Страница 9 из 9

Добавлено: 15 сен 2008, 17:43
Dizel Man
мне кажется, что вы про разные вещи с Kudrik говорите, он имеет ввиду, что холодная соляра из за более высокой вязкости хуже прокачивается через фильтр, магистрали и фильтр сеточку в баке.
Мы о каких температурах "за бортом" говорим? :)

Добавлено: 17 сен 2008, 22:58
_Stealth_
За бортом где-то от -10 до -28 - если через фильтр херово прокачивается.:)

Добавлено: 18 сен 2008, 11:56
Dizel Man
За бортом где-то от -10 до -28 - если через фильтр херово прокачивается.
Во-во! :) Скорее от - 16 до -28, соляра за пределами ТУ производителя.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 17 май 2013, 12:07
Damael
Почти пять лет теме, но к единому мнению так и не пришли ))

Подниму, т.к. данная информация может помочь коллективному разуму в решении проблемы.

Хоть у меня и не дизель, но тем не менее наблюдаю на своей машине абсолютно идентичную ситуацию: когда стрелка уровня топлива находится на уровне нижнего деления, ощущается заметная прибавка динамики (проверено засеканием разгона до 100км/ч: разница в 1,5 секунды между разгоном когда стрелка на нижнем делении и после доливки 20л в бак). Стоит долить топлива, как ситуация начинает меняться, но не сразу. Какое-то время после заправки резвость сохраняется, но через 1-2 км пути уходит.

Наблюдаю такое как минимум полтора года. Может и ранее было, но не обращал внимания.
Особо не заморачивался, считал особенностью. Сегодня вот решил на всякий случай поискать по форуму, мало ли что.. и нашел только темы дизелистов. Ну а раз такие темы есть, значит я не один такой. Сам факт наличия такой особенности считаю установленным (замеры времени разгона в одинаковых условиях).

Сперва думал на давление в баке, т.к. зимой пшикало (именно разряжение в баке, проверял) немного на заправке. Сейчас стало теплее и пшиков больше нет, а обсуждаемый эффект остался.

Температуру топлива, думаю, тоже можно не учитывать, потому как эффект сохраняется в течении определенного времени после заправки, которого вполне хватает, чтобы прокачать систему прохладным (летом) или тёплым (зимой) топливом.
Тем не менее, остаточную прыть в течении некоторого времени после заправки в случае с бензином можно объяснить тем, что компьютер не сразу подстраивается под изменившиеся условия (по топливной коррекции через лямбду, например). Это косвенно подтверждает наличие каких-то изменений в работе, которые можно увидеть сканнером.

Проявление этой особенности на бензинке позволяет оставить в поле зрения лишь общие для бензина и дизеля узлы и агрегаты. Т.е. из подозреваемых можно убрать подкачивающий насос ТНВД и подсос воздуха в топливопроводе/уполтнениях, например.

Проявления окружающей среды (температуру воздуха, влажность, давление, и т.п.), тоже можно убрать из круга подозреваемых, т.к. они хоть и оказывают влияние на работу двигателя и его мощность и приемистость, но это точно не тот эффект, что обсуждается в этом топике. Тут зависимость именно от количества топлива в баке, абсолютно точно.

Так же можно не учитывать влияние качества топлива, т.к. опять же нет прямой зависимости (резвость появляется на топливе с любой заправки, но лишь когда стрелка коснется нижней риски).

Расслоение топлива по фракциям тоже под вопросом, т.к. если в случае с солярой этим действительно можно попытаться объяснить (даже закрыв глаза на постоянное бултыхание топлива в баке), то в случае с бензином - увы.

Небольшой итог: давайте ещё немного помозгуем на эту тему. Я как мог обобщил ту информацию, которая в этой теме появлялась. Со своей стороны я со знакомым диагностом, как у него появится время, погоняем с Launch'ем на пустом баке и на половину полном. Логи выложу сюда.

