Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто может

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Данил Болкисев
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini, 2001, 5MT, Turbo
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Данил Болкисев »

Programmer писал(а):В пластиковой крышке есть отверстия (надо снять металические заглушки) для подкрутки ролика.
Спасибо, гляну) А то я бы по глупости точно пол-морды разворотил :*THANK*:
_________________________________
Mitsubishi Pajero Mini Turbo, 2001, 5MT
Аватара пользователя
Данил Болкисев
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini, 2001, 5MT, Turbo
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Данил Болкисев »

Смотрел вчера эти два отверстия в крышке. Действительно, они есть, и до них можно добраться, но по любому для удобства работы патрубок верхний придется снимать, до кучи еще и вентилятор, без этого никак, а то не доберешься ключом, ну и соответственно антифриз сливать тоже, хотя бы литрушечку или около того. А на счет тех отверстий - в верхнее у меня удалось засунуть головку на 12 и даже прокрутить - она оказалась закрученой, а вот с нижним отверстием траблы - то ли оно меньше чем верхнее, то ли что, но головка просто застряла в пластиковой крышке и не хотела двигаться. Потом, это нижнее отверстие находится слишком близко к роликам ремня генератора, читай - заподлицо, и практически невозможно добраться при помощи обычного трещеточного ключа (с удлинителем не получилось, места не хватило). Все таки придется пол морды разворотить для установления причины этого левого "звука".

Теперь вопрос - верхний болт был закручен - это 100%, до нижнего не добрался, но подозреваю что тоже закручен. Если сам натяжитель нормально закреплен, что там может брякать? Умер подшипник на ролике? Или что? У кого натяжитель умирал - опишите симптомы, а то не знаю куда копать.
_________________________________
Mitsubishi Pajero Mini Turbo, 2001, 5MT
Аватара пользователя
Programmer
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:52
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Programmer »

Чтобы добраться до этих отверстий достаточно скинуть приводной ремень и открутить шкиф который закреплен на 4 болтах.

Поскольку у вас механика, то и до остального не сложно добраться не снимая радиатор(в этой теме все разжевано max 2 часа работы) и посмотреть че там у вас брякает.
Брякать там,собственно, нечему , если только подшипнику ролика или пластинки датчика коленвала.
Pajero mini Duke(Black) кузов H58A, АКПП,
4А30 турбина 20v DOHC, авто 2001г
Аватара пользователя
iiievchenko
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:12
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr (ANNIVERSARY LIMITED) 1997
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iiievchenko »

Поменял сегодня ГРМ. Все прошло довольно таки просто... кроме одного: Прочитав первые страницы этой темы увидел фразу о выставлении метки на против буквы "Т". Но у меня стояла метка напротив 15. Выставил по букве "Т". После сбора прокатился.... Стало заметно тупее реагировать на педальку газа и обороты холостого хода упали немного.... Подумал что вроде как это и не страшно, но заведя через пару часов был неприятно удивлен. Раньше при заведении все было идеально, подхватывал с пол оборота, а теперь заведясь произошел провал в оборотах где то до 600.... и очень не уверенная работа двигла. Через некоторое время выравнелись, но опять же заводясь заново: картина повторилась.....(((((
Собственно вопросы:
1. По какой отметки надо выставлять 15 \ 10 \ 5 \ Т ??????? (и у кого как стояло изначально??)
2. Если я все выставил правильно.... Может надо где то в другом месте отрегулировать угол опережения зажигания???
Pajero Jr, H57A, АКПП, 97, Anniversary Limited
Аватара пользователя
defender_78
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:50
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение defender_78 »

iiievchenko писал(а): Подумал что вроде как это и не страшно, но заведя через пару часов был неприятно удивлен. Раньше при заведении все было идеально, подхватывал с пол оборота, а теперь заведясь произошел провал в оборотах где то до 600.... и очень не уверенная работа двигла. Через некоторое время выравнелись, но опять же заводясь заново: картина повторилась.....(((((
Собственно вопросы:
1. По какой отметки надо выставлять 15 \ 10 \ 5 \ Т ??????? (и у кого как стояло изначально??)
2. Если я все выставил правильно.... Может надо где то в другом месте отрегулировать угол опережения зажигания???
А аккумулятор снимали при замене? Очевидно, да - так гораздо удобнее ковыряться. Так что низкие обороты хх - это следствие переобучения мозгов после снятия аккумулятора. А вообще я когда менял ГРМ и колпачки - то вообще с метками не заморачивался, как снял старый ремень - точно так же лег новый, звезды ни на миллиметр не сдвинулись.
Pajero Junior ZR-II (AT) 1996г
Аватара пользователя
iiievchenko
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:12
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr (ANNIVERSARY LIMITED) 1997
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iiievchenko »

