Страница 88 из 107
Про лебедки.
Добавлено: 08 май 2021, 09:36
SNOOPER
Мужики, харе.
Эффект действительно интересен, и заслуживает внимания.
Но сам я пока склоняюсь к внешнему нагреву.
Если это конечно не выжим "соков" из нити.)
Про лебедки.
Добавлено: 08 май 2021, 15:32
lesnik5000
МШУ писал(а): ↑
ты жиденько абасрался в теории
Я жиденько в теории. Во время лебежения тормоз как-либо работает? Когда и как он ваще работает?
Про лебедки.
Добавлено: 08 май 2021, 15:40
Sfinks
Я конечно теоретик... С этой стороны и наброшу)))
По сути стальной барабан отличный теплопроводник. И если он сам холодный, то должен отводить тепло от самодрюкаещегося троса, и рассеивать его открытыми элементами конструкции. Соответственно плавиться должны какие угодно слои троса, но только не первый. А здесь картина обратная. Вывод очевиден.

Про лебедки.
Добавлено: 08 май 2021, 17:04
Сергей_Якорь
Если рассуждать без исходных данных, т.е. только смотреть на видео, то логичное предположение. Но если смотреть видео и обратить внимание на оплавленые поверхности троса, которые не соприкосались с барабаном, т.е. на места соприкосновения троса с тросом и на то место, где трос накручивался на трос, то теория нагрева от барабана исключина.
Не совсем понимаю почему, ни кто не слышит что барабан был холодный. Он ну просто не может нагреться за два растягивани троса между деревьями, по 15-20сек каждое.
Короче, видео для МШУ, с использованием китайского троса, записал. 100% пропитка троса. Чуть позже скину.
Про лебедки.
Добавлено: 08 май 2021, 18:47
lesnik5000
lesnik5000 писал(а): ↑
Я жиденько в теории. Во время лебежения тормоз как-либо работает? Когда и как он ваще работает?
Сам себе отвечу. В камапе 9000 (про свой интересовался) тормоз не в барабане и воих время лебежения не работает (даже немножечко не трет).
Про лебедки.
Добавлено: 08 май 2021, 19:03
Сергей_Якорь
Да это вообще бредовая идея - нагрев лебёдки, барабана до температуры плавления троса. Потому что закипела бы смазка, оплавилась бы краска, герметик и прочее, появился бы дым или что-то подобное, что было бы видно на камере. У меня отдельная гоупроха снимает только лебёдку и каждый раз включая/выключая её подхожу к лебёдке, как правило трогаю рукой мотор и соленойд, ну типа температуру проверяю. Поэтому знаю совершенно точно, что нагрев лебёдки исключён. Она не нагревается даже после нескольких протягивает якоря под землёй при нагрузках более 5 тонн, т.е. это происходит достаточно долго, а не так быстро когда растягиваю что-то между деревьев.
Про лебедки.
Добавлено: 08 май 2021, 20:01
Сергей_Якорь
Вот, то что говорит производитель троса, по поводу его оплавления (скриншот).
Если коротко, то:
1) Трос плавится при накручивании на барабан.
2) Пропитка не влияет на это.
Но, с (2) я не согласен.
Чуть позже скину видео, в котором использовался китайский трос и думаю будет очевидно, что пропитка действительно влияет на это.
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 20:14
МШУ
Sfinks писал(а): ↑
Я конечно теоретик... С этой стороны и наброшу)))
По сути стальной барабан отличный теплопроводник. И если он сам холодный, то должен отводить тепло от самодрюкаещегося троса, и рассеивать его открытыми элементами конструкции. Соответственно плавиться должны какие угодно слои троса, но только не первый. А здесь картина обратная. Вывод очевиден.
Дык так и есть!
По видосу-трос нагревается именно от барабана- судя по максимальному расплавлению.
Другое дело,мне совершенно непонятна причина нагрева собсн. барабана,т.к.тормозной модуль - в редукторе.
Единственный варик,имхо= недостаточно жесткая конструкция люльки лебедки,за счет которой съёпываются плоскость щёк редуктора и мотора,всё перекашивает,барабан начинает тереться о щеки,выделяя тепло.
.....но,при этой версии,должна была бы быть выработка на щеках...
Версию с отсутствием фторопластовых подшей скольжения ,Сергей отмел....копаем дальше.

Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 20:25
МШУ
lesnik5000 писал(а): ↑
МШУ писал(а): ↑
ты жиденько абасрался в теории
Я жиденько в теории. Во время лебежения тормоз как-либо работает? Когда и как он ваще работает?
Если у тя не комап,а чина и тормоз в барабане- то это 99.9% причина оплавления троса на барабане.
К примеру: Виталик ака майор сам поковырялся в лебедке- у него аццки грелась ( именно барабан) потом,после вторичной переборке ,всё норм.
Как работает тормоз внутри барабана-я не в курсе и мне не интересно.Мне актуальней трещетка на вертикалке.
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 20:38
МШУ
2Дроныч: Андрей,ну засветился в лайках,чо

Ну у тебя на планетарной лебедке хоть раз было такое оплавление?
Плющенье и подплавление=не в счет. На видосе=Сталинград.
Всёж ,мне кажется,что это подвесная лебедка скручивается по оси,не имея жесткой платформы и барабан адово обо чт т трёт с выделением тепла.
ЗЫ Ну тыж спарцмен- пипл юзает овервольт
,механику стоковую,механику от Арменина:)
При Гаригашьяновской-по логике Сергея,трение меж волокон,должно вообще приводить к воспламенению полиамида

Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 20:57
SNOOPER
МШУ писал(а): ↑
Андрей,ну засветился в лайках,чо
Ну у тебя на планетарной лебедке хоть раз было такое оплавление?
Да не было у него такого.))
Вот исходя из переписок, я делаю вывод что это у них "сок" выжимает от пропитки .....
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 21:31
МШУ
SNOOPER писал(а): ↑
это у них "сок" выжимает от пропитки .....
И при этом вид у троса ,как будто его на конфорку положили.
Дык вариантом с "кевларом"=всего два- полиэфир или полиамид.Больше нетути. Температура плавления тоже примерно одинаковая.
....Вариант забодяжить полиэтиленовое волокно с темп. плавления в 130 гр. я не рассматриваю....
Хотя абасрусь,но не поднимет межволоконное трение даже до темп 130 гр.до плавления полиэтилена!
ЗЫ!!!!! Подземщика нужно звать!
Он Селиолог-читай альпинист и знает ,как веревки ведут себя при перегибе.
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 21:50
SNOOPER
МШУ писал(а): ↑
И при этом вид у троса ,как будто его на конфорку положили.
Так канифоль примерно так и выглядит при высыхании.)
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 21:51
SNOOPER
МШУ писал(а): ↑
ЗЫ!!!!! Подземщика нужно звать!
Он Селиолог-читай альпинист и знает ,как веревки ведут себя при перегибе.
Он там спасателем пашет.
Нужно в ФБ стукнуть.))
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 21:52
МШУ
SNOOPER писал(а): ↑
я делаю вывод что это у них "сок" выжимает от пропитки .
У меня с ЧЮ на эту тему плохо... Если "сок" увеличивает коэффициент трения между волокон Х100,то да,возможно оплавление от фрикции.....
Исчо раз-полиамид плавится при 260 гр.

Да сто якорей в зад! на пару градусов трос прогреется,но не на два порядка!.
Сечение Ф10 мм....пусть перегиб с 90 гр.....

Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 22:19
lesnik5000
МШУ писал(а): ↑
Исчо раз-полиамид плавится при 260 гр. Да сто якорей в зад! на пару градусов трос прогреется,но не на два порядка!.
Про текучесть металла знаешь? может это такая же хрень?
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 23:02
SNOOPER
МШУ писал(а): ↑
У меня с ЧЮ на эту тему плохо... Если "сок" увеличивает коэффициент трения между волокон Х100,то да,возможно оплавление от фрикции.....
А с чего ты взял что оплавление.
По видео не видно. Я бы сказал что на видео чем то залили и высохло...
Ну а насчёт "сока", я сам был удивлён когда после того как хозяин ауди А6 сэкономил на натяжителе ГРМ, мы поставили, на следующий день грит, шумит.
Приезжает открываем крышку, ремень перетянут и на нём капли какой то липкой хни из него выжатой....
И это из простого прорезиненного ремня.))
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 23:14
МШУ
lesnik5000 писал(а): ↑
Про текучесть металла знаешь? может это такая же хрень?
Ты про диффузиию металл\в\металл при адовом давление?
Да,знаю,но не в данном конкретном случае.
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 23:22
МШУ
SNOOPER писал(а): ↑
А с чего ты взял что оплавление.
Со слов выложившего видос: металл с барабана перекочевал на веревку.
Там видны вкрапления металла на тросе- оцинковка/хром или другая гальваника-я ХЗ.Но видно,что от температуры поверхность барабана "поплыла". По мне -так это кастомный барабан из нержи,т.к. я ни разу не видел барабаны с конусами.
Про лебедки.
Добавлено: 10 май 2021, 23:30
МШУ
SNOOPER писал(а): ↑
А с чего ты взял что оплавление.
С того,что на сопряжение с барабаном веревка более оплавлена и регресс температуры виден на удаление от пов-сти барабана.
Лично для меня это очевидно.
При "заливке"-должна присутствовать однородная масса,вне зависимоси от слоев.
В видосе есть градация от удаления от барабана.