Страница 2 из 2

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 13 апр 2013, 20:09
hc2hunter
Залили в смысле заменили?
Если да, то наверное он просто полностью занял систему, выдавил весь воздух.
Чисто технически обычно так и меняют антифриз - заливают по норме при замене, потом через 2 дня проверяют и если надо доливают до уровня. Все.

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 13 апр 2013, 20:27
winter1971
Ага, заменили. Благодарю, долью и далее будем посмотреть.

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 13 апр 2013, 20:58
HiTEX
если опять уйдёт, то смотри в развал блока. Обычно если бежит уплотнительное колечко (между помпой и обратной трубой) то антифриз (тосол) там

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 14 апр 2013, 06:46
DenVer
Да там наверное япошку забыли, он с рисовой водкой перепутал и пьет. Нужно воды в систему налить, вывести человека из длительного запоя.

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 14 апр 2013, 06:56
winter1971
Япошку в ФМС, для отправки на Родину. Антифриз к долитию.
Заливают на холодную или прогретую? А то залил на холодную до нормы, а прогрелась после поездки и поднялась выше "FULL". Чем чревато? Может откачать?

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 14 апр 2013, 18:22
winter1971
Заливают на холодную или прогретую? А то залил на холодную до нормы, а прогрелась после поездки и поднялась выше "FULL". Чем чревато? Может откачать?

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 14 апр 2013, 18:29
zav
Само срыгнет на улицу

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 14 апр 2013, 19:41
hc2hunter
winter1971 писал(а):залил на холодную до нормы, а прогрелась после поездки и поднялась выше "FULL". Чем чревато?
Ничем.

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 09 июн 2013, 22:20
Leший
неделю как приобрел б/у паджеро 3 дизель 3,2. в системе похоже тосол (синего цвета, запах похож, на вкус еще не пробовал). вроде антифриз синий не бывает насколько помню. На вид все свежее. имеет ли смысл менять? если да, то сколько влезает в систему, подскажите?

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 11 июн 2013, 10:14
leon76
Синий антифриз G-11

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 14 июн 2013, 21:58
winter1971
leon76 писал(а):Синий антифриз G-11
Да ну! Тосол такой же.

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 15 июн 2013, 00:13
petro47
Синий антифриз с зеленым мешать можно. Красный - только красный. (тому, кто не знает).

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 15 июн 2013, 07:22
winter1971
petro47 писал(а):Синий антифриз с зеленым мешать можно. Красный - только красный. (тому, кто не знает).
А фиолетовый? Например G-13?

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 15 июн 2013, 11:12
leon76
Зачем фиолетовый? Там что, Формула 1 или деньги лишние?

Классификация концерна VW (Фольцваген) де-факто стала общеевропейской в 70-х годах прошлого века и разделяет охлаждающие жидкости (ОЖ) на три класса:

G11 - ОЖ на основе этиленгликоля (как правило, по стоимости и распространению, наиболее доступные ОЖ), с пакетом неорганических присадок (как правило, содержат силикаты). За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого ОЖ были бесцветные.

G12 - ОЖ на основе этиленгликоля с органическими (как правило, карбоксилатными) соединениями в качестве присадок (не содержат силикатов). За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности (ингибиторы коррозии на основе органических кислот не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона), теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных (т.е. для форсированных) двигателей. Органические присадки успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов
За счет органического пакета присадок ОЖ этого класса более дорогие (Но всегда ли дороже, значит лучше? Существуют компетентные мнения, опровергающие преимущества органических присадок). За этим классом зафиксировали красный цвет.


G13 - ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок (не содержат силикатов). Пропиленгликоль более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается, широко используется в медицинской промышленности). Европа борется за экологичность, поэтому создаются такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России из-за отсутствия спроса пока ни один производитель не делает жидкости класса G13.



Неразбериху вносит то, что значительное число российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Например, оригинальный антифриз Honda - его изготавливают зеленого цвета (так захотелось производителю), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха с цветами. Рекомендация: не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз, главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды, например, температура кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов). А лучше, чтобы антифриз имел допуск производителя двигателя.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные охлаждающие жидкости защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки вырабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет, а некоторые присадки могут дать и побочный эффект. Поэтому если заливать недорогие ОЖ и менять их раз в 6 месяцев, ничего страшного даже для импортных двигателей не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 2-3 года, в соответствии с рекомендациями производителя. Это дело покупателя.

Тосол — это исторически сложившееся в России название антифриза. «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры отдела Государственного союзного НИИ органической химии и технологии, где была приготовлена рецептура («ТОС» — «Технология органического синтеза»), и окончания «-ОЛ», применяемого для обозначения спиртов. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Отличие только в применяемых присадках и рецептурах.

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 15 июн 2013, 12:10
winter1971
leon76 писал(а):Зачем фиолетовый? Там что, Формула 1 или деньги лишние?
G13 - ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок (не содержат силикатов). Пропиленгликоль более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается, широко используется в медицинской промышленности). Европа борется за экологичность, поэтому создаются такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России из-за отсутствия спроса пока ни один производитель не делает жидкости класса G13.
Я купил оригинальный от Фольксвагена. Просто потому, что не ядовит. Цвет - фиолетовый!

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 15 июн 2013, 14:32
leon76
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!

Re: Помогите советом про антифриз

Добавлено: 15 июн 2013, 14:57
winter1971
Вообщем-то так. Теоретически. Механики говорят, что по***. А я пишу про G13, до этого слили и промыли систему от Тосола (уж незнаю какой у него Ж). В принципе и он неплох, но я остановил выбор на НЕ ЯДОВИТОМ.