Рабочая температура двигателя

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"

только для 2.5! какая у Вас температура двигателя по трассе?

86 и ниже
46
11%
87
6
1%
88
64
15%
89
26
6%
90
41
10%
91
16
4%
92
7
2%
93
3
1%
94
6
1%
95
22
5%
Выше 95
17
4%
Точно не знаю, мультика нет, и стрелка в норме чуть выше середины.
163
39%
 
Всего голосов: 417

Аватара пользователя
vg13
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение vg13 »

Коллеги, добрый день!
(сильно не пинайте, но картинки лучше смотреть снизу. так идет повествование, ну в такой последовательности и грузил)
провел тут небольшое исследование термостатов
родной, аналог от П4 - ТАМА WV64MC-82 (он с клапаном сброса воздуха), 1305А601
сначала измерение штангенциркулем, потом варим

у всех термостатов температура 82 градуса

из заметок: у родного кольцо примыкания плоское (см.на фото)
у родного диаметр дыри больше почти на 3 мм, что дает лучше проход антифриза

у TAMA и ..601 выше выступает верхняя пимпочка, но вроде влиять не должна
тарелка снизу на одинаковой глубине от плоскости посадки, диаметры тарелок одинаковые
форма тарелок тоже

отличия: диаметр отверстия и уплотнительная тарелка большая по форме разная

все видно на фото

при варке открываются штатный и ..601 одинаково
от TAMA открывается чуть раньше (на фото нет. варил неделей раньше и фото не делал), но после хода открытия на 1/3 ход открытия примерно сравнивается. тяжело сравнить насколько раньше в кипятке примерно на 1-2 секунды. точного градусника нет
но после 1/3 открытия идут по открытию одинаково

выводы каждый делает сам
Вложения
родной термостат 1305А192
родной термостат 1305А192
термостат ТАМА WV64MC-82
термостат ТАМА WV64MC-82
термостат 1305А601
термостат 1305А601
в ряд:<br />1305А601, TAMA, родной
в ряд:
1305А601, TAMA, родной
варим родной и ..601
варим родной и ..601
тарелка родного термостата
тарелка родного термостата
тарелка термостата
тарелка термостата
визуальное открытие родного и ..601<br />имеется искажение камеры смартфона. открытие визуально на одну длину
визуальное открытие родного и ..601
имеется искажение камеры смартфона. открытие визуально на одну длину
AlexK26
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение AlexK26 »

vg13 писал(а):Коллеги, добрый день!
(сильно не пинайте, но картинки лучше смотреть снизу. так идет повествование, ну в такой последовательности и грузил)
провел тут небольшое исследование термостатов
родной, аналог от П4 - ТАМА WV64MC-82 (он с клапаном сброса воздуха), 1305А601
сначала измерение штангенциркулем, потом варим

у всех термостатов температура 82 градуса

из заметок: у родного кольцо примыкания плоское (см.на фото)
у родного диаметр дыри больше почти на 3 мм, что дает лучше проход антифриза

выводы каждый делает сам
Спасибо за такой тест.
Выходит, что у 1305А601 площадь отверстия где-то на 16% меньше, чем у родного 1305А192. Насколько это будет влиять на температурный режим, сказать не могу.
AlexK26
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение AlexK26 »

Похоже, что это был термостат.
Сегодня поменяли. По городу, там, где раньше было 92-98 градусов, теперь 85-88. Один раз, после подъёма километра в 4 с остановками на светофорах, увидел 89. До трассы пока не добрался. Пробку с патрубка термостата не спускал - при такой температуре пока лезть туда смысла не вижу.

Сварил старый. Открываться начал где-то на 85, но ход штока миллиметров 7-8 всего (точно замерять поленился).

Какого хрена я почти полгода, после осознавания проблемы, мучил машинку в температурном режиме 92-98, понять не могу. Стоимость замены термостата на порядки меньше возможных последствий перегрева.
Так что, народ, если греетесь при чистых радиаторах и ситуация не похожа на пробой прокладки ГБЦ - меняйте термостат, лучше на родной 192, а не 601, как у меня, у 192-го, как здесь писали выше, пропускное отверстие больше.

На доливку после замены термостата ушло чуть больше литра ОЖ. Кто в курсе, нераспечатанные литровые бутылки с ОЖ по закону можно назад в магазин (на заправке) сдать?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Napic »

AlexK26 писал(а):Похоже, что это был термостат.
Сегодня поменяли. По городу, там, где раньше было 92-98 градусов, теперь 85-88.

На доливку после замены термостата ушло чуть больше литра ОЖ. Кто в курсе, нераспечатанные литровые бутылки с ОЖ по закону можно назад в магазин (на заправке) сдать?
Добро пожаловать в клуб тех у кого 88 :*DRINK*:

Нераспечатанные бутылки, если это родной антифриз как на картинке, то лучше всего оставить про запас.
Антифриз постепенно испаряется и приходится доливать. Это нормально. Правда доливка происходит очень нечасто.
70da856s-960.jpg
Если же у тебя не родная жидкость, да к тому же другого состава, а в литрушках вроде премиум не выпускается, то, скорее всего, вернуть можно и в этом есть смысл, но я не уверен на 100% насчет вернуть....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
AlexK26
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение AlexK26 »

Napic писал(а):
AlexK26 писал(а):Похоже, что это был термостат.
Сегодня поменяли. По городу, там, где раньше было 92-98 градусов, теперь 85-88.

