Страница 96 из 115
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 06 май 2017, 23:01
Керчанин
Александр Яр писал(а):ELM показывает правильную температуру двигателя, как мультик или нет. Я так понял из темы, что приборная панель показывает не корректную температуру (у меня всегда как вкопанная стрелка по средине).
ELM и Мультитроник действительно показывает фактическую температуру ОЖ двигателя, а штатная стрелка таки показывает температуру на Занзибаре!!!

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 07 май 2017, 21:48
Hidemon
SKS писал(а):Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
Поэтому что у того, что у того радиатора площадь рассеивания одинаковая, но вот эффективность теплоотдачи выше у того, что имеет больший объем.
Не буду лезть в дебри физики и математики, но для увеличения эффективности теплоотдачи существуют несколько способов. В пассивных системах (системы отопления к примеру) увеличение площади и объема радиатора ведет к увеличению теплоэффективности, это то что выражено в килоджоулях в характеристиках. Далее при невозможности увеличивать площадь или объем, увеличивают пропускную способность, продув воздухом и его интенсивность через радиатор и т.д. Ещё применение определенных жидкостей тоже может привести к увеличению теплоотдачи и т.д.
Кстати вода лучше отводит тепло, чем антифриз, но в современных системах охлаждения ее применять нельзя по ряду причин.
Нет! Не совсем прав. Или совсем не прав. Дело в том, что в качестве эффективности (мощности) охлаждения выступает характеристика "площадь поверхности охлаждения". А на "толстом" радиаторе площадь охлаждающих ламелей, приваренных к трубкам охлаждения больше почти в 2 раза, по сравнению со штатным радиатором.
Поэтому, объем антифриза, который на 1л. будет больше никак не повлияет. А площадь теплообмена = главная составляющая.
Увеличение площади теплообмена, стремящееся к бесконечности, тем не менее, не приведет к абсолютной стабилизации температуры на датчике по причине того, что: 1) скорость теплообмена ограничена теплоемкостью теплоносителя; 2) скоростью теплоносителя, заданной помпой и гидравлическим сопротивлением системы охлаждения; 3) скоростью теплопроводности через материалы блока цилиндров, головки, радиаторов; 4)вследствие неравномерной нагрузки двигателя выделяется разное количество тепла, и при прохождении тракта радиатор-двигатель-датчик температуры мы увидим разные показания; 5) достаточно веское: скорость работы термостата очень низкая (1мм/15сек приблизительно.. на рабочей температуре)
Но!
чистые радиаторы обеспечивают рабочий диапазон температур двигателя в штатном режиме движения.
Физика и ИМХО!
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 11 май 2017, 19:21
Керчанин
Давно не обращал внимания на уровень антифриза в расширительном бачке, а сегодня обнаружил, что он практически пуст!!!!
7 тыс.км. назад (в середине февраля) уровень был точно. Подтеков и следов переполнения бачка нет, снизу нигде не капает!
Два года антифриз не испарялся, а тут за три месяца куда то делся?
Залил сегодня грамм 250-300 в бачок до нижней метки - буду посмотреть.
Кто, что об этом таки думает?

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 11 май 2017, 20:02
lesnik5000
Шланг какой-то где-то перетерся. Скорее всего там, где установлено что-нибудь нештатное. Антифриз сочится тоненько, и горячий высыхает сразу. У меня так было на шланге от вебасты. Но в Керчи я так понимаю, вебасту лично не знают

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 11 май 2017, 20:27
Керчанин
lesnik5000 писал(а):Шланг какой-то где-то перетерся. Скорее всего там, где установлено что-нибудь нештатное. Антифриз сочится тоненько, и горячий высыхает сразу. У меня так было на шланге от вебасты. Но в Керчи я так понимаю, вебасту лично не знают

Ничего нештатного в системе охлаждения таки не установлено!

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 11 май 2017, 20:40
lesnik5000
Ну значит ничего не перетерлось, и всё окэ.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 11 май 2017, 20:57
Керчанин
Просто завтра мне надо будет проехать более 400 км (200 туда и 200 обратно) и вот я чешу репу и думаю....

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 12 май 2017, 04:08
Napic
Керчанин писал(а):Просто завтра мне надо будет проехать более 400 км (200 туда и 200 обратно) и вот я чешу репу и думаю....

Но ты же предупрежден. Будь внимателен и возьми с собой на доливку. Скорее всего она не понадобится, но запас карман не тянет.
У меня уровень антифриза постепенно падает. Испаряется. Очень медленно. Но тут дело в том, что время наоборот летит быстро. Глядишь - и год уже прошел, а как будто вчера. Вот на фоне этого времени, уровень тает прямо на глазах

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 12 май 2017, 07:26
Керчанин
Napic писал(а):Керчанин писал(а):Просто завтра мне надо будет проехать более 400 км (200 туда и 200 обратно) и вот я чешу репу и думаю....