Аккум снимал.... но обороты не просто упали а провалы появились..... эт гораздо неприятнее!!!
Pajero Jr, H57A, АКПП, 97, Anniversary Limited
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

iiievchenko писал(а):Поменял сегодня ГРМ. Все прошло довольно таки просто... кроме одного: Прочитав первые страницы этой темы увидел фразу о выставлении метки на против буквы "Т". Но у меня стояла метка напротив 15. Выставил по букве "Т".
Собственно вопросы:
1. По какой отметки надо выставлять 15 \ 10 \ 5 \ Т ??????? (и у кого как стояло изначально??)
2. Если я все выставил правильно.... Может надо где то в другом месте отрегулировать угол опережения зажигания???
Ты чего по метке Т выставлял-то?
Если ремень ГРМ менял так там совмещать надо метки на двух валах, можно было и свои метки краской поставить, до снятия старого ремня. Главное что-б валы остались относительно друг друга в том же положении.
Вообщем непонял связи, в регулировке зажигания после смены ремня ГРМ.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
deavil
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 08:22
Двигатель:: 4A30 Turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI VR-2
Откуда: Улан-Удэ

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение deavil »

iiievchenko писал(а):1. По какой отметки надо выставлять 15 \ 10 \ 5 \ Т ??????? (и у кого как стояло изначально??)
когда стрелки на распредвалах смотрят на метки на крышке клапанов, вторая метка на шкиве должна смотреть на букву "Т", а на звездочке коленвала под пластиковой крышкой должна совпасть метка с меткой на двигателе.
Аватара пользователя
iiievchenko
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:12
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr (ANNIVERSARY LIMITED) 1997
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iiievchenko »

deavil писал(а):
iiievchenko писал(а):1. По какой отметки надо выставлять 15 \ 10 \ 5 \ Т ??????? (и у кого как стояло изначально??)
когда стрелки на распредвалах смотрят на метки на крышке клапанов, вторая метка на шкиве должна смотреть на букву "Т", а на звездочке коленвала под пластиковой крышкой должна совпасть метка с меткой на двигателе.
А с чего ты так думаешь??? Или ты это про mini - говоришь????

Я вроде как разобрался! Не знаю, что значит буковка "Т", но перед тем как снять ГРМ у меня засечка смотрела на против первой метки слева "| | | Т". Подумал, что чьи-то кривые ручки пошалили... (был повод так думать). Прочитав сообщение "strange-tm" переставил на буковку "Т" - но оказалось, что поставил на первую засечку справа. Все стало очень плохо.... писал в предыдущем посте!!! Сегодня перекинул на один зубец назад т.е. так как было раньше!!! Все ОК))))))))) Работает идеально!!!! В этот раз кстати один произвел замену меньше чем за 1,5 часа))
Так, что если есть такие люди, у которых нижняя метка стоит на букве "Т" и все офигенно, напишите плиз.... как то это странно!
Pajero Jr, H57A, АКПП, 97, Anniversary Limited
Аватара пользователя
deavil
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 08:22
Двигатель:: 4A30 Turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI VR-2
Откуда: Улан-Удэ

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение deavil »

а какая разница мини или не мини? у них метки одинаковые. Буква "Т" обозначает то, что поршни находятся в верхней мертвой точке. Вообще, ремень нужно выставлять не по меткам на пластиковой крышке а по метке не шестерне коленвала, которая под шкивом.
Аватара пользователя
iiievchenko
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:12
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr (ANNIVERSARY LIMITED) 1997
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iiievchenko »

