Хотелось бы по-подробнее. Это то здесь при чём?lesnik5000 писал(а): ↑ Про текучесть металла знаешь? может это такая же хрень?
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Про лебедки.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Про лебедки.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Про лебедки.
Отнюдь!))) Текучесть металла она такая)))
Хотя я прекрасно понимаю, чем отличается упругая деформация метелла от пластической. И что есть сигма В, и сигма Т.
Только причем тут СИНТЕТИЧЕСКИЙ трос?
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- lesnik5000
- Сообщения: 6423
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 411 раз
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Про лебедки.
Типа такого. Есть пластичные металлы, типа меди, люминия, стали не калёной. А есть не пластичные, типа чугуния, У8, и прочей дико закаленной стали, которая не имеет сигма текучести. Т.е. рвется сразу, без предупреждения))) Только к барабану лебеды это всё не имеет никакого отношения, ибо это уже такие давления на металл, что приводят к его разрушению. Явно трос, любой, уже 1000 раз порвётся, расплавится или анегилируется.lesnik5000 писал(а): ↑Типа такого?
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- lesnik5000
- Сообщения: 6423
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 411 раз
Про лебедки.
Ну ты остряк-якорь. Я про подплавленный синтетический трос спрашивал. И не у тебя. И нахрена ты мне это сейчас про металлы пробренчал, это даже в педивикии написано.Sfinks писал(а): ↑ Типа такого. Есть пластичные металлы, типа меди, люминия, стали не калёной. А есть не пластичные, типа чугуния, У8, и прочей дико закаленной стали, которая не имеет сигма текучести. Т.е. рвется сразу, без предупреждения))) Только к барабану лебеды это всё не имеет никакого отношения, ибо это уже такие давления на металл, что приводят к его разрушению. Явно трос, любой, уже 1000 раз порвётся, расплавится или анегилируется.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Про лебедки.
Ну извени...lesnik5000 писал(а): ↑ Ну ты остряк-якорь. Я про подплавленный синтетический трос спрашивал. И не у тебя. И нахрена ты мне это сейчас про металлы пробренчал, это даже в педивикии написано.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
lesnik5000,
Саня,ну параллели можно проводить только при температурах плавления.
Так то структура металла и сплавов- кристаллическая,а полимеров- по сути-хаотичная ,состоящая из спутанных длинных молекул.
И ,опять таки,здесь имеем не монолит, типа прутка\кругляка,а плетеный канат, который за счет плетения приобрел новые свойства, отсутствующие в куске полиэфира или полиамида.
Саня,ну параллели можно проводить только при температурах плавления.
Так то структура металла и сплавов- кристаллическая,а полимеров- по сути-хаотичная ,состоящая из спутанных длинных молекул.
И ,опять таки,здесь имеем не монолит, типа прутка\кругляка,а плетеный канат, который за счет плетения приобрел новые свойства, отсутствующие в куске полиэфира или полиамида.
- lesnik5000
- Сообщения: 6423
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 411 раз
Про лебедки.
Температуры там дело далекое. Именно в ,,текучести". А остальное х.з. Ну нет, так нет. Я веревки какие-то видел ,,слипшиеся" в плетении из-за трения (медленного!) Но ровня те веревки авто тросам или нет, тоже х.з.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Что значит "далекое"? Отнюдь! Температура и давление= два соседаlesnik5000 писал(а): ↑ Температуры там дело далекое. Именно в ,,текучести". А остальное х.з. Ну нет, так нет. Я веревки какие-то видел ,,слипшиеся" в плетении из-за трения (медленного!) Но ровня те веревки авто тросам или нет, тоже х.з.
Агрегатное состояние вообще зависит от этих двух параметров.
Мысле шире,чем "атмосферное давление" на уровне моря.
И да,я тоже знаю про сипшиеся синт веревки при трение...НО не при трение ВОЛОКОН при ОБХОДЕ( изменение радиуса) барабана.
Я те больше скажу- все спусковые и страховочные системы- основаны на трение- а там радиус изгиба веревки минимален и может повторяться несколько раз в разные стороны.... но при этом веревка не подгорает(как у некоторых пердак).
Возьми десант с вертушек с 30-ти метров- ну явно они не просто в обхват перчами и ногами спускаются (?)
