Страница 2 из 3

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 22 июл 2013, 13:11
drcham
NazareT писал(а):
drcham писал(а): Засохшую глину кроме как со снятием ничем не отмыть.
Да ладно.... Если речь про снятие обоих радиаторов.... Достаточно один снять, пролить водой со шланга без напора и дать постоять потом еще раз, а дальше хоть напором со шланга, хоть воздухом... Ну, справедливости ради надо сказать, что глина тоже разная бывает, до радиаторов достает как правило грязная вода, различной субстанции, вода испаряется, а грязь высыхает ...
Ваша правда. Кондейный не снимал ни разу.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 22 июл 2013, 14:52
Cipher
Стоит эта процедура в БЛОКе, по моему, 11 тысяч рублей.
Недавно делал ТО60к, попросил чтоб сделали (в прошлом году промывался у другого ОД за 3100 рублей),
как узнал стоимость - отказался.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 22 июл 2013, 14:59
Анубис
Коль)))так у тебя он ещё чистый был)))когда мой сняли, там то отверстие от вентилятора было)))(с покупки не мыл)))4 года,3 ПТФа , 2 Чухломы, ДРы и дуралеи)))

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 13:13
BorisMan
Cipher писал(а):Стоит эта процедура в БЛОКе, по моему, 11 тысяч рублей.
Недавно делал ТО60к, попросил чтоб сделали (в прошлом году промывался у другого ОД за 3100 рублей),
как узнал стоимость - отказался.
Когда прижмет, помоете и ОД и у кого угодно! Сам так попал недели три назад, когда жара в Москве стояла (пробег 60 000). При езде в пробке климат дует горячим воздухом, при движении с более или менее нормальной скоростью все Ок. Эффект проявлялся при температуре +28С и выше (по штатному градуснику).
За день до первого проявления прокатился по полю (трава реально выше капота), далее в лес. В итоге радиатор забило паутиной (на ней пыль, пыльца, семена и т.д.). Вычистить щеткой удалось с трудом (снимал ноздри), и то только внешнюю сторону радиатора (паутина липкая, зараза). Но это не все. Самое хреновое - коврик между радиаторами. Увидеть его можно посветив из-под капота фанариком через радиаторы или отогнув резиновый уплотнитель капота (там цель между ними около 0,5 см. Вся красота там). Отчетливо виден ореол по периметру лопастей вентилятора!

Делайте выводы (про езду по полю).

Конструктивно не на всех машинах нужно мыть радиаторы. На X-Trail они вообще не забиваются, т.к. между ними расстояние 5 см + шикарный доступ (имею в виду коврик между ними). У нас эта проблема заложена конструктивно. На ФФ-2 делал 1 раз в 2 года (60 000). Здесь похоже тот же хрен.

Делал мойку у ОД, дорого (около 10 тыр + ТО 60 000). Хладагент заливается немного, т.к. выходит из системы при демонтаже радиатора кондиционера.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 13:28
ЯпонеЦ
Не согласен, про мойку где угодно... Можно промыть за 2-3 тыщи, со снятием одного радиатора или за 10 у ОД... Судя по торгам всбарахолке - многие выбирать будут очень тщетно.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 13:44
Napic
BorisMan писал(а): Делал мойку у ОД, дорого (около 10 тыр + ТО 60 000). Хладагент заливается немного, т.к. выходит из системы при демонтаже радиатора кондиционера.
Весь пост понятен, кроме того что я процитировал.
При демонтаже конденсора не может выйти хладагент по определению, так как его там нету. А чтобы его там не было, то предварительно фреон откачивается из системы и в системе находится только масло и то не все.
Если фреон выходит при демонтаже, то разрушается озоновый слой (шутка), но самое главное - с фреоном выходит растворенное в нем масло, что однозначно нарушение технологии.
Тут еще конечно зависит от того с какой скоростью фреон выйдет…

Самое правильно - это откачать, сохранить откаченное (вместе с маслом), потом все демонтирОвать, затем все отверстия закупоритть, чтобы ни в коем случае ничего не попало. Затем промыть конденсор, затем смонтировать, затем вакуумом держать не менее 30 минут для удаления влаги и проверки утечек. Затем взвесить фреон на ВЕСАХ. Залить нужное количество в граммах рекомендованное производителем, затем добавить специальное масло на разницу слитого и залитого из расчета 2 унции СПЕЦИАЛЬНОГО масла на каждые 100 грамм добавления.

