Страница 10 из 53

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 18 дек 2012, 09:05
Ю.В.
сержик_2005 писал(а):
Ю.В. писал(а):
Aero писал(а):камрады, есть предложение с 4 паджериком переместится в свою ветку :D А то не всегда ясно - про какую машину речь ! :)
тут про спорт хочется читать всеже
Всемерно поддерживаю. Ибо "ниччё не понимаю" (с) Колобки
Согласен и я…!!! Но есть проблема… Ведь такие люди, как Влад и vector-n большое дело делают для всех!!! Поскольку экспериментов не боятся! Без них здесь тухлон бы был полный, потому что духу нет у остальных, чтоб браться и биться за дело правое! Респект новаторам! :*THUMBS UP*:
Дык кто ж против, но я уже запутался, что в этой ветке относится к П4/3, а что к НМПС.

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 19 дек 2012, 01:38
vector-n
Доброго времени суток, Уважаемые владельцы Mitsubishi Pajero всех моделей! :*HI*:
Так уж исторически сложилось (с легкой руки Александра SNOOPERа :*THANK*: ), что обсуждение умягчения подвески наших авто посредством горячекатанных пружин из Питера от Влада сосредоточилось в этой ветке.
Ю.В. писал(а):....но я уже запутался, что в этой ветке относится к П4/3, а что к НМПС.
Обладатели Паджеро 3 и 4 запутывать никого, конечно же, не планировали, если так получается-please forgive us ::-[: !
Спасибо огромное Pajero Sport-оводам, что приютили нас тут :*THANK*:
"Скопом и батьку бить легче" (с) ::-D:

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 19 дек 2012, 02:40
vector-n
Теперь по существу: продолжаю работу по установке на зад Паджеро 4 амортизаторов от Прадо 90 (т.к. Влад рекомендует их, как максимально подходящие по гидравлике к его пружинам).
Втулки в ухо амортизатора 82-2447 (Прадо) я заказал двух типов: резьбовую (чертеж выкладывал в этой ветке дня 3-4 назад) и обычную (которую рекомендовал Влад), с шайбами. Сделают-сфотографирую и покажу (отдельно и в собранном положении).
А вот по солдатикам (удлинителям) что-то никак с их размерами не соображу, помогите, пожалуйста.
Вопрос вот в чем: разница длин у Паджеровского и Прадовского амортизатора в разных положениях разная: на сжатых - 37мм, в разжатом положении - 70мм.
Замерял рабочий ход Паджеровского аморта 82-2506 (Koni Heavy Track) следующим образом: на подъемнике, с почти полным баком, без груза в багажнике промерял расстояние м/у креплениями, где было удобнее, затем взял такой-же снятый амортизатор, отложил этот размер на нем и померял его габаритный размер.
Получилось 572мм.
В рабочем положении.JPG
После чего машину вывесили за пороги на этом-же подъемнике и я повторил свои замеры аналогичным способом. Вышло интересно. Амортизатор раскрылся полностью! Т.е. его габаритный размер в подвеске был равен этому-же размеру в снятом положении: 657мм.
Неужели он и удерживает подвеску в максимально разжатом положении? Но это так, к слову.
Мучает меня следующая непонятка: на сколько все-же удлинить Прадовский 82-2447, чтобы не нарушить работу подвески?
Если добавить на его шток 70мм, то в разжатом виде он будет равен родному аморту (587мм+70мм=657мм) и изначально конструктивно заложенному полному вывешиванию колес мешать не будет. Коллега так и рекомендует:
SKS писал(а):Делам солдатики такой длины, что подобранные амортизаторы были в разжатом состоянии одной длины со стоковыми и все. Вверх до упора ни одна подвеска не ходит, не дадут пружины, не дадут буферы ...
Однако при таком наращивании сжатый аморт будет иметь длину 398мм+70мм=468мм, что на 33мм больше длины сжатого родного аморта (он: 435мм).
При этом, думаю нужно учитывать мнение:
DenisR писал(а):...сзади вынул обе пружины опустил машину мост отбойниками уперся в раму, измерил расстояние между точками крепления аморта, получил цифру ~345-350 мм., штатный задний аморт имеет размеры в сжатом виде 315 мм., в полностью разжатом 505 мм.. Теперь подумайте что произойдет при полном сжатии подвески если аморт с установленным солдатиком будет иметь общую длину в сжатом виде больше 350мм..
Сжатый удлиненный амортизатор в моем случае будет 468мм, в "нормальном рабочем положении" штатный-572мм, т.о. запас хода до полного "складывания" аморта составит 104мм. Как думаете, этого достаточно?
Очень уж хочется опробовать!
Спасибо заранее за советы и мнения. :*THANK*:

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 19 дек 2012, 02:59
SNOOPER
Ориентируйтесь на размер сжатия, отбоем можно принебречь.
Почитай чтоб по граблям не ходить. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =4&t=26376

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 19 дек 2012, 09:11
olegro
Aero писал(а):камрады, есть предложение с 4 паджериком переместится в свою ветку :D А то не всегда ясно - про какую машину речь ! :)
тут про спорт хочется читать всеже
С одной стороны путаница присутствует. С другой стороны - интересно. Так что :*DONT_KNOW*:

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 20 дек 2012, 01:38
А.Димыч
Вот тоже хотел оставить свой отзыв, сори, что в ветке спорта :*PARDON*: Езжу на пружинах от Влада около двух месяцев, амортизаторы штатные, причина замены: 1) просевшие штатные пружины (около 2-х лет). 2) смазка болтов сход-развала. 3) сделать небольшой лифт. Все вышеперечисленное удалось осуществить. Если говорить о комфорте, действительно в некоторых режимах стало комфортнее, хотя все это сугубо субъективно. :;-):

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 20 дек 2012, 12:56
vector-n
Здравствуйте, господа!
Александр, Вы писали:
SNOOPER писал(а):Ориентируйтесь на размер сжатия, отбоем можно принебречь.
Т.е. мне выравнивать амортизаторы в сжатом положении? Т.е. делать солдатика так: 37мм (разница длинн сжатых)+20мм (резьба на штоке)=57мм?
А на отбой тогда длинны хватит? Стучать не будет? Не разорвет вообще?
А по этому поводу:
SNOOPER писал(а):Почитай чтоб по граблям не ходить. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =4&t=26376
скажу, что тему эту курил. Взатяг! ::-D:
Перечитал еще раз, но по переделке (наращиванию) амортизаторов там ничего не нашел...
М.б. еще где посмотреть?

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 28 дек 2012, 00:53
vector-n
:*HI*: Доброго времени суток, уважаемое сообщество! :*HI*:
Проведя исследования проблемы "вживления" чужеродных амортизаторов (Прадо 90, Koni Heavy Track 82-2447) в подвеску Паджеро 4 остановился на следующем:
1. По втулке крепления амортизатора на рычаге: при всей своей кажущейся простоте "завтуливания" Прадовских резинок, поведение зажатой болтом в рычаге резиновой втулки (предназначенной для работы на пальце) очень отличается от поведения штатного сайлентблока, в лучшем случае втулки превращаются в расходники, в худшем – узел не работает (стучит, болтается или перетянут).
К тому же, помимо разницы по ширине втулки от Прадо (в минус от Паджеровской), есть разница по диаметру уха: от Прадовского аморта оно больше. Т.е. гипотетически это ухо при затяжке втулки может быть зажато в рычаге "металл по металлу" со всеми вытекающими последствиями (оторвет и очень быстро, нашел вот такую тему по этому поводу: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... A#p1356729).
Оставался вариант расфрезеровки уха и подбора подходящего сайлента в него, но там тоже масса вопросов.
2. Солдатики тоже не так просты, оказывается.
Они откручиваются, срезаются и т.п. А самое в них неприятное: разница рабочего хода амортизатора в сторону его уменьшения на 35 мм.
Причина ее в следующем: из-за отсутствия отбойников на раскрытие подвески вниз, амортизатор не может быть короче штатного в разложенном состоянии (иначе будет рвать недетским весом колеса, ступицы и всего, что движется вниз в задней подвеске), а потребный для этого выравнивания 70 мм-солдатик сократит ход подвески на сжатие, то есть весьма вероятно, что пробой амортизатора при движении колеса вверх случиться ранее, чем верхний рычаг встанет на отбойник, т.к. рабочего хода (до полного сжатия) у аморта с таким солдатиком будет порядка 100мм против ок. 140мм у штатного. Это весьма плохо.

