или помпа или тосол не качественный - возможны подобные симптомы ?
Может ли через турбину в выхлопную систему тосол закидывать ? Система охлождения турбины ни как не связана с выхлопной ? (прокладки , манжеты или еще что).
Или сразу вскрытие?
Бульки появляются только после создания давления в системе, наверное даже скорее после прогрева, т.е. не сразу. Пузырьки без дыма или запаха, тосол чистый. При повышении оборотов - не булькает. Верхний шланг упругий, но не каменный. Доливаю пока воду (пока причину не найду) грамм по 200 на 100км пути. Тосол Feliх - дзержинский который. При полном радиаторе (только что залитым) бульков нет. Снизу помпы подтеки, но нет луж под машиной. Уровень в расширительном бачке не меняется, доливаю в радиатор. Масло чистое. Заводится четко без троений, дыма и ударов, температура стабильно держится и не растет выше середины не при каких режимах (пробки,трасса, грязь в пределах разумного). Тосол подливал всегда, грешил на подтеки с помпы (с год наверное, но реже чем после замены крышки). Сейчас заметил , что при перегазовке (только на прогретом двигателе) появился белый дым - открываю пробку радиатора (скидываю давление) - дым пропадает. Пока нет давления в системе при открытой крышке радиатора, то ничего не булькает и не выкидывает, только при оборотах растет уровень в горловине. В это время термостат закрыт (нижний патрубок холодный).
Если не исправен термостат или помпа или тосол не качественный - возможны подобные симптомы ?
Может ли через турбину в выхлопную систему тосол закидывать ? Система охлождения турбины ни как не связана с выхлопной ? (прокладки , манжеты или еще что).
Или сразу вскрытие?
Pajero 2, 1999г.в., АКПП, 4М40 (125 л.с.), Super Select.
-
tlt70
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 09:08
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Тольятти
- Откуда: Тольятти
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Выручайте. Не могу снять ГБЦ.
С левой стороны все отсоединил без проблем. А вот с коллекторами и турбиной - загвоздка.
Глушитель отсоединил от коллектора.
Впускной снять не могу - не подлезть к некоторым нижним болтам.
Подскажите как снимать там все по порядку.
С левой стороны все отсоединил без проблем. А вот с коллекторами и турбиной - загвоздка.
Глушитель отсоединил от коллектора.
Впускной снять не могу - не подлезть к некоторым нижним болтам.
Подскажите как снимать там все по порядку.
Pajero 2, 1999г.в., АКПП, 4М40 (125 л.с.), Super Select.
-
pashap
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
я дважды снимал ГБЦ вместе с коллекторами. А так, подлезть везде можно (если есть подходящий инструмент).
