Страница 95 из 115
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 19 апр 2017, 12:04
орчанин
maddoc писал(а):спасибо за ответы.про сервисную компанию- я проверял на сайте, моего вин в поиске не указывается...но на ТО45 (сейчас 58 т.км.) пробку поменяли..Машин у меня осень, из Калуги..Про клапан термостата-все таки что лучше-свой, но без воздуха в системе, П4( хоть зимой и будет греться дольше) или ТАМА?
без проверки реальной температуры что-то советовать сложно, но родной термостат не такой уж и плохой. И при повышенной температуры первое что нужду это продуть/промыть со снятием радиаторов.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 19 апр 2017, 16:11
Stork
SNOOPER писал(а):
Так эти жижи и залиты с завода.
Только что ж тогда возникают проблемы и появляются такие темы, если с ними все шикарно работает?
Да и ждать 25 дней...... так и лето пройдёт, и уже не нужно будет.

Смею предположить, по своему опыту, и Свят об этом тоже писал, что проблема всё же в малом количестве жидкости, нежели в её вязкости. В моей муфте было <8см3, при вместимости 33. Конечно фактор вязкости повлияет, но у него есть и обратная сторона: броды, прогревы, с дуру ведь можно и хр сломать.
Ну а в целом, мой месседж направлен на то, что не нужно впадать в крайности, это довольно тонко настроенная система.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 19 апр 2017, 19:32
Свят
Митцу давненько жжот по теме уровней жидкостей)))) вон, уже пол картера дифов- уже норма)))) собсно и мотор на литре масла работать будет...)
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 06:17
Makim
Поставил термостат Tama WV64MC-76.5, по трассе 79-81 держит, при длительной нагрузке до 85-86 поднимается, на улице 0 градусов.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 09:53
Anjik
Я, видимо, что-то не понимаю в этом мире.
Замена термостата может понизить температуру двигателя только в одном случае: если основной радиатор, совместно с радиатором печки и патрубками, может рассеять больше тепла чем отдает двигатель в систему охлаждения. Т.е. двигатель не перегревается!!!!
Уравнение теплового баланса:
Q_двиг = Q_осн_рад + Q_рад_печки + Q_патрубков
Таким образом, чтобы снизить температуру двигателя, нужно, либо уменьшить Q_двиг, грубо говоря на тапок не жать, груз не возить и т.д.,
либо увеличить теплоотдачу правой части уравнения.
Печку вычеркиваем.
Чтобы увеличить мощность радиатора нам нужно заставить пройти через него максимальное количество воздуха в единицу времени.
объемный расход воздуха W = S_радиатора х V_воздуха
Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. Остается только ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант: увеличить скорость потока воздуха при обдуве. Это как раз вискомуфта, о которой существует другая тема. Кроме того, как бы мы не разгоняли поток вентилятором, результата не будет, если аэродинамическое сопротивление канала будет большим. Таким образом, все установленные допы типа сеток радиатора, подкрылков, защиты радиаторов, картера и др агрегатов приводят к перегреву двигателя. Если их выкинуть или хотя бы адаптировать с целью улучшения обдува подкапотного пространства, то это, кроме увеличения мощности основного радиатора, позволит работать еще одной составляющей нашего уравнения: Q_патрубков.
Вывод: Единственным решением проблемы перегрева двигателя без кардинальной переделки системы охлаждения может быть доработка вискомуфты в комплексе с удалением или доработкой штатных и дополнительных элементов конструкции с целью уменьшения сопротивления воздуха в подкапотном пространстве. При этом в качестве бонуса улучшится охлаждение АКПП.
В моём понимании, лишь в этом случае, когда система работает правильно, термостат даст снижение температуры.
Возможно я не прав. Поправьте.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 10:03
DenisR
Anjik писал(а):
Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. ...
есть куда, купи радик для жарких стран
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 10:20
SKS
DenisR писал(а):Anjik писал(а):
Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. ...
есть куда, купи радик для жарких стран
У него вроде не площадь больше, а толщина. Т.е. увеличенный объем, а отсюда большая теплоемкость. Это в принципе укладывается в мысли озвученные выше.
Ставим "толстый" радиатор, заливаем в вискомуфту более густое масло и получаем более высокую эффективность продува и охлаждения. Но тут не все ведь так просто. Надо ведь еще как-то соблюсти термобаланс. Холодный мотор при повышенных нагрузках - это благо, а холодный мотор при обычной эксплуатации, да еще зимой? Менять радиаторы и вискомуфты каждый сезон?
