Страница 2 из 3

Добавлено: 31 авг 2006, 18:52
Garry
инженер писал(а):Позвольте не согласитться. Бывает достаточно одного пятачка льда под снегом чтобы потерять контроль над машиной. Вот тут-то и выручают шипы. Две зимы мучаюсь с нешипованной Йокой, денег тогда пожалел на Нокию, а ведь на других машинах стоит Хакка. В сравнении: небо и земля.
Я абсолютно не против шипов, просто при моей ежедневной эксплуатации машины они ни к чему. Повторюсь, лично для меня. Если бы я жил постоянно за городом, то возможно использовал бы шипованную резину. В городе машины с шиповкой, когда тормозят зимой у светофора (резко, как вкопанные), частенько получают в зад, как это не парадоксально :)
Ну а чтобы машина не теряла контроль нужны не шипы, а как говорится «надежная прокладка» между рулем и сиденьем, которая прежде чем руками крутит руль и ногами жмет педали, сначала «включает» голову и свои навыки, чтобы хоть немного просчитать дорожную ситуацию… :)

Добавлено: 31 авг 2006, 20:38
Nazar
Сейчас есть технология посадки шипов на подушку (типа гелевой),если мороз то этот состав дубеет и шип торит ,а если тепло стало то он проваливается и резина работает как неошипованная,

для меня например шипы приносят больше пользы чем вреда(пока=)),
я фанат шипов можно сказать =) ,а стоят не намного дороже чем их отсутствие...ессно резина должна быть именно зимняя(мягкая) а не ошипованная всесезонка,
я видел колёса которые липнут ко льду ,их режут сами из подходящей резины,(на трак-триале) и ребятя говорили лучше бы уж шипы ,но там они запрещены были тогда...

Добавлено: 31 авг 2006, 20:56
Инженер
А вы не задумывались, зачем на конце лыжной палки шип? Вроде не по льду на лыжах катаешся, а по снегу. А альпинисты в горы идут по снегу в "ботиночках" с шипами. Правильно. Закон физики работает. Ну и по асфальту остановка вашего автомобиля происходит намного быстрее.
Цитата: В городе машины с шиповкой, когда тормозят зимой у светофора (резко, как вкопанные), частенько получают в зад, как это не парадоксально. Конец цитаты.
Цитата: Ну а чтобы машина не теряла контроль нужны не шипы, а как говорится «надежная прокладка» между рулем и сиденьем, которая прежде чем руками крутит руль и ногами жмет педали, сначала «включает» голову и свои навыки, чтобы хоть немного просчитать дорожную ситуацию…Конец цитаты.
Ну, а с этим я согласен полностью!

Добавлено: 31 авг 2006, 21:05
Verner
На гололёде шипы однозначно лучше!
И если шипы за зиму хоть один раз спасут вас и машину,то этого
уже достаточно чтобы сделать выбор в пользу шипов.

Добавлено: 31 авг 2006, 21:16
u-gin
инженер писал(а):Ну и по асфальту остановка вашего автомобиля происходит намного быстрее.
Странно, я думал, что шипы на сухом асфальте наоборот, удлинняют тормозной путь :shock:

Добавлено: 31 авг 2006, 21:21
Garry
инженер писал(а):А вы не задумывались, зачем на конце лыжной палки шип? Вроде не по льду на лыжах катаешся, а по снегу. А альпинисты в горы идут по снегу в "ботиночках" с шипами. Правильно. Закон физики работает. Ну и по асфальту остановка вашего автомобиля происходит намного быстрее.
С доводами про то что «на асфальте с шипами остановка вашего автомобиля происходит намного быстрее» я НЕ СОГЛАСЕН.
Про лыжи и альпинистов примеры конечно хорошие, но мы говорим про езду по городу! Интересно почему производители зимней обуви для горожан не делают их с шипами, хотя шанс упасть на тротуаре в гололед на таких ботинках был бы минимальным? А потому что эти горожане после заснеженного и заледенелого тротуара зайдут в магазин или метро, где на сухом и гладком полу (пусть и холодном) они с этими шипами на подошвах тут же растянуться в шпагате :)
Вот и в Москве. Все основные дороги и трассы чистят регулярно, а местечковая небольшая наледь быстро вымерзает от морозов или растворяется от реагентов, которыми обильно обрабатывают почти все дороги… Так зачем по шершавому асфальту 6 месяцев в году клацать шипами, а также гадать куда они на скорости и резких маневрах поведут наш тяжелый, с повышенным ЦТ автомобиль?

