Страница 2 из 2
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 21 июл 2013, 11:14
Vitalya-74
Да там вентилятор снимается быстро и диффузор на пазах. Если смотреть спереди, то да по часовой.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 22 июл 2013, 14:26
pagerik
Vitalya-74 писал(а):Да там вентилятор снимается быстро и диффузор на пазах. Если смотреть спереди, то да по часовой.
Спасибо! Все так и сделал. Снял вентилятор вместе с муфтой, открутив 4 гайки на крестообразном фланце. К стати, направление вращения выбито на вентиляторе, по нему и ориентировался куда КВ поворачивать.
Распред валы при этом вращаются против ЧС, на гайках РВ есть направление затяжки - против ЧС.
технотол писал(а):я когда регулировал зазоры, то выкрутил (как требует мануал) свечи накаливания. когда крыша снята, то видно какие кулачки смотрят вверх (или почти вверх). те клапана и регулируешь.
Тоже так регулировал. Для первого цилиндра удобно - есть метка на распредвалу. А остальные смотрел по кулачкам.
На всякий приобрел верхний успокоитель и гидронатяжитель.
Обнаружил, что купленный успокоитель раза в полтора больше моего (номерок у большого - 1140A026). Он светло-желтый, а у меня оранжевый стоит. Другие успокоители тоже оранжевые. Новый успокоитель потолще.
Т.к. на моем накладка пластиковая стерта не была, то не стал его менять. Натяжитель был выдвинут на половину хода, его тоже не стал менять.
Я так понял, светло-желтый - это модернизированный успокоитель?
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 22 июл 2013, 15:50
Vitalya-74
Не. они все светло жёлтые изначально. А дальше меняют цвет из за взаимодействия с маслом. Я свои менял 60000 км назад, так они уже по оранжевели. Если на успокоителе сорван пластмасс, то его надо менять. Растяжение цепи оценивают не по выдвижению натяжителя а по расстоянии между ветвями цепи в самом узком месте. Не шути с ГРМ!!! Мин -9 мм мах- 16мм.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 05:57
pagerik
Vitalya-74 писал(а):Не. они все светло жёлтые изначально. А дальше меняют цвет из за взаимодействия с маслом. Я свои менял 60000 км назад, так они уже по оранжевели. Если на успокоителе сорван пластмасс, то его надо менять. Растяжение цепи оценивают не по выдвижению натяжителя а по расстоянии между ветвями цепи в самом узком месте. Не шути с ГРМ!!! Мин -9 мм мах- 16мм.
Расстояние между ветвями разумеется проверил - около 13-15 мм.
Думаешь стоило все-таки заменить успокоитель с натяжителем?
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 11:54
leon76
Если у тебя на успокоителе есть скол пластика, тогда меняй. По натяжителю надо смотреть, я менял его, хотя старый был нормальный. Можно было и не менять кроме прокладки, просто был куплен вместе с успокоителем.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 12:00
pagerik
leon76 писал(а):Если у тебя на успокоителе есть скол пластика, тогда меняй. По натяжителю надо смотреть, я менял его, хотя старый был нормальный. Можно было и не менять кроме прокладки, просто был куплен вместе с успокоителем.
Сколов нет.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 12:14
leon76
Ну если он в порядке то и пусть работает. Я вот тут фото своего выкладывал:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=135
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 12:36
pagerik
Новый успокоитель по размерам тоже был больше старого?
Зазоры такие выставил: впуск - 0,1 мм, выпуск - 0,15 мм?
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 13:09
leon76
У меня на успокоителе был наполовину отколот кусок пластика, а другой болтался. Поэтому и менял.
Зазоры да, всё правильно
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 16:06
pagerik
leon76 писал(а):У меня на успокоителе был наполовину отколот кусок пластика, а другой болтался. Поэтому и менял.
Зазоры да, всё правильно
С зазорами вообще странно - почти на всех клапанах было 0,2 впуск и 0,15 выпуск. Потому и спросил.
Выставил, впуск: щуп 0,2 не проходит, 0,15 проходит с небольшим натягом; выпуск: 0,15 не проходит, 0,1 проходит с небольшим натягом.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 23 июл 2013, 20:54
Vitalya-74
По зазорам на холодном двигателе 0.1 и 0.15. Горячий 0.15 и 0.2.
Если сколов нет на натяжителе и успокоителях то не меняй, зазоры же в цепи нормальные....
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 24 июл 2013, 23:28
технотол
по моему впуск должен быть поменьше чем выпуск.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 27 июл 2013, 18:16
leon76
В мануале написано впуск 0,1 выпуск 0,15 на холодном моторе, если что.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 28 июл 2013, 22:21
технотол
я так и отрегулировал.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 20 авг 2013, 09:07
boomerang
Andrey V. писал(а):Заглянул в свою сервисную- рекомендуется проверка (при необходимости регулировка) через каждые 90000 км, никак не через 15000.
Господа, поясните плз, операцию по регулировке зазоров необходимо делать на ТО90000км, либо нет? Водитель был у оф. дилера, те не смотря а/м сказали 100% надо делать регулировку. Вопрос не в деньгах, а допуска лишний раз кривых рук дилера в двиг. А/м НМПС уже вне гарантии давно, куплен в 12.2009г. Чинимся у официалов, т.к. служебный.
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Добавлено: 20 авг 2013, 11:27
Andrey V.
А мне наоборот дилер говорит, что нехрен туда лезть. Хотя думаю, что просто не умеют.