Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Закрыто
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

мне кажется, что вы про разные вещи с Kudrik говорите, он имеет ввиду, что холодная соляра из за более высокой вязкости хуже прокачивается через фильтр, магистрали и фильтр сеточку в баке.
Мы о каких температурах "за бортом" говорим? :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

За бортом где-то от -10 до -28 - если через фильтр херово прокачивается.:)
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

За бортом где-то от -10 до -28 - если через фильтр херово прокачивается.
Во-во! :) Скорее от - 16 до -28, соляра за пределами ТУ производителя.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Damael »

Почти пять лет теме, но к единому мнению так и не пришли ))

Подниму, т.к. данная информация может помочь коллективному разуму в решении проблемы.

Хоть у меня и не дизель, но тем не менее наблюдаю на своей машине абсолютно идентичную ситуацию: когда стрелка уровня топлива находится на уровне нижнего деления, ощущается заметная прибавка динамики (проверено засеканием разгона до 100км/ч: разница в 1,5 секунды между разгоном когда стрелка на нижнем делении и после доливки 20л в бак). Стоит долить топлива, как ситуация начинает меняться, но не сразу. Какое-то время после заправки резвость сохраняется, но через 1-2 км пути уходит.

Наблюдаю такое как минимум полтора года. Может и ранее было, но не обращал внимания.
Особо не заморачивался, считал особенностью. Сегодня вот решил на всякий случай поискать по форуму, мало ли что.. и нашел только темы дизелистов. Ну а раз такие темы есть, значит я не один такой. Сам факт наличия такой особенности считаю установленным (замеры времени разгона в одинаковых условиях).

Сперва думал на давление в баке, т.к. зимой пшикало (именно разряжение в баке, проверял) немного на заправке. Сейчас стало теплее и пшиков больше нет, а обсуждаемый эффект остался.

Температуру топлива, думаю, тоже можно не учитывать, потому как эффект сохраняется в течении определенного времени после заправки, которого вполне хватает, чтобы прокачать систему прохладным (летом) или тёплым (зимой) топливом.
Тем не менее, остаточную прыть в течении некоторого времени после заправки в случае с бензином можно объяснить тем, что компьютер не сразу подстраивается под изменившиеся условия (по топливной коррекции через лямбду, например). Это косвенно подтверждает наличие каких-то изменений в работе, которые можно увидеть сканнером.

Проявление этой особенности на бензинке позволяет оставить в поле зрения лишь общие для бензина и дизеля узлы и агрегаты. Т.е. из подозреваемых можно убрать подкачивающий насос ТНВД и подсос воздуха в топливопроводе/уполтнениях, например.

Проявления окружающей среды (температуру воздуха, влажность, давление, и т.п.), тоже можно убрать из круга подозреваемых, т.к. они хоть и оказывают влияние на работу двигателя и его мощность и приемистость, но это точно не тот эффект, что обсуждается в этом топике. Тут зависимость именно от количества топлива в баке, абсолютно точно.

Так же можно не учитывать влияние качества топлива, т.к. опять же нет прямой зависимости (резвость появляется на топливе с любой заправки, но лишь когда стрелка коснется нижней риски).

Расслоение топлива по фракциям тоже под вопросом, т.к. если в случае с солярой этим действительно можно попытаться объяснить (даже закрыв глаза на постоянное бултыхание топлива в баке), то в случае с бензином - увы.

Небольшой итог: давайте ещё немного помозгуем на эту тему. Я как мог обобщил ту информацию, которая в этой теме появлялась. Со своей стороны я со знакомым диагностом, как у него появится время, погоняем с Launch'ем на пустом баке и на половину полном. Логи выложу сюда.

P.S. Сразу оговорюсь, что это проявлялось (в течении того времени, которое я наблюдаю данный эффект) минимум на 3-х разных рабочих бензонасосах, пережило замену 2-х топливных фильтров, 3-х фильтров сеточек, чистку форсунок, замену регулятора давления топлива, уплотнительных резиночек на форсунках, датчика температуры двигателя, термостата, настройку зажигания (у меня трамблер) и замену всех компонентов системы зажигания на новые, замену обеих ГБЦ, 3 лямбды, новый глушитель, кучу воздушных фильтров, разных моторных масел, реставрацию всех четырёх суппортов (не только направляющие, но и поршни со всеми резинками), замену трансмиссионных масел, бодилифт и 33"-е тапки )))
Теперь, когда я нашел здесь такую тему, уже появляется спортивный интерес разобраться в причине такого поведения.
Последний раз редактировалось Damael 18 май 2013, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Олег....
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Олег.... »

Damael а давление в топливной рампе меряли все таки?
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Damael »

Олег.... писал(а):Damael а давление в топливной рампе меряли все таки?
Да. Давление паспортное что с подсоединённым вакуумом, что с отсоединённым. Просадок давления при перегазовке не наблюдается.
Ездил месяц с регулятором давления топлива с ручной настройкой и манометром. Разницы в показаниях не увидел.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Владимир Михайлович »

Вспоминаю старый анекдот о том, как маляр очень быстро красит забор. На вопрос, куда так спешит? - отвечает: - хочу закончить красить быстрее, чем кончится краска....
По теме - ощущение эффекта наблюдал и на тех машинах и тогда, когда о впрысковых моторах мало кто и знал.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21523
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 991 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение dvm99 »

Damael, всё-таки мне кажется, что прежде чем разбираться дальше, предварительно нужно на 100% убедиться в исправности системы вентиляции бака. Нууу очень походит на то, что в баке по мере расхода топлива создаётся разряжение. Вот может эта ветка тебе чем-то поможет http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=111751
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Damael »

2 dvm99: Допустим разряжение создается и пшикает при открытии крышки бака. Так было зимой, сейчас этого нет, но с динамикой на пустом баке фокус всеравно проходит.
Я остатком мозга понимаю, что больше там неоткуда взяться проблеме, но ситуация с отсутствием пшиков ставит в тупик.

