Страница 2 из 2

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 14 авг 2013, 12:49
Ию_65
Абсолютно согласен с ТС (на Нивах при съезде с дороги я вообще сразу включал понижайку). Например, бывают ситуации, когда нужно разворачиваться в очень ограниченном пространстве (с одной стороны обрывчик у реки, с другой - дерьвья). Соответственно, разворачиваться в несколько приемов нужно уверенно и очень медленно. Включаешь понижайку, но на НМПС при этом включается и блокировка дифа и, соответственно при движении с выкрученным рулем на сухом грунте трансмиссия сильно нагружается.

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 14 авг 2013, 13:27
Владимир Михайлович
sn1 писал(а):Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
вискомуфта будет чувствовать себя лучше с понижайкой БЕЗ блока - обороты меньше, а реализуемый момент муфты тот же.

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 30 сен 2013, 10:39
К.Резник
sn1 писал(а):Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
Вот вычитал на пикапоклубе:

"Ну и последним недостатком механизмов блокировки дифференциалов является не автоматичность их действия. Водитель часто забывает заранее включить блокировку, и что самое неприятное – забывает ее выключить (разблокировать дифференциал) при выезде на грунтовую или асфальтовую дорогу. Именно по этой причине на многих машинах повышенной проходимости блокировку дифференциала заднего моста можно включить только при переходе на понижающую передачу раздаточной коробки. Таким способом конструкторы частично подстраховали водителя от ошибки, ведь понижающей передачей пользуются исключительно при движении на бездорожье, следовательно, раз она не используется, то и нет нужды в блокировании межколесного дифференциала. И соответственно при выезде на твердую дорогу водитель тут же перейдет на повышенную (прямую) передачу раздаточной коробки, и блокировка межколесного дифференциала автоматически отключится.
На автомобилях, предусмотренных для профессионального использования, так не делают, полагая, что подготовленный шофер хорошо знает, какие отрицательные последствия влечет блокирование межколесных дифференциалов и использует данное средство повышения проходимости более осмотрительно. А чтобы он не забыл, что тот или иной дифференциал заблокирован, на кнопке, включающей механизм блокировки, или на щитке приборов обязательно устанавливается лампочка-индикатор."
Вообще, статья очень интересная и еще больше убедила меня, что лучше бы сначала включалась пониженная а затем блокировка
http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... 0%BB%D0%B0

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 30 сен 2013, 13:34
_14th
Понижайка нужна для повышения крутящего момента, что, в свою очередь, очень полезно для перемещения с минимальной скоростью по слабым грунтам, например, по поверхности заросших карельских болот - сорвешь верхний слой и привет. Ехать по таким грунтам без блокировок смысла нет.
У нивы понижайка, прежде всего, компенсирует недостаточную мощность двигателя.

Блокировка заднего диффа, у МПС, включается после блокировки межосевого для защиты "от Дурака", потому что в таком режиме очень легко порвать задний дифф. Например довелось видеть Шевроле Блейзер К5 с порваным задним диффом после "прыжка" с места одним колесом по асфальту, а вторым по грунту. Кроме того, заблокированный задний дифф очень опасен в поворотах.

МПСУ понижайка, в обычных условиях без надобности, разве что поберечь АКПП/сцепление. А вот блокировкой заднего диффа я, например, пользуюсь часто, несмотря на то, что на соревнования не езжу. Пригодилась, например, при объезде г.Тарасовский (Широта: 48°44′3.45″N (48.734291) Долгота: 40°22′7.72″E (40.368811)) на трассе М4. Там был выезд по грунту крутой вверх, да еще по "ступенькам" прокопанным в склоне предшественниками. Сцепных свойств стокового бриджа хватило, а остальное сделала трансмиссия и пихло, просто и без напрягов; понравилось и пассажирам и тем, кто видел маневр с дороги. :)

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 30 сен 2013, 14:05
К.Резник
Пример из жизни:
Подъём к Башталинскому озеру (Усть-Коксинский район, Горный Алтай, высота 2400).
Горы достаточно крутые, серпантин, каменистый, камни большие и острые.
Главное, дорога сухая, но оно и понятно, с камней всё быстро стекает и высыхает.
Так вот, я по прежнему уверен, что в данном случае, достаточно только пониженной, блокировка межосевого диффа не только не нужна. а даже вредна.
При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.
Но это, наверное, слишком узкий случай, чтобы о нём задумывались инженеры митсу

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 30 сен 2013, 14:34
_14th
К.Резник писал(а):Пример из жизни:
Подъём к Башталинскому озеру (Усть-Коксинский район, Горный Алтай, высота 2400).
Не очень понимаю: турбо-мотору воздуха нехватает на высоте 2.4км?
Блокировка-то как мешает? Понимаю если б это была какая-то электрическая система, типа противобуксовочной, которая душит пихло. А так межосевая только ухудшает поворачиваемость.

