Страница 9 из 37

Re: Глушение EGR

Добавлено: 01 июл 2011, 15:10
DenisR
sn1 писал(а):
Napic писал(а):Кстати, я до сих пор не знаю зачем дизелю MAF сенсор... Map может давление турбины показывать, а maf что делает? Если воздух считает, то зачем? Атавизм какой-то, может МАФ сенсор выкинем и посмотрим как ездить будет? ::-D: ::-D: ::-D:
Ну вот я и не понял зачем он есть если после того как заглушил ЕГР он не сообщает компу, что расход воздуха вырос?
с чего ты взял что он не сообщает???

Re: Глушение EGR

Добавлено: 01 июл 2011, 15:42
Napic
DenisR писал(а):
sn1 писал(а):
Napic писал(а):Кстати, я до сих пор не знаю зачем дизелю MAF сенсор... Map может давление турбины показывать, а maf что делает? Если воздух считает, то зачем? Атавизм какой-то, может МАФ сенсор выкинем и посмотрим как ездить будет? ::-D: ::-D: ::-D:
Ну вот я и не понял зачем он есть если после того как заглушил ЕГР он не сообщает компу, что расход воздуха вырос?
с чего ты взял что он не сообщает???
Ну даже если и сообщает, то что с этого? Чека то нет, если больше прыснет горючки компьютер исходя из показаний сенсора - то вся она и сгорит, а мы меньше на тапку нажмем при разгоне - снивелируем. :*VICTORY*: Педаль-бустер такой ::-D:
На оборотах холостого хода МАФ считает плохо - погрешность большая, если на средних и высоких оборотах считает точно, то турбина есть и кислорода и так нормально много, чего его считать... Это же не бензинка, где нужно точто 14.7 к 1 высчитывать...

Я как только заглушил ЕГР чека ждал - ведь есть же МАФ, но так и не дождался ::-D:

Кстати, МАФ сенсор имеет свойство засираться и его люди иногда чистят очень осторожно беличьей кисточкой.
Только вот как грязный МАФ на дизеле диагностируется и меняет ли он динамику или эластичность дизеля? Может он уже давно у всех не работает, типа считает неправильно - вот и черный дым с блоком ::-D:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 01 июл 2011, 16:18
DenisR
Napic писал(а):Это же не бензинка, где нужно точто 14.7 к 1 высчитывать...

Я как только заглушил ЕГР чека ждал - ведь есть же МАФ, но так и не дождался ::-D:
ну как бы комон рыло близко к бензинке в плане подачи топлива, форсунке же надо знать сколько прыскать топлива (на сколько по времени открываться), форсунки они ж на комон рыле электричеством открываются а не как раньше чисто механически.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 01 июл 2011, 19:25
Napic
DenisR писал(а):
Napic писал(а):Это же не бензинка, где нужно точто 14.7 к 1 высчитывать...
Я как только заглушил ЕГР чека ждал - ведь есть же МАФ, но так и не дождался ::-D:
ну как бы комон рыло близко к бензинке в плане подачи топлива, форсунке же надо знать сколько прыскать топлива (на сколько по времени открываться), форсунки они ж на комон рыле электричеством открываются а не как раньше чисто механически.
Вообщем слушайте сюды :) разобрался что для чего нужно...

В дизеле есть датчик температуры во впускном коллекторе возле воздушного фильтра и МАФ сенсор или по другому датчик массового расхода воздуха, который находится там же возле фильтра. Так вот, эти датчики в вычислении количества топлива для впрыска не участвуют

Они нужны только для работы системы ЕГР.

Соответственно грязь в сенсоре MAФ нас уже не волнует с заглушкой ЕГР, т.к. можно вообще, если есть заглушка конечно, его выкинуть, только будет чек...

Те, у кого ЕГР работает (заглушка не стоит) могут нарваться на ситуацию, когда МАФ сенсор, если будет грязным, то будет неправильно выставлять степень открытия клапана ЕГР или другими словами, неправильно выставлять перепуск газов.
Следовательно возможны трудности с динамикой или увеличение расхода топлива.

Для вычисления количества впрыскиваемого топлива участвует MAP сенсор или т.н. датчик давления во впускном коллекторе. Он тоже участвует в системе ЕГР регулирования но пассивным способом, главное его предназначение считать количество впрыска, а точнее поправку на базовый ammount volume.

