Страница 2 из 6
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 06:53
Сань-ОК
Ну и я отпишусь. В 2009-м приобрёл (поменялся) бензиновый ТЛК-80 с уже установленным ГБО ещё 2-го поколения (машина была карбюраторная). Сам всегда боялся газа; но тут решил пока на снимать ничего и поездить. Понравилось. Решил поставить ГБО и на Паджерик (3,0 л араб). За 45 тыс руб поставили мне "Диджитроник" 4-го поколения. Несколько раз ездил на регулировки. Зато потом- сплошной кайф! Запаха газа нет вообще (в отличие от Крузера- тот вонял из выхлопной шо капец). Мотор шепчет. Едет так же, как и на бензе (от настроек зависит). Цена поездки снизилась значительно. Баллоны- 2 шт- в нише, пол багажника ровный. Что ещё? Проехал на газе более 60 тык. За всё время- пару раз менял газовый фильтр (10 минут и денег копейки) и сменил форсунки на "Ловатовские". Не потому, что старые сломались- просто эти лучше, и я решил их поставить. Цена вопроса- 7200 руб за 6 форсунок на рампах и 600 руб- работа. Езжу немало- в год 50-60 тыс км. Всем доволен. Летом ездил на Кубань- везде есть заправки. Газ дороже всего- в Красноярске и в Краснодарском крае (16 руб был тогда). Самый дешёвый - на границе Курганской и Челябинской областей- 9-10 рублей. В среднем по трассе- 13 руб. Уважаемый liss1975 пишет, что неоднократно сталкивался с негативными отзывами об эксплуатации ГБО... Что тут сказать.. "НЕ ЧИТАЙТЕ ПЕРЕД УЖИНОМ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ!" Чтобы дать объективную оценку, желательно иметь какой-никакой опыт эксплуатации. У меня он есть. Это- около 180 тык на Крузере, и более 60- на Паджерике. А в том, что удаётся сэкономить денег- ничего плохого нет. У меня- деньги есть. А благодаря ГБО- их становится чуточку больше с каждой поездкой. А это всегда приятно!
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 07:08
Lebed
Сань-ОК писал(а):...Уважаемый liss1975 пишет, что неоднократно сталкивался с негативными отзывами об эксплуатации ГБО... Что тут сказать.. "НЕ ЧИТАЙТЕ ПЕРЕД УЖИНОМ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ!"...
Допускаю, что 99% этих отзывов- это следствия неграмотной установки или обслуживания. Наглядный пример- работа ГБО у форумчанина
sworld. Поправьте, если ошибся.
Слышал, что переходе на газ, расход на нём в сравнении с бензином, увеличивается на 15-20%. Это правда?
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 15:06
Сань-ОК
Слышал, что переходе на газ, расход на нём в сравнении с бензином, увеличивается на 15-20%. Это правда?
Соглашусь. Лично у меня- примерно так и есть. Хотя, некоторые пользователи приводят другие цифры: от 0 до 10 процентов. Спорить не стану, т. к. сам лично пробовал на Крузере "придушить" дозатор газа. Расход не превышал 16-17 литров (при расходе бензина в 17 л). Но это так, разок попробовал в качестве эксперимента. Такая "супер-экономия" боком выйдет- выпускные клапана быстро горят. Да и о динамике- можно просто забыть.
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 15:12
Сань-ОК
-"тупит" то-ли оборудование то-ли установщики иногда при тапке в пол, переходит на бензин (по причине того что газ заканчивается то в магистрали, то редукторе).
-динамика стала незначительно хуже.
Была такая проблемка. Пожаловался установщикам. После проверки- добавили немного давление в рампах. Всё стало ОК. Попробуйте. При условии, конечно, что установленный у Вас редуктор способен с небольшим запасом прокормить мотор. Иногда ставят два редуктора.
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 15:44
liss1975
Сань-ОК писал(а):Чтобы дать объективную оценку, желательно иметь какой-никакой опыт эксплуатации. У меня он есть. Это- около 180 тык на Крузере, и более 60- на Паджерике. А в том, что удаётся сэкономить денег- ничего плохого нет. У меня- деньги есть. А благодаря ГБО- их становится чуточку больше с каждой поездкой. А это всегда приятно!
У меня опыта нету но после того как наслушался стал скептически и с не доверием относиться к ГБО.
Наверное проблема в отсутствии квалифицированных установщиков
Идея поставить ГБО возникала в далеком 2003 но там она и осталась

