Страница 2 из 5

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 11 мар 2013, 15:14
dvm99
NazareT писал(а):При снятии - обрати внимание на разность затяжки болтов-это говорит о кривизне ГБЦ.
Это правильно. У меня средние болты страгивались на доворот уже при 5 кг.
NazareT писал(а): Я же говорю чушь пишешь посмотри на систему охлаждения помпа не сосет из блока, давит в блок....
Про направление потока ОЖ - можем отдельной темой обсудить , 5 и 6 цилиндр максимально термонагружен потому как к ним приходит уже нагретая от первых 4-х цилиндров ож, а никак не от недопоступления ож (как и чем корректируется подача ож по цилиндрам?). Помпа давит в блок и печку а не сосет из.... если печка закрыта давит через блок в ГБЦ далее соединяются в трубку и дует у к термостату(в развале блока). Как только он нагреется и откроется давит в нижний патрубок радиатора остывает и возвращается в движек к помпе уже холодной....
Ну почему сразу - чушь? NazareT, при циркуляционной системе трудно вообще-то говорить о том, что то-то давит, а что-то засасывает. Но просто я акцентировал внимание на том, каким местом помпа к блоку подключена. Не знаю, может в моей машине что-то не так, но непосредственного (т.е. прямого) подключения помпы к цилиндрам 5 и 6 у неё нету, а есть только транзитное- через печку и подогрев ДУ.
На фотке это видно 1- патрубок печки под панелью, 2- на заднюю печку, 3- подогрев ДУ. А потом уже от узпечек и подогревов эти все патрубки опять сходятся и идут на патрубок, что находится по центру развала.
Большой и малый круг я не рассматривал, потому что не про них речь. Там лишь вся разница в том, что когда термос закрыт, ОЖ течёт через бай-пассный патрубок, а когда открыт- через радиатор.
Если не прав, то поправляйте.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 11 мар 2013, 16:59
ЯпонеЦ
Ты не прав! помпа задает направление течения в блок , далее обогнув все 6 цилиндров поток упирается в заднюю стенку блока и поднимается в ГБЦ(частично и по каналам в районе 1,2 ; 3,4 цилиндров вся ож в моторе(блок и ГБЦ устремлена назад по ходу движения в ГБЦ в задней части есть соединительный патрубок куда устремлена вся ОЖ,
http://www.japancats.ru/CImage.ashx?Pat ... h=800номер детали 10137 с нее попадает в трубу не развала блока, а трубку над правой ГБЦ и возвращается к помпе...
Если было бы транзитное как ты думаешь, мотор бы закипел при небольших нагрузках и ыключенной печке, а проток в 0,5 кв см через подгрев дроселя никак бы не справился с пропускной способностью... Печка и подогрев дроселя - параллельные направления малому кругу блока и никак не влияют на охлаждение мотора в целом...

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 11 мар 2013, 17:02
ЯпонеЦ
Каким образом в блоке ты разделил 4 цилиндра и 5,6 ? там что перегородки есть? Ты блок голый видел вробще?

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 11 мар 2013, 20:44
dvm99
А! Ну, всё ясно... Мы говорим о разных модификациях движка (смотри рисунок). Твою ссылку открыть не смог, но догадался, о какой детали речь. У меня, допустим, она не стоит, потому что появилась на более поздних движках. В моей модификаци отвод ОЖ происходит через прямоугольные отверстия впускного коллектора (помечены стрелками).

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 08:59
ЯпонеЦ
Все тоже самое . маленькая трубка в развале блока - поток идет назад и в печку возвращается в паук (это печка) основной поток упираясь в стенку блока поднимается в ГБЦ и через паук(в твоем случае) возвращается обратно , видимо этого было мало и сделали мощный обратный канал, но смысл тот же. Подумай сам в блоке около 6 литров ож ей нужна мощная циркуляция с твоих слов при закрытой печке весь поток циркулирует через патрубок дроселя диаметром 1см. т.е в блоке и ГБЦ - стоит практически. Так закипеть движку - 10 минут без нагрузки.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 09:29
Damael
Ну и холивар развели ))

По теме, если помпа живая, термостат и вискомуфта рабочие, радиатор легко продувается, то в любом случае скидывать головы, шлифовать, опрессовывать и на новые хорошие прокладки (оригинал, либо хундай, либо виктор рейнц не паленый через экзист, т.к. они оф. поставщики в России). А там уже попутно смотреть все каналы ОЖ в блоке, головах, впускном.

По моему опыту, закипает из-за образования воздушной пробки. А пробка образуется из-за того, что дует в систему выхлопными газами. Дует либо из прокладок, либо из трещин. Так что выбор не велик.

p.s. физику процесса, думаю объяснять не надо, про зависимость температуры кипения антифриза от давления, сжимаемость воздуха.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 10:51
dvm99
Damael писал(а):Ну и холивар развели ))
Ну надо же до конца разобраться :)
Лично я, когда меня в чём-либо переубеждают, говорю только спасибо.

NazareT, честно говоря, мне не очень понятна логика конструкции системы охлаждения. Когда мы обсуждали со Снупером принцип её работы, я тоже исходил из того, что все узлы двигателя должны быть независимы от внешних навесок, чем вобщем-то является печка. Потому что этот движок я мог по идее установить не на автомобиль, а скажем на катер, где печка нафиг не нужна. Поэтому я и предполагал, что во впускном коллекторе есть каналы, по которым ОЖ течёт от дальних цилиндров к помпе, тогда бы всё хорошо сходилось. Но к моему удивлению, их там не оказалось.
Теперь по поводу направления движения ОЖ в трубке, что стоит в развале. Помпа- это центробежный насос. По своему принципу (и даже названию) он использует силы инерции жидкости, т.е. засасывает её из центра крыльчатки, ускоряет и выкидывает наружу. У ТС на фотках это хорошо видно даже по конструкции улитки. Так же хорошо видно, что трубка подключена к центру помпы в зону разряжения, а не нагнетания. Причём в этом же месте находится подводной канал, по которому ОЖ подаётся либо из радиатора, либо из бай-пасса, в зависимости- открыт термостат или нет. Согласись, что по отношению к помпе поток не может из одного места течь в разные стороны.
Изображение
Причём, даже если помпу каким-то образом раскрутить в обратную сторону, то зоны разряжения и нагнетания у неё всё равно останутся на своих местах, лишь только кпд упадёт.

Согласен, что как-то это всё хиленько выглядит.
С м.т.з. единственное, что может быть не так- это если я всё-таки не разглядел какналы, идущие от дальних цилиндров во впускном.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 13:01
ЯпонеЦ
Так пошли изучать помпу.... Теперь по твоим словам - закрываем печку и от куда к цилиндрам идет поток ? Тут на фото нет одного отверстия оно выше гораздо в корпусе термостата. Вот там идет всос, плюет помпа в 3 направления - 2 с мощным потоком, но малым давлением и 1 по центру с малым потоком , но большим давлением именно поэтому там сделана вихревая камера по центру..... Я вот мотор собираю сейчас буду запускать на воде, если и впрям хочешь разобраться - сниму шланг и заведу глянем куда давит, а от куда сосет...
.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 14:36
dvm99
NazareT писал(а):Так пошли изучать помпу.... Теперь по твоим словам - закрываем печку и от куда к цилиндрам идет поток ?
От туда же, откуда и шёл. Подача ОЖ в блок идёт из боковых рукавов помпы, т.е. в район 1 и 2 цилиндров.
У нас в печке крана нет, поэтому разница будет только в температуре струи. При закрытой печной заслонке естетсвенно температура выше. Но это поток не чистяком идёт обратно в двигатель, а смешивается с холодным из радиатора. Зачем так сделано, мне самому не понятно.
NazareT писал(а): Тут на фото нет одного отверстия оно выше гораздо в корпусе термостата. Вот там идет всос, плюет помпа в 3 направления - 2 с мощным потоком, но малым давлением и 1 по центру с малым потоком , но большим давлением именно поэтому там сделана вихревая камера по центру.....
3-е большое отверстие на помпе находтся сверху, на фотке сверху виден краешек фланца патрубка шланга, идущего с нижнего края радиатора. Сам канал не виден, т.к. он находится за рабочей зоной помпы, но выходит он в ценральную полость, откуда и осуществляется забор жидкости крыльчаткой. Т.е. это тоже самое место, куда подведена трубка из развала.
Полость термостата находится на впускном, туда подаётся из блока через прямоугольные дырки, ближние к помпе. Из этой полости через термостат идёт на верхний патрубок радиатора. Но из этой же полости выведен патрубок бай-пасса в обход термоса (для протока по время прогрева), который соединён с нижним патрубком радиатора, т.е. на вход помпе.
DSC_0058.jpg
DSC_0058.jpg (45.83 КБ) 359 просмотров
Вот передняя крышка помпы, десь видим только боковые рукава, через которые ОЖ поступает в блок:
Изображение
NazareT писал(а): Я вот мотор собираю сейчас буду запускать на воде, если и впрям хочешь разобраться - сниму шланг и заведу глянем куда давит, а от куда сосет...
Ну... если есть желание... :)

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 17:36
Mak$
Ну даже исходя из всего выше изложенного ведь должны быть бульки в радиатор, но их нет, а происходит резкое вскипание???

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 21:20
Damael
Mak$ писал(а):Ну даже исходя из всего выше изложенного ведь должны быть бульки в радиатор, но их нет, а происходит резкое вскипание???
Бульки в радиатор совсем не обязательно. У меня прошло через два этапа: сначала просто по утрам стал обнаруживать воздух в радиаторе. Сначала немного, через пару месяцев больше. За это время уже привыкаешь, пара из глушителя нет, двигатель работает более-менее. В общем, не напрягает. Второй этап, это когда воздух не успевает уходить в радиатор, а копится где-то в блоке, головках, печках и т.д. При этом в радиаторе антифриза порой под пробку и даже можно подумать, что проблема ушла. А понять что что-то не так можно лишь посмотрев на сливной патрубок с расширительного: он подозрительно мокрый (а мокреет он как раз от выбросов ОЖ при локальных вскипаниях). При этом антифриз бензином не пахнет, пар есть, но ещё не такой сильный, чтобы его можно было легко заметить, особенно зимой.
Есть ещё третий этап, когда ОЖ через расширительный гонит постоянно. К этому времени и пар уже, и двигатель подтраивает, и по свечам все хорошо видно.

Короче, я считаю, что не нужно питать ложных надежд, что всё обойдется. Мол, это просто помпа глючит/патрубок дырявый/термостат хреновый и т.п. Я через всё это проходил уже 3 раза и могу сказать лишь что вскрытие покажет. Остальное - гимнастика для мозга, которая проблему не решает ))

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 22:30
ЯпонеЦ
Damael писал(а):
Mak$ писал(а):Ну даже исходя из всего выше изложенного ведь должны быть бульки в радиатор, но их нет, а происходит резкое вскипание???
Бульки в радиатор совсем не обязательно. У меня прошло через два этапа: сначала просто по утрам стал обнаруживать воздух в радиаторе. Сначала немного, через пару месяцев больше. За это время уже привыкаешь, пара из глушителя нет, двигатель работает более-менее. В общем, не напрягает. Второй этап, это когда воздух не успевает уходить в радиатор, а копится где-то в блоке, головках, печках и т.д. При этом в радиаторе антифриза порой под пробку и даже можно подумать, что проблема ушла. А понять что что-то не так можно лишь посмотрев на сливной патрубок с расширительного: он подозрительно мокрый (а мокреет он как раз от выбросов ОЖ при локальных вскипаниях). При этом антифриз бензином не пахнет, пар есть, но ещё не такой сильный, чтобы его можно было легко заметить, особенно зимой.
Есть ещё третий этап, когда ОЖ через расширительный гонит постоянно. К этому времени и пар уже, и двигатель подтраивает, и по свечам все хорошо видно.