P.S. Сразу оговорюсь, что это проявлялось (в течении того времени, которое я наблюдаю данный эффект) минимум на 3-х разных рабочих бензонасосах, пережило замену 2-х топливных фильтров, 3-х фильтров сеточек, чистку форсунок, замену регулятора давления топлива, уплотнительных резиночек на форсунках, датчика температуры двигателя, термостата, настройку зажигания (у меня трамблер) и замену всех компонентов системы зажигания на новые, замену обеих ГБЦ, 3 лямбды, новый глушитель, кучу воздушных фильтров, разных моторных масел, реставрацию всех четырёх суппортов (не только направляющие, но и поршни со всеми резинками), замену трансмиссионных масел, бодилифт и 33"-е тапки )))
Теперь, когда я нашел здесь такую тему, уже появляется спортивный интерес разобраться в причине такого поведения.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 17 май 2013, 13:26
Олег....
Damael а давление в топливной рампе меряли все таки?

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 17 май 2013, 15:00
Damael
Олег.... писал(а):Damael а давление в топливной рампе меряли все таки?
Да. Давление паспортное что с подсоединённым вакуумом, что с отсоединённым. Просадок давления при перегазовке не наблюдается.
Ездил месяц с регулятором давления топлива с ручной настройкой и манометром. Разницы в показаниях не увидел.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 18 май 2013, 11:12
Владимир Михайлович
Вспоминаю старый анекдот о том, как маляр очень быстро красит забор. На вопрос, куда так спешит? - отвечает: - хочу закончить красить быстрее, чем кончится краска....
По теме - ощущение эффекта наблюдал и на тех машинах и тогда, когда о впрысковых моторах мало кто и знал.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 18 май 2013, 12:28
dvm99
Damael, всё-таки мне кажется, что прежде чем разбираться дальше, предварительно нужно на 100% убедиться в исправности системы вентиляции бака. Нууу очень походит на то, что в баке по мере расхода топлива создаётся разряжение. Вот может эта ветка тебе чем-то поможет http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=111751

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 18 май 2013, 19:41
Damael
2 dvm99: Допустим разряжение создается и пшикает при открытии крышки бака. Так было зимой, сейчас этого нет, но с динамикой на пустом баке фокус всеравно проходит.
Я остатком мозга понимаю, что больше там неоткуда взяться проблеме, но ситуация с отсутствием пшиков ставит в тупик.

Завтра посмотрю на экзисте все клапана и сепараторы системы вентиляции и, если не шибко дорого, прикуплю. Будем пробовать, что ещё сказать )))

2 владимир михайлович: Т.е. это иллюзия, или же известный факт, который издревле известен? Я просто не понял из ответа. Если речь идет о психологии восприятия, то я для себя уже цифрами доказал (разгон до 100 км/ч засекал). А учитывая тот факт, что свой мотор уже как свои 5 пальцев знаю, т.к. собственноручно заменил в нём практически всё (кроме блока, поршней и коленвала), мне очень важно добраться до истины. Да и чувствую его и машину как свои 2 ноги уже.. так сказать, это уже мой верный конь, которого я подобрал, выходил, приручил и искренне за него переживаю.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 18 май 2013, 21:34
dvm99
Да не надо пока ничего покупать, просто проверь, там всё ртом продувается, запоров быть не должно.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 18 май 2013, 21:46
Владимир Михайлович
мне казалось, что иллюзия. Но если бак к ста литрам, то уменьшение массы экипажа на 5 процентов по выработке топлива влияет.
По физике х.з., но не давление в баке. От давления паров над уровнем жидкости давление в рампе не зависит. А вот температура топлива при пустом баке может значительно повыситься и в этом случае ...

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 18 май 2013, 22:18
dvm99
Ну проверить вентиляцию- всё же не лишнее. Гниёт она бывает, халера, или забивается. Можно вообще проверить просто- чтоб никуда не лазить, купить крышку бака от девятки, просверлить в ней маленькую сквозную дыру, уж точно тогда в баке ни давления не будет, ни разряжения. Покататься и посмотреть разницу.
Температура конечно тоже может, но не на столько же... Хотя, хрен его знает... Я понял, что ты имеешь ввиду корытце на дне бака, где насос стоит. Топливо в него из рампы нагретым попадает и тут же обратно засасывается насосом. Вот на девятке там стакан, в котором насос стоит вообще высокий, и он, плюс ко всему, пластиковый. Там я летом в жару на стоячей мшине действительно температуру наблюдал очень высокую в обратке, что рука еле терпела. Но разницу ни разу не ощущал, что с полным баком хуже едет... Да и здесь, если бы такой эффект был, то многие бы на это наверно обратили внимание.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 18 май 2013, 22:24
Владимир Михайлович
Вот многие и замечают. На тойотовском форуме эту тему много и с пеной у рта обсуждают.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 20 май 2013, 08:07
Damael
Посмотрел на экзисте стоимость сепараторов, клапанов. Думаю все же куплю, т.к. там всего 2100р получается:
2 сепаратора
клапан 2-х ходовой
клапан обратный

Что касается температуры топлива: если прыть появляется от горячего бензина, то почему сразу после заправки она сохраняется какое-то время? Я полагаю, что в процессе заправки прохладным топливом стакан и топливо в нём достаточно быстро остынут.

У меня вот была ещё мысль, что на пустом баке топливный насос не охлаждается топливом и нагревается, вследствие чего он (может быть) начинает лучше качать (или хуже?), и это влияет на динамику автомобиля. Но наблюдения по манометру в рампе не показали изменений, в сравнении со штатным режимом работы. Если только повышается текучесть топлива от нагрева и оно лучше распыляется форсункой, но тогда такой эффект бы наблюдали все владельцы автомобилей с такой конструкцией топливной системы. И, как я уже говорил, сразу после охлаждения топлива во время заправки, динамика автомобиля бы возвращалась в норму.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 20 май 2013, 09:10
dvm99
Посмотрел на экзисте стоимость сепараторов, клапанов. Думаю все же куплю, т.к. там всего 2100р получается
Там ведь не только клапаны и сепараторы, ещё и адсорбер есть. Но его тоже можно проверить. Под рулевым караданом есть сочленение приёмного шланга адсорбера и трубки, которая идёт к клапанам. Можно шланг отцепить прямо из под капота и дунуть туда ртом. С небольшим усилием должно продуваться в обе стороны.
У меня вот была ещё мысль, что на пустом баке топливный насос не охлаждается топливом и нагревается, вследствие чего он (может быть) начинает лучше качать (или хуже?), и это влияет на динамику автомобиля.
Ну если предположение Михалыча верно, то может оно и так... Температура насоса больше зависитот температуры протекаемого именно через него бензина, нежели от остального, находящегося в баке.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 21 май 2013, 08:05
Damael
dvm99 писал(а):Ну если предположение Михалыча верно, то может оно и так... Температура насоса больше зависитот температуры протекаемого именно через него бензина, нежели от остального, находящегося в баке.
А ты случаем не знаешь алгоритм работы адсорбера? А именно, когда (в каких случаях) открывается ЭМ клапан этого самого адсорбера? А то есть тут одно предположение...

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 21 май 2013, 08:26
dvm99
Клапан тут не причём. Адсрбер- это банка, наполненная углём, продуваемая, грубо говоря, во все стороны. Через неё бак и дышит туда-сюда при перепадах давления и температуры. А время от времени когда мотор работает на средних оборотах, срабатывает клапан, и движок продувает адсорбер. (Кстати, как срабатывает клапан, можно услышать, если к нему нагнуться из под капота и рукой потихонечку добавлять обороты на дросселе). Но даже без продувки эта система работает сама собой.

Re: Что за чудо? Чем меньше саляры в баке, тем .......

Добавлено: 30 май 2013, 06:00
SNOOPER
Пока прикрою. Ушли не в ту сторону.
Давай не будем винигред делать.