. То что деньги есть и экономия приносит Вам радость и пользу, очень хорошо и от души за Вас рад

и всем того же желаю
Буду признателен если расскажите более подробно о своем опыте, об установке, ее плюсах и минусах, где ставили, что ставили и почем примерно! Если можно выложите фото установки.
Спасибо

Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 16:20
Сань-ОК
liss1975 писал(а):Сань-ОК писал(а):Чтобы дать объективную оценку, желательно иметь какой-никакой опыт эксплуатации. У меня он есть. Это- около 180 тык на Крузере, и более 60- на Паджерике. А в том, что удаётся сэкономить денег- ничего плохого нет. У меня- деньги есть. А благодаря ГБО- их становится чуточку больше с каждой поездкой. А это всегда приятно!
У меня опыта нету но после того как наслушался стал скептически и с не доверием относиться к ГБО.
Наверное проблема в отсутствии квалифицированных установщиков
Идея поставить ГБО возникала в далеком 2003 но там она и осталась

. То что деньги есть и экономия приносит Вам радость и пользу, очень хорошо и от души за Вас рад

и всем того же желаю
Буду признателен если расскажите более подробно о своем опыте, об установке, ее плюсах и минусах, где ставили, что ставили и почем примерно! Если можно выложите фото установки.
Спасибо

Ну, я не знаю... Что тут подробно рассказывать. Езжу себе. Всем доволен. Ничего не ломается (тьфу-тьфу-тьфу!) пока. В настройках ГБО- ничего не понимаю. Доверяюсь установщикам. Да и они пока не разочаровывали. Про стоимость- писал выше; хотя, можно заказать весь комплект и, если руки не кривые, ставить самому. Обойдётся дешевле процентов на 25. Баллонов- два, по 36 литров. Отлично помещаются вместо сидений 3-го ряда. Всем управляет свой блок управления. Заводится- всегда на бензине, потом, при прогреве ОЖ до 43-45 градусов (температура выставляется установщиками)- система сама переходит на газ. Переход едва заметен. При падении давления в баллонах ниже установленного (когда газ заканчивается)- система автоматом переходит на бензин, уведомляя об этом несколькими "попискиваниями". Вроде всё. А, ещё вот что- зимой, после полной заправки газом, нельзя сразу ставить машину в тёплый бокс. Надо проехать несколько километров. Ставил ГБО в Красноярске; где именно- вряд ли это интересно. Фоток под рукой нет; сделаю позже- прилеплю сюда. Вот. Теперь- точно всё.
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 16:26
AN908
liss1975 писал(а):Сань-ОК писал(а):
Буду признателен если расскажите более подробно о своем опыте, об установке, ее плюсах и минусах, где ставили, что ставили и почем примерно! Если можно выложите фото установки.
Спасибо

ну сходите вы к братьям-славянам:
http://vnedorozhnik.net.ua/index.php?showtopic=18
там и фотки и траблы и довольные владельцы - все есть.
Кстати, основная масса украинских пыжей - трехлитровки, что вам ближе

я не помню стоимость топлива на Украине - но разница там тоже нехилая между газом и бензином, наверное поэтому так много паджер там ездят на газу..
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 01 мар 2013, 16:41
BAlex
Поделюсь своим опытом. П2 двигатель V6 6G74. Поставил ГБО Digitronik+Lovato+баллон Stako на 80л. Обслуживание - раз в 10 тыс.км замена одного фильтра - 500р, раз в 30тыс замена другого фильтра+обновление прошивки - 1500р.
Стоимость установки ГБО 37000р
Пробег на газе - 40000км.
Потеря в динамике чувствуется если надавить тапку в пол с переходом в кикдаун, в обычных режимах движения разницы не чувствуется вообще. Расход газа в городе 19-21л (зимой и летом груженый или нет), на трассе 13 (полная загрузка, полный привод, зима).
Ездил на газе на дальняк и в Карелию и в Мурманск, проблем с заправками не заметил, качество газа везде относительно одинаковое, сказать чтобы машина "не ехала" после какой-то заправки не могу, ехала везде одинаково, т.е. как на Московском газе.
При резких обгонах на бензин не переключается, переключается лишь при превышении оборотов в 4500 более чем на 5 сек (так настроены мозги ГБО).
CHECK ENGINE не горит, на машине стоит неоригинальный новый катализатор WALKER, лямбды рабочие, обманок нет, все штатно.
Система окупилась за 20т. км.
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 04 мар 2013, 09:58
sworld
Lebed писал(а):Сань-ОК писал(а):...Уважаемый liss1975 пишет, что неоднократно сталкивался с негативными отзывами об эксплуатации ГБО... Что тут сказать.. "НЕ ЧИТАЙТЕ ПЕРЕД УЖИНОМ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ!"...
Допускаю, что 99% этих отзывов- это следствия неграмотной установки или обслуживания. Наглядный пример- работа ГБО у форумчанина
sworld. Поправьте, если ошибся.
Слышал, что переходе на газ, расход на нём в сравнении с бензином, увеличивается на 15-20%. Это правда?
руки они везде нужны из правильного места.
жду пока будет возможность добраться к официалам omvl, обещают сделать так что будет счастье.
2Сань-ОК
стоит уже два, каждый до 280 лс. (не помогает), стоял один на 400 переключался на бенз реже, но замерзал (даже доп подогрев газа не помогал) при скоростях >100 и температуре ниже -4 ...
ps. газом один фиг доволен и всем советую
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 04 мар 2013, 23:33
Alpinist
Прошу однозначный ответ, впускной коллектор снимать надо при установке или нет? 6г72
Насчет расхода : зима, трасса, 90-100 км/ч= 18-20 л/100км с кузовком.

Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 05 мар 2013, 15:52
Сань-ОК
Alpinist писал(а):Прошу однозначный ответ, впускной коллектор снимать надо при установке или нет? 6г72
Насчет расхода : зима, трасса, 90-100 км/ч= 18-20 л/100км с кузовком.

Ну- как раз однозначно вряд-ли можно ответить. Очевидно, что снимать коллектор- лучше. Какбэ... Но гораздо более хлопотно. На практике- большинство (подавляющее) установщиков делают всё "по месту". Просто- аккуратно надо. Мне - не снимали. Ничего плохого не скажу.
По расходу- у меня зимой, по трассе-при скорости 90-100 км/ч от 16 до 18 выходит. Летом- ехал из отпуска, при такой же скорости- проехал на одной заправке 505 км.. Если прикинуть, что в баллонах было не более 65 литров газа,- получается 12,87 л на сотню... Но- это по практически идеально ровной дороге (Омск- Новосибирск), ровно, без дёрганий, без остановок... По- овощному, короче!

А вообще- иногда и летом расход больше, чем зимой. Стиль езды- сильно влияет.
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 06 мар 2013, 18:31
eugene97rus
Мне мастер в Рольфе сказал, что если ставишь газ - обязательно надо распустить клапана, иначе 100% прогорят.
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 06 мар 2013, 18:39
Сань-ОК
eugene97rus писал(а):Мне мастер в Рольфе сказал, что если ставишь газ - обязательно надо распустить клапана, иначе 100% прогорят.
Что значит "распустить"?
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 06 мар 2013, 22:05
eugene97rus
Сань-ОК писал(а):eugene97rus писал(а):Мне мастер в Рольфе сказал, что если ставишь газ - обязательно надо распустить клапана, иначе 100% прогорят.
Что значит "распустить"?
Гугл в помощь - отрегулировать их, то есть увеличить тепловые зазоры.
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 07 мар 2013, 06:07
Сань-ОК
Мастер из "Рольфа", видимо, пошутил. Зазоры должны быть в рамках заводских регулировок независимо от типа топлива. Клапана-то "не знают", каким топливом они нагреваются! Выпускные клапана при езде на газе- "садятся" быстрее, чем при езде на бензине, т.к газ горит дольше. Значит, и зазоры на них будут уменьшаться быстрее. Поэтому надо просто периодически проверять зазоры, и регулировать их. С какой периодичностью? Я не знаю. У себя ещё не проверял. Хотя, возможно, пора бы уже.. На Крузере проверяли зазоры после пробега более 100000- все выпускные клапана были "зажаты".
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 07 мар 2013, 07:22
Сань-ОК
И,-кстати!- на 6ж72, по-моему, гидрокомпенсаторы стоят. Так что вообще ничего не надо регулировать. Когда зазоры выйдут за пределы "разумного", видимо надо будет поменять клапана на новые... Пусть специалисты подскажут..
Re: газ на паджеро 4
Добавлено: 07 мар 2013, 07:35
Delika379
eugene97rus писал(а):Мне мастер в Рольфе сказал, что если ставишь газ - обязательно надо распустить клапана, иначе 100% прогорят.
Мастер видать не знает что стоят гидрики ,это раз.
Во вторых, даже если клапана регулируемые(как допустим на 4G63) то увеличенный зазор ничего не даст. Правильнее в таком случае менять фазы газораспределения, но это уже совсем другая история..
Если честно,у меня были отрицательные моменты пользования газом. Именно на мицубиши, с вышеупомянутым 63двиглом...Все равно горят клапана, и поршня. И постоянно маслосъемные колпачки менял(раз в 30тысяч)...Правда тогда и газовое оборудование было другим(хотя итальянское,Бедини,Ловато). Так ИМХО тогда уж дизель или гибрид. Но газ никогда не поставлю больше. Если перестану зарабатывать достаточно,что бы кормить пажерку, уж лучше продам ее и возьму пузотер. Все вышесказаное чисто мое мнение.
установка балона в нишу для третьего ряда сидений.есть опыт?
Добавлено: 12 мар 2013, 17:32
barmenson
речь про ГБО естественно.
Понимаю, что может целиком балон туда и не влезет, но хотябы частично-пусть редуктор торчит.
ставил на предыдущем авто (шевролет трейл блейзер) по правому борту (на фото), аккурат за спинкой одинарного сиденья, так чтобы двойное можно было сложить и дверь перевезти - удобно, но 2 аммортизатора потекли за 2 года. т.е. нагрузка неравномерная и на правое колесо.
ну и место опять же сжирает.
никто не ставил в нишу? можете посоветовать какой баллон подошел (сколько литров и сколько х сколько в размере).
интуитивно чувствую что это правильное место для его установки: места почти не жреть и нагрузка равномерная на оба кколеса
Re: установка балона в нишу для третьего ряда сидений.есть о
Добавлено: 12 мар 2013, 21:22
aleksey39
Туда влазят 2 баллона по 36 литров фирмы Atiker. И здесь и через поисковик можно много фото найти, как это установлено. Вот, например :
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B0%D0%B7
Re: установка балона в нишу для третьего ряда сидений.есть о
Добавлено: 12 мар 2013, 22:18
Alpinist
Просьба к модеру, переместить в соотв. тему и удалить мой пост