Повторюсь, если бы я жил в деревне или провинции, где дороги неделями не чистят и об реагенте никогда не слышали, то шипы был бы мой выбор. Но в Москве они не нужны. ИМХО. Проверено моим 20-ти летнем стажем и 45-летнем опытом моего отца! :)
А что касается снега, то тут нам на Спортах помогают не шипы, а полный привод, большой клиренс и хорошая зимняя резина…

Добавлено: 31 авг 2006, 21:29
Garry
Verner писал(а):На гололёде шипы однозначно лучше!
И если шипы за зиму хоть один раз спасут вас и машину,то этого
уже достаточно чтобы сделать выбор в пользу шипов.
Вот то-то и оно, что кроме спасения зимой пару раз в году, они пяток раз могут и «подставить» на сухом вымороженном асфальте, либо в различных маневрах… Ведь известно, что в той же Москве 90 процентов зимы проходит в диапазоне температур 0 – 5 градусов. Так зачем ВСЮ зиму носить теплый тулуп для – 35 градусов, если практически всю зиму придется в ней «потеть», а защитить он сможет от сильных холодов только пару недель в году? Не проще, образно говоря, пододеть в эти 2-3 недели пару дополнительных свиторков, чтобы не мерзнуть, а по русски говоря просто аккуратнее ездить в такие дни.

Но я абсолютно согласен с выбором шипов, если машина зимой частенько эксплуатируется за городом, либо ее владелец живет в такой местности, где дороги чистят только раз в месяц, про реагенты не слышали, соотв. гололед там присутствует практически везде… ;)

Добавлено: 31 авг 2006, 21:31
Инженер
u-gin писал(а):
инженер писал(а):Ну и по асфальту остановка вашего автомобиля происходит намного быстрее.
Странно, я думал, что шипы на сухом асфальте наоборот, удлинняют тормозной путь :shock:
Я всего лишь процитировал предыдущего высказавшегося. Можно развивать тему дальше. АБС удлинняет тормозной путь. Однако все мировые производители включают эту опцию в стандарт, на ряду с ремнями и подушками безопасности. В странах, с похожей с нашей зимой, запрещено ездить в этот период без шипов. А "дураку стеклянный ... не надолго". Или "при желании можно и ... сломать". Повторюсь. Тут я согласен с Garry.

Добавлено: 31 авг 2006, 21:36
u-gin
Да, резина это точно, тока вот чёт выбрать её сложно, всё глаза разбегаются :D вчера на Dunlop тянуло, сегодня на Blizzak

Добавлено: 31 авг 2006, 21:41
u-gin
Насколько я понимаю, то что АБС призван сократить тормозной путь это глобальное заблуждение. Основная функция АБС лежит в его названии - анти блокировочная, ибо заблокированные колёсы не управляемые, хоть как ты ни рули. А при АБС есть возможность не только тормозить но и объезжать препятствие.

Добавлено: 31 авг 2006, 21:44
Nazar
Garry писал(а):Интересно почему производители зимней обуви для горожан не делают их с шипами, хотя шанс упасть на тротуаре в гололед на таких ботинках был бы минимальным?
http://splav.ru/new/main_r.php?page_fil ... alog_id=29
вот тут есть с шипами ,и я знаю человека который в них ходит зимой и по надобности переворачивает шипы, он очень доволен ,правда он не ездит в метро...
кстати давно уже "наши" пытались делать шипы на городскую обувь ,в разных видах ,я даже видел такие как тёрка для овощей ,на кожанных ремнях ,но из-за неудобства -распространения они не получили.

Добавлено: 31 авг 2006, 21:49
Инженер
Уважаемый Garry! Я всего лишь процитировал Ваше высказывание: "В городе машины с шиповкой, когда тормозят зимой у светофора (резко, как вкопанные), частенько получают в зад, как это не парадоксально".
У меня стаж вождения без малого 30 лет. При торможении, автомобиль с трижды полным приводом по законам физики практически ни чем не отличается от моноприводного авто. Мало того, внедорожники имеют не малую собственную массу, остановить которую и помогают вгрызающиеся в снег, и тем более лед шипы. В то же время, по сухому асфальту на шипованной резине , нужно включать голову и с гораздо меньшим риском притормаживать заранее. К стати, шипы появились не так уж и давно. Так что стаж, и мой в том числе, тут не причем.

Добавлено: 31 авг 2006, 21:54
Инженер
u-gin писал(а):Насколько я понимаю, то что АБС призван сократить тормозной путь это глобальное заблуждение. Основная функция АБС лежит в его названии - анти блокировочная, ибо заблокированные колёсы не управляемые, хоть как ты ни рули. А при АБС есть возможность не только тормозить но и объезжать препятствие.
Совершенно верно! Не сократить тормозной путь, а увеличить безопасность.

Добавлено: 31 авг 2006, 22:00
Nazar
она ,всего лиш=) позволяет управлять машиной ,"подольше"
в идеале тормозной путь уменьшится ,а в реале увеличится ,так как ни когда на 100 процентов не окажишся в "тестовых" условиях когда покрышки и их параметры будут максимально соответствовать покрытию ,а тут очень строго- вплоть до 2 градусов разницы температуры покрытия и резины...уже сильно всё меняется.

