Про лебедки.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Про лебедки.

Сообщение Sfinks »

lesnik5000 писал(а): Про текучесть металла знаешь? может это такая же хрень?
Хотелось бы по-подробнее. Это то здесь при чём? :*SCRATCH*:
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

Sfinks писал(а): Это то здесь при чём?
Пту
- присутствует.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Про лебедки.

Сообщение Sfinks »

МШУ писал(а): Пту
- присутствует.
Отнюдь!))) Текучесть металла она такая)))
robot.jpg
;)
Хотя я прекрасно понимаю, чем отличается упругая деформация метелла от пластической. И что есть сигма В, и сигма Т. :*YES*: Ну в импиреческом смысле. Как там элементарные частицы чпокаются, это в палатах тереть. :*ROFL*:
Только причем тут СИНТЕТИЧЕСКИЙ трос? :*SCRATCH*:
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6354
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 396 раз

Про лебедки.

Сообщение lesnik5000 »

Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Про лебедки.

Сообщение Sfinks »

lesnik5000 писал(а): Типа такого?
Типа такого. Есть пластичные металлы, типа меди, люминия, стали не калёной. А есть не пластичные, типа чугуния, У8, и прочей дико закаленной стали, которая не имеет сигма текучести. Т.е. рвется сразу, без предупреждения))) Только к барабану лебеды это всё не имеет никакого отношения, ибо это уже такие давления на металл, что приводят к его разрушению. Явно трос, любой, уже 1000 раз порвётся, расплавится или анегилируется. :*ROFL*:
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6354
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 396 раз

Про лебедки.

Сообщение lesnik5000 »

Sfinks писал(а): Типа такого. Есть пластичные металлы, типа меди, люминия, стали не калёной. А есть не пластичные, типа чугуния, У8, и прочей дико закаленной стали, которая не имеет сигма текучести. Т.е. рвется сразу, без предупреждения))) Только к барабану лебеды это всё не имеет никакого отношения, ибо это уже такие давления на металл, что приводят к его разрушению. Явно трос, любой, уже 1000 раз порвётся, расплавится или анегилируется.
Ну ты остряк-якорь. Я про подплавленный синтетический трос спрашивал. И не у тебя. И нахрена ты мне это сейчас про металлы пробренчал, это даже в педивикии написано.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Про лебедки.

Сообщение Sfinks »

lesnik5000 писал(а): Ну ты остряк-якорь. Я про подплавленный синтетический трос спрашивал. И не у тебя. И нахрена ты мне это сейчас про металлы пробренчал, это даже в педивикии написано.
Ну извени... :*PARDON*: Ты спросил про текучесть, я ответил. Мож я чо не догнал, так сказать потерял нить разговоро... :*SCRATCH*:
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

lesnik5000,
Саня,ну параллели можно проводить только при температурах плавления.
Так то структура металла и сплавов- кристаллическая,а полимеров- по сути-хаотичная ,состоящая из спутанных длинных молекул.
И ,опять таки,здесь имеем не монолит, типа прутка\кругляка,а плетеный канат, который за счет плетения приобрел новые свойства, отсутствующие в куске полиэфира или полиамида.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6354
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 396 раз

Про лебедки.

Сообщение lesnik5000 »

МШУ писал(а): Саня,ну параллели можно проводить только при температурах плавления.
Так то структура металла и сплавов- кристаллическая,а полимеров- по сути-хаотичная ,состоящая из спутанных длинных молекул.
Температуры там дело далекое. Именно в ,,текучести". А остальное х.з. Ну нет, так нет. Я веревки какие-то видел ,,слипшиеся" в плетении из-за трения (медленного!) Но ровня те веревки авто тросам или нет, тоже х.з.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