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Уже, наверное, страниц 10 идёт обсуждение какой-то неведомой силы...
Показал на видео как выглядит оплавление троса и объяснил причину оплавления.
То, что это происходит из-за трения, подтвердил Форосенко, человек занимающийся лебёдками уже херзнает сколько лет.
Затем, это же подтвердил производитель троса. И добавил то, что у него на производстве при испытаниях троса, результат выглядит ровно также.
В процессе, пришла какая-то супер умная МШУ и, оперируя терминами из ядерной физики, сказала, что такого не может быть, при этом не приводящая ни каких расчётов, которые доказали бы что она не просто умные слова знает, но и понимает в вопросе.
Показал на видео как выглядит оплавление троса и объяснил причину оплавления.
То, что это происходит из-за трения, подтвердил Форосенко, человек занимающийся лебёдками уже херзнает сколько лет.
Затем, это же подтвердил производитель троса. И добавил то, что у него на производстве при испытаниях троса, результат выглядит ровно также.
В процессе, пришла какая-то супер умная МШУ и, оперируя терминами из ядерной физики, сказала, что такого не может быть, при этом не приводящая ни каких расчётов, которые доказали бы что она не просто умные слова знает, но и понимает в вопросе.
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Наверное, я не достаточно умный, и поэтому в самом первом своём сообщении на этот счёт не расписал причину оплавления троса достаточно подробно. Хотя смысл это особо и не меняет.
Поэтому, если тут есть кто-нибудь, кто может перечислить или расписать все процессы, происходящие при намотке троса на барабан, то напишите. Т.е. процессы, которые как мне кажется, максимально понятно описал Форосенко - "трос дрючит сам себя".
Поэтому, если тут есть кто-нибудь, кто может перечислить или расписать все процессы, происходящие при намотке троса на барабан, то напишите. Т.е. процессы, которые как мне кажется, максимально понятно описал Форосенко - "трос дрючит сам себя".
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Я конечно же понимаю, что тут есть люди с крайней стадией паранойи, но для тех у кого с этим нет проблем, загрузил весь ролик записанный в тот день. Т.е. столько сколько лебёдка проработала в этом ролике, ровно столько она проработала в тот день. Т.е. нагрев лебёдки или её барабана исключён в принципе.
- lesnik5000
- Сообщения: 6423
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 411 раз
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
lesnik5000 писал(а): ↑ Это пожарники со спасателями дюльфером экстремалят
ЗЫ Блин! ну "восьмерка" копейки стоит....ну да,нужна беседка/обвязка:)
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Меня надысь осенило!)dvm99 писал(а): ↑ Дело в том, что внутренние витки работают всего один раз- при первой максимальной нагрузке. И потом, если шнур не распускали полностью, эти витки остаются в натянутом состоянии.
Не помню, как называется этот эффект, но он присущ всему, что наматывается на бобины, катушки и т.п. (Допустим, для правильного хранения магнитной и кино- ленты её необходимо периодически перематывать для снятия внутренних напряжений.)
Суть в том, что у внутренних витков степень свободы только одна- в сторону натяжки, а при снятии нагрузки со шнура разгрузиться им не дают витки, которые снаружи.
Нашёл инструкцию, пусть с форума, но явно скопипастена с реального мануала...
https://bestkustdeman.do.am/forum/8-23-1
Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса. Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки.
Почёркнутое- это для снятия напряжений с внутренних витков.
Т.е. я к чему...
Вряд ли за один раз можно было так упалить внутренние витки (как на видео). А дальше они остаются под нагрузкой, и при последующих нагружениях они уже натянуты до того.
Пересмотрел еще раз https://www.youtube.com/watch?v=_k6q46dSZR4
И,эврика!- понял,что все ,почему то, упустили про ПОЛИРОВАННЫЙ барабан.
Те. нет накатки,нет шероховатостей и ржи= трос на барабане держится ,по сути,только на приваренной петле из прутка, а не дополнительно за счет трения на шершавом барабане,как у всех норм юзеров.
ДАЛЕЕ: веревки,как мы знаем,делятся на динамические и статические.
Так вот,даже у статики,для альп веревок допустимо растяжение до 5%.НО! они,как правило , с сердечником.
"лебедочные" веревки- ессно без сердечника.