Короче, я считаю, что не нужно питать ложных надежд, что всё обойдется. Мол, это просто помпа глючит/патрубок дырявый/термостат хреновый и т.п. Я через всё это проходил уже 3 раза и могу сказать лишь что вскрытие покажет. Остальное - гимнастика для мозга, которая проблему не решает ))
Все на 100% верно. То dvm99 ты меня запутал, но похоже с направлением потока в печке ты прав. У меня мотор с трубкой, там СО как я описывал выше.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 12 мар 2013, 22:50
dvm99
NazareT писал(а): То dvm99 ты меня запутал, но похоже с направлением потока в печке ты прав. У меня мотор с трубкой, там СО как я описывал выше.
Да ладно, главное- разобрались. :) Мож эта ветка кому-то ещё поможет.
А меня вот, честно говоря, напрягает тот момент, что обратка с дальних цилиндров бежит хоть и через печку, но посредством такой тонкой трубы. Есть какое-то чувство, что каналы я во впускном всё-таки не разглядел.
Сегодня иду из гаража, и мысль пришла, что можно попробовать во время прогрева движка посмотреть на впускной тепловизором (есть такая возможность, прибор на работе под рукой). Если ОЖ течёт через впускной, то я должен это увидеть на термограмме. Если что-то получится, то выложу картинку.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 13 мар 2013, 07:36
Mak$
Короче буду скидовать головы,а там видно будет, по итогу отпишу!!!

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 13 мар 2013, 07:45
Damael
Mak$ писал(а):Короче буду скидовать головы,а там видно будет, по итогу отпишу!!!
Только обязательно отпиши! ))

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 13 мар 2013, 08:59
dvm99
Mak$, если движок вынимать не будешь, то запасись шестигранниками различной длины, там в некоторых местах удобнее коротким, а в некоторых динным. Ну и динамометрический ключ должен быть не абы что. Если интересно, то вот темку почитай
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=97585

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 17 мар 2013, 16:12
Nik_42
Доброе время суток уважаемые форумчане, дабы не плодить ветки решил написать здесь т.к. симптомы сходны с ТС. Предыстория после капиталки (3-и года назад) постоянно мучаюсь с водой, в прошлом году снимал головы отдавал на проверку (шлифовали обе, правая говорят была сильно поведена, шлифовали на станке). Проблема не ушла, весну и лето переконтовался, а вот зимой меня достало это дело (накладно антифриз постоянно доливать). В эти выходные решил опять снять головы. Замерив компрессию (на холодную.) результат таков левая голова 11; 11,5; 12. правая 10; 10; 5-й цилиндр замерить не смог льет антифриз сам весь облился и весь прибор залило. Скидываю правую голову результат на фото.
1-й вопрос у меня прокладка пробита? т.к. не знаю как должна выглядеть пробитая прокладка я пометил это место красным.
2-й вопрос как такое могло получится? такое ощущение что ее разводило поршнем
3-й нужно везти голову на проверку? двигатель не перегревал.

фотал не телефон, но вроде все видно.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 17 мар 2013, 17:16
ЯпонеЦ
Пробило не там, а похоже на 2 часа (первое фото) и то под сомнением..... Фото ГБЦ надо....

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 17 мар 2013, 17:24
Nik_42
на голове ничего криминального не обнаружил, при первой же возможности выложу (машина у родителей в деревне стоит). На первом фото указал какой цилиндр хандрил.
ps кстати прокладку с головы снимал канцелярским ножом, а в том месте где отмечено на фото она не была "приклеена" к голове.

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Добавлено: 17 мар 2013, 17:38
de
Фотки хреновастенькие, но насколько я вижу, металлическое кольцо в прокладке частично располовинилось, так? Т.е. центр (загиб) кольца сгорел, остались верх и низ. У меня так же на зубиле было, только в более поздней стадии. Поршнем тут ничего не раздавило, просто или прокладка овно или голова кривая, надо плоскость править. Если это тянется с самой капиталки, то скорее голова.