На доливку после замены термостата ушло чуть больше литра ОЖ. Кто в курсе, нераспечатанные литровые бутылки с ОЖ по закону можно назад в магазин (на заправке) сдать?
Добро пожаловать в клуб тех у кого 88 :*DRINK*:

Нераспечатанные бутылки, если это родной антифриз как на картинке, то лучше всего оставить про запас.
Антифриз постепенно испаряется и приходится доливать. Это нормально. Правда доливка происходит очень нечасто.

Если же у тебя не родная жидкость, да к тому же другого состава, а в литрушках вроде премиум не выпускается, то, скорее всего, вернуть можно и в этом есть смысл, но я не уверен на 100% насчет вернуть....
Скорее, клуб "до 88". Сейчас и по трассе, и по городу 85-86 градусов (за бортом от 0 до +20). Редко, при движении в горку, поднимается до 89.
ОЖ на доливку брал Лукойл G11. Родной слишком дорогой. Сейчас в ОЖ получился небольшой компот - родная ОЖ, и два разных вида были на доливке. Думаю, в этом сезоне поменять на что-то типа Mobil Extra.
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение maddoc »

Всем привет!Вот осилил тему..и появились вопросы.1-на стоковом авто стрелка держится чуть ниже третей маленькой риски (мультика нет) всегда, но по жаре еще не ездил.На какой термостат привентивно лучше поменять родной,эксплуатация Центральная Россия?машина сток. 2-каким значениям температуры ОЖ соответствуют риски на шкале приборов?Нижняя большая и маленькие? 3-у меня вентилятор двигателя крутится сразу после его заводки-это нормально? Доп. вентиляторов не стоит.Я второй хозяин. Крышку мне поменяли на 127 кПа.Спасибо
AlexK26
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение AlexK26 »

maddoc писал(а):Всем привет!Вот осилил тему..и появились вопросы.1-на стоковом авто стрелка держится чуть ниже третей маленькой риски (мультика нет) всегда, но по жаре еще не ездил.На какой термостат привентивно лучше поменять родной,эксплуатация Центральная Россия?машина сток. 2-каким значениям температуры ОЖ соответствуют риски на шкале приборов?Нижняя большая и маленькие? 3-у меня вентилятор двигателя крутится сразу после его заводки-это нормально? Доп. вентиляторов не стоит.Я второй хозяин. Крышку мне поменяли на 127 кПа.Спасибо
Всё же лучше купить или попросить у кого-то на время мультик или блютуф-переходник в диагностический разъём и посмотреть за реальной температурой движка и коробки.
На родной индикатор темппературы ОЖ ориентироваться нельзя. Он очень инертный. Ставновится в середину шкалы примерно при 70 гр. и стоит там до где-то 105 гр. Потом резко ползёт вверх.
Основной вентилятор должен крутится сразу. Смотрите тему по вискомуфте.
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Керчанин »

maddoc писал(а):Всем привет!Вот осилил тему..и появились вопросы.1-на стоковом авто стрелка держится чуть ниже третей маленькой риски (мультика нет) всегда, но по жаре еще не ездил.На какой термостат привентивно лучше поменять родной,эксплуатация Центральная Россия?машина сток. 2-каким значениям температуры ОЖ соответствуют риски на шкале приборов?Нижняя большая и маленькие? 3-у меня вентилятор двигателя крутится сразу после его заводки-это нормально? Доп. вентиляторов не стоит.Я второй хозяин. Крышку мне поменяли на 127 кПа.Спасибо
Если крышку поменяли по сервисной программе, то машина однозначно в "группе риска"! :*STOP*:
Нужен ПОСТОЯННЫЙ контроль РЕАЛЬНОЙ температуры!!! :*SCRATCH*:
Какой пробег? :*DONT_KNOW*:
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

Крышки меняли всем. У меня машина по ВИН не попадает в эту группу, но крышка заменена.
Аватара пользователя
Фреди
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Фреди »

maddoc писал(а):...каким значениям температуры ОЖ соответствуют риски на шкале приборов?Нижняя большая и маленькие? 3-у меня вентилятор двигателя крутится сразу после его заводки-это нормально? ...
Как только стрелка температуры двигателя трогается с места - это соответствует +43˚, на первой риске соответствует +47˚ (это показания снятые с нештатного БК "мультитроникс"). При запуске двигателя вентилятор двигателя должен крутится, а затем при вращении происходит равномерное распределение масла в корпусе вискомуфты и вентилятор снижает обороты.
Последний раз редактировалось Фреди 19 апр 2017, 08:46, всего редактировалось 3 раза.
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
Аватара пользователя
Stork
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 21:05
Двигатель:: 4D56 210Hp
Мой автомобиль(и):: MPSII 2011 MY
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stork »