На основании вышеизложенного эксперимент с установкой амортов от Прадо 90, думаю, будет неудачным. Поэтому корежить амортизаторы пока не буду.

По поводу установки без переделок амортизаторов от Крузера 80/105 очень жду (и весь форум ждет!) информации от Влада и Артура, очень желательно с фото и замерами.
Если они оценят его гидравлику как более удачную, чем ХэвиТрек 82-2506 (Паджеро 4) и установить возможно будет без колхоза, готов хоть сейчас!

Р.S. огромная благодарность всем, кто помог мне обдумывать эту тему и принять верное решение:
Vladsprings
DenisR
SKS
IvanSpb
МШУ
Карбафос
TeddyBearr999
SNOOPER
DenVer
Lebed

:*THANK*: Спасибо всем огромное! :*THANK*:
:*YAHOO*: С наступающим Новым Годом! :*DANCE*:

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 28 дек 2012, 09:25
Sasha1970
Ну ты проделал супер-работу!

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 28 дек 2012, 12:33
Vladsprings
Виталий, Огромная благодарность за технически оч. грамотный подход :*THUMBS UP*: . Да, действительно , вариант с 82-2447
из-за нижнего крепления требует изготовления втулки резьбовой -аналога сайлента,(этот момент мы упустили,к сожалению). что крайне геморойно и для серийного установа рекомендоваться ни к чему. 3-4 января к нам планируется подъехать П4 с установленными штатными амо от 80ки на установку пружин , и будет ясность в данном вопросе.

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 28 дек 2012, 21:51
сержик_2005
vector-n! спасибо за титанический труд! 1000 раз респект!!! :*THUMBS UP*:

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 29 дек 2012, 00:38
vector-n
Здравствуйте, одноклубники! :*HI*:
Спасибо всем за интерес, проявленный к моей подвескоборьбе! :*THANK*:
Спасибо Владу за помощь в решении проблемы жесткости подвески: с упругими элементами (пружинами) он успешно справляется, и второй компонент подвески-демпфирирующий элемент (амортизатор)-не обходит вниманием.
Тут возможен только такой, комплексный подход, иначе-полумеры все.

Работу продолжу всенепременно, появилась новая информация от Влада по поводу использования амортизаторов от Крузера 80/105. Судя по фото, один из вариантов аморта этого автомобиля: Koni Heavy Track RAID 90-5390SP2
90-5390SP2.JPG
похож на задние от Паджеро 4: в ухе-сайлентблок.
Размер трудно оценить визуально, тем более фото так себе, однако диаметр вроде побольше Паджеровских, но в месте установки на П4 задевать, похоже, нечего.
DSC08752.JPG
Наводит на нехорошие размышления их серия-RAID... Ставил я уже на зад RAIDы Паджеровские 88-5389, результат - резко отрицательный. :]:-O:
Хотя, на передке у меня сейчас именно RAID 90-5443. Все вполне устраивает. Очень разные они на сжатие.

И еще одно: не покидает мысль о Bilstein B6 Off Road... :*SCRATCH*:
Есть по ним положительные отзывы и на нашем форуме, и на других.
Вот, например вычитал у любителей Тойота Тундра:
"Поставили Bilstain. Сразу появилось ощущение того, что машина стала как-бы воздушнее. Неровности проходит мягко, исчезли бряки сзади..."
Если они на тяжелом пикапе размягчили подвеску, на нашей многорычажке должны неплохо справляться, как думаете?

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 29 дек 2012, 08:54
Sasha1970
Тоже рассматриваю такой вариант. Неплохие отзывы.