Т.е. ставя заглушку мы исключаем из работы MAF сенсор, который может засираться и температурный сенсор, которому правда ничего не бывает ::-D:

Для сведения (если не ошибаюсь), есть еще один температурный сенсор возле дроссельной заслонки, который меряет эффективность интеркулера и вносит поправку во впрыск.

Вообщем, если поставите заглушку ЕГР, то проблем будет однозначно меньше!

Вот поэтому я и не дождался чека - ведь клапан ЕГР вертится как ему надо, основываясь на датчике МАФ, только зрителей из-за заглушки нету :*VICTORY*: ::-D: ::-D: ::-D:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 01 июл 2011, 19:48
Семнадцатый
Вот чашу репу, и думаю, как вернуть механический впрыск Гы) - шютка.
Зато знаю какой двигатель будет стоять после этого у меня, 1ХЗ или ТД42.
А так ЕГР НАДО убивать 100%.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 02 июл 2011, 00:28
Andrey74300
А может кто-нить упростит жизнь всем желающим поставить заглушку, и выложит чертежик с размерами этой самой заглушки? Это что б сразу можно было заглушку изготовить безо-всяких примерок-обводок и быстренько ее поставить. Заранее благодарен! ;)

Re: Глушение EGR

Добавлено: 02 июл 2011, 12:59
Napic
Andrey74300 писал(а):А может кто-нить упростит жизнь всем желающим поставить заглушку, и выложит чертежик с размерами этой самой заглушки? Это что б сразу можно было заглушку изготовить безо-всяких примерок-обводок и быстренько ее поставить. Заранее благодарен! ;)
Тут уже важен не конечный результат, а сам процесс.
Я вот никому рекомендовать не буду ставить эту заглушку - т.к. нарушается баланс двигателя, заложенный конструкторами, нарушается экология, ведь окислы азота сильно вредные...
Но мне интересен сам процесс установки этой заглушки, что меняется, как реагирует, как это работает. Просто интересно.
Большим дядькам - большие игрушки и охота все разобрать по винтикам.

А заглушку самое простое заказать на Exist-е, как придет, то по ней и вырезать или на завод отдать чтобы сделали такую же но без центрального отверстия ::-D:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 04 июл 2011, 09:02
CoolBDW
Ну этта, заглушил :)
Заглушку сделал из тонкого шпателя (эх, лопата не попалась... :*ROFL*:) из нержавейки. Всунул внутрь родной (заранее купленной). Умучался с этим шпателем мама не горюй - он не сверлится (пару свёрл спалил) и не режется (нужны хорошие ножницы по металлу), это при том, что он 0.1-0.2 мм в толщину где-то :=-O: Кто будет делать из лопаты (т.е. толстую) - там места совсем мало, ИМХО не стОит :)
Фотки заготовок и результата - вот (за качество - сорри, с телефона)
Фото026.jpg
Фото027.jpg
Советую всем, кто соберётся глушить, купить родную прокладку и спокойно сделать заглушку, иначе рискуете повторять операцию съёма-установки родной заглушки, если вдруг не справитесь с изготовлением заглушки :)

Процедура не трудная хотя - снимаем основной аккумулятор, минус где-нибудь закрепляем, плюс обернуть чем-то, чтобы коротыша не было на корпус. У мну в процессе (минут 10) плюс держала жена ::-D:
Ставил в точку "2" (см. рисунок на первой странице) - отвернуть два болта на 10, снять экранчик, два болта на 12, чуть отклонить патрубок и поменять родную прокладку на подготовленную заглушку. Всё собрать в обратном порядке. Времени 10-15 минут максимум со снятием-установкой акка.

Теперь о главном. Наблюдения продолжаю, но предварительные результаты оглашу. Звук двигателя на оборотах стал лучше, "дребезга" стало меньше. Приёмистость особо не изменилась, но, возможно, чуть получше в режиме "пол-педали". Температура - пока не понял. Вчера возвращаясь с дачи температура по трассе (120 в горку с газом) дошла до 96, в принципе - особо не изменилась. Сегодня (как дурак ::-D: ) прогрел с утра движок вебастой, чтобы сразу на рабочую температуру выйти. По городу температура либо такая же, либо на 1-2 градуса ниже. Т.е. не выше - точно. Это всё (и трасса, и город) на 5-й карте FGC. На линейном надо тоже посмотреть, но не могу себя заставить ::-D: Вечером опять поеду на дачу - гляну и город (будет жарко, а не как утром 23), и трассу.
Но общее ощущение уже сложилось - при малом газу (город, от светофора до светофора в медленном потоке без ускорений - газ то отпущен, но слегка прижат для поддержания скорости) температура либо та же, либо ниже на 1-2 градуса. По поводу дыма пока сказать трудно, но вчера не видел.
В общем, наблюдения продолжаю, завтра очередную порцию наблюдений выложу.

Да, родная прокладка была в налёте сажи. Не сильном, но было.

Как-то так :*VICTORY*:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 04 июл 2011, 09:59
Napic
CoolBDW писал(а): По городу температура либо такая же, либо на 1-2 градуса ниже. Т.е. не выше - точно. Это всё (и трасса, и город) на 5-й карте FGC. На линейном надо тоже посмотреть, но не могу себя заставить ::-D:
Просто отлично! :*VICTORY*:
Наблюдаем за процессом дальше, тебе :*THANK*:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 04 июл 2011, 20:26
Napic
добавлю важную информацию о работе ЕГР...

Оказывается я ошибался, что ЕГР не работает на ХХ, холодном моторе и полной нагрузке... :=-O:
Вернее, это справедливо только для бензинки, у которых ЕГР простой и имеет только два положения открыто и закрыто и управляется вакуумом.
Тем не менее глушить я ЕГР на бензинке бы не стал.

Для дизеля, к сожалению, все сложнее.
ЕГР все-таки работает на ХХ (холостом ходу) и еще как работает! Как минимум клапан ЕГР на холостом ходу, после прогрева конечно, открыт на 50% или даже более!
Вот почему, те, кто глушили ЕГР на дизеле, отмечали более ровную работу на ХХ и меньшую тряску ручки раздатки :)

По мере нарастания оборотов, ЕГР постепенно прикрывается и доходит до 10% своего открытия на оборотах 3500, а если обороты более чем 3500, то клапан прикрывается еще дальше...

Пока не знаю что с этой информацией делать, вернее как ее обработать в своем мозгу.
Вроде должен на прогретом двигателе или увеличиться или уменьшиться расход дизтоплива либо не измениться совсем.
С температурой именно холостого хода тоже непонятно :*DONT_KNOW*:
Надо мерить температуру на длительном холостом ходу с заглушкой и без.
Вот почему, при старте с места с ХХ, блоком FGC и заглушке меньше черного дыма.

Вообщем полное :%):
Кто что думает?

Re: Глушение EGR

Добавлено: 04 июл 2011, 20:38
MAVR64
Думаю, что на холостом ходу условия для полного сгорания топлива не оптимальные, и ЕГР открыт для возврата газов и полного сгорания саляры. На больших оборотах КПД увеличивается и дожиг не сгоревшего топлива не требуется. Если я правильно понимаю назначение этой приблуды.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 04 июл 2011, 20:47
Napic
MAVR64 писал(а):Думаю, что на холостом ходу условия для полного сгорания топлива не оптимальные, и ЕГР открыт для возврата газов и полного сгорания саляры. На больших оборотах КПД увеличивается и дожиг не сгоревшего топлива не требуется. Если я правильно понимаю назначение этой приблуды.
Нет, не то. У дизеля самое полное сгорание топлива на хх и без системы ЕГР.
Скорее всего именно на хх больше всего и образуются те самые окислы азота.
А на оборотах нельзя сильно большим делать перепуск газов, иначе будет вялый разгон из-за недостатка кислорода.
Обычно именно на оборотах топливо может не полностью сгорать , т.к. просто может не успеть... а ЕГР при этом прикрывается до минимума.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 04 июл 2011, 21:03
MAVR64
Я конечно не крутой спец в теории ДВС, но посудите сами: наиболее полное сгорание должно быть при наибольшем КПД. А наибольший КПД должен быть или при наибольшей мощности или при наибольшем моменте.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 05 июл 2011, 09:43
CoolBDW
Napic
А откуда знания? Где прочитал - дай ссылку :)

По теме - поток сознания ::-D:

Максимальный КПД ДВС будет при максимальном сгорании топлива (это не зависит от максимума момента или выдуманной величины по имени "мощность"). Соответственно, максимальный КПД ДВС будет достигаться при максимальном притоке кислорода, чтобы топливо сгорало полностью, и пофиг, какие обороты, на самом деле. Если топливо сгорает полностью, то и КПД будет максимальный. Это КПД самого ДВС.
А при работе на оборотах максимального момента максимальным будет КПД не самого двигателя (т.е. может быть, а может и нет), а некая величина, которая будет характеризоваться максимальной отдачей момента на единицу сгораемого топлива. Т.е. на оборотах максимального момента будет совершаться максимально возможная работа (ускорение авто). Но это не говорит о том, что на ХХ КПД ДВС будет не максимальным. Ну, как-то так. Идея моя понятна?
КПД ДВС характеризуется количеством отдаваемого момента на единицу потребляемого топлива. А обороты максимального момента - для получения максимума производимой работы на ту же единицу потребляемого топлива.