Никому вентилятор не должен останавливаться, тем более при прогреве. Он крутится вообще всегда, кроме принудительной остановки холодной муфты.
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.
Аватара пользователя
Фреди
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Фреди »

Stork писал(а):Никому вентилятор не должен останавливаться, тем более при прогреве. Он крутится вообще всегда, кроме принудительной остановки холодной муфты.
Хорошо, не останавливается, а снижает обороты :), поправил своё сообщение.
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение орчанин »

У меня после зимы подросла температура, в городе 92-93 и периодически до 95 поднималась. Что удручало, так это отсутствие признаков жизни у визкомуфты, на холодную воет около 2-3 км., а на горячую не слышно. В выходные разобрал морду, снял радиатор для мытья, поставил термос на 76,5 и разобрал муфту. В городе нашел демпферную силиконовую смазку ПМС 60000, в шприцах по 10 мл., консистенция клея момент.
На вид радики были чистые, но в реалии грязи хватало, три раза повторял процедуру: запениваю, 2-3 минуты перекура смываем керхером, здесь надо был аккуратным, только под прямым углом иначе можно замять пластины.
В визкомуфте смазка была, но состояние не ахти, такое ощущение что она вступила в реакцию с алюминиевым корпусом и имела вид серебрянки. Мыть не стал, а просто добавил новой. В результате теперь муфта всегда заблокирована, вою как АН-24. Заказал новую, буду менять. А эту попробую отмыть и сменить смазку на менее вязкую.

В результате всех процедур температура замерла в городе и на трассе на 82-83 гр. Один раз увидел 84гр. на затяжном подъеме длинной около 4 км. и на скорости 120 км/ч. Итогом очень доволен.
Как мне показалось смазка в 60000 ед. слишком вязкая, надо где-то 30000.
Аватара пользователя
Stork
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 21:05
Двигатель:: 4D56 210Hp
Мой автомобиль(и):: MPSII 2011 MY
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stork »

Лол, оно ложкой накладывается наверное?)
Иди в радио магазин и бери жидкое пмс(от 5 до 200). требуемая вязкость считается в калькуляторе. они отлично между собой смешиваются.
http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi
http://rc-auto.ru/articles_other/id/378/
а муфта промывается любым растворителем\керосином\вд40\сольвентом\уайтспиритом

ЗЫ. за 30к большие сомнения... 7500-15000
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение орчанин »

Svyat51 на драйве в своей теме про охлаждения тяжеловесов советует от 10000-100000. И SNOOPER в этой же теме советует в 50000 единиц по вязкости http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... start=1680
Возможно много масла получилось вот и ни как не разблокируется.
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение орчанин »

Из 5 кубового шприца легко вышло :)
Аватара пользователя
Stork
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 21:05
Двигатель:: 4D56 210Hp
Мой автомобиль(и):: MPSII 2011 MY
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stork »

Святослав и Александр конечно авторитеты, но вот возьмем простых деревенских инженеров тоёты, которые льют в муфты свою жижку и банчат ею в афтермаркете.
Ищем номера этих жиж, и видим
08816-03001
08816-06001
08816-10001
Тут появляется соме интересное, вторая цифра как-бы намекает: 08816-03001 = 3000cSt, 08816-06001 = 6000cSt, 08816-10001 = 10000cSt
На большинстве тоёот применяется 3000, для целики идет 6000, для внедорожников 10000.
Но мы, несомненно, намажем 100к, чтобы наверняка, куда там этим селянам из тоёты.
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение орчанин »

Учту... :*YES*:
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение maddoc »

спасибо за ответы.про сервисную компанию- я проверял на сайте, моего вин в поиске не указывается...но на ТО45 (сейчас 58 т.км.) пробку поменяли..Машин у меня осень, из Калуги..Про клапан термостата-все таки что лучше-свой, но без воздуха в системе, П4( хоть зимой и будет греться дольше) или ТАМА?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56777
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

Stork писал(а):Святослав и Александр конечно авторитеты, но вот возьмем простых деревенских инженеров тоёты, которые льют в муфты свою жижку и банчат ею в афтермаркете.
Ищем номера этих жиж, и видим
08816-03001
08816-06001
08816-10001
Тут появляется соме интересное, вторая цифра как-бы намекает: 08816-03001 = 3000cSt, 08816-06001 = 6000cSt, 08816-10001 = 10000cSt
На большинстве тоёот применяется 3000, для целики идет 6000, для внедорожников 10000.
Но мы, несомненно, намажем 100к, чтобы наверняка, куда там этим селянам из тоёты.
Так эти жижи и залиты с завода.
Только что ж тогда возникают проблемы и появляются такие темы, если с ними все шикарно работает?
Да и ждать 25 дней...... так и лето пройдёт, и уже не нужно будет. :)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»