Что касается термостата. Термостат с более ранней температурой открытия даст некоторый эффект, т.к. большой круг радиатора будет открываться немного раньше и соответственно немного раньше начнет охлаждаться весь объем жидкости. Но общую теплоемкость системы такой термостат не изменит, ведь объем жидкости и эффективность ее охлаждения от него не зависят. Да и назначение термостата несколько иное, по сути регулировочное. Просто время необходимое до нагрева всей охлаждающей жидкости до некоторой температуры будет у термостата с ранним открытием немного большим и все. При наличии нагрузки рано или поздно нагреется все.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 10:42
Anjik
SKS писал(а):DenisR писал(а):Anjik писал(а):
Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. ...
есть куда, купи радик для жарких стран
У него вроде не площадь больше, а толщина. Т.е. увеличенный объем, а отсюда большая теплоемкость. Это в принципе укладывается в мысли озвученные выше.
Ставим "толстый" радиатор, заливаем в вискомуфту более густое масло и получаем более высокую эффективность продува и охлаждения. Но тут не все ведь так просто. Надо ведь еще как-то соблюсти термобаланс. Холодный мотор при повышенных нагрузках - это благо, а холодный мотор при обычной эксплуатации, да еще зимой? Менять радиаторы и вискомуфты каждый сезон?
Что касается термостата. Термостат с более ранней температурой открытия даст некоторый эффект, т.к. большой круг радиатора будет открываться немного раньше и соответственно немного раньше начнет охлаждаться весь объем жидкости. Но общую теплоемкость системы такой термостат не изменит, ведь объем жидкости и эффективность ее охлаждения от него не зависят. Да и назначение термостата несколько иное, по сути регулировочное. Просто время необходимое до нагрева всей охлаждающей жидкости до некоторой температуры будет у термостата с ранним открытием немного большим и все. При наличии нагрузки рано или поздно нагреется все.
Тропический радиатор за счет толщины, конечно несколько увеличит эффективность охлаждения, но не значительно. Условно представьте что это не один радиатор, а два, установленных друг за другом. Т.е. второй радиатор обдувается горячим воздухом, разогретым первым радиатором. Конечно эффект будет, но не сравнимый.
По поводу доп объема увеличенного радиатора. Это просто увеличит инертность системы, но не изменит теплового баланса.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:07
SKS
Почему это не изменить теплового баланса? Объем жидкости больше, соответственно времени на ее нагрев потребуется больше. При тех же самых нагрузках точка перегрева сместится по времени. А значит при кратковременном характере нагрузок есть шанс избежать перегрева.
Если же мы говорим о стабильно высоких нагрузках, которые выводят систему охлаждения на предел ее теплоэффективности, то естественно просто незначительным увеличением объема радиатора тут не отделаться.
Что касается теплового баланса. Он рано или поздно наступает в любой системе, а при невозможности его достижения - авария.
Тут вопрос в ином: какую эффективную работу, а значит тепло, производит двигатель, и сколько этого тепла способна уравновесить система охлаждения. Поскольку это все по идее рассчитают при конструировании двигателя, то этот тепловой баланс соблюден, но для определенных условий. А вот в случае не расчетных нагрузок и пр., этот баланс нарушается и вот тогда необходимо изменение системы охлаждения, чтобы точка баланса лежала в значениях, которые не могут повредить двигателю.
А тут вариантов много: и радиаторы повышенного объема, и более эффективные вентиляторы и пр. Только надо не забывать еще и тот факт, что тепловой баланс для двигателя внутреннего сгорания лежит в определенном диапазоне рабочих температур и для каждого двигателя он свой. Увеличивая теплоотдачу системы охлаждения для больших нагрузок можно запросто уйти за пределы работоспособности двигателя.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:08
DenisR
толщина больше значит и площадь больше значит теплоотдача больше
вот сравнение для 3.2 и 2.5 для примера
3.2
Core size (width × height × thickness) mm 632.2 × 524.2 × 16
Performance kJ/h 244,300
2.5
Core size (width × height × thickness) mm 632.2 × 524.2 × 27
Performance kJ/h 321,000
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:18
SKS
Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
Поэтому что у того, что у того радиатора площадь рассеивания одинаковая, но вот эффективность теплоотдачи выше у того, что имеет больший объем.
Не буду лезть в дебри физики и математики, но для увеличения эффективности теплоотдачи существуют несколько способов. В пассивных системах (системы отопления к примеру) увеличение площади и объема радиатора ведет к увеличению теплоэффективности, это то что выражено в килоджоулях в характеристиках. Далее при невозможности увеличивать площадь или объем, увеличивают пропускную способность, продув воздухом и его интенсивность через радиатор и т.д. Ещё применение определенных жидкостей тоже может привести к увеличению теплоотдачи и т.д.
Кстати вода лучше отводит тепло, чем антифриз, но в современных системах охлаждения ее применять нельзя по ряду причин.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:27
Anjik
SKS писал(а):Почему это не изменить теплового баланса? Объем жидкости больше, соответственно времени на ее нагрев потребуется больше. При тех же самых нагрузках точка перегрева сместится по времени. А значит при кратковременном характере нагрузок есть шанс избежать перегрева.
Если же мы говорим о стабильно высоких нагрузках, которые выводят систему охлаждения на предел ее теплоэффективности, то естественно просто незначительным увеличением объема радиатора тут не отделаться.
Что касается теплового баланса. Он рано или поздно наступает в любой системе, а при невозможности его достижения - авария.
Тут вопрос в ином: какую эффективную работу, а значит тепло, производит двигатель, и сколько этого тепла способна уравновесить система охлаждения. Поскольку это все по идее рассчитают при конструировании двигателя, то этот тепловой баланс соблюден, но для определенных условий. А вот в случае не расчетных нагрузок и пр., этот баланс нарушается и вот тогда необходимо изменение системы охлаждения, чтобы точка баланса лежала в значениях, которые не могут повредить двигателю.
А тут вариантов много: и радиаторы повышенного объема, и более эффективные вентиляторы и пр. Только надо не забывать еще и тот факт, что тепловой баланс для двигателя внутреннего сгорания лежит в определенном диапазоне рабочих температур и для каждого двигателя он свой. Увеличивая теплоотдачу системы охлаждения для больших нагрузок можно запросто уйти за пределы работоспособности двигателя.
Да кто ж спорит, что при проектировании авто все это считается. Наверняка, если взять штатный авто на штатных колесах, со штатной защитой, не ставить на него сеточки, подкрылки, не обвешивать железом, не чиповать и т.д. то с большой долей вероятности ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!
Но так же скучно. Мы комсомольцы - мы не можем без трудностей!!!
Я своим постом показал что единственный НЕ ДОРОГОЙ путь решения проблемы перегрева это связка
доработка вентилятора и обеспечение выхода воздуха из подкапотного пространства.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:29
SKS
А я и не спорю.
Просто добавил, что учеличив объем системы за счёт немного большего радиатора, и увеличив эффективность обдува, можно добиться ещё больших результатов.

Опять же при относительно минимальных затратах.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:30
DenisR
SKS писал(а):Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
..
т.е. большая площадь ламелей ни на что не влияет?
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:32
SKS
У нас радиатрр какой ленточный или трубчатый?
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:35
DenisR
SKS писал(а):У нас радиатрр какой ленточный или трубчатый?
а как сам думаешь? много видел на автомобилях трубчатых радиаторов?
трубчато-ленточный у нас или трубчато-пластинчатый
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:39
SKS
Давно не разбирал радиаторы.
Хорошо, согласен: увеличение объема трубчато-ленточного радиатора ведет к увеличению эффективной площади рассеивания тепла.
Так пойдет?
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 11:40
DenisR
SKS писал(а):Давно не разбирал радиаторы.
Хорошо, согласен: увеличение объема трубчато-ленточного радиатора ведет к увеличению эффективной площади рассеивания тепла.
Так пойдет?
пойдет

еще можно из форсунки водичку лить на радик
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 21 апр 2017, 12:10
Anjik
Изначально я хотел заменить радиатор на тропики, но кажется в этой же теме народ писАл, что замена радиатора не решает проблемы в полной мере.
Наступит тепло - пойду другим путем.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 06 май 2017, 22:23
Александр Яр
ELM показывает правильную температуру двигателя, как мультик или нет. Я так понял из темы, что приборная панель показывает не корректную температуру (у меня всегда как вкопанная стрелка по средине).