замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

SNOOPER, а это у них не худо бы спросить.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Punichev
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 13:32
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
Откуда: Санкт Петербург

замена цепи грм 4м41

Сообщение Punichev »

Всем доброго времени суток!
Машину 2011г.в. приобрел весной 2019 с пробегом 290т.км на данный момент пробег 480т.км, покупал в автосалоне-была сдана в трейд-ин, соответственно хозяина не видел и что делалось по машине не узнать.
Неделю назад менял интеркулер( спасибо Александру SNOOPER за диагностику) со снятием и промывкой основного радиатора(т.к. уже не просвечивался заодно и кондейный промыть керхером) , снятием вентилятора. При сборке всего обратно и подтянув ремни генератора устанавливал вентилятор прокручивая его за крестовину для удобства как делал уже не раз на протяжении пяти лет, вместе с ремнями прокручивался двигатель( как позже я узнал- в обратную сторону, раньше даже не задумавался об этом). И заинтересовало меня состояние цепи а то мой пробег 190т. и до меня не известно менялась ли она. Начал шарить интернет и наткнулся на эту тему, прочитав страниц 40 пришел в ужас от обратного вращения двигателя с перенатягом натяжителя (хотя впервые крутил не туда на первом году владения) и возможного состояния верхнего успокоителя. Заказал прокладку клапанной крышки, верхний успокоитель и прокладку натяжителя в эти выходные полез в двигатель. Снять крышку на 4 паджере еще то удовольствие. Успокоитель оказался практически без износа, не стал менять. Между ветвями цепей влезает труба диаметром 20мм не болтается и особых усилий не надо что всунуть. Натяжитель живой, выработка примерно на 8 зубе. На передней крышке не видно выпирающего герметика по этому не понятно снималась ли она. Я так понимаю что можно пока не парится с заменой цепи и раз в год (это примерно 40т.км) снимать крышку для осмотра.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Punichev писал(а): 03 июн 2024, 15:58 Успокоитель оказался практически без износа, не стал менять.
Я один это осуждаю?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение ELECTREG »

Всем доброго времени суток! Срочный вопрос про замену цепи!
Меняю сам на 4m41 200 л.с.
Скинул лобовину, кручу коленвал целый день трещоткой. На четвертый час нон-стоп кручения получилось следующее:
Совпали зубья единичек, пятерок и шестерок. Совпали зубья троек.
Шестерня тнвд тоже совпала по верхней белой метке. Т.е. абсолютно все метки совпали. НО!!
Не совпали желтые звенья на распредвалах и в смотровом окне на шестерне снизу тоже не видно желтое звено.

Что делать? Крутить дальше еще несколько часов или в таком положении можно уже снимать цепь и выставлять ее желтыми звеньями уже на распредвалах и смотровом окне?
И почему так вышло? Я мало крутил или кто-то залезал в двигатель до меня?
Изображение
Изображение
Вложения
photo_2024-11-17_00-04-04 (2).jpg
photo_2024-11-17_00-04-04 (3).jpg
photo_2024-11-17_00-04-04.jpg
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Если уж совсем делать нечего. Крути......

Вообще то нужно:
Выставить метки на распредвалах и колене в установочное положение.
Снять цепь, и установить новую, по жёлтым меткам.
И всё.

ПС. Уже бы собрал.))
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение ELECTREG »

SNOOPER,
Т.е. мне нужны
только жёлтые отметки на верхушках распредвалов, жёлтое звено в нижнем смотровом отверстии и чтобы сошлись единички на шестерне коленвала и шестерне справа от него?
Отметки 3-3, 5-5, 6-6 , а так же отметки на маленьких звёздах ловить не обязательно, всё верно?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение ELECTREG »

Вот так сейчас. 1-1 сошлись, распредвалы тоже. Жёлтые метки все на местах.
А вот 6-6, 5-5, 3-3 и точки по краям не сошлись(
Можно снимать и менять цепь?
IMG_20241117_135220.jpg
IMG_20241117_135241.jpg
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

ELECTREG писал(а): 17 ноя 2024, 13:39 Т.е. мне нужны
только жёлтые отметки на верхушках распредвалов, жёлтое звено в нижнем смотровом отверстии
именно
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение ELECTREG »

Понял, спасибо!
И наверное крайний вопрос:
При замене понял, что купил не тот артикул правого башмака. Me203833 вместо 1141A020
С виду абсолютно идентичные, не считая номера. Но насколько помню, на моторах 200л.с отсутствует успокоитель -пяточка под номером 1140а041, но при этом верхний башмак над ним стал другой формы и приобрел другой номер. Как раз 1141a020
Где истина и можно ли мне ставить этот me203833?
IMG_20241117_144928.jpg
IMG_20241117_144938.jpg
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Истина в том что маркетологи от мицу специально номера в каталогах заменили. Чтоб продавать на свежие машины детали со старых, естественно по новым ценам.))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

ELECTREG писал(а): 17 ноя 2024, 14:57 Но насколько помню, на моторах 200л.с отсутствует успокоитель -пяточка под номером 1140а041, но при этом верхний башмак над ним стал другой формы и приобрел другой номер
Про номер выше.
А вместо "пяточка" его роль, причём намного лучше, стала выполнить железка по центру фото.)
Изображение
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение ELECTREG »

Час от часу не легче)
Заменил цепь, установил натяжители.
Между шестернями распредвалов иногда прослеживается провисание.
А еще пластиковая часть верхней направляющей гуляет туда-сюда....
Приложил видео:
video_2024-11-17_22-22-21.mp4
(2.47 МБ) 27 скачиваний
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Да собери её уже наконец.....)
брадис
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 12 май 2013, 13:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: ваз-2106-2 раза.уаз-31512,мпс, mitsubishi pajero 4 2008г дизель
Откуда: уфа
Откуда: уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение брадис »

А при замене цепи звездочки не надо менять? У них износ, наверное, все равно есть?
Plutos414
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 апр 2025, 15:21
Двигатель:: 4m41t
Мой автомобиль(и):: Padgero
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Plutos414 »

Всем привет, хочу поделиться своей заменой, трудно поверить, что такое может быть. Буду краток, все метки на шестернях, зубьях, на местах, запускаю, запустился легко, но калбасит не по тихой и сизый дым не перестаёт даже после прогрева. Пару ночей не спал, кубатурил. Открываю крышку, подвожу метки на первый и вижу интересную картину, метки на шестернях, и цепи на месте а отливы на распредвалах и бугелях не совпадают. Перекинул во преки меткам на зуб вып. Звезду и вуаля, сам шоке. Работает, не дымит, не калбасит. Как-то так. Вып. распред стоял на один зуб позднее.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Plutos414 писал(а): 24 апр 2025, 05:39 Как-то так. Вып. распред стоял на один зуб позднее.
Шестерни на выпуске разные бывают. Евро 2 и Евро 3.
Там даже маркировка на них 099 и 341 соответственно.
Внимательнее нужно быть.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»