Примерно так.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 14:06
SNOOPER
Napic писал(а): Самое правильно - это ..............
Послать в эротическое путешествие с таким предложением :)

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 14:23
ЯпонеЦ
Возможно так и делают в граммотном сервисе и цена работ 10-15 тыр вплоне реальна, вопрос в другом - мало кто пойдет на эту процедуру за такие бабки... проще отдать 2-3 тыщи если не дружишь с техникой или сделать самому 99% результат в итоге будет один... А зачем платить больше?

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 14:38
Дедон69
Сетка,сетка и еще раз сетка.Если её не поставить в деревне надо тогда раз в неделю радиаторы мыть,а так раз в неделю сетку продул и всё.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 15:04
Napic
SNOOPER писал(а):
Napic писал(а): Самое правильно - это ..............
Послать в эротическое путешествие с таким предложением :)
Согласен. Вот поэтому я и говорю, что не стоит снимать конденсор для мойки. Не стоит игра свеч.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 17:23
MAVR64
ИМХО почистить "шубу" между радиаторов раз в год и все ОК

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 18:10
Mad Fisherman
сетка,сетка и еще раз сетка.Если её не поставить в деревне надо тогда раз в неделю радиаторы мыть,а так раз в неделю сетку продул и всё.
вот, вот, сам я поленился сделать такие фотки после трассы, гауно еще то, так, что батеньки, выводы делать вам.
а вот идея насчет шлангов даже очень, почему японцы додумывают после немцев?

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 18:36
LeshiyAR
Дедон69 писал(а):Сетка,сетка и еще раз сетка.Если её не поставить в деревне надо тогда раз в неделю радиаторы мыть,а так раз в неделю сетку продул и всё.
Сетка от песка и грязи никак не спасёт
Мыть один раз в год и будет счастье!

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 24 июл 2013, 19:34
Napic
Mad Fisherman писал(а): а вот идея насчет шлангов даже очень, почему японцы додумывают после немцев?
Я сам в восторге от этой идеи :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
Надо подумать как это можно сделать…

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 25 июл 2013, 21:50
VadimT
Napic писал(а):
Mad Fisherman писал(а): а вот идея насчет шлангов даже очень, почему японцы додумывают после немцев?
Я сам в восторге от этой идеи :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
Надо подумать как это можно сделать…
Сильно уменьшит надёжность системы , в конденсаторе приличное давление и температура .Да и сложность операции, в твоем посте выше, сильно преувеличена , так бы делал автокондёрщик - теоретик с двумя ВУЗми за плечами.
На практике - ни разу не видел что бы пользовались весами . Что ваккумировать систему нужно знают единицы .
Да и сама процедура не такая дорогая как её представляют "спецы" Манифолты 2000-3000 р. позволяют и собрать газ в баллон и залить его в систему довольно точно , весы не нужны. Потери газа составят не много 200-300г. если собирать вакуумной станцией , даже если газ стравить в атмосферу его нужно 1-1,5 кг. килограмм 134 газа стоит 500-1000 рублей в зависимости от чистоты .Вакуумную станцию можно сделать из компрессора от бытового холодильника в среднем 3,500р. Переходники и доп. шланги около 2000р. По этому если часто нужно мыть радиаторы , то Имхо заявленную сумму лучше потратить на оборудование . На остаток денег купить пива и позвать знакомого автокондёрщика под чутким руководством сделать демонтаж-монтаж и новая профессия в багаже знаний ::-D: ::-D:

