Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

DDA
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
Откуда: Сургут

Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение DDA »

Прошу помочь по вопросу - как снять крышку клапанов 4m41 Pajero-4 2008г.
Почитал форум - как то всё просто получается снял крышку и все, смотри цепь, регулируй клапана.
Вот и я решил посмотреть как там дела под крышкой.
Полный энтузиазма снял клапан ЕГР с трубкой, снял разъемы с форсунок и крепление проводки открутил и тут я начал понимать что не все так просто.
Через крышку проходят топливные трубки и чтобы их демонтировать нужно много чего еще открутить, как мне показалось нужно демонтировать впускной коллектор и трубки откручивать полностью от топливной рампы….
Много подобных вопросов было, но тема, к сожалению так и не раскрыта.
Собственно поэтому решил обратиться за помощью что нужно открутить и в какой последовательности чтобы снять клапанную крышку ПРАВИЛЬНО?

Для информации: Заглянул во впускной коллектор и понял - ЕГР нужно глушить, заодно прочистил трубку датчика давления на впуске – эффект есть, всем рекомендую – обороты ХХ держит теперь четко и горячий, более уверенный разгон с места.
Последний раз редактировалось DDA 21 ноя 2012, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Nova
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 18:14
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: pajero4
Откуда: Чехов МО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение Nova »

геморой тот еще... ну вопщем трубки топливные долой, разьемы с форсунок снимайте и вверх ее родимую.. там будет жгут мешать который по стеночке под лобовым идет, я его выщелкивал
трубки топливные скручивайте с двух концов, а то резьбу похерить можно когда закручивать будете
перед процедурой промойте стык и крышку, штоб гамна не насыпалось в голову
рекомендуют еще менять сразу все резинки-уплотнители на форсунках, но я не стал - два раза уже крышку сдергивал, пока нигде не потеет

еще больший геморой ее на место потом ставить с вечно вываливающейся прокладкой, матюки так и сыпятся, так и сыпятся :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение VSV1953 »

А что на 4-ке крышка не как на 3-ке
Последний раз редактировалось VSV1953 20 ноя 2012, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение SNOOPER »

Ну так Вы всё сами увидили.
ЕГР, коллектор, топливные трубки, клапанную крышку, и будет Вам счастье :)
Nova
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 18:14
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: pajero4
Откуда: Чехов МО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение Nova »

VSV1953 писал(а): Никакие топливные трубки не трогаем. Горя не оберешся.
не путайте пож, там комон рейл, трубки идут через крышку
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение SNOOPER »

VSV1953 писал(а):А что на 4-ке крышка не как на 3-ке
Не как ::-D:
DDA
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
Откуда: Сургут

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение DDA »

Да уж…
такое ощущение, что регулировка клапанов на 4M41 комон рейле не является техническим обслуживанием (как должно быть на всех двигателях без гидро компенсаторов). А является самым настоящим ремонтом (судя по объему работ и возможному геморрою при его проведении).
Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение SNOOPER »

DDA писал(а):Да уж…
такое ощущение, что регулировка клапанов на 4M41 комон рейле не является техническим обслуживанием (как должно быть на всех двигателях без гидро компенсаторов). А является самым настоящим ремонтом (судя по объему работ и возможному геморрою при его проведении).
Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
Ничего это не значит. Точнее Ваш вывод ничего не значит. Её только когда первый раз снимаешь кажется что жуть. А потом минут за двадцать управитесь ::-D:
И главное радуйтесь что у Вас не 2.5 :)
DDA
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
Откуда: Сургут

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение DDA »

Спасибо за поддержку и оптимизм :*THANK*:
И на самом деле хорошо когда есть чему радоваться ::-D:
Andrey V.
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
Двигатель:: дизель, 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Наб. Челны
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение Andrey V. »

DDA писал(а): Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
Откуда информация? Звонил местному дилеру, говорит я первый кто это спросил :*DONT_KNOW*: Хотя нашему дилеру верить-себя не уважать.
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта

Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Сообщение SNOOPER »

Andrey V. писал(а):
DDA писал(а): Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
Откуда информация? Звонил местному дилеру, говорит я первый кто это спросил :*DONT_KNOW*: Хотя нашему дилеру верить-себя не уважать.
Откройте сервисную книжку. ТО-30
DDA
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 09:43
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008г.
Откуда: Сургут

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 (для регулировки зазоров)

Сообщение DDA »

Посмотрел свою сервисную книжку и увидел ВНИМАНИЕ!!! п.36 - проверка зазоров ГРМ каждое ТО 15 т.км.
Причем операция помечена как обязательная ( без буковки R)
Интересно, кому нибудь предлагали отрегулировать зазоры при прохождении ТО? Мне нет)
Вложения
image.jpg
Gamaun
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
Двигатель:: Дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Gamaun »

А в 4М41 common rail точно нет гидрокомпенсаторов?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение SNOOPER »

Нет ::-(:
Gamaun
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
Двигатель:: Дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Gamaun »

Печально.
Andrey V.
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
Двигатель:: дизель, 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Наб. Челны
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Andrey V. »

Заглянул в свою сервисную- рекомендуется проверка (при необходимости регулировка) через каждые 90000 км, никак не через 15000.
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта

Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение pagerik »

Доброго времени суток.
Как правильно повернуть коленвал?
Я посмотрел - доступа к шкиву КВ ни с низу ни сверху нет.
Это получается надо снимать радиатор?
И потом, в мануале написано вращать КВ по часовой стрелке. Это если смотреть спереди на авто?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Vitalya-74 »

Что ты там хочешь проверять? Есть ли но!!! ::-D: :*VICTORY*: Земляк!
Доступ очень даже прекрасный, через верх. Снимаешь вентилятор и вперёд. Вращать, да только по ходы его вращения, так понятней будет. А во обще проверяют К.В, микрометром и на призмах на изгиб.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение pagerik »

Vitalya-74 писал(а):Что ты там хочешь проверять? Есть ли но!!! ::-D: :*VICTORY*: Земляк!
Доступ очень даже прекрасный, через верх. Снимаешь вентилятор и вперёд. Вращать, да только по ходы его вращения, так
понятней будет. А во обще проверяют К.В, микрометром и на призмах на изгиб.
Привет, земляк! :)
Зазоры в клапанах хочу проверить и вот не понял как повернуть КВ.
Выходит без снятия вентилятора никак?
И все-таки на счет направления поворота - по ЧС вращаем за шкив, это если смотреть спереди на авто?
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение технотол »

И все-таки на счет направления поворота - по ЧС вращаем за шкив, это если смотреть спереди на авто?
да. если смотреть спереди. если не уверен, то заведи двигатель и посмотри куда вращается.

я когда регулировал зазоры, то выкрутил (как требует мануал) свечи накаливания. когда крыша снята, то видно какие кулачки смотрят вверх (или почти вверх). те клапана и регулируешь. потом стартером на долю секунды проворачиваешь колено и регулируешь следующие. и так пока все не проверишь.
я для себя сделал вывод еще давно: что не обязательно колено выставлять по метке. главное чтоб рокер находился не на рабочей поверхности кулачка распредвала, т.к. радиус на нерабочей поверхности должен быть одинаков.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»