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 10 янв 2013, 00:00
vector-n
Здравствуйте! :*HI*:
Sasha1970 писал(а):Я поставил ОМЕ и теперь не парюсь!
Все по кругу? Какие конкретно амортизаторы Вы поставили (зад/перед)?
И как автомобиль повел себя после установки пружин от Влада? (Вы, по-моему, 1,5" Комфорт собирались ставить)?
Как лифт?
Развал?
Общее впечатление?

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 10 янв 2013, 09:16
Sasha1970
Поставил амортизаторы №204 назад и №203S вперед, а также пружины все по кругу. Машина стала чуть жестче, но собраннее и увереннее на дороге. Лифт, по сравнению с просевшими пружинами +7 см по кругу. Было 48-49 см от центра диска, стало 56-57 см. В принципе доволен. Сход-развал буду в субботу делать. Болты наверное закисли. Страшно подумать во что это мне выльется.
Начитавшись дебатов на форуме про пружины Влада, решил не заморачиваться с подбдром амортизаторов, а решить все просто, поставив ОМЕ. Дальше видно будет. Усиленные пружины +200 кг ставил специально, так как часто езжу на рыбалку и шмурдяка гружу практически 600 кг.
Посмотри, как себя будут вести на бездорожье. В конце января, когда все сделаю покатаюсупо лесу и по полям на даче. Ну а если что не так, буду экспериментировать. Пока впечатление позитивное.

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 14 янв 2013, 09:45
muxa
Sasha1970 писал(а):Поставил амортизаторы №204 назад и №203S вперед, а также пружины все по кругу. Машина стала чуть жестче, но собраннее и увереннее на дороге. Лифт, по сравнению с просевшими пружинами +7 см по кругу. Было 48-49 см от центра диска, стало 56-57 см. В принципе доволен. Сход-развал буду в субботу делать. Болты наверное закисли. Страшно подумать во что это мне выльется.
Начитавшись дебатов на форуме про пружины Влада, решил не заморачиваться с подбдром амортизаторов, а решить все просто, поставив ОМЕ. Дальше видно будет. Усиленные пружины +200 кг ставил специально, так как часто езжу на рыбалку и шмурдяка гружу практически 600 кг.
Посмотри, как себя будут вести на бездорожье. В конце января, когда все сделаю покатаюсупо лесу и по полям на даче. Ну а если что не так, буду экспериментировать. Пока впечатление позитивное.
Ну как сход-развл,какой приговор по болтам и где делали?Я тоже уже всю голову сломал с этими пружинами не как не определюсьюсь.живу кстати по соседству можно ли с вами встретиться попробывать на вашей машинкепрокатится?

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 14 янв 2013, 10:20
Sasha1970
Встретится можно. Наверно получится к следующим выходным. Сход-развал сделал. Болты открутились только слева спереди. Остальное все под болгарку. Правый нижний рычаг тоже срезали.

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 14 янв 2013, 10:46
muxa
Sasha1970 писал(а):Встретится можно. Наверно получится к следующим выходным. Сход-развал сделал. Болты открутились только слева спереди. Остальное все под болгарку. Правый нижний рычаг тоже срезали.
А где делали и скока по деньгам(у меня все закисло).

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 15 янв 2013, 11:58
Strange Guest
vector-n писал(а):И еще одно: не покидает мысль о Bilstein B6 Off Road... :*SCRATCH*:
Есть по ним положительные отзывы и на нашем форуме, и на других.
Вот, например вычитал у любителей Тойота Тундра:
"Поставили Bilstain. Сразу появилось ощущение того, что машина стала как-бы воздушнее. Неровности проходит мягко, исчезли бряки сзади..."
Если они на тяжелом пикапе размягчили подвеску, на нашей многорычажке должны неплохо справляться, как думаете?
Тоже почитал о данных этих амов!
Вопрос возник встанут ли с пружинами OME? и какие амы ставить в перед?

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески

Добавлено: 17 янв 2013, 00:57
vector-n
Приветствую! :*HI*:
Strange Guest писал(а):Вопрос возник встанут ли с пружинами OME? и какие амы ставить в перед?
Коллега TeddyBearr999 вот тут все-все расписал про этот коктейль:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=285