Добавлено: 31 авг 2006, 22:18
Garry
инженер писал(а):Уважаемый Garry! Я всего лишь процитировал Ваше высказывание: "В городе машины с шиповкой, когда тормозят зимой у светофора (резко, как вкопанные), частенько получают в зад, как это не парадоксально".
У меня стаж вождения без малого 30 лет. При торможении, автомобиль с трижды полным приводом по законам физики практически ни чем не отличается от моноприводного авто. Мало того, внедорожники имеют не малую собственную массу, остановить которую и помогают вгрызающиеся в снег, и тем более лед шипы. В то же время, по сухому асфальту на шипованной резине , нужно включать голову и с гораздо меньшим риском притормаживать заранее. К стати, шипы появились не так уж и давно. Так что стаж, и мой в том числе, тут не причем.
Абсолютно не спорю и отношусь с уважением ко всем участникам движения, не зависимо на какой резине они ездят. А к коллеге по форуму с таким автостажем ВДВОЙНЕ! Пишу это без юмора. Так что не стоит на меня обижаться, если я где-то не правильно выразился. Уверен, что в пользу шипованной и нешипованной резины можно найти кучу достойных аргументов, возможно противоречащих друг другу. Мое резюме, что в городе они нужны 2-3 недели за 6 месяцев зимы, когда бывает гололед. Поэтому мне совсем не хочется оставшиеся 5,5 месяцев клацать шпорами по голому асфальту, которые могут мне помешать слушать в дороге мой любимый Пинк Флоид!!! ;)
С уважением,

Добавлено: 31 авг 2006, 22:27
Garry
Nazar писал(а):она ,всего лиш=) позволяет управлять машиной ,"подольше"
в идеале тормозной путь уменьшится ,а в реале увеличится ,так как ни когда на 100 процентов не окажишся в "тестовых" условиях когда покрышки и их параметры будут максимально соответствовать покрытию ,а тут очень строго- вплоть до 2 градусов разницы температуры покрытия и резины...уже сильно всё меняется.
Если речь про АБС, то она просто не позволяет машине (зимой или на скользкой дороге) пойти юзом или в занос, при торможении. Опытные водители, не имеющие АБС, в таких ситуациях просто часто нажимают на тормоз и отпускают педаль (короткими толчками), чтобы не дать колодкам полностью заблокировать колеса, которые на скользкой дороге могут развернуть машину вокруг своей оси, либо выбросить ее на встречку или обочину, при резком торможении. АБС как бы делает эти телодвижения за нас, но при этом конечно немного увеличивается тормозной путь. Но водитель со стажем зимой старается не тормозить резко у светофора под жопой у останавливающейся впереди машины. При возможности, лучше делать это предварительно, а еще лучше, снижать скорость с помощью оборотов двигателя и перехода на понижающую.

Добавлено: 31 авг 2006, 22:45
Garry
Кстати у многих Спортов есть кнопка A/T MODE (на панеле загорается HOLD), которая помогает зимой в гололед трогаться без пробуксовки, а также более плавно переключает передачи и вроде как (по моим ощущениям) немного притормаживает двигателем, если нога при движении убирается с педали газа…

Добавлено: 31 авг 2006, 22:55
Nazar
Garry писал(а):Если речь про АБС, то она просто не позволяет машине (зимой или на скользкой дороге) пойти юзом или в занос, при торможении. Опытные водители, не имеющие АБС, в таких ситуациях просто часто нажимают на тормоз и отпускают педаль (короткими толчками), чтобы не дать колодкам полностью заблокировать колеса, которые на скользкой дороге могут развернуть машину вокруг своей оси, либо выбросить ее на встречку или обочину, при резком торможении. АБС как бы делает эти телодвижения за нас...
Совершенно верно!

Добавлено: 31 авг 2006, 23:28
Monterorider
Nazar писал(а):
Garry писал(а):Если речь про АБС, то она просто не позволяет машине (зимой или на скользкой дороге) пойти юзом или в занос, при торможении. Опытные водители, не имеющие АБС, в таких ситуациях просто часто нажимают на тормоз и отпускают педаль (короткими толчками), чтобы не дать колодкам полностью заблокировать колеса, которые на скользкой дороге могут развернуть машину вокруг своей оси, либо выбросить ее на встречку или обочину, при резком торможении. АБС как бы делает эти телодвижения за нас...
Совершенно верно!
Не совсем, АБС производит эти телодвижения за нас но только для тех колес/колеса которое потеряло сцепление. Водитель же качая педаль тормоза, снижает тормозное усилие и на тех колесах которые имеют хорошее сцепление.

Добавлено: 01 сен 2006, 00:59
Nazar
вообщем тоже верно ,смотря с какой стороны подойти =) важно не заблокировать колёса/колесо , не допустить резкой потери или приобретения крутящего момента ,на разнородном покрытии (допустим при торможении на льду когда то одно то другое колесо будет попадать на лёд)-тормозной путь увеличится потому что при срабатывании АВС на одном из колёс ,другие будут продолжать движение "как ни в чём нибывало"когда я испытывал АВС то был неприятно удивлён твёрдой педалью ,и желанием машины проехать вперёд подальше=) Может АВС и хорошо ,но я к ней не привык =)поэтому езжу без неё.хотя еслиб наверное купил машину с АВС и подольше (пару лет хотя-бы)на ней поездил то привык бы и нашёл положительные моменты.
и еще сложилось такое мнение что машина с АВС -более требовательна к резине (под погоду).