Метку на шестерне не видел! Выстовлял по пластиковой крышке.(((
Pajero Jr, H57A, АКПП, 97, Anniversary Limited
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Glukc »

iiievchenko, все правильно по пластиковой крышке. у меня стоит на Т ставил на другие машина не едет и обороты не набирает :) так что двигатель двигателю рознь :)
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
iiievchenko
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:12
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr (ANNIVERSARY LIMITED) 1997
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iiievchenko »

Glukc писал(а):iiievchenko, все правильно по пластиковой крышке. у меня стоит на Т ставил на другие машина не едет и обороты не набирает :) так что двигатель двигателю рознь :)
Разве так может быть на одинаковых двиглах?? :=-O: Что то я сомневаюсь! Скорее всего чьи то "умелые" рученки вмешивались....... Не понятно по стандарту как должно стоять...... ну да ладно.... У каждого своя правда и положения грм!
Pajero Jr, H57A, АКПП, 97, Anniversary Limited
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

iiievchenko писал(а): Разве так может быть на одинаковых двиглах?? :=-O: Что то я сомневаюсь! Скорее всего чьи то "умелые" рученки вмешивались....... Не понятно по стандарту как должно стоять...... ну да ладно.... У каждого своя правда и положения грм!
Не, правда одна, как раз по стандарту она должна быть ::-):
из мануала на миник, но у нас аналогично с 16-ти клапанным миником.
Изображение
Удостоверьтесь в правильности совмещения меток ВМТ зубчатых колес привода ГРМ.
из мануала

Метки на пластиковой крышке для установки зажигания, хотя метка Т тоже указывает на ВМТ, но шкив садится на шестерню на штифт и тут возможны варианты в точности установки, вроде даже штифт можно переставить, хотя гадать не буду сам этим не заморачивался, при смене просто поставил на шестернях еще и свои метки, краской.
iiievchenko писал(а): Скорее всего чьи то "умелые" рученки вмешивались.......
Вернее всего про ручки.., тем более ты вроде про болт на шестерне распредвала спрашивал, значит ее тоже снимали.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
iiievchenko
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:12
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr (ANNIVERSARY LIMITED) 1997
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iiievchenko »

idled писал(а):Вернее всего про ручки.., тем более ты вроде про болт на шестерне распредвала спрашивал, значит ее тоже снимали.
Болт наверное все таки не снимали, а упирали ключ в него.... Просто я начал делать именно так и получил слизывание по болту. А под ним вроде как все старенькое.... Но утверждать тоже не берусь. А нижний вроде по ощущениям по другому поставить не и не выйдет!
Pajero Jr, H57A, АКПП, 97, Anniversary Limited
Аватара пользователя
deavil
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 08:22
Двигатель:: 4A30 Turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI VR-2
Откуда: Улан-Удэ

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение deavil »

idled писал(а):вроде даже штифт можно переставить, хотя гадать не буду сам этим не заморачивался
штифт переставить практически нереально. Сегодня сам на снятом двигателе ставил ремень, специально посмотрел.
Если шкив не разбитый, то после установки шестерни коленвала по метке на крышке маслонасоса (как в мануале), метка на шкиве совпадает с меткой "Т" на пластиковой крышке.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

deavi да я знаю что совпадают, и что там защита от дурака должна быть. У него не совпадают метки, вот я и имел ввиду, что из далека только гадать можно почему так.
Все равно у него чего-то "криво" стоит , мож левые метки на шкиве.

А мож у него коленвал кривой ::-D:
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
iiievchenko
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:12
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr (ANNIVERSARY LIMITED) 1997
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iiievchenko »

idled писал(а):deaviА мож у него коленвал кривой ::-D:
Так, все у меня "прямо"....!))) и метки все настоящие......
Pajero Jr, H57A, АКПП, 97, Anniversary Limited
Аватара пользователя
deavil
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 08:22
Двигатель:: 4A30 Turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI VR-2
Откуда: Улан-Удэ

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение deavil »

может потому что на шкиве две метки. Я первый раз тоже неправильно поставил из-за этого. И у меня получилось на один зуб сбито.
Аватара пользователя
Данил Болкисев
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini, 2001, 5MT, Turbo
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Данил Болкисев »

Ребята, выручайте!! Поменял ремень ГРМ с роликом - вырос расход!! Что случилось? Метки не так выставили? Ставил в сервисе
_________________________________
Mitsubishi Pajero Mini Turbo, 2001, 5MT
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»