Napic
А откуда знания? Где прочитал - дай ссылку
По теме - поток сознания
Максимальный КПД
ДВС будет при максимальном сгорании топлива (это не зависит от максимума момента или выдуманной величины по имени "мощность"). Соответственно, максимальный КПД ДВС будет достигаться при максимальном притоке кислорода, чтобы топливо сгорало полностью, и пофиг, какие обороты, на самом деле. Если топливо сгорает полностью, то и КПД будет максимальный. Это КПД самог
о ДВС.
А при работе на оборотах максимального момента максимальным будет КПД не самог
о двигателя (т.е. может быть, а может и нет), а некая величина, которая будет характеризоваться максимальной отдачей момента на единицу сгораемого топлива. Т.е. на оборотах максимального момента будет совершаться максимально возможная работа (ускорение авто). Но это не говорит о том, что на ХХ КПД ДВС будет не максимальным. Ну, как-то так. Идея моя понятна?
КПД ДВС характеризуется количеством отдаваемого момента на единицу потребляемого топлива. А обороты максимального момента - для получения максимума производимой работы на ту же единицу потребляемого топлива.
Пример - электродвигатель. КПД у него постоянен и равен, скажем, 96 процентам. А максимум работы будет на максимальных оборотах - там зависимость отдаваемого момента от оборотов линейная. При этом КПД электродвигателя практически всегда максимален, хоть на 100 rpm, хоть на 10,000 rpm.
Далее. Если EGR перекрыт совсем, то, по идее, в двигатель поступает БОЛЬШЕ кислорода. Соответственно, КПД ДВС должен увеличиваться, т.к. топлива сгорает БОЛЬШЕ. Соответственно, при одинаковых нагрузках должны получить более ЭКОНОМИЧНУЮ работу ДВС при заглушенном EGR, т.к. КПД будет больше. Особенно это должно наблюдаться в тех режимах, где EGR должен быть открыт - т.е. на малом/среднем газу, а также (как говорит Napic) и на ХХ. Чем больше EGR закрывается своим клапаном, тем больше КПД стремится к возможному максимуму. Т.е. при максимальной нагрузке, когда клапан EGR перекрыт, КПД ДВС максимален, т.е. сгорает максимум топлива.
По идее, это должно выражаться в том, что при заглушенном EGR надо меньше жать на педаль, т.к. отдача двигателя будет лучше, чем при неполном сгорании топлива (EGR открыт). Субъективно движок должен лучше тянуть. Соответственно, чем меньше жмём на педаль, тем экономичней езда получается.
Другой вопрос, что будет с температурой. Думается, что особо ничего не должно быть, т.к. при максимальной нагрузке EGR и так перекрывается, т.е. как раз в тех режимах, когда выделяется максимум тепла (максимум сгораемого топлива), EGR и не работает.
Для эксперимента, чтобы убедиться в этом, когда у меня представится более-менее длительная поездка по трассе (Тула-Москва-Тула) попробую поехать в линейном режиме и сравнить расход с базовым (до установки FGC).
Ну а пока ещё порция наблюдений. По температуре. Прямо вот каких-то бросающихся в глаза отличий не вижу. Т.е. если заглушенный EGR и влияет как-то на температуру, то явно НЕ однозначно.
Но есть ощущение, что на малом газу движок лучше (быстрее) остывает и меньше нагревается, а на большом газу (почти в пол в горку на большой скорости) наоборот, быстрее набирает температуру. Пока только ощущение - слишком много погрешностей в измерениях. Но то, что на малых оборотах температура на 1-2 градуса меньше - кажется всё больше...
Что ещё субъективно чувствуется - более ровная работа движка, чуть лучший приём, изменился звук на средней нагрузке/оборотах - ИМХО помягче стало, меньше "дребезга" в звуке. По ХХ сказать трудно, но тоже как-то больше нравится. Всё субъективно, конечно.