Алгоритм работы раздатки

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Алгоритм работы раздатки

Сообщение К.Резник »

Не смог найти в поиске ответ.
Вчера, в течении часа месил грязь в окрестностях Новосиба (дожди у нас, и как следствие - грибы), заодно пытался перегреть коробку (не удалось, :*VICTORY*: ) и проверял новую подвеску (VS+Koni).
Так как бездорожье было серьезным, был задействован весь внедорожный потенциал автомобиля, кроме передней блокировки ARB.
И вот возник у меня вопрос - а не правильнее было бы вначале включать пониженную передачу, а потом блокировку межосевого дифференциала?
Сейчас всё наоборот, сначала блокировка, затем пониженная.
И вот, это я не въезжаю, или конструкторам так было удобнее сделать наш уникальный (без иронии) Супер-Селект .
Ездил час- отмывался 2.5, по моему нормально :) .
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Ю.В.
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 09:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 11г 2,5л А/Т
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Ю.В. »

А смысл? Блокировка межосевого в большей степени для скользких поверхностей чем для говен.
Аватара пользователя
VOVO
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 01:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение VOVO »

Я полагаю, что нет. Прикинь что будет, если удвоенная моща двигла ломанётся на одну ось. Хотя меня иногда посещала мысль, что не плохо было бы в определённый момент иметь на понижайке открытый дифф. Например, затянув ручник, подвинуть перед на месте в сторону из колеи. Пробовал так на прямой без блокирования диффа, но похоже LSD тоже мешает.
Pajero Sport 3.2 DI-D M/T F10 Cooper STT 32"
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение К.Резник »

Ну, эта мысль пришла мне в голову при движении в достаточно серьёзную горку, по не скользкой поверхности.
Учитывая размер колёс и увеличившийся вес автомобиля мне казалось, что двигателю будет легче перемешать машину на пониженной, а вот зачем в этом случае блокировка межосевого диффа если поверхность не мокрая и не скользкая??? :*DONT_KNOW*:
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение ISerg »

К.Резник писал(а): Учитывая размер колёс и увеличившийся вес автомобиля мне казалось, что двигателю будет легче перемешать машину на пониженной, а вот зачем в этом случае блокировка межосевого диффа если поверхность не мокрая и не скользкая??? :*DONT_KNOW*:
Так производитель не учитывал ваш размер колес и вес автомобиля
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение К.Резник »

ISerg писал(а):Так производитель не учитывал ваш размер колес и вес автомобиля
Хорошо, отбросим колёса и вес автомобиля :;-): , есть длинная, достаточно крутая горка, сухая, без травы (например, перевал Кату-Ярык), мне кажется логично её преодолевать на пониженной передаче (ещё и учитывая склонность АКП к перегреву, хотя меня это уже не касается :) ), зачем в этом случае блокировка межосевого диффа, если и полный привод в данном случае не особенно нужен, так как нагрузка и так вся на задние колёса?
Если подъём мокрый, или трава, то понятно, что и полный привод, и блокировка будут очень кстати.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение ISerg »

Кату-Ярык не совсем удачный пример, залазил я на него на парт-тайме и пониженной :;-):
Как бы его не грейдировали, мелкие камни остаются, которые обеспечивают проскальзывание :;-):
Кратковременное включение межосевого даже на сухих участках сильно не повредит.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение olegro »

Napicstyle. Профессиональное докапывание до автомобиля. ::-D: Извиняюсь
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение К.Резник »

olegro писал(а):Napicstyle. Профессиональное докапывание до автомобиля. ::-D: Извиняюсь
Ну это же любимый автомобиль ::-[:
Хочется максимально использовать все его способности, но не во вред техническому состоянию :)
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение olegro »

Вот моей Делике исполнилось 20 лет. У неё даже не СС, а ПТ. Она побывала в таких передрягах, что моему Спорту и не снились. Часто приходилось использовать ПП не по правилам, постоянный перегруз и тп. И ни одной поломки трансмиссии. Пробег хз, тыщ 400-500
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение К.Резник »

olegro писал(а):Вот моей Делике исполнилось 20 лет. У неё даже не СС, а ПТ. Она побывала в таких передрягах, что моему Спорту и не снились. Часто приходилось использовать ПП не по правилам, постоянный перегруз и тп. И ни одной поломки трансмиссии. Пробег хз, тыщ 400-500
Перспективы радуют, я ведь машину продавать в принципе не планирую :)
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Napic »

Нивка на пониженной может ездить при открытом дифе. Очень часто пользовался. Например кого-нить выдернуть или заехать на крутой СУХОЙ асфальтовый склон с прицепом, разворачиваясь....
Почему не сделали на СС открытый диф - наверное из-за вискомуфты. Все равно бы срабатывала, а ее обходить наверное усложнит конструкцию.
На нивке вискоуфты нет и любая пробуксовка одного колеса из четырех - просто обездвиживает машину.

Так что нормальный алгоритм. Улучшать что-либо не вижу смысла. Оставили бы на новом спорте хоть то, что есть. А то вот сделают безраздаточную версию :*MEGA_SHOK*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение К.Резник »

Napic писал(а): Оставили бы на новом спорте хоть то, что есть. А то вот сделают безраздаточную версию :*MEGA_SHOK*:
Да уж, тенденции мирового автомобилестроения однозначны.
Ну, мы успели :*VICTORY*:
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Владимир Михайлович »

К.Резник писал(а):Не смог найти в поиске ответ.
Вчера, в течении часа месил грязь в окрестностях Новосиба (дожди у нас, и как следствие - грибы), заодно пытался перегреть коробку (не удалось, :*VICTORY*: ) и проверял новую подвеску (VS+Koni).
Так как бездорожье было серьезным, был задействован весь внедорожный потенциал автомобиля, кроме передней блокировки ARB.
И вот возник у меня вопрос - а не правильнее было бы вначале включать пониженную передачу, а потом блокировку межосевого дифференциала?
Сейчас всё наоборот, сначала блокировка, затем пониженная.
И вот, это я не въезжаю, или конструкторам так было удобнее сделать наш уникальный (без иронии) Супер-Селект .
Ездил час- отмывался 2.5, по моему нормально :) .
Абсолютно правильная мысль. Желательно иметь сначала включение понижайки, затем блокировки. И на Крузерах именно так и делают (не на всех) И я так делал в свое времяя на УАЗовской раздатке методом вынимания сухариков. По заводу, если правильно помню, на ниве без блока понижайку не включить. Полное заблуждение, что без блока на понижайке можно сломать полуось быстрее, чем с блоком. Как раз наоборот.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Pingvinych
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 11:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Pingvinych »

владимир михайлович писал(а):...
По заводу, если правильно помню, на ниве без блока понижайку не включить. Полное заблуждение, что без блока на понижайке можно сломать полуось быстрее, чем с блоком. Как раз наоборот.
На Ниве понижайка и блок межосевого дифа работают совершенно независимо. Разные рычаги. Что хочешь, то и включай.
И понижайка обычно используется гораздо чаще чем блок.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Napic »

Pingvinych писал(а): На Ниве понижайка и блок межосевого дифа работают совершенно независимо. Разные рычаги. Что хочешь, то и включай.
И понижайка обычно используется гораздо чаще чем блок.
Совершенно точно :*DRINK*:
Но обычно блок всегда пригаждается, т.к. одним колесом буксанул и все - приплыли.... судорожно включаешь межосевую ::-D:
Но на сухом асфальте частенько включаешь понижайку без блока, т.к. дохлый карбюраторный 1.7 совсем не тянет на низах....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Владимир Михайлович »

значит или я забыл или раньше, в восьмидесятых, раздатки были другие. Рычага то два, но по моему было так, что пока не включишь блок, рычаг понижайки заблокирован. Ну а на газ 69 и УАЗ 469 так точно было не включить понижайку без блока.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Pingvinych
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 11:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Pingvinych »

Napic писал(а):
Pingvinych писал(а): На Ниве понижайка и блок межосевого дифа работают совершенно независимо. Разные рычаги. Что хочешь, то и включай.
И понижайка обычно используется гораздо чаще чем блок.
Совершенно точно :*DRINK*:
Но обычно блок всегда пригаждается, т.к. одним колесом буксанул и