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 30 сен 2013, 19:13
Napic
К.Резник писал(а):Пример из жизни:
Подъём к Башталинскому озеру (Усть-Коксинский район, Горный Алтай, высота 2400).
Горы достаточно крутые, серпантин, каменистый, камни большие и острые.
Главное, дорога сухая, но оно и понятно, с камней всё быстро стекает и высыхает.
Так вот, я по прежнему уверен, что в данном случае, достаточно только пониженной, блокировка межосевого диффа не только не нужна. а даже вредна.
При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.
Но это, наверное, слишком узкий случай, чтобы о нём задумывались инженеры митсу
Выделил жирным. Не понял твою мысль. Ты хотел сказать, что блокировка дифа вредна при вывешивании заднего колеса или это два разных смысловых предложения?

Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 30 сен 2013, 19:45
_14th
Napic писал(а):Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.
Если я правильно понял схему раздатки, то ВискоМуфта в ней нужна для блокировки дифа, а не для передачи крутящего момента на переднюю ось, потому как в РК присутствует и дифф в полноценном виде. В такой схеме можно улучшить некоторые характеристики поведения машины, когда нужен не постоянно заблокированный межосевой дифф.
Самой же ВМ асолютно по барабану, что делают: она не может сгореть, потому что в ей нет фрикционов, а только масло, которое, к сожалению, со временем теряет свои свойства.

И еще мысль: порвался задний привод. Если блокировку включать после понижайки, то езда на поломанной машине откуданить из ...ей будет очень долгой и грустной.

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 30 сен 2013, 20:54
Владимир Михайлович
_14th писал(а):
Napic писал(а):Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.
Если я правильно понял схему раздатки, то ВискоМуфта в ней нужна для блокировки дифа, а не для передачи крутящего момента на переднюю ось, потому как в РК присутствует и дифф в полноценном виде. В такой схеме можно улучшить некоторые характеристики поведения машины, когда нужен не постоянно заблокированный межосевой дифф.
Самой же ВМ асолютно по барабану, что делают: она не может сгореть, потому что в ей нет фрикционов, а только масло, которое, к сожалению, со временем теряет свои свойства.

И еще мысль: порвался задний привод. Если блокировку включать после понижайки, то езда на поломанной машине откуданить из ...ей будет очень долгой и грустной.
Прослеживается недстаток теоретических познаний по раздатке.

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 01 окт 2013, 07:13
К.Резник
Napic писал(а): При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.

Выделил жирным. Не понял твою мысль. Ты хотел сказать, что блокировка дифа вредна при вывешивании заднего колеса или это два разных смысловых предложения?
Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.
Пардоньте ::-[:
Ум за разум зашёл, перепутал блокировку межосевого диффа с блокировкой заднего моста ::-|: .

"Наибольший риск поломки возникает при движении машины с заблокированным дифференциалом заднего моста вверх на каменистый подъем. В этом случае большая часть веса автомобиля приходится на заднюю ось, и если одно из задних колес окажется в условиях низкого сцепления с поверхностью или вывесится, то почти вся тяговая сила, необходимая для движения автомобиля, будет развиваться другим задним колесом, которое прижато большим весом и имеет большую силу сцепления с грунтом. Из-за этого на связанную с ним полуось и полуосевую шестерню может приложиться существенная силовая нагрузка, по значению выше расчетной, что неизбежно приведет к поломке полуоси".
Источник: "пикапклуб"

Re: Алгоритм работы раздатки

Добавлено: 01 окт 2013, 08:37
Владимир Михайлович
К.Резник писал(а):
Napic писал(а): При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.

Выделил жирным. Не понял твою мысль. Ты хотел сказать, что блокировка дифа вредна при вывешивании заднего колеса или это два разных смысловых предложения?
Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.
Пардоньте ::-[:
Ум за разум зашёл, перепутал блокировку межосевого диффа с блокировкой заднего моста ::-|: .

"Наибольший риск поломки возникает при движении машины с заблокированным дифференциалом заднего моста вверх на каменистый подъем. В этом случае большая часть веса автомобиля приходится на заднюю ось, и если одно из задних колес окажется в условиях низкого сцепления с поверхностью или вывесится, то почти вся тяговая сила, необходимая для движения автомобиля, будет развиваться другим задним колесом, которое прижато большим весом и имеет большую силу сцепления с грунтом. Из-за этого на связанную с ним полуось и полуосевую шестерню может приложиться существенная силовая нагрузка, по значению выше расчетной, что неизбежно приведет к поломке полуоси".
Источник: "пикапклуб"
Поэтому каждая полуось на блокируемом диф. рассчитывается на полный максимальный момент двигателя, помноженного на передачу трансмиссии, тогда как передние привода, например на П2, считают на половину того момента. Но коэффициент запаса берётся не большой, поэтому водитель должен "печенкой" чувствовать работу в режиме заблокированных межколёсных.