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 26 июл 2013, 06:13
Napic
VadimT писал(а): Сильно уменьшит надёжность системы , в конденсаторе приличное давление и температура .Да и сложность операции, в твоем посте выше, сильно преувеличена , так бы делал автокондёрщик - теоретик с двумя ВУЗми за плечами.
На практике - ни разу не видел что бы пользовались весами . Что ваккумировать систему нужно знают единицы .
Да и сама процедура не такая дорогая как её представляют "спецы" Манифолты 2000-3000 р. позволяют и собрать газ в баллон и залить его в систему довольно точно , весы не нужны. Потери газа составят не много 200-300г. если собирать вакуумной станцией , даже если газ стравить в атмосферу его нужно 1-1,5 кг. килограмм 134 газа стоит 500-1000 рублей в зависимости от чистоты .Вакуумную станцию можно сделать из компрессора от бытового холодильника в среднем 3,500р. Переходники и доп. шланги около 2000р. По этому если часто нужно мыть радиаторы , то Имхо заявленную сумму лучше потратить на оборудование . На остаток денег купить пива и позвать знакомого автокондёрщика под чутким руководством сделать демонтаж-монтаж и новая профессия в багаже знаний ::-D: ::-D:
Не смогу промолчать.... извините.
Взять бытовой холодильник - работает годами. Чтобы было с ним, если бы в него периодически лазали? - правильно - давно бы навернулся.
Тема кондиционирования не такая простая как кажется. Да и бытовые кондиционеры - это довольно тонкое дело.

Вот у нас в Кемерово заправляют весами и автокондиционеры и даже бытовые!!! У всех в офисе висят кондеры. Возьмите и посмотрите ради интереса - на наружнем блоке обязательно ВЫБИТО ВЕС ЗАПРАВКИ в ГРАММАХ!

Вот из-за того, что нет спецов с "двумя высшими" как Вы говорите и происходят случаи того, что кондиционер якобы нуждается в обслуживании раз в год. Ну чистить - это само собой, а вот дозаправлять - ни в коем случае не требуется.

В кондиционере самое главное не фирма, не стоимость, ни даже его периодическая чистка.... В кондиционере будь то холодильник или офисный сплит или автокондиционер - САМОЕ ВАЖНОЕ ЕГО УСТАНОВКА или по другому МОНТАЖ.

Плохим монтажем можно испортить все что угодно, даже дайкин, который не ломается в принципе.
Также очень важно знать историю кондиционера. Что с ним было и делали до этого, т.к. количество масла оставшееся в системе невозможно подсчитать, можно только прикинуть. Поэтому с незнакомыми кондиционерами мастер очень неуверенно себя чувствует....

Поэтоиу снимать для мойки кондер не нужно, поверьте не стоит оно того, если Вы купили машину новую и дорожите ей. А система кондиционирования очень дорогая неспроста - она очень сложная, при всей ее видимой простоте...

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 26 июл 2013, 10:21
drozd272
А что ни у кого керхера нет или у друзей,зачем на мойку то катить машину.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 28 июл 2013, 21:28
VadimT
Napic писал(а):
VadimT писал(а): Сильно уменьшит надёжность системы , в конденсаторе приличное давление и температура .Да и сложность операции, в твоем посте выше, сильно преувеличена , так бы делал автокондёрщик - теоретик с двумя ВУЗми за плечами.
На практике - ни разу не видел что бы пользовались весами . Что ваккумировать систему нужно знают единицы .
Да и сама процедура не такая дорогая как её представляют "спецы" Манифолты 2000-3000 р. позволяют и собрать газ в баллон и залить его в систему довольно точно , весы не нужны. Потери газа составят не много 200-300г. если собирать вакуумной станцией , даже если газ стравить в атмосферу его нужно 1-1,5 кг. килограмм 134 газа стоит 500-1000 рублей в зависимости от чистоты .Вакуумную станцию можно сделать из компрессора от бытового холодильника в среднем 3,500р. Переходники и доп. шланги около 2000р. По этому если часто нужно мыть радиаторы , то Имхо заявленную сумму лучше потратить на оборудование . На остаток денег купить пива и позвать знакомого автокондёрщика под чутким руководством сделать демонтаж-монтаж и новая профессия в багаже знаний ::-D: ::-D:
Не смогу промолчать.... извините.
Взять бытовой холодильник - работает годами. Чтобы было с ним, если бы в него периодически лазали? - правильно - давно бы навернулся.
Тема кондиционирования не такая простая как кажется. Да и бытовые кондиционеры - это довольно тонкое дело.