Пример - электродвигатель. КПД у него постоянен и равен, скажем, 96 процентам. А максимум работы будет на максимальных оборотах - там зависимость отдаваемого момента от оборотов линейная. При этом КПД электродвигателя практически всегда максимален, хоть на 100 rpm, хоть на 10,000 rpm.

Далее. Если EGR перекрыт совсем, то, по идее, в двигатель поступает БОЛЬШЕ кислорода. Соответственно, КПД ДВС должен увеличиваться, т.к. топлива сгорает БОЛЬШЕ. Соответственно, при одинаковых нагрузках должны получить более ЭКОНОМИЧНУЮ работу ДВС при заглушенном EGR, т.к. КПД будет больше. Особенно это должно наблюдаться в тех режимах, где EGR должен быть открыт - т.е. на малом/среднем газу, а также (как говорит Napic) и на ХХ. Чем больше EGR закрывается своим клапаном, тем больше КПД стремится к возможному максимуму. Т.е. при максимальной нагрузке, когда клапан EGR перекрыт, КПД ДВС максимален, т.е. сгорает максимум топлива.
По идее, это должно выражаться в том, что при заглушенном EGR надо меньше жать на педаль, т.к. отдача двигателя будет лучше, чем при неполном сгорании топлива (EGR открыт). Субъективно движок должен лучше тянуть. Соответственно, чем меньше жмём на педаль, тем экономичней езда получается.

Другой вопрос, что будет с температурой. Думается, что особо ничего не должно быть, т.к. при максимальной нагрузке EGR и так перекрывается, т.е. как раз в тех режимах, когда выделяется максимум тепла (максимум сгораемого топлива), EGR и не работает.

Для эксперимента, чтобы убедиться в этом, когда у меня представится более-менее длительная поездка по трассе (Тула-Москва-Тула) попробую поехать в линейном режиме и сравнить расход с базовым (до установки FGC).

Ну а пока ещё порция наблюдений. По температуре. Прямо вот каких-то бросающихся в глаза отличий не вижу. Т.е. если заглушенный EGR и влияет как-то на температуру, то явно НЕ однозначно.
Но есть ощущение, что на малом газу движок лучше (быстрее) остывает и меньше нагревается, а на большом газу (почти в пол в горку на большой скорости) наоборот, быстрее набирает температуру. Пока только ощущение - слишком много погрешностей в измерениях. Но то, что на малых оборотах температура на 1-2 градуса меньше - кажется всё больше... ::-D:

Что ещё субъективно чувствуется - более ровная работа движка, чуть лучший приём, изменился звук на средней нагрузке/оборотах - ИМХО помягче стало, меньше "дребезга" в звуке. По ХХ сказать трудно, но тоже как-то больше нравится. Всё субъективно, конечно.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 05 июл 2011, 10:44
Napic
CoolBDW писал(а):Napic
А откуда знания? Где прочитал - дай ссылку :)
Ссылку не дам, по сервис-мануалу искал поиском. Вот поэтому и ошибся, прочитал про ЕГР что на хх не работает и отложил в голове, а оказывается это только к бензинкам относится - названия тем поиск по сервисмануалу не кажет,
а потом наткнулся на информацию именно про 4d56 и там уже все по другому с этим ЕГР
вот сохранил в файл
сервисмануал ЕГР.doc
(42.5 КБ) 300 скачиваний

Re: Глушение EGR

Добавлено: 05 июл 2011, 11:18
DenisR
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):Napic
А откуда знания? Где прочитал - дай ссылку :)
Ссылку не дам, по сервис-мануалу искал поиском. Вот поэтому и ошибся, прочитал про ЕГР что на хх не работает и отложил в голове, а оказывается это только к бензинкам относится - названия тем поиск по сервисмануалу не кажет,
а потом наткнулся на информацию именно про 4d56 и там уже все по другому с этим ЕГР
вот сохранил в файл
сервисмануал ЕГР.doc

