Страница 92 из 107
Про лебедки.
Добавлено: 26 июн 2021, 00:36
Сергей_Якорь
PII3d6G72 писал(а): ↑
По качану. Образование не позволяет прочитать 2 абзаца и подумать?
Прочитал.
Подумал.
Понял.
Но почему, ржавый = хорошо?)))))))
В смысле в чём связь?
Про лебедки.
Добавлено: 26 июн 2021, 23:37
Жипер
PII3d6G72 писал(а): ↑
По качану. Образование не позволяет прочитать 2 абзаца и подумать?
По качану - Это сильный аргумент.
А что Перельман говорит об охлаждении второго слоя троса? А третьего?
Ничего? Странннна.
Это не в защиту оплавления троса, это о кривости твоих качанов - особенно про образование.
Не уподобляйся мшу.
Про лебедки.
Добавлено: 26 июн 2021, 23:41
Жипер
PII3d6G72 писал(а): ↑
В сухом остатке - ржавый барабан это хорошо.
В сухом остатке - хорошо, это хорошо зафиксированный конец троса - все остальное херня.
Херово закрепленный трос - на ура слетает с супер ржавого барабана.
Про лебедки.
Добавлено: 27 июн 2021, 00:02
Сергей_Якорь
Немного позже, обязательно запишу ролик с замером температуры на барабане и на витках троса. Просто сейчас лебёдка на машине, соответственно нагрузки не те, на которых этот эффект сильно заметен.
Кста, с китайским тросом такая же херня происходит, но немного слабее. Скорее всего, всё же это как-то связанно с пропиткой, т.е. чем трос лучше пропитан, тем меньше подвижность волокон, тем сильнее оплавляется.
Это мои наблюдения, мои выводы и вы вправе быть не согласны с этим. Но, так как всем не достаточно моего короткого видеоролика и подтверждения производителем этого троса, что у него на производстве при испытаниях трос оплавляется ровно также, поэтому я всё же попробую как-то записать и подтвердить этот эффект на видео.
Про лебедки.
Добавлено: 27 июн 2021, 00:09
Сергей_Якорь
Чтобы понять, что ржавый барабан - это не хорошо, достаточно взять в руки трос, распушить немного, чтобы стало видно отдельные волокна и представить как эти тонкие волокна будут держаться за ржавый барабан. Вы меня хоть убейте, но блин, ну не правильно это. Трос достаточно нежная херня, которой желательны максимально гладкие контактные поверхности. Но для этого нужно хорошее крепление конца троса на барабане.
Про лебедки.
Добавлено: 27 июн 2021, 23:26
PII3d6G72
Барабаны по барабану. Ок, все производители ошибаются, а принц на нержавеющем пегасе прав.
Давайте про плавление. Чтобы что-то расплавить, вся система должна быть нагрета до температуры плавления. Включая побарабан. Ну или нобелевка. Или это не плавление, а другой процесс деградации троса, который визуально похож. И никакой температуры там рядом не валялось. "Ударьте его, и он станет фиолетовым." Натяните его, и он станет черным...
Про лебедки.
Добавлено: 27 июн 2021, 23:40
PII3d6G72
Жипер писал(а): ↑
Херово закрепленный трос - на ура слетает с супер ржавого барабана.
Если первый слой никогда не разматывать, трос никогда не слетит. В спорте такое решение не катит, а в туризме то что доктор прописал.
Про лебедки.
Добавлено: 27 июн 2021, 23:54
Сергей_Якорь
PII3d6G72 писал(а): ↑
В спорте такое решение не катит, а в туризме то что доктор прописал.
Трос для туризма более живучий или менее требовательный к условиям эксплуатации?
Напомню.
Изначально повестка дня)) выглядела примерно так:
psn26 писал(а): ↑
Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 15:20
Жипер
PII3d6G72 писал(а): ↑
Если первый слой никогда не разматывать, трос никогда не слетит.
Круто.
А если с асфальта не съезжать, то лебедку вообще не нужно разматывать.
Более того - её можно даже не ставить.
PII3d6G72 писал(а): ↑
В спорте такое решение не катит, а в туризме то что доктор прописал.
Еще более круто.
Я так понимаю у вас деревья растут строго под виды заездов?
У туристов под 2-й и выше слои троса, а у спортсменов строго под первый?
Это очередной опус - лишь бы не молча?
И так - для информации - самая большая тяга лебедя на первом слое.
И если есть возможность выбора дерева и т.п., то при качественной засадке,
разматывать желательно именно до первого слоя.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 15:37
Жипер
PII3d6G72 писал(а): ↑
Чтобы что-то расплавить, вся система должна быть нагрета до температуры плавления.
Да ладна???
Трение? Не, не слышали.

Если где то трос и нагреется до плавления, то при боковом лебежении при трении о клюз.
Правда с трудом представляю условия для этого.
Сам ни разу не видел оплавленный трос, да и в наших условиях это нереально.
После первого же разматывания = трос мокрый и грязный.
Ну и выше уже писал - имхуется мне, что что то не так с тем тросом.
Небось сэкономили и добавили капрон или что-то подобное.
Это как кипящий ниже 100гр и горящий автомобильный антифриз у одного местного автомеханика.

Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 16:06
Dimix
Во кстати! Сергей, можешь намочить трос водой перед лебежением?