Вот у нас в Кемерово заправляют весами и автокондиционеры и даже бытовые!!! У всех в офисе висят кондеры. Возьмите и посмотрите ради интереса - на наружнем блоке обязательно ВЫБИТО ВЕС ЗАПРАВКИ в ГРАММАХ!

Вот из-за того, что нет спецов с "двумя высшими" как Вы говорите и происходят случаи того, что кондиционер якобы нуждается в обслуживании раз в год. Ну чистить - это само собой, а вот дозаправлять - ни в коем случае не требуется.

В кондиционере самое главное не фирма, не стоимость, ни даже его периодическая чистка.... В кондиционере будь то холодильник или офисный сплит или автокондиционер - САМОЕ ВАЖНОЕ ЕГО УСТАНОВКА или по другому МОНТАЖ.

Плохим монтажем можно испортить все что угодно, даже дайкин, который не ломается в принципе.
Также очень важно знать историю кондиционера. Что с ним было и делали до этого, т.к. количество масла оставшееся в системе невозможно подсчитать, можно только прикинуть. Поэтому с незнакомыми кондиционерами мастер очень неуверенно себя чувствует....

Поэтоиу снимать для мойки кондер не нужно, поверьте не стоит оно того, если Вы купили машину новую и дорожите ей. А система кондиционирования очень дорогая неспроста - она очень сложная, при всей ее видимой простоте...
А что вдруг на Вы ? Иль чем обидел ? Я конечно немного упростил описание процедуры , но это уже тонкости .Мне интересно в Кемерово как определяют утечку или перезаправку , собирают газ и взвешивают ? В кондиционеры использующиеся в быту заправляют по весам только 410 газ и причём в жидкой фазе , на 22 и 134 достаточно манометра . Я говорю об установленных и работавших кондёрах .Промышленные и мульти кондёры в данном флуде не рассматриваются. Я рад что у Вас так много образованных специалистов , к сожалению на качество работ это не всегда влияет .Про масло согласен не возможно угадать остаток и если есть признаки потери масла то проще его всё заменить.
И если мне случиться умарать так радиатор как топикстартер , даже заморачиваться не буду сниму на промывку и радиатор и конденсатор . На работе кондиционера это ни как не отразится , а риск по загибать соты в разы меньше.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 29 июл 2013, 09:53
Napic
Вадим, я просто не заметил что на Вы перешел :)
Все ты правильно говоришь. Я же просто пытаюсь донести мысль, что правильно установленный кондиционер не требует дальнейшего вмешательства. Утечки, перезаправки - это все от неправильного монтажа. А правильный монтаж очень длителен. Никто не хочет связываться с вакуумированием, т.к. это время, а время - деньги. Вакуумом можно не определить утечку, так так вальцованное соединение будет прижиматься. Нужно значит проверить дополнительно давлением. А кто это будет делать? Зимой немного попадет воздух и с воздухом влага, а влага на современных синтетических маслах - смерть. Если на старом фреоне еще выживет, то на новом - сразу сдохнет.
Да и новый фреон вроде самовоспламеняется при лобовой аварии.

Смонтированный кондиционер будет работать десятилетиями без вмешательства. К машине на новом "безопасном" фреоне я бы не лез по пустякам, так как цена ошибки очень высока, а ошибку сделать на этом фреоне гораздо легче.

Re: Зачем мыть радиаторы ДВС и кондиционера?

Добавлено: 29 июл 2013, 09:58
Napic
Да, в догонку, Вы видели как моют внешние блоки? - покупают водяной дачный распылитель и моют. Керхером кто заставляет мыть? Лень? Именно отсюда и гнутся соты - они очень нежные.