Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
- Откуда: Сургут
Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Прошу помочь по вопросу - как снять крышку клапанов 4m41 Pajero-4 2008г.
Почитал форум - как то всё просто получается снял крышку и все, смотри цепь, регулируй клапана.
Вот и я решил посмотреть как там дела под крышкой.
Полный энтузиазма снял клапан ЕГР с трубкой, снял разъемы с форсунок и крепление проводки открутил и тут я начал понимать что не все так просто.
Через крышку проходят топливные трубки и чтобы их демонтировать нужно много чего еще открутить, как мне показалось нужно демонтировать впускной коллектор и трубки откручивать полностью от топливной рампы….
Много подобных вопросов было, но тема, к сожалению так и не раскрыта.
Собственно поэтому решил обратиться за помощью что нужно открутить и в какой последовательности чтобы снять клапанную крышку ПРАВИЛЬНО?
Для информации: Заглянул во впускной коллектор и понял - ЕГР нужно глушить, заодно прочистил трубку датчика давления на впуске – эффект есть, всем рекомендую – обороты ХХ держит теперь четко и горячий, более уверенный разгон с места.
Почитал форум - как то всё просто получается снял крышку и все, смотри цепь, регулируй клапана.
Вот и я решил посмотреть как там дела под крышкой.
Полный энтузиазма снял клапан ЕГР с трубкой, снял разъемы с форсунок и крепление проводки открутил и тут я начал понимать что не все так просто.
Через крышку проходят топливные трубки и чтобы их демонтировать нужно много чего еще открутить, как мне показалось нужно демонтировать впускной коллектор и трубки откручивать полностью от топливной рампы….
Много подобных вопросов было, но тема, к сожалению так и не раскрыта.
Собственно поэтому решил обратиться за помощью что нужно открутить и в какой последовательности чтобы снять клапанную крышку ПРАВИЛЬНО?
Для информации: Заглянул во впускной коллектор и понял - ЕГР нужно глушить, заодно прочистил трубку датчика давления на впуске – эффект есть, всем рекомендую – обороты ХХ держит теперь четко и горячий, более уверенный разгон с места.
Последний раз редактировалось DDA 21 ноя 2012, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 04 янв 2012, 18:14
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: pajero4
- Откуда: Чехов МО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
геморой тот еще... ну вопщем трубки топливные долой, разьемы с форсунок снимайте и вверх ее родимую.. там будет жгут мешать который по стеночке под лобовым идет, я его выщелкивал
трубки топливные скручивайте с двух концов, а то резьбу похерить можно когда закручивать будете
перед процедурой промойте стык и крышку, штоб гамна не насыпалось в голову
рекомендуют еще менять сразу все резинки-уплотнители на форсунках, но я не стал - два раза уже крышку сдергивал, пока нигде не потеет
еще больший геморой ее на место потом ставить с вечно вываливающейся прокладкой, матюки так и сыпятся, так и сыпятся

трубки топливные скручивайте с двух концов, а то резьбу похерить можно когда закручивать будете
перед процедурой промойте стык и крышку, штоб гамна не насыпалось в голову
рекомендуют еще менять сразу все резинки-уплотнители на форсунках, но я не стал - два раза уже крышку сдергивал, пока нигде не потеет
еще больший геморой ее на место потом ставить с вечно вываливающейся прокладкой, матюки так и сыпятся, так и сыпятся



-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
А что на 4-ке крышка не как на 3-ке
Последний раз редактировалось VSV1953 20 ноя 2012, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
Ну так Вы всё сами увидили.
ЕГР, коллектор, топливные трубки, клапанную крышку, и будет Вам счастье
ЕГР, коллектор, топливные трубки, клапанную крышку, и будет Вам счастье

-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 04 янв 2012, 18:14
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: pajero4
- Откуда: Чехов МО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
не путайте пож, там комон рейл, трубки идут через крышкуVSV1953 писал(а): Никакие топливные трубки не трогаем. Горя не оберешся.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
- Откуда: Сургут
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
Да уж…
такое ощущение, что регулировка клапанов на 4M41 комон рейле не является техническим обслуживанием (как должно быть на всех двигателях без гидро компенсаторов). А является самым настоящим ремонтом (судя по объему работ и возможному геморрою при его проведении).
Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
такое ощущение, что регулировка клапанов на 4M41 комон рейле не является техническим обслуживанием (как должно быть на всех двигателях без гидро компенсаторов). А является самым настоящим ремонтом (судя по объему работ и возможному геморрою при его проведении).
Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
Ничего это не значит. Точнее Ваш вывод ничего не значит. Её только когда первый раз снимаешь кажется что жуть. А потом минут за двадцать управитесьDDA писал(а):Да уж…
такое ощущение, что регулировка клапанов на 4M41 комон рейле не является техническим обслуживанием (как должно быть на всех двигателях без гидро компенсаторов). А является самым настоящим ремонтом (судя по объему работ и возможному геморрою при его проведении).
Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?

