indie писал(а):kruz писал(а):indie писал(а):Ребята, я с пятницы тоже в ваших рядах (3.0 Ult, коричневый). Сейчас у меня небольшое заднеприводное купе, с ним я разобрался, но вот как водить большой полноприводный внедорожник я хз. Накидайте, плз, ссылок на мануалы/советы, а то реально очкую сделать что нить не так. И еще, я не тестдрайвил перед покупкой, по-этому путь от дилера будет первым опытом.
Поздравляю, не ссы, тапку в пол и вперед

это же обычный автомобиль

Ты главное не показывай ему, что ты его боишься

Спасибо! Тока тапка в пол через 1000км

1. Тормоза. После небольшого купе наверное покажутся никакими, поэтому нужно оттормаживаться очень тщательно. К тому же, они хватают в самом начале хода педали тормоза, а потом торможение ухудшается, так что тормозить надо плавно и заранее, т.к. "дожать тапкой" в последний (и предпоследний тоже) момент не выйдет.
2. Рычаг раздатки (тот, который за рукояткой КПП) должен стоять на 2H либо на 4H. В принципе, чтобы поведение машины было понятней, лучше ему стоять на 2H, тогда привод будет на задние колеса. Расход, опять же, будет меньше. На скользкой/мокрой дороге (хотя я, например, при дожде не использую), можно перевести рычаг в положение 4H - тогда включится полный привод и машина станет гораздо устойчивей в таких условиях и будет лучше управляться. Расход тоже возрастет.
Переключение режимов осуществляется так: на скорости до 100 км/ч убираешь ногу с газа, колеса прямо, на рычаг нажал сверху и в нужное положение протолкнул - на дисплее на приборке зажглись (4H) / погасли (2H) зеленые передние колеса в схемке. Второй способ переключения - стоишь, колеса прямо, КПП в нейтральное положение, переводишь рычаг раздатки как описано выше, переводишь КПП в драйв - и поехал. Индикация подключения / отключения передних колес может помигать и может быть небольшой рывок - переключение электронное и осуществляется тогда, когда электроника посчитает, что условия подходят. Довольно часто бывает на стоячем переключении (тогда надо немного проехать вперед либо назад), на трассе на скорости переключается сразу.
Режимы 4HLc и 4LLc на трассе не применять! При 4HLc жестко подключается передок (грязь, снег, ж... короче), на 4LLс вдобавок к тому врубается еще и пониженная. Так что не для асфальта все это, а чтобы пипец проехать.
3. Шины. Штатные шины как правило вообще не подходят для грязи, если будешь куда съезжать и тестить, лучше заранее включай 4H, даже в самой безобидной грязи, где мотороллер проедет. Ибо на штатной "дорожной" резине даже в такой грязи будет пробуксовка и неожиданные развороты.
4. Бордюры берет практически любые, лазай смело. Заранее лучше включать 4H. На тапку при карабкании сильно не дави, а то вспрыгнет на бордюр в два счета (момент двигателя сдвинут на низы). Съезжаешь с высокого бордюра (особенно задом) - лучше делай как на легковушке (в смысле, по очереди каждым колесом), а то могет "клюнуть" порогом или мордой. Паджу все равно нихрена не будет, но неприятно. Обрати внимание, что сидишь очень близко к двери - опусти боковое стекло и увидишь переднее колесо - очень удобно заниматься "маневризмами" и "альпинизмами".
5. Всякое. Настройка сидений. Будешь настраиваться, не забудь, что у "поджопника" две регулировки - опусти переднюю часть вниз, так, чтобы левая нога стояла на опорной площадке. Тогда не будешь задевать кнопки ПТФ, когда влазишь, и посадка будет удобнее. Обязательно пользуйся ручками, что на стойках кузова - очень удобно. Будешь слазить - аккуратнее, порожек могет быть скользкий и т.к. он узкий - можно ипануцца (опять-таки избежать этого помогают ручки). Задним пассажирам, если у тебя сиденья с электрорегулировкой, скажи, чтобы свои нижние конечности держали при себе - пропихнуть их под переднее сиденье не позволяет тряпка, которая достаточно легко их ногами-то и отрывается. Спинка заднего дивана наклоняется - там есть специальная ручка, не проворачивай ее дальше, чем надо.
6. Еще всякое. Когда загорается лампочка топлива, никаких предупредительных сигналов нет и лампочку, если не ждать, можно и не заметить - так что бди. Аварийный запас вроде 10 литров, я по городу рассчитываю как 50км. Заправляться лучше имхо не на ЛукОйле (или у меня АЗС такая?) - заправил на BP в крайний раз, так разница существенная в том, как тихо и ровно движка стала работать. По габаритам машина не сильно шире, например, Пежо-307, так что особых проблем с парковкой быть не должно. Я легко вписываюсь туда, куда не всякий седан рискует встать. Только надо помнить, что Падж длинный и в зеркала поглядывать, когда угол будешь резать. Когда проезжаешь узкие места, поглядывай на правое зеркало, чтобы им не зацепить. Чувство габаритов Падж вырабатывает отменное. Зеркала - они как ориентиры по краям - проедешь/нет. Если вконец стремно - сложил кнопкой зеркала, проехал, разложил кнопкой зеркала.

Но это лучше где-то через полгода практиковаться и желательно с правым пассажиром.
Поздравляю с покупкой!
