Ээх, парни, не могу удержаться, чтоб не добавить что-то от себя по этой теме. По мне, так я одинаково ровно отношусь к современным двигателям - все они стали сильно зависимы от электроники, в большей степени чем раньше, теперь с того же объема двигателя "снимают" больше мощности, форсирование двигателя растет - ресурс падает. Дизеля уже не те (возьмите хотя бы 1HZ у тойоты, первые 4M40 от митсу или TD42 у ниссана) по надежности, так как требования по экологии сами понимаете, что делают с конструкцией. При выборе я бы категорично не высказывался - каждый конкретный автомобиль есть компромисс (цена - эксплуатационные параметры, комфортабельность, ремонтопригодность, проходимость под мои запросы). У меня была "куча" легковых бензинок (и сейчас есть в семье ещё RAV4'09), но внедорожники до НМПС были все дизельные (T Hilux Surf 130 кузов, потом в 185 кузове, потом Land Cruiser 80). Почему я изменил себе, объясню. Во-первых, после перехода на нашу родную солярку после японской, авто начинал вызывать обеспокоенность по части топливной аппаратуры практически всегда в начале зимы, достаточно было один раз пережить переход с летней на т.н. "зимнюю" солярку и "вуаля" - как-то не так машинка начинала заводится, как-то много стало черного дыма, как-то мощности стало поменьше, какие-то стучки от аппаратуры появлялись и... оставались навсегда

Всё это проверено мною лично на трех дизельных автомобилях японского производства (два дизеля 1KZ-FE и один 1HD-FT), которые обслуживались мною даже чаще чем положено. Все симптомы проявлялись в первую же зиму. При последнем выборе в 2011 году эксплуатационные расходы я тоже оценивал - с нашими ценами на ДЛ "нового" стандарта и на бензин почти то на то и выходит (экономия на расходе у дизеля практически при равной цене на ДЛ и бензин компенсируется большими расходами на фильтра и масло. А в дизеле при одинаковом объеме двигателя, объем масла больше, менять его чаще). Наш регион отличается по составу топлива - монополист Рос...фть делает что хочет, а топливо часто бывает с морской водой. Поэтому я решил попробовать бензиновый внедорожник - пока не пожалел, дальше видно будет. Живу с почти "китайским" 6B31 почти два года (с этим двигателем НМПС продается в России и в Китае) - время покажет, ничто не вечно под луной