Завтра посмотрю на экзисте все клапана и сепараторы системы вентиляции и, если не шибко дорого, прикуплю. Будем пробовать, что ещё сказать )))

2 владимир михайлович: Т.е. это иллюзия, или же известный факт, который издревле известен? Я просто не понял из ответа. Если речь идет о психологии восприятия, то я для себя уже цифрами доказал (разгон до 100 км/ч засекал). А учитывая тот факт, что свой мотор уже как свои 5 пальцев знаю, т.к. собственноручно заменил в нём практически всё (кроме блока, поршней и коленвала), мне очень важно добраться до истины. Да и чувствую его и машину как свои 2 ноги уже.. так сказать, это уже мой верный конь, которого я подобрал, выходил, приручил и искренне за него переживаю.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21523
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 991 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение dvm99 »

Да не надо пока ничего покупать, просто проверь, там всё ртом продувается, запоров быть не должно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Владимир Михайлович »

мне казалось, что иллюзия. Но если бак к ста литрам, то уменьшение массы экипажа на 5 процентов по выработке топлива влияет.
По физике х.з., но не давление в баке. От давления паров над уровнем жидкости давление в рампе не зависит. А вот температура топлива при пустом баке может значительно повыситься и в этом случае ...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21523
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 991 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение dvm99 »

Ну проверить вентиляцию- всё же не лишнее. Гниёт она бывает, халера, или забивается. Можно вообще проверить просто- чтоб никуда не лазить, купить крышку бака от девятки, просверлить в ней маленькую сквозную дыру, уж точно тогда в баке ни давления не будет, ни разряжения. Покататься и посмотреть разницу.
Температура конечно тоже может, но не на столько же... Хотя, хрен его знает... Я понял, что ты имеешь ввиду корытце на дне бака, где насос стоит. Топливо в него из рампы нагретым попадает и тут же обратно засасывается насосом. Вот на девятке там стакан, в котором насос стоит вообще высокий, и он, плюс ко всему, пластиковый. Там я летом в жару на стоячей мшине действительно температуру наблюдал очень высокую в обратке, что рука еле терпела. Но разницу ни разу не ощущал, что с полным баком хуже едет... Да и здесь, если бы такой эффект был, то многие бы на это наверно обратили внимание.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Владимир Михайлович »

Вот многие и замечают. На тойотовском форуме эту тему много и с пеной у рта обсуждают.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Damael »

Посмотрел на экзисте стоимость сепараторов, клапанов. Думаю все же куплю, т.к. там всего 2100р получается:
2 сепаратора
клапан 2-х ходовой
клапан обратный

Что касается температуры топлива: если прыть появляется от горячего бензина, то почему сразу после заправки она сохраняется какое-то время? Я полагаю, что в процессе заправки прохладным топливом стакан и топливо в нём достаточно быстро остынут.

У меня вот была ещё мысль, что на пустом баке топливный насос не охлаждается топливом и нагревается, вследствие чего он (может быть) начинает лучше качать (или хуже?), и это влияет на динамику автомобиля. Но наблюдения по манометру в рампе не показали изменений, в сравнении со штатным режимом работы. Если только повышается текучесть топлива от нагрева и оно лучше распыляется форсункой, но тогда такой эффект бы наблюдали все владельцы автомобилей с такой конструкцией топливной системы. И, как я уже говорил, сразу после охлаждения топлива во время заправки, динамика автомобиля бы возвращалась в норму.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21523
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 991 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение dvm99 »

Посмотрел на экзисте стоимость сепараторов, клапанов. Думаю все же куплю, т.к. там всего 2100р получается
Там ведь не только клапаны и сепараторы, ещё и адсорбер есть. Но его тоже можно проверить. Под рулевым караданом есть сочленение приёмного шланга адсорбера и трубки, которая идёт к клапанам. Можно шланг отцепить прямо из под капота и дунуть туда ртом. С небольшим усилием должно продуваться в обе стороны.
У меня вот была ещё мысль, что на пустом баке топливный насос не охлаждается топливом и нагревается, вследствие чего он (может быть) начинает лучше качать (или хуже?), и это влияет на динамику автомобиля.
Ну если предположение Михалыча верно, то может оно и так... Температура насоса больше зависитот температуры протекаемого именно через него бензина, нежели от остального, находящегося в баке.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение Damael »

dvm99 писал(а):Ну если предположение Михалыча верно, то может оно и так... Температура насоса больше зависитот температуры протекаемого именно через него бензина, нежели от остального, находящегося в баке.
А ты случаем не знаешь алгоритм работы адсорбера? А именно, когда (в каких случаях) открывается ЭМ клапан этого самого адсорбера? А то есть тут одно предположение...
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21523
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 991 раз

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение dvm99 »

Клапан тут не причём. Адсрбер- это банка, наполненная углём, продуваемая, грубо говоря, во все стороны. Через неё бак и дышит туда-сюда при перепадах давления и температуры. А время от времени когда мотор работает на средних оборотах, срабатывает клапан, и движок продувает адсорбер. (Кстати, как срабатывает клапан, можно услышать, если к нему нагнуться из под капота и рукой потихонечку добавлять обороты на дросселе). Но даже без продувки эта система работает сама собой.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56839
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Сообщение SNOOPER »

Пока прикрою. Ушли не в ту сторону.
Давай не будем винигред делать.
Закрыто

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»