TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ

Верхние шаровые

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Владимир Михайлович »

Схождение - главный параметр и его выставляют в первую очередь. Углы поворота проверяют чтобы они просто были. И углы должны соответствовать данным таблицы. А если они не такие - гнутый поворотный кулак или кулак от другой машины, коротыша например. Упорами точно ничего регулировать не надо. К стати сказать, схождение я всегда провряю и регулирую сам, в гараже. Натягиваю нитки по касательным к шинам снаружи и пред машиной измеряю линейкой расстояни между нитками.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Жипер »

Гы
А теперь ВНИМАТЕЛЬНО перечитываем пост 10
Жипер писал(а):[
А если бы рычаг был целым, без болта на шаре, что не во что было б упираться. :)
И пытаемся оправдать гея-конструктора, придумавшего эту херь.:)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Верхние шаровые

Сообщение Vitaliy666 »

а мы не пытались его оправдать))) просто само назначение определяли)))
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Deem-On »

Когда у себя менял нижние шаровые заметил, что эти самые болтики изрядно сплющены, будто молотком по ним херачили. Поставил новые шаровые, вкрутил новые болтики и .... заметил, что при маневрах на парковке угол разворота стал немного меньше((. Вот и подумал- мож подпилить их болгаркой? или нуегонах, сами сплющатся?
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Дедон69 »

Вот для того и стоят чтобы болты плющились,а то можно шрусы сплющить.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Жипер »

Дедон69 писал(а):Вот для того и стоят чтобы болты плющились,а то можно шрусы сплющить.
Уверен?
Езжу без болтиков на 36-х на завареном дифе.
Шрусы не плющу.
Чо нитак делаю?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21741
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 706 раз
Поблагодарили: 1028 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение dvm99 »

Имхо нужно от стока плясать. А когда лифты и т.п. - это уже не в счёт...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Серега Сахалин
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 05:31
Двигатель:: D4BF (2016)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 91г
Откуда: Сахалинская область
Откуда: Северный Сахалин
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Серега Сахалин »

dvm99 писал(а):Имхо нужно от стока плясать. А когда лифты и т.п. - это уже не в счёт...

:*YES*:
[NXF]G2(SS4) 5FM/T, V44W 2,5TD DEFA,руль МОМО,сигнал MITSUBA, подогрев зеркал.
фары PARDE, шнорк. SAFARY, шериф, ген. 110А,диски СКАД 7JJх16 ЕТ20 PCD6х139,7 DIA109,7
COOPER DISC. STT PRO 235/85 R16//Nokian Hakkapeliitta LT3 265 75 R16
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):Имхо нужно от стока плясать. А когда лифты и т.п. - это уже не в счёт...
Лифта подвески нет ни миллилитра. :)
Так вот если не "плющит" в таких условиях:
http://4x4.primorye.ru/picviewer.aspx?a ... t=0&page=0
То чего с ними будет в стоке?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Верхние шаровые

Сообщение Карбафос »

А про верхние фиксаторы чо, забыле? Нижние нижними...но ещё фиксаторы на сошках стоят. Так что плюшить полюбосу не будет.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21741
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 706 раз
Поблагодарили: 1028 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение dvm99 »

Винты на сошках просто ограничивают ход рулевки. Кулак же при этом живёт своей жизнью. Но это всё-таки внедорожник, где боковые удары при повороте колеса вполне реальны. Так вот и прикинь, то ли этот удар просто ограничится в винт на рычаге, то ли он пройдёт через две шаровых и рулевую рейку до ограничителя сошки/маятника. Т.е эти винты на рычаге немного облегчают жизнь рулевому механизму. Почему немного, а не полностью? Потому что во-первых- рычаг ходит верх-вниз, зазор при этом меняется, во вторых- кулак второго колеса не ограничен, а они всё-таки связаны через тягу. Конечно не плохо бы где-то вычитать, как эти все ограничители настраиваются друг относительно друга. Но мне кажется, что нужно регулировать, так чтобы при установке передних колёс на стенд с поворотными опорами или на мокрый лёд (чтобы снизить до минимума сопротивление) в первую очередь должен выбираться зазормежду кулаком и рычагом, а чуток с малым опозданием (или одновременно ???) уже на сошке/маятнике.

