Страница 9 из 68

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 02 июл 2011, 17:49
Napic
Aleks Nik писал(а):
Mark69 писал(а):Молодца!!!! :*THUMBS UP*: Кто то без вентиляторов гоняет, и говорят -А оно вообще надо? Сейчас кипятком сцать будут а к середине лета паром ::-D:
Уважаемый,это лишь твоя собственная гипотеза. И к чему такой сарказм? Эта тема на пикапклубе мусируется в течении 4-х лет и после массового ажиотажа по постановке доп.вентиляторов,народ в итоге пришел к выводу,что основное в нормальной работе климата НЕ ЭТО , а своевременная чистка радиаторов, что и проверенно лично за 4-х годичную эксплуатацию , практически идентичных машин. Как -то так
В нормальной работе климата важно все. И нормальный компрессор и масло и нормальный объем фреона и осушитель и конденсор и испаритель и ТРВ и даже воздушный фильтр испарителя.
Все важно. Но доп вентилятор конденсора, при исправных остальных частях важнее, чем без него.
Проверено тоже лично второе лето.
Первое лето я купил новую машину и была мысль что на заводе залили не правильное количество фреона - все хотел поехать и дозаправить, но так и не доехал. Климат холодил плохо.
Зимой прочитал про доп. вентилятор и зимой же его поставил.
Этим летом я просто наслаждаюсь работой климата и мысли о дозаправки у меня не возникает :*VICTORY*: температура на климате +25 +24 и мне комфортно.
Прошлым летом ставил крутилку климата на минимум и мне все не хватало холода - было жарковато.
Чистота конденсора тоже важна, но при исправной системе доп. вентилятор должен быть однозначно! это уже даже и обсуждать неохота :;-):

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 02 июл 2011, 17:59
Napic
добавлю про фильтр испарителя. Если он грязный и происходит недостаточный обдув радиатора испарителя (испаритель - это рядом с радиатором печки) то фреон из своей жидкой фазы может не перейти в газообразную и попасть в компрессор. Если компрессор хапнет жидкого фреона - он сломается сразу.
Вот почему кондиционер не включается если не включена хотя бы первая скорость вентилятора печки - иначе будет попандос на компрессор...
Вообщем в системе кондиционирования ненужных частей нет и доп. вентилятор для конденсора - это одна из нужных частей!

тем более, что это предусмотрено заводом-изготовителем!
И почему в России не ставят, а в Бразилии ставят этот вентилятор для меня загадка.
Даже в солнечной Сибири вложения в этот вентилятор для меня уже окупились дополнительным комфортом! :*VICTORY*:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 02 июл 2011, 19:21
Mark69
Aleks Nik писал(а):
Mark69 писал(а):Молодца!!!! :*THUMBS UP*: Кто то без вентиляторов гоняет, и говорят -А оно вообще надо? Сейчас кипятком сцать будут а к середине лета паром ::-D:
Уважаемый,это лишь твоя собственная гипотеза. И к чему такой сарказм? Эта тема на пикапклубе мусируется в течении 4-х лет и после массового ажиотажа по постановке доп.вентиляторов,народ в итоге пришел к выводу,что основное в нормальной работе климата НЕ ЭТО , а своевременная чистка радиаторов, что и проверенно лично за 4-х годичную эксплуатацию , практически идентичных машин. Как -то так
Да ладно, не надо дуться :) . Пикапклуб читаю, гипотеза сложилась из эксплуатации элек друзьями. Климат в России за последние годы изменился, машинки наши комплектоваться должны соответственно и вентилятором и радиатором АКПП, 2-мя кондиционерами, 2-мя печками и т.д. С вентилятором своевременную чистку можно отсрочить, типа увеличенный межсервисный пробег.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 02 июл 2011, 20:11
Aleks Nik
Ну здесь в общем-то солидарен. Категорически от установки не зарекаюсь,может когда и приспичит,но пока просто не нужен )))

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 02 июл 2011, 23:06
CoolBDW
Napic
плюсстопицот!!! :)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 03 июл 2011, 02:18
gary_tmp
Пыж81
Погоди земляк, будут фоты.
Дожди льют у нас..а гаража у меня нет

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 июл 2011, 15:55
Нидзя
Напыч, я чё тут подумал....а этих доп вентиляторов похоже можно впихнуть два. В коробке подкапотной есть два гнезда для реле, и у кондёрного радиатора болтается два дополнительных разъёма, слева и справа. Одного не понял, а датчик включения этого доп вентилятора где стоит? И нафига у меня справа болтается ещё и датчик забортной температуры (как кто-то его обозвал), если у меня нету БК и граду мне негде смотреть..нафиг он тогда та висит. И непонятно почему именнно там, около горячего радиатора. Насколько я в курсе эти датчики ставятся в переднем бампере. Во вском случае у меня на Космической Звезде там и стоял.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 июл 2011, 17:42
SNOOPER
Нидзя писал(а):И нафига у меня справа болтается ещё и датчик забортной температуры (как кто-то его обозвал), если у меня нету БК и граду мне негде смотреть..нафиг он тогда та висит.
Вам как вы правильно выразились он нафиг не нужет, а вот климат-контролю очень даже в жилу............ :)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 июл 2011, 20:08
Napic
Добавлю увлекательную информацию про логику работы дополнительного вентилятора.

Доп. вентилятор включается если
1) есть необходимость в дополнительном охлаждении радиатора кондиционера - высокое давление в магистрали высокого давления после компрессора.
2) температура охлаждающей жидкости выше 97 градусов и кнопка кондиционера не нажата.
3) если скорость автомобиля мешьше 60 км/ч и кнопка кондиционера нажата.

И соответственно отключается, если не выполняются условия включения.

Самое главное, что если температура двигателя перейдет черту в 97 градусов, то вентилятор включится на охлаждение сам! :*VICTORY*:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 июл 2011, 22:38
Семнадцатый
Угу, тоже заметил это. У меня по весне на трассе до 105 ТОЖ доходил. А сейчас в жарень выше ста не прыгает.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 08:35
CoolBDW
Вчера наблюдал как раз - компрессор кондишена включался, а доп. вентилятор - нет. Температура за бортом была где-то 23, на климате - 25.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 10:14
samsul
CoolBDW писал(а):Вчера наблюдал как раз - компрессор кондишена включался, а доп. вентилятор - нет. Температура за бортом была где-то 23, на климате - 25.
это было на непрогретой машине? какая температура ОЖ в момент наблюдении?

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 10:45
CoolBDW
samsul писал(а):
CoolBDW писал(а):Вчера наблюдал как раз - компрессор кондишена включался, а доп. вентилятор - нет. Температура за бортом была где-то 23, на климате - 25.
это было на непрогретой машине? какая температура ОЖ в момент наблюдении?
После достаточно продолжительной поездки. Температура по мультику где-то 90-95 (не помню точно), по стрелке - на норме, по середине. Компрессор включался, обороты повышались, доп. вентилятор НЕ крутился. Вернее, он слегка подкручивался от потока воздуха от основного карлсона на период повышения оборотов двигателя ::-D: (видимо, муфта ещё была заблокирована к тому же)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 11:01
gary_tmp
Наконец-то установил и вентилятор радиатора кондионера, и реле включения.
Вент на Киа Рио II, релюха на ладу калину. Тут уже написано много, но все же раскажу и от своего имени.

Сначала откручиваем два пластиковых винта - клипсы, которые крепят правую декоративную решетку.
Потом аккуратно снимаем резиновый уплотнитель с крепежа.Не забываем отсоединить и его центральный крепеж.
Затем "на себя" стягиваем правую решетку - аккуратно слева направо, по одной, мягенько выдергивая защелки. Их там пять вроде.
Теперь видим место для установки и разъем питания.
Так как у меня был не родной карлсон многое пришлось отрезать. По своему опыту скажу делать все нужно основываясь на пословице - семь раз отмерь - один отреж:) я немного поторопился, и как видите сверху лишку отрезал.Пришлось делать усиление металической планкой. Короче верхнюю часть не родного карлсона резать в самом конце нужно.
Далее - примеряем\отрезаем и так много раз :) Кто- то из ребят писал - пользовался болгаркой, но я резал все пилкой по дереву.На мой взгляд так меньше напортачить можно.
Все - устанавливаем карлсон, и релюху - заводим двигатель и удивляемся - вентилятор не крутиться :) И сегодня утром тоже не крутился. Буду выезжать в обед проверять еще.
Вот собственно и все.
Смотрите фотки тут https://picasaweb.google.com/nmpsport2010/Vent

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 11:16
Napic
CoolBDW писал(а):После достаточно продолжительной поездки. Температура по мультику где-то 90-95 (не помню точно), по стрелке - на норме, по середине. Компрессор включался, обороты повышались, доп. вентилятор НЕ крутился. Вернее, он слегка подкручивался от потока воздуха от основного карлсона на период повышения оборотов двигателя ::-D: (видимо, муфта ещё была заблокирована к тому же)
Кстати, большой минус, что обороты подскакивают до 900 при работе компрессора кондиционера. Скорее всего это просчет конструкторов.
Стоишь на хх ждешь кого-нить, а обороты и скачут 650-900-650 надоедает за полчаса стояния :]:-O:
Хорошо, что если коробка в режиме драйв - то обороты скакать перестают и держаться ровно 650 оборотов, хотя компрессор кондея продолжает работать.

На предыдущей тойоте, обороты повышались и в движении тоже :=-O: стоишь бывало на светофоре, жмешь легонько на тормоз, чтобы только машина не катилась, а тут кондиционер бац включается и обороты подскакивают до 1000 - машина сама дергается вперед на драйве.

Так, что японцы тоже ошибаются..

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 11:25
kor.den74
"gary_tmp"
Наконец-то установил и вентилятор радиатора кондионера, и реле включения.
Вент на Киа Рио II, релюха на ладу калину. Тут уже написано много, но все же раскажу и от своего имени.

Сначала откручиваем два пластиковых винта - клипсы, которые крепят правую декоративную решетку.
Потом аккуратно снимаем резиновый уплотнитель с крепежа.Не забываем отсоединить и его центральный крепеж.

Расписал и показал знатно!
Только я резинку уплотнитель вообще не снимал,ноздря правая на ней повисела 5 мин.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 11:43
kor.den74
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):После достаточно продолжительной поездки. Температура по мультику где-то 90-95 (не помню точно), по стрелке - на норме, по середине. Компрессор включался, обороты повышались, доп. вентилятор НЕ крутился. Вернее, он слегка подкручивался от потока воздуха от основного карлсона на период повышения оборотов двигателя ::-D: (видимо, муфта ещё была заблокирована к тому же)
Кстати, большой минус, что обороты подскакивают до 900 при работе компрессора кондиционера. Скорее всего это просчет конструкторов.
Стоишь на хх ждешь кого-нить, а обороты и скачут 650-900-650 надоедает за полчаса стояния :]:-O:
Хорошо, что если коробка в режиме драйв - то обороты скакать перестают и держаться ровно 650 оборотов, хотя компрессор кондея продолжает работать.

На предыдущей тойоте, обороты повышались и в движении тоже :=-O: стоишь бывало на светофоре, жмешь легонько на тормоз, чтобы только машина не катилась, а тут кондиционер бац включается и обороты подскакивают до 1000 - машина сама дергается вперед на драйве.

Так, что японцы тоже ошибаются..
По оборотам чисто на слух напрягает,согласен,а вот функционально все лучше, чем подгазовывать на старте. На хондах МКПП обороты просаживались,заглохнуть можно. Кстати,на RAF4(2.4) АКПП не замечаю разницы от вкл.кондера на драйве,все ровно.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 14:32
CoolBDW
kor.den74 писал(а): По оборотам чисто на слух напрягает,согласен,а вот функционально все лучше, чем подгазовывать на старте. На хондах МКПП обороты просаживались,заглохнуть можно. Кстати,на RAF4(2.4) АКПП не замечаю разницы от вкл.кондера на драйве,все ровно.
Napic про это и написал - на драйве обороты не меняются. А на P/N - вполне себе до 900 вместо 650 доползают (на прогретой)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 14:37
CoolBDW
Napic писал(а): Кстати, большой минус, что обороты подскакивают до 900 при работе компрессора кондиционера. Скорее всего это просчет конструкторов.
Стоишь на хх ждешь кого-нить, а обороты и скачут 650-900-650 надоедает за полчаса стояния :]:-O:
Хорошо, что если коробка в режиме драйв - то обороты скакать перестают и держаться ровно 650 оборотов, хотя компрессор кондея продолжает работать.
Ну, не знаю. Оно, конечно, раздражает, но ИМХО задумано как раз всё верно. Т.е. при включении компрессора идёт повышение нагрузки на двигатель и генератор, и чтобы им было не слишком тяжело, обороты и увеличивают.
Я тут супругу как раз ждал где-то минут 35, температура за бортом где-то 32 в тени была. Сначала - да, постоянно не снижая держалось 900. Потом слегка подвинул температуру - стала работать то 650, то 900. Как остыло всё внутри - стало 650 и ИНОГДА 900. Если в это время ещё на градус в плюс передвинуть температуру, то так и будет 650 ОЧЕНЬ долго.
А на драйве держать полчаса - как-то мне не хочется. Да и думаю не полезно это автомату, при всём при том.

В общем, хоть пользователя это может и раздражать, но если надо - значит надо ::-D:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 июл 2011, 15:15
Napic
CoolBDW писал(а):В общем, хоть пользователя это может и раздражать, но если надо - значит надо ::-D:
Да если бы так, я вот думаю, что повышение оборотов при включении кондея - это просто пережиток прошлого.
И так нормально двигатель выдерживает возросшую нагрузку - обороты держаться 650 ровно и при драйве и при кручении руля и при мощных потребителях.
Все-таки на дворе новое тысячелетие уже давно.
Повышение оборотов при включении кондея - это попытка усилить обдув конденсора (радиатора) механическим вентилятором
Больше смысла в этом никакого нет.

Почему я это утверждаю. На еще одной моей предыдущей тойоте обороты не повышались при включении кондиционера, но там стояло 2-ва вентилятора, которые крутились при работе компрессора.

Т.е. вполне возможно, т.к. в России не ставят доп вентилятор, то и программу управления для России написали, чтобы обороты повышались....
И возможно в Бразилии обороты не повышаются при включении кондиционера, т.к. там вентилятор стоит в штате по умолчанию!

Вполне логично, я думаю...