dvm99 писал(а): ↑
Дело в том, что внутренние витки работают всего один раз- при первой максимальной нагрузке. И потом, если шнур не распускали полностью, эти витки остаются в натянутом состоянии.
Не помню, как называется этот эффект, но он присущ всему, что наматывается на бобины, катушки и т.п. (Допустим, для правильного хранения магнитной и кино- ленты её необходимо периодически перематывать для снятия внутренних напряжений.)
Суть в том, что у внутренних витков степень свободы только одна- в сторону натяжки, а при снятии нагрузки со шнура разгрузиться им не дают витки, которые снаружи.
Нашёл инструкцию, пусть с форума, но явно скопипастена с реального мануала...
https://bestkustdeman.do.am/forum/8-23-1
Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса. Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки.
Почёркнутое- это для снятия напряжений с внутренних витков.
Т.е. я к чему...
Вряд ли за один раз можно было так упалить внутренние витки (как на видео). А дальше они остаются под нагрузкой, и при последующих нагружениях они уже натянуты до того.
Меня надысь осенило!)
Пересмотрел еще раз
https://www.youtube.com/watch?v=_k6q46dSZR4
И,эврика!- понял,что все ,почему то, упустили про ПОЛИРОВАННЫЙ барабан.
Те. нет накатки,нет шероховатостей и ржи= трос на барабане держится ,по сути,только на приваренной петле из прутка, а не дополнительно за счет трения на шершавом барабане,как у всех норм юзеров.
ДАЛЕЕ: веревки,как мы знаем,делятся на динамические и статические.
Так вот,даже у статики,для альп веревок допустимо растяжение до 5%.НО! они,как правило , с сердечником.
"лебедочные" веревки- ессно без сердечника.
Да,производители отечественной веревки тоже заявляют 5-7% растяжения....но по факту-это не совсем так.
Достаточно "пощупать" Плазму и коломенскую.
( При чем
http://www.kanat-kolomna.ru/ продукцию любят спортсмены.)
Это я к тому,что из-за жопорукости наладчика, кривости станка.% растяжения может быть выше 10.
В идеале ,каждую партию нужно тестить на растяжение,но это явно никто не далает.
Далее:на стандартный барабан планетарной лебедки влезает примерно 10-12 витков на первый слой.
На видио я насчитал около 16( и на 2-ом слое).
Т.е этими витками и "удерживался" трос на барабане.
Диаметр барабана - 70 мм
70х3.14=219.8 мм- это длина веревки одного витка.
219.8 х16=3516.8 мм Округлим до 3.5 метра.
А вот теперь самое интересное- статика веревка проверяется на растяжение весом прим. 150 кг.
В видосе динамометр кажет почти 4000 кг.
Т.е. трос явно растягивается не меньше ,чем на 10%.
Вне барабана удлинение троса нас не интересует.
Нас интересует только 3.5 метра на самом барабане.
Ессно,он тоже будет удлиняться-ведь у нас нет накаткки на поверхности и нет доп сцепления.
3.5м х10 %= 35 см
ЭТО то расстояние,которое веревка проелозит по поверхности барабана под нагрузкой в 4 тонны.
Т.е. даже такое мизерное перемещение с трением скольжения ,но при нагрузке в 4 тонны вполне достаточно.
для разогрева сопряжения трос\барабан до 200-250 гр.
Веревка,таким образом,НЕ "сама себя дрючит"(С)
Виной всему "скользкий" ,напидоренный барабан,который свободно позволяет удлиняться с трением.
Кидайте камни.ИМХО самая рабочая версия оплавления.
Как выше и писал,изгиб по радиусу,межволоконное трение внутри сечения веревки есть,но на ПАРУ порядков ниже.