lesnik5000 писал(а): Температуры там дело далекое. Именно в ,,текучести". А остальное х.з. Ну нет, так нет. Я веревки какие-то видел ,,слипшиеся" в плетении из-за трения (медленного!) Но ровня те веревки авто тросам или нет, тоже х.з.
Что значит "далекое"? Отнюдь! Температура и давление= два соседа :)
Агрегатное состояние вообще зависит от этих двух параметров.
Мысле шире,чем "атмосферное давление" на уровне моря.:)
И да,я тоже знаю про сипшиеся синт веревки при трение...НО не при трение ВОЛОКОН при ОБХОДЕ( изменение радиуса) барабана.
Я те больше скажу- все спусковые и страховочные системы- основаны на трение- а там радиус изгиба веревки минимален и может повторяться несколько раз в разные стороны.... но при этом веревка не подгорает(как у некоторых пердак).
Возьми десант с вертушек с 30-ти метров- ну явно они не просто в обхват перчами и ногами спускаются (?)
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

Уже, наверное, страниц 10 идёт обсуждение какой-то неведомой силы... ::-D:
Показал на видео как выглядит оплавление троса и объяснил причину оплавления.
То, что это происходит из-за трения, подтвердил Форосенко, человек занимающийся лебёдками уже херзнает сколько лет.
Затем, это же подтвердил производитель троса. И добавил то, что у него на производстве при испытаниях троса, результат выглядит ровно также.
В процессе, пришла какая-то супер умная МШУ и, оперируя терминами из ядерной физики, сказала, что такого не может быть, при этом не приводящая ни каких расчётов, которые доказали бы что она не просто умные слова знает, но и понимает в вопросе.
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

Наверное, я не достаточно умный, и поэтому в самом первом своём сообщении на этот счёт не расписал причину оплавления троса достаточно подробно. Хотя смысл это особо и не меняет.
Поэтому, если тут есть кто-нибудь, кто может перечислить или расписать все процессы, происходящие при намотке троса на барабан, то напишите. Т.е. процессы, которые как мне кажется, максимально понятно описал Форосенко - "трос дрючит сам себя".
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

Я конечно же понимаю, что тут есть люди с крайней стадией паранойи, но для тех у кого с этим нет проблем, загрузил весь ролик записанный в тот день. Т.е. столько сколько лебёдка проработала в этом ролике, ровно столько она проработала в тот день. Т.е. нагрев лебёдки или её барабана исключён в принципе.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6354
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 396 раз

Про лебедки.

Сообщение lesnik5000 »

МШУ писал(а): Возьми десант с вертушек с 30-ти метров- ну явно они не просто в обхват перчами и ногами спускаются (?)
Это пожарники со спасателями дюльфером экстремалят ::-D:
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

lesnik5000 писал(а): Это пожарники со спасателями дюльфером экстремалят
::-D: Эт точняк! Низя вдоль писюна веревку пропускать- может оплавиться)))
ЗЫ Блин! ну "восьмерка" копейки стоит....ну да,нужна беседка/обвязка:)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