Но ты же предупрежден. Будь внимателен и возьми с собой на доливку. Скорее всего она не понадобится, но запас карман не тянет.
У меня уровень антифриза постепенно падает. Испаряется. Очень медленно. Но тут дело в том, что время наоборот летит быстро. Глядишь - и год уже прошел, а как будто вчера. Вот на фоне этого времени, уровень тает прямо на глазах

Оно таки так, но напрягло именно то, что два года было в норме, а за три месяца стало интенсивно испаряться!
Но ты правильно сказал - предупрежден, значит вооружен!
Сегодняшний день таки покажет!

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 12 май 2017, 21:20
романолег
Всем привет! Для статистики: авто 14г.в., 4D56, АКПП,полный сток, Т двигателя с момента выезда из салона:91-96гр.(что город,что трасса). Мониторил мультитрониксом. В этом году добрался до термостата, оказалось он с завода установлен не правильно("плечики" вместо горизонтали стояли под углом около 45град.) Плюс, в процессе "варки" выяснилось, что он начинал открываться в районе 86-87град. После замены на термостат от П-4(1305А191) Т охл.жидкости стабильно 87-89град., при тех же условиях движения.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 12 май 2017, 23:14
Керчанин
Продолжаю свою эпопею!
Сегодня утром перед поездкой проверил уровень антифриза, я таки в шоке - расширительный бачок опять пустой!
И опять ни подтеков - ни следов антифриза под машиной!
Долил опять 250-300 гр. до верхней риски и решил все таки ехать. первый раз проверил через 25 км. - норма (уровень на месте)
Проверял каждые 50-100 км. уровень в норме! Режим движения резвый температура от 88 гр. до 93 на затяжных подъемах.!
За день намотал около 500 км. уровень в норме!
Завтра утром будет окончательный ответ, либо вААще крыша съедет!
Если уровень будет на месте, то есть одно объяснение - вчера заливал антифриз при горячем двигателе (ОЖ было расширено) за ночь ОЖ остыла и ее засосало в двигатель, а если антифриза в бачке опять не будет, то объяснение только одно - гаражный барабашка, по ночам выпивает антифриз из бачка!!!

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 13 май 2017, 17:03
Керчанин
Керчанин писал(а):Продолжаю свою эпопею!
Сегодня утром перед поездкой проверил уровень антифриза, я таки в шоке - расширительный бачок опять пустой!
И опять ни подтеков - ни следов антифриза под машиной!
Долил опять 250-300 гр. до верхней риски и решил все таки ехать. первый раз проверил через 25 км. - норма (уровень на месте)
Проверял каждые 50-100 км. уровень в норме! Режим движения резвый температура от 88 гр. до 93 на затяжных подъемах.!
За день намотал около 500 км. уровень в норме!
Завтра утром будет окончательный ответ, либо вААще крыша съедет!
Если уровень будет на месте, то есть одно объяснение - вчера заливал антифриз при горячем двигателе (ОЖ было расширено) за ночь ОЖ остыла и ее засосало в двигатель, а если антифриза в бачке опять не будет, то объяснение только одно - гаражный барабашка, по ночам выпивает антифриз из бачка!!!

Утром уровень антифриза был в норме!!!!
Таким образом Можно перевести дух и успокоиться!

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 03:51
Napic
Керчанин писал(а):
Утром уровень антифриза был в норме!!!!
Таким образом Можно перевести дух и успокоиться!

Вопрос. Уровень утром был на том же уровне, по верхней метке или ниже?
Просто, как я понимаю, должна быть четкая зависимость уровня в зависимости от горячий-холодный.
Заливаешь например утром по нижнюю метку, а после езды становится по верхней ну либо между ними. То есть уровень в процессе езды, должен повышаться, так как горячий антифриз расширяется.
Ну а ночью он охлаждается и всасывается из расширительного бачка обратно.
На то он и расширительный бачок называется.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 08:15
Керчанин
Napic писал(а):Керчанин писал(а):
Утром уровень антифриза был в норме!!!!
Таким образом Можно перевести дух и успокоиться!