Что касается 36-х колёс, то не видя всю конструкцию, мне сложно говорить что-то определённо. Но смею предположить, что вы не могли не упереться в проблему, когда при крайнем положении руля колесо бОльшего размера начинает юлозить арку. А отсюда три решения: 1.Либо забить, пусть юлозит. 2. Либо что-то делать с аркой/кузовом. 3.Либо ограничить угол поворота колеса болтами у маятника/сошки. Т.е. до ограничителя на рычаге ваш кулак и не способен дойти. А при стоке он доходит. Тут конечно ещё и вылет колеса важен, но я не провидец, сколь, чего не вижу, утверждать ничего не буду.
Может ошибаюсь, поправляйте...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):Винты на сошках просто ограничивают ход рулевки. Кулак же при этом живёт своей жизнью. Но это всё-таки внедорожник, где боковые удары при повороте колеса вполне реальны. Так вот и прикинь, то ли этот удар просто ограничится в винт на рычаге, то ли он пройдёт через две шаровых и рулевую рейку до ограничителя сошки/маятника. Т.е эти винты на рычаге немного облегчают жизнь рулевому механизму. Почему немного, а не полностью? Потому что во-первых- рычаг ходит верх-вниз, зазор при этом меняется, во вторых- кулак второго колеса не ограничен, а они всё-таки связаны через тягу. Конечно не плохо бы где-то вычитать, как эти все ограничители настраиваются друг относительно друга. Но мне кажется, что нужно регулировать, так чтобы при установке передних колёс на стенд с поворотными опорами или на мокрый лёд (чтобы снизить до минимума сопротивление) в первую очередь должен выбираться зазормежду кулаком и рычагом, а чуток с малым опозданием (или одновременно ???) уже на сошке/маятнике.

Что касается 36-х колёс, то не видя всю конструкцию, мне сложно говорить что-то определённо. Но смею предположить, что вы не могли не упереться в проблему, когда при крайнем положении руля колесо бОльшего размера начинает юлозить арку. А отсюда три решения: 1.Либо забить, пусть юлозит. 2. Либо что-то делать с аркой/кузовом. 3.Либо ограничить угол поворота колеса болтами у маятника/сошки. Т.е. до ограничителя на рычаге ваш кулак и не способен дойти. А при стоке он доходит. Тут конечно ещё и вылет колеса важен, но я не провидец, сколь, чего не вижу, утверждать ничего не буду.
Может ошибаюсь, поправляйте...
Вылет - 44, ширина 8", арки порезаны вхлам.:)
На этой же машине, при "обычной эксплуатации", т.е не ТР2 и жесткие покатушки, ставится 285х75х16.
Не плющатся привода, ну никак.:)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21741
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 706 раз
Поблагодарили: 1028 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение dvm99 »

Значит упираюся сошка и маятник, и тогда встаёт вопрос про угол поворота колёс. Он совпадает с тем, что в мануале или всё-таки меньше?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):Значит упираюся сошка и маятник, и тогда встаёт вопрос про угол поворота колёс. Он совпадает с тем, что в мануале или всё-таки меньше?
Я не меряю, я езжу.:)
Начало б ломать, стал бы выяснять почему.:)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21741
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 706 раз
Поблагодарили: 1028 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение dvm99 »

Жипер писал(а):Я не меряю, я езжу.:)
Начало б ломать, стал бы выяснять почему.:)
тоже верно :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56894
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4665 раз

Re: Верхние шаровые

Сообщение SNOOPER »

Жипер писал(а):
dvm99 писал(а):Значит упираюся сошка и маятник, и тогда встаёт вопрос про угол поворота колёс. Он совпадает с тем, что в мануале или всё-таки меньше?
Я не меряю, я езжу.:)
Начало б ломать, стал бы выяснять почему.:)
Зато теперь ты точно знаешь почему у тебя накернится шурус.
Ну для ускорения этого познания, можешь срезать упоры на раме. Ведь ты за свободу перемещений, я правильно понимаю............. :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»