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 16:30
Сергей_Якорь
Dimix писал(а): ↑
Во кстати! Сергей, можешь намочить трос водой перед лебежением?
Тоже, прочитав Юркино сообщение подумал об этом))
В ближайшие дни попробую.
Но мне кажется, что под нагрузкой трос выжмет из себя воду и ни что не поменяется.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 18:12
PII3d6G72
psn26 писал(а): ↑
Трос для туризма более живучий или менее требовательный к условиям эксплуатации?
Напомню.
Изначально повестка дня)) выглядела примерно так:
psn26 писал(а): ↑
Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
1. В туризме нет никакой необходимости разматывать 1-й слой.
2. "Продление жизни" первому слою это дичъ. Он и так _всегда_ переживает остальной трос. А вот последним 5-10-ти боевым метрам глубоко пофиг, из чего сделан барабан.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 18:15
PII3d6G72
Жипер писал(а): ↑
PII3d6G72 писал(а): ↑
Чтобы что-то расплавить, вся система должна быть нагрета до температуры плавления.
Да ладна???
Трение? Не, не слышали.
Слышали и видели. Подклинивший супорт нагревает вокруг себя абсолютно все, включая колесный диск и мост. А по-твоему должны только колодки гореть, а все остальное холодненькое.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 18:22
PII3d6G72
Жипер писал(а): ↑
Я так понимаю у вас деревья растут строго под виды заездов?
У туристов под 2-й и выше слои троса, а у спортсменов строго под первый?
И так - для информации - самая большая тяга лебедя на первом слое.
И если есть возможность выбора дерева и т.п., то при качественной засадке,
разматывать желательно именно до первого слоя.
Турист никуда не спешит, может себе позволить достать удлинитель. А деревья растут одинаково.
Человек ленив, поэтому 90% лебежений происходит о ближайший пригодный объект. Серьезных посадок в туризме и вовсе 1%.
Трос на полную разматывается в лесу довольно редко. А в поле этот несчастный первый слой вообще ничего не решает, удлинители идут на десятки метров.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 20:17
Dimix
psn26 писал(а): ↑
Но мне кажется, что под нагрузкой трос выжмет из себя воду и ни что не поменяется.
вот интересно посмотреть на сколько он выжмет из себя
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 20:43
Сергей_Якорь
PII3d6G72 писал(а): ↑
2. "Продление жизни" первому слою это дичъ. Он и так _всегда_ переживает остальной трос. А вот последним 5-10-ти боевым метрам глубоко пофиг, из чего сделан барабан.
Честно говоря, я как-то не задавался целью следить как изнашивается трос и где рвётся у других, но лично у меня, всегда, больше всего изношен конец троса закрепленый на лебёдке. И по мере износа, трос начинает рваться именно с этого конца.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 20:58
Сергей_Якорь
PII3d6G72 писал(а): ↑
Турист никуда не спешит, может себе позволить достать удлинитель. А деревья растут одинаково.
Человек ленив, поэтому 90% лебежений происходит о ближайший пригодный объект. Серьезных посадок в туризме и вовсе 1%.
Трос на полную разматывается в лесу довольно редко. А в поле этот несчастный первый слой вообще ничего не решает, удлинители идут на десятки метров.
Я сейчас, походу, открою для вас тайну)))
Далеко не все живут рядом с вами и катаются по похожим с вами маршрутам. В моём и соседних регионах очень часто застревают там где удлинители вообще ни куда не идут так как ближайшее дерево может находиться в сотнях метрах, а иногда даже в нескольких километрах. Ну во всяком случае в тех ситуациях, про которые я слышал или участвовал. И когда ты понимаешь что ехать на лебёдке тебе придётся не 2-3 метра, а как минимум несколько десятков, трос выматывается с лебёдки ровно на столько, на сколько это возможно. Вы как-то всех на свой кривой опыт равняете.
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 21:23
PII3d6G72
psn26 писал(а): ↑
лично у меня, всегда, больше всего изношен конец троса закрепленый на лебёдке. И по мере износа, трос начинает рваться именно с этого конца.
Это можно прям в отдельную тему с голосовалкой. Больше всего изнашивается то, что меньше всего работает, гы:))
Про лебедки.
Добавлено: 28 июн 2021, 21:34
PII3d6G72
psn26 писал(а): ↑
Далеко не все живут рядом с вами и катаются по похожим с вами маршрутам. В моём и соседних регионах очень часто застревают там где удлинители вообще ни куда не идут так как ближайшее дерево может находиться в сотнях метрах, а иногда даже в нескольких километрах. Ну во всяком случае в тех ситуациях, про которые я слышал или участвовал. И когда ты понимаешь что ехать на лебёдке тебе придётся не 2-3 метра, а как минимум несколько десятков, трос выматывается с лебёдки ровно на столько, на сколько это возможно. Вы как-то всех на свой кривой опыт равняете.
Давно уже не езжу там, где живу:)) Не лебедился разве что в Казахстане, там пришлось хайджечить. Несколько десятков метров это 1-2 лебедки, вообще ни о чем. И несчастный первый слой не роялит никак, когда на барабане 30. Да даже если и 20. И таки да, туризм это не чернозем по весне месить. Чернозем для фермеров.