dvm99 писал(а): Дело в том, что внутренние витки работают всего один раз- при первой максимальной нагрузке. И потом, если шнур не распускали полностью, эти витки остаются в натянутом состоянии.
Не помню, как называется этот эффект, но он присущ всему, что наматывается на бобины, катушки и т.п. (Допустим, для правильного хранения магнитной и кино- ленты её необходимо периодически перематывать для снятия внутренних напряжений.)
Суть в том, что у внутренних витков степень свободы только одна- в сторону натяжки, а при снятии нагрузки со шнура разгрузиться им не дают витки, которые снаружи.
Нашёл инструкцию, пусть с форума, но явно скопипастена с реального мануала...
https://bestkustdeman.do.am/forum/8-23-1
Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса. Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки.
Почёркнутое- это для снятия напряжений с внутренних витков.
Т.е. я к чему...
Вряд ли за один раз можно было так упалить внутренние витки (как на видео). А дальше они остаются под нагрузкой, и при последующих нагружениях они уже натянуты до того.
Меня надысь осенило!)
Пересмотрел еще раз https://www.youtube.com/watch?v=_k6q46dSZR4
И,эврика!- понял,что все ,почему то, упустили про ПОЛИРОВАННЫЙ барабан.
Те. нет накатки,нет шероховатостей и ржи= трос на барабане держится ,по сути,только на приваренной петле из прутка, а не дополнительно за счет трения на шершавом барабане,как у всех норм юзеров.
ДАЛЕЕ: веревки,как мы знаем,делятся на динамические и статические.
Так вот,даже у статики,для альп веревок допустимо растяжение до 5%.НО! они,как правило , с сердечником.
"лебедочные" веревки- ессно без сердечника.
Да,производители отечественной веревки тоже заявляют 5-7% растяжения....но по факту-это не совсем так.
Достаточно "пощупать" Плазму и коломенскую.
( При чем http://www.kanat-kolomna.ru/ продукцию любят спортсмены.)
Это я к тому,что из-за жопорукости наладчика, кривости станка.% растяжения может быть выше 10.
В идеале ,каждую партию нужно тестить на растяжение,но это явно никто не далает.
Далее:на стандартный барабан планетарной лебедки влезает примерно 10-12 витков на первый слой.
На видио я насчитал около 16( и на 2-ом слое).
Т.е этими витками и "удерживался" трос на барабане.
Диаметр барабана - 70 мм
70х3.14=219.8 мм- это длина веревки одного витка.
219.8 х16=3516.8 мм Округлим до 3.5 метра.
А вот теперь самое интересное- статика веревка проверяется на растяжение весом прим. 150 кг.
В видосе динамометр кажет почти 4000 кг.
Т.е. трос явно растягивается не меньше ,чем на 10%.
Вне барабана удлинение троса нас не интересует.
Нас интересует только 3.5 метра на самом барабане.
Ессно,он тоже будет удлиняться-ведь у нас нет накаткки на поверхности и нет доп сцепления.
3.5м х10 %= 35 см
ЭТО то расстояние,которое веревка проелозит по поверхности барабана под нагрузкой в 4 тонны.
Т.е. даже такое мизерное перемещение с трением скольжения ,но при нагрузке в 4 тонны вполне достаточно.
для разогрева сопряжения трос\барабан до 200-250 гр.
Веревка,таким образом,НЕ "сама себя дрючит"(С)
Виной всему "скользкий" ,напидоренный барабан,который свободно позволяет удлиняться с трением.

Кидайте камни.ИМХО самая рабочая версия оплавления.
Как выше и писал,изгиб по радиусу,межволоконное трение внутри сечения веревки есть,но на ПАРУ порядков ниже.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Про лебедки.

Сообщение Sfinks »

МШУ писал(а): ИМХО самая рабочая версия оплавления.
Плюсану. :*THUMBS UP*:
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

ПС: вероятно psn щаз будет пригорать,что ,типа,он это и имел ввиду ;)
Чтож,нужно уметь формулировать свои мысли.
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

Совершенно согласен.
Все процессы происходящие при накручивании троса на барабан, я "округлил" до - "трение".
По факту, там дохера всего происходит, и трение, и перегибы, и растяжение, и давление и прочее.
Но:
Спор возник не из-за оплавления.
Тема поднялась из-за того что я сказал, что-то наподобие - "на полированном барабане, первые слой троса дольше служит".
Возможно ему будет лучше на барабане с накаткой, но главное чтобы она тогда была гладкой, т.е. без шероховатостей и ржавчины.
Ты видел как трос проскальзывает, ну или натягивается на барабане, даже при очень жёстком креплении
А представь, что было бы с волокнами троса, если бы на поверхности барабана был бы какой-нибудь абразив, типа ржавчины.
Возможно, проскальзывания было бы немного меньше, т.е. натяжение происходило бы быстрее, но тросу было бы явно хуже.
Хотя, при таких нагрузках, наличие шероховатостей на барабане, скорее всего ни как не отразилось бы на скорости натяжения и количество проскальзываний.
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

psn26 писал(а): Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
МШУ писал(а): неееа,мимо!
Абъясню: на первом слое подвижки слоев веревки минимальны ,посему можно пренебречь.
С этого всё началось.
А можно было бы просто не умничать, а подумать.
ПТУшник!!! ::-D: :*THANK*: :*VICTORY*:
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»