Да,производители отечественной веревки тоже заявляют 5-7% растяжения....но по факту-это не совсем так.
Достаточно "пощупать" Плазму и коломенскую.
( При чем http://www.kanat-kolomna.ru/ продукцию любят спортсмены.)
Это я к тому,что из-за жопорукости наладчика, кривости станка.% растяжения может быть выше 10.
В идеале ,каждую партию нужно тестить на растяжение,но это явно никто не далает.
Далее:на стандартный барабан планетарной лебедки влезает примерно 10-12 витков на первый слой.
На видио я насчитал около 16( и на 2-ом слое).
Т.е этими витками и "удерживался" трос на барабане.
Диаметр барабана - 70 мм
70х3.14=219.8 мм- это длина веревки одного витка.
219.8 х16=3516.8 мм Округлим до 3.5 метра.
А вот теперь самое интересное- статика веревка проверяется на растяжение весом прим. 150 кг.
В видосе динамометр кажет почти 4000 кг.
Т.е. трос явно растягивается не меньше ,чем на 10%.
Вне барабана удлинение троса нас не интересует.
Нас интересует только 3.5 метра на самом барабане.
Ессно,он тоже будет удлиняться-ведь у нас нет накаткки на поверхности и нет доп сцепления.
3.5м х10 %= 35 см
ЭТО то расстояние,которое веревка проелозит по поверхности барабана под нагрузкой в 4 тонны.
Т.е. даже такое мизерное перемещение с трением скольжения ,но при нагрузке в 4 тонны вполне достаточно.
для разогрева сопряжения трос\барабан до 200-250 гр.
Веревка,таким образом,НЕ "сама себя дрючит"(С)
Виной всему "скользкий" ,напидоренный барабан,который свободно позволяет удлиняться с трением.
Кидайте камни.ИМХО самая рабочая версия оплавления.
Как выше и писал,изгиб по радиусу,межволоконное трение внутри сечения веревки есть,но на ПАРУ порядков ниже.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
ПС: вероятно psn щаз будет пригорать,что ,типа,он это и имел ввиду 
Чтож,нужно уметь формулировать свои мысли.
Чтож,нужно уметь формулировать свои мысли.
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Совершенно согласен.
Все процессы происходящие при накручивании троса на барабан, я "округлил" до - "трение".
По факту, там дохера всего происходит, и трение, и перегибы, и растяжение, и давление и прочее.
Но:
Спор возник не из-за оплавления.
Тема поднялась из-за того что я сказал, что-то наподобие - "на полированном барабане, первые слой троса дольше служит".
Возможно ему будет лучше на барабане с накаткой, но главное чтобы она тогда была гладкой, т.е. без шероховатостей и ржавчины.
Ты видел как трос проскальзывает, ну или натягивается на барабане, даже при очень жёстком креплении
А представь, что было бы с волокнами троса, если бы на поверхности барабана был бы какой-нибудь абразив, типа ржавчины.
Возможно, проскальзывания было бы немного меньше, т.е. натяжение происходило бы быстрее, но тросу было бы явно хуже.
Хотя, при таких нагрузках, наличие шероховатостей на барабане, скорее всего ни как не отразилось бы на скорости натяжения и количество проскальзываний.
Все процессы происходящие при накручивании троса на барабан, я "округлил" до - "трение".
По факту, там дохера всего происходит, и трение, и перегибы, и растяжение, и давление и прочее.
Но:
Спор возник не из-за оплавления.
Тема поднялась из-за того что я сказал, что-то наподобие - "на полированном барабане, первые слой троса дольше служит".
Возможно ему будет лучше на барабане с накаткой, но главное чтобы она тогда была гладкой, т.е. без шероховатостей и ржавчины.
Ты видел как трос проскальзывает, ну или натягивается на барабане, даже при очень жёстком креплении
А представь, что было бы с волокнами троса, если бы на поверхности барабана был бы какой-нибудь абразив, типа ржавчины.
Возможно, проскальзывания было бы немного меньше, т.е. натяжение происходило бы быстрее, но тросу было бы явно хуже.
Хотя, при таких нагрузках, наличие шероховатостей на барабане, скорее всего ни как не отразилось бы на скорости натяжения и количество проскальзываний.
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