запости это на пикап-клубе, там народ уже долго спорит как работает ЕГР

Re: Глушение EGR

Добавлено: 05 июл 2011, 13:59
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):Napic
А откуда знания? Где прочитал - дай ссылку :)
Ссылку не дам, по сервис-мануалу искал поиском. Вот поэтому и ошибся, прочитал про ЕГР что на хх не работает и отложил в голове, а оказывается это только к бензинкам относится - названия тем поиск по сервисмануалу не кажет,
а потом наткнулся на информацию именно про 4d56 и там уже все по другому с этим ЕГР
вот сохранил в файл
сервисмануал ЕГР.doc
Вот молодец! А я, блин, читал как он устроен и как работает, а там таких данных нет - одно бла-бла-бла... ::-D: А в процедуры проверки и не догадался залезть :)
Ну, что? Получается, заглушенный EGR полезен не только под нагрузкой :) Ура! :*VICTORY*:

ЗЫ :*THANK*:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 05 июл 2011, 14:40
Нидзя
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):Napic
А откуда знания? Где прочитал - дай ссылку :)
прочитал про ЕГР что на хх не работает и отложил в голове, а оказывается это только к бензинкам относится - названия тем поиск по сервисмануалу не кажет,
а потом наткнулся на информацию именно про 4d56 и там уже все по другому с этим ЕГР
вот сохранил в файл
сервисмануал ЕГР.doc
Напыч, дружище, вот с этого момента можно поподробней? Нам бензинщикам тож крайне нтересно про ЕГР. Може нам его тоже надо глушить к такой-то маме? :=-O: Если у дизелистов эта процедура принимает повальный характер в масштабе всей страны, то мы, зажигатели топливной смеси при помощи Искры, не можем остаться в стороне от революционных событий!!!! :*DRINK*:
Расскажи пожалста, что ты там про бензинки вычитал и их ЕГР? Что нам делать? :*DONT_KNOW*:
Вы с Дмитрием, я гляжу, в этой теме по упряжке собак съели, так поделитесь знаниями..кстате глянул ссылку твою про ЕГР....и ничего в ней не понял, всё на заграничном языке написано, как не для нас. ::'(:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 05 июл 2011, 15:30
Napic
Нидзя писал(а): Расскажи пожалста, что ты там про бензинки вычитал и их ЕГР? Что нам делать?
Вообщем, если с дизелем все понятно, хотя мне уже нет ::-D: , то с бензинками все проще, но сложнее одновременно! :%):

У бензинок ЕГР не работает на ХХ, прогреве и режиме полной мощности - это 100% точно.
В отличии от дизеля, у бензинок ЕГР может принимать только 2-ва положения - открыт или закрыт.
Если ЕГР не до конца открывается или не до конца закрывается - возможны проблемы.

Соответственно вроде бы глушить и дело в шляпе, но есть 2 "но"
1) у бензинок стоит лямбда зонд до катализатора и возможно 2-ой - после и скорее всего заглушка ЕГР зажжет чек. Надо просто заглушить и посмотреть, если чек будет - то заглушку снять, а если чека не будет, то остается 2-ое "но"
2) На бензинках стоит трехкомпонентный катализатор. Он окисляет С, НС и NOx
Если при заглушке будет повышенное содержание NOx в выхлопе (а оно будет 100%) то я не знаю насколько хватит ресурса этого катализатора и как он будет дожигать первые два компонента - вопрос! там все взаимосвязано не по детски.

Если и глушить на бензинках ЕГР, то лучше это сделать с удалением катализатора и ставить обманку на второй кислородный датчик или просто чиповаться и уже в чиповке удалить ЕГР - пусть работает по программе евро-3, а не евро-4 :*VICTORY*:

А еще лучше, если хочешь заглушить ЕГР, то купить автомобиль с дизелем и там уже избавиться! ::-D: Шучу! но вроде пока на дизеле с заглушкой ЕГР минусов нет, ТТТ.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 05 июл 2011, 16:34
Napic
посмотрел я схему ЕГР бензинок.
Можно просто заглушить вакуумную трубку к клапану ЕГР и работать он не будет, если не завис в приоткрытом положении и не прогорел
Егр бензин.JPG
По рисунку, смущают меня две вакуумные трубки до дроссельной заслонки и после - возможно, что тоже может ЕГР принимать промежуточные положения в зависимости от нажатия на педаль газа... и при полном газе (дроссельная открыта полностью) разряжения нет и клапан ЕГР закрыт.

Вообшем, заглушить вакуум, по месту, которое стрелкой показано и нам отписать, что на новой машине это дало! ::-D: