Страница 2 из 3
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 04 апр 2013, 10:20
к 199 сс
Все верно, овчинка выделки не стоит. Проще каждый год-два делать сход-развал и в начале эксплуатации промазать новые болты чем-нибудь приличным.
А вариант с горячей оцинковкой - просто было под рукой, засунул в ванну, может кому и пригодится
можно здесь покурить:
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=210
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 04 апр 2013, 10:23
к 199 сс
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 04 апр 2013, 11:15
BabyHummer A-328
Gamaun писал(а):Вариант с горячей оцинковкой - тоже вариант. Естественно, если есть такая возможность. Шлифовать болт после оцинковки естественно не надо - толщина цинкового покрытия максимум десятка (а скорее несколько соток), так что во втулку сайлента болт пройдёт с гарантированным зазором. Резьбу можно либо леркой прогнать либо, что конечно же лучше - прогнать гайку метчиком с повышенной высотой метрической резьбы.
НО! Если Вы обратите внимание, то увидете, что новые болты, гайки и шайбы для с/р не "голые" а тоже покрытые гальваническим способом. Они кадмированные, но тем не менее без смазки закисают. То есть покрытие - это не панацея от коррозии. Надо либо болты из нержавейки вытачивать, либо периодически их смазывать.
А вся загвоздка в том и состоит, что для смазки их надо вынуть из сборки "рычаг-балка", а эта трудоёмкая процедура. Здесь уже мельком упоминалось о том, чтобы внедрить в болт маслёнку и прокачивать сайлент изнутри густой смазкой через шприц. Так вот, естественно теоретически, через головку болта по линии симметрии можно просверлить глубокое отверстие примерно на 2/3 его длины. Далее в середине длины болта провести отверстие через наружную поверхность перпендикулярно линии симметрии с таким расчётом, чтобы второе отверстие пересекло первое. Затем через отверстие головки болта врезать тавотницу под пресс-маслёнку. Таким образом соединения с/р можно шприцевать. НО! Прочность болтов на срез естественно уменьшится (уже немного стремновато) и такие болты надо готовить заранее, поскольку если "модернизацию" проводить на старых - машина всё это время будет стоять на приколе.
Выходит, что как не прикидывай - ТО болтов с/р в виде их смазки предпочтительнее.
Однозначно так! Без хорошей смазки никуда

Идея со шприц-масленкой была моя. Дождусь тепла и наморщу ум, как это реализовать. Болт сверлить не хочу. Скорее всего, засверлю корпус сайлентблока вместе с резиной, и в него установлю шприц-масленку. Далее, загоню туда шприцом керосин на недельку, чтобы он все отъел там, а потом уже Литол.
У меня болты на заднем мосту не крутятся, вот и буду экспериментировать

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 04 апр 2013, 13:27
Alex Sam
Это все выкурено-прокурено полностью от корки до корки.
Я отмачивал свои примерно 2 недели Вюртовской жижой для заржавевших соединений, после этого все выбил, втулки почистил внутри, заменил болты на новые. Новые, естественно, смазал тоже Вюртом. Если бы на новой машине смазал сразу, то и отмачивать через 3 года не пришлось бы.
Поэтому и написал выше - на новой промазать обязательно, потом раз в 2-3 года крутить на сход-развале.
Если не лень и есть лишние деньги - можно хоть каждый сезон смазывать и развал-схождение регулировать, но по мне так это уже перебор и не надо мешать машине ездить

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 04 апр 2013, 16:06
Gamaun
BabyHummer A-328 писал(а):
Однозначно так! Без хорошей смазки никуда

Идея со шприц-масленкой была моя. Дождусь тепла и наморщу ум, как это реализовать. Болт сверлить не хочу. Скорее всего, засверлю корпус сайлентблока вместе с резиной, и в него установлю шприц-масленку. Далее, загоню туда шприцом керосин на недельку, чтобы он все отъел там, а потом уже Литол.
У меня болты на заднем мосту не крутятся, вот и буду экспериментировать

Сверлить корпус сайлент блока вместе с сайлентом для врезания пресс-маслёнки и прокачки керосином? Корпус рычага не жалко? Сзади, если я не ошибаюсь, сайленты можно отдельно купить и запрессовать в корпус рычага. И потом, толщина металла корпуса рычага позволит врезать туда пресс-маслёнку? Болт-то он весь стальной, а сборка рычаг+сайлент составная. Хотя если задние болты не крутятся, то в сверлении болта (даже теоретическом

) смысла нет никакого.
В любом случае успехов в экспериментаторстве и в лечении болтов с/р!
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 04 апр 2013, 17:22
BabyHummer A-328
Gamaun писал(а):
Сверлить корпус сайлент блока вместе с сайлентом для врезания пресс-маслёнки и прокачки керосином? Корпус рычага не жалко? Сзади, если я не ошибаюсь, сайленты можно отдельно купить и запрессовать в корпус рычага. И потом, толщина металла корпуса рычага позволит врезать туда пресс-маслёнку? Болт-то он весь стальной, а сборка рычаг+сайлент составная. Хотя если задние болты не крутятся, то в сверлении болта (даже теоретическом

) смысла нет никакого.
В любом случае успехов в экспериментаторстве и в лечении болтов с/р!
А что будет корпусу от отверстия диаметром 5 мм? Тем более, что туда будет вкручена масленка. По толщине металла. Если честно, то ХЗ, какая она там. Но. я не думаю, что там 2 мм.

Наверняка есть миллиметров 5. Этого для масленки должно хватить.
В моей ситуации продольная сверловка болта ничего не даст, т.к еще надо будет сверлить и поперечное отверстие... . Посему, сверлю отверстие через рычаг и сайлентблок до болта, нарезаю резьбу и вкручиваю масленку. Дальше остается закачать керосин и ждать

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 04 апр 2013, 19:01
Alessandro
по моему любые отверстия снижают прочность детали. я бы не сверлил там где не предусмотрено заводом
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 06 апр 2013, 16:05
BabyHummer A-328
Alessandro писал(а):по моему любые отверстия снижают прочность детали. я бы не сверлил там где не предусмотрено заводом
В д.случае, отверстие будет "заполнено" установленной на резьбе пресс-масленкой. Соответственно, никакого ослабления конструкции не будет. Да и отверстие-то 4 мм, если я не ошибаюсь. По отношению к площади поверхности рычага-ничто.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 06 апр 2013, 17:22
lexo72
Alex Sam писал(а):И Тельму, и Луизу писал(а):Alex Sam писал(а):...Проще каждый год-два делать сход-развал .....
Я каждый сезон с/р делаю на своих машинах., а у вас вона как!
А зачем, если не тянет, не ведет, резину не жует?
после трех лет эксплуатации заехал сход-развал сделать, машину стало тянуть в право, приехал покрутили еще, руль стал в сторону смотреть на градусов пять, опять подкрутили, едет ровно, руль на месте, резину выедать стало, короче не знаю кто там виноват, мастер или стенд кривой, так машину и продал, после этого решил, если ничего не беспокоит, меняю рассходники, а подкручивать лучше ничего не буду.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 06:06
Denya
вчера заехал на развал... год назад был... задние болты таки успели закиснуть...
думаю куплю ка я это

и буду по чуть чуть брызгать, продолжая ездить...
может и поможет а может и нет, но закажу и болты с сайлентами на экзисте сразу уж, когда в следующий раз попрусь на развал...
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 08:22
И Тельму, и Луизу
Denya писал(а):вчера заехал на развал... год назад был... задние болты таки успели закиснуть......
Сделали или нет? Если делали, то смазывали?
Я и говорю - если мы с/р делаем иногда, то пусть мастера иногда и смазывают эти самые болты. Зачем лишняя движуха?
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 09:50
megranny
И Тельму, и Луизу писал(а):... то пусть мастера иногда и смазывают эти самые болты. Зачем лишняя движуха?
Не напомнишь и не укажешь-точно не смажут

Бывая у различных мастеров,отметил одинаковость у всех-не любовь к использованию смазывающих средств

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 15:30
Alessandro
megranny писал(а):И Тельму, и Луизу писал(а):... то пусть мастера иногда и смазывают эти самые болты. Зачем лишняя движуха?
Не напомнишь и не укажешь-точно не смажут

Бывая у различных мастеров,отметил одинаковость у всех-не любовь к использованию смазывающих средств

Это от их лености. на смазку некоторое время надо потратить, а они ленятся. прикрутили, бабло получили и привет - отправили вовсвояси
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 18:58
Mitriy
Вчера одевал летние колеса, сделал метки краской на шайбах и рычагах. Так и не спеша переобулся с вытаскиванием и смазкой болтов. Работа вообще не напрягла, думал будет сложнее.
Задние болты были уже в ржавчине, передние пока блестящие. Пробег 4000 км.
На стенде сход развал мастер сказал, что я почти попал в допуски, о как
С уважением Дмитрий.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 19:04
megranny
Mitriy писал(а):Вчера одевал летние колеса...
А-а-днако

У нас тоже типа весной повеяло,но...

недели две еще на зиме попыхтеть приде.Хотя последних два года менялся 10 апреля.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 19:14
И Тельму, и Луизу
Mitriy писал(а):Вчера одевал летние колеса, сделал метки краской на шайбах и рычагах. ....
Не понял я. В смысле - сам эти болты крутил? А зачем, если есть специально обученные люди?
Человечество придумало какие-то спецлазерные приблуды, а мы вот так, краской пометили - и всё.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 20:18
Mitriy
И Тельму, и Луизу писал(а):Mitriy писал(а):Вчера одевал летние колеса, сделал метки краской на шайбах и рычагах. ....
Не понял я. В смысле - сам эти болты крутил? А зачем, если есть специально обученные люди?
Человечество придумало какие-то спецлазерные приблуды, а мы вот так, краской пометили - и всё.
Перед тем как открутить гайку и вытащить для смазки болт из втулки сайлентблока я сделал отметки краской на регулировочной шайбе болта и рычаге. Далее установил смазанный болт на место, просто совместил эти отметки с помощью гаечного ключа, что бы ехать на сходразвал поровнее, на встречу с супер современным стендом 3D и всякими приблудами.
И как оказалось, вполне вернул их положение в норму, как они были до процедуры смазывания. Уфф...
С уважением Дмитрий.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 20:22
И Тельму, и Луизу
Mitriy писал(а):...что бы ехать на сходразвал поровнее.....
Ага, понял. Можно и так.
Я что спросить-то хочу. Вот если бы Вы всего этого не делали, то что бы произошло? Зачем Вы вместо
специально обученного человека полезли гайки крутить? СкуШно, делать было нечего? Ведь на процедуре с/р можно подойти к мастеру и сказать, что сделать. Намазать чем-нибудь, покрасить в розовый цвет, неприличное слово написать...
Я не понимаю.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 20:31
Mitriy
Всю жизнь люблю покрутить механизмы ! Возможно ловлю определенный кайф. В семье три машины, одна из них самая любимая, Уаз Буханка, свежая, инжекторная, быстрая охотничья машина. Мы с бригадой на ней к полярному кругу мотаемся и по местности охота , рыбалка просто прелесть. Она у меня в теплом гараже стоит, на самом почетном месте. Сам под себя ее перестроил, получилось то что доктор прописал.
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Добавлено: 07 апр 2013, 21:37
Alessandro
BabyHummer A-328 писал(а):Alessandro писал(а):по моему любые отверстия снижают прочность детали. я бы не сверлил там где не предусмотрено заводом
В д.случае, отверстие будет "заполнено" установленной на резьбе пресс-масленкой. .
и что же? прессмаслёнка не усилит ничего. и отверстие ведь не только под неё, а и канал как понимаю для смазки сверлить ещё придётся. Другйо вопрос что запас прочности может такой что ничего не поломается, но то что запас этот сверлением снизится - медицинский факт. Место сверления будет слабым местом болта, а известно, что где тонко - там и рвётся. Да и ни к чему это всё. чаще делать сход/развал, менятьболты на новые или при сход/развале их смазывать чем-то что не даст ржаветь болту или снизит скорость коррозии и всё будет хорошо.