Вопрос. Уровень утром был на том же уровне, по верхней метке или ниже?
Просто, как я понимаю, должна быть четкая зависимость уровня в зависимости от горячий-холодный.
Заливаешь например утром по нижнюю метку, а после езды становится по верхней ну либо между ними. То есть уровень в процессе езды, должен повышаться, так как горячий антифриз расширяется.
Ну а ночью он охлаждается и всасывается из расширительного бачка обратно.
На то он и расширительный бачок называется.
Вчера, на радостях, точный уровень не отметил, т.к. был рад, что он вообще есть - сегодня посмотрю!
Вообще на полностью холодном (не заводя двигатель), посмотреть не получится, т.к. машина у меня стоит в гараже и над капотом полка, что бы открыть капот надо завести двигатель и выехать из гаража!

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 08:55
Napic
Керчанин писал(а):
Вчера, на радостях, точный уровень не отметил, т.к. был рад, что он вообще есть - сегодня посмотрю!
Вообще на полностью холодном (не заводя двигатель), посмотреть не получится, т.к. машина у меня стоит в гараже и над капотом полка, что бы открыть капот надо завести двигатель и выехать из гаража!

Если уровень стоит как вкопанный что утром при выезде, что вечером при заезде, то скорее всего, меняй крышку радиатора.
Радиатор то сам родной, не менял на какой-нибудь дубликат? Может сама горловина под крышку не той системы, а может и просто соринка где какая забилась....

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 09:24
Керчанин
Napic писал(а):Керчанин писал(а):
Вчера, на радостях, точный уровень не отметил, т.к. был рад, что он вообще есть - сегодня посмотрю!
Вообще на полностью холодном (не заводя двигатель), посмотреть не получится, т.к. машина у меня стоит в гараже и над капотом полка, что бы открыть капот надо завести двигатель и выехать из гаража!

Если уровень стоит как вкопанный что утром при выезде, что вечером при заезде, то скорее всего, меняй крышку радиатора.
Радиатор то сам родной, не менял на какой-нибудь дубликат? Может сама горловина под крышку не той системы, а может и просто соринка где какая забилась....

Крышку меняли по отзывной кампании в 14-м году - это первое, что они сделали перед заменой двигателя!
Может соринка попала и пора опять двигатель менять???

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 09:49
Napic
Керчанин писал(а):
Может соринка попала и пора опять двигатель менять???

Да нужно просто проверить уровень (должен меняться) и если не меняется, то проверить крышку.
Ну а ОД может "многое". Мне, например, антифриз заливали, разбавив концентрат обыкновенной водопроводной водой. Помню прекрасно, я ведь это сам своими глазами видел.
Так что за всем нужно следить. Может и бракованную крышку подсунули. Всякое бывает. Просто по злобе например....
Не хочу ничего плохого говорить, но они сами виноваты, что дают повод так думать.
Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 15:02
Hidemon
Керчанин писал(а):
Может соринка попала и пора опять двигатель менять???

... есть вероятность, но не хочется верить. По физике процесса с крышкой 1,3 газы еще успевают выйти через расширитель, а после глушения двигателя в системе охлаждения остаточное давление 1,3. Часть антифриза, как вариант, через прокладку в цилиндр...
Тьфу-тьфу 3 раза

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 16:14
Керчанин
Napic писал(а):Керчанин писал(а):
Утром уровень антифриза был в норме!!!!
Таким образом Можно перевести дух и успокоиться!

Вопрос. Уровень утром был на том же уровне, по верхней метке или ниже?
Просто, как я понимаю, должна быть четкая зависимость уровня в зависимости от горячий-холодный.
Заливаешь например утром по нижнюю метку, а после езды становится по верхней ну либо между ними. То есть уровень в процессе езды, должен повышаться, так как горячий антифриз расширяется.
Ну а ночью он охлаждается и всасывается из расширительного бачка обратно.
На то он и расширительный бачок называется.
Докладываю: утром, когда выгнал машину из гаража, заглушил двигатель и проверил уровень антифриза в расширительном бачке - было около сантиметра ниже верхней риски.
После пробега (примерно км 20), посмотрел еще - уровень стал примерно на сантиметр выше верхней риски (до середины букв).

Re: Рабочая температура двигателя
Добавлено: 14 май 2017, 16:19
Керчанин
Hidemon писал(а):Керчанин писал(а):
Может соринка попала и пора опять двигатель менять???

... есть вероятность, но не хочется верить. По физике процесса с крышкой 1,3 газы еще успевают выйти через расширитель, а после глушения двигателя в системе охлаждения остаточное давление 1,3. Часть антифриза, как вариант, через прокладку в цилиндр...
Тьфу-тьфу 3 раза

Тьфу-тьфу-тьфу - это таки точно!
Не хотелось бы повторять уже пройденные проблемы - тем более, что гарантия уже таки кончилась!