И главное радуйтесь что у Вас не 2.5

-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
- Откуда: Сургут
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
Спасибо за поддержку и оптимизм
И на самом деле хорошо когда есть чему радоваться

И на самом деле хорошо когда есть чему радоваться

-
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
- Двигатель:: дизель, 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Наб. Челны
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
Откуда информация? Звонил местному дилеру, говорит я первый кто это спросилDDA писал(а): Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?

Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41?
Откройте сервисную книжку. ТО-30Andrey V. писал(а):Откуда информация? Звонил местному дилеру, говорит я первый кто это спросилDDA писал(а): Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?Хотя нашему дилеру верить-себя не уважать.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
- Откуда: Сургут
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 (для регулировки зазоров)
Посмотрел свою сервисную книжку и увидел ВНИМАНИЕ!!! п.36 - проверка зазоров ГРМ каждое ТО 15 т.км.
Причем операция помечена как обязательная ( без буковки R)
Интересно, кому нибудь предлагали отрегулировать зазоры при прохождении ТО? Мне нет)
Причем операция помечена как обязательная ( без буковки R)
Интересно, кому нибудь предлагали отрегулировать зазоры при прохождении ТО? Мне нет)
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
- Двигатель:: Дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
А в 4М41 common rail точно нет гидрокомпенсаторов?
-
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
- Двигатель:: дизель, 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Наб. Челны
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Заглянул в свою сервисную- рекомендуется проверка (при необходимости регулировка) через каждые 90000 км, никак не через 15000.
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
- pagerik
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
- Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
- Откуда: Миасс
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Доброго времени суток.
Как правильно повернуть коленвал?
Я посмотрел - доступа к шкиву КВ ни с низу ни сверху нет.
Это получается надо снимать радиатор?
И потом, в мануале написано вращать КВ по часовой стрелке. Это если смотреть спереди на авто?
Как правильно повернуть коленвал?
Я посмотрел - доступа к шкиву КВ ни с низу ни сверху нет.
Это получается надо снимать радиатор?
И потом, в мануале написано вращать КВ по часовой стрелке. Это если смотреть спереди на авто?
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Что ты там хочешь проверять? Есть ли но!!!
Земляк!
Доступ очень даже прекрасный, через верх. Снимаешь вентилятор и вперёд. Вращать, да только по ходы его вращения, так понятней будет. А во обще проверяют К.В, микрометром и на призмах на изгиб.


Доступ очень даже прекрасный, через верх. Снимаешь вентилятор и вперёд. Вращать, да только по ходы его вращения, так понятней будет. А во обще проверяют К.В, микрометром и на призмах на изгиб.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- pagerik
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
- Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
- Откуда: Миасс
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Привет, земляк!Vitalya-74 писал(а):Что ты там хочешь проверять? Есть ли но!!!![]()
Земляк!
Доступ очень даже прекрасный, через верх. Снимаешь вентилятор и вперёд. Вращать, да только по ходы его вращения, так
понятней будет. А во обще проверяют К.В, микрометром и на призмах на изгиб.

Зазоры в клапанах хочу проверить и вот не понял как повернуть КВ.
Выходит без снятия вентилятора никак?
И все-таки на счет направления поворота - по ЧС вращаем за шкив, это если смотреть спереди на авто?
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
да. если смотреть спереди. если не уверен, то заведи двигатель и посмотри куда вращается.И все-таки на счет направления поворота - по ЧС вращаем за шкив, это если смотреть спереди на авто?
я когда регулировал зазоры, то выкрутил (как требует мануал) свечи накаливания. когда крыша снята, то видно какие кулачки смотрят вверх (или почти вверх). те клапана и регулируешь. потом стартером на долю секунды проворачиваешь колено и регулируешь следующие. и так пока все не проверишь.
я для себя сделал вывод еще давно: что не обязательно колено выставлять по метке. главное чтоб рокер находился не на рабочей поверхности кулачка распредвала, т.к. радиус на нерабочей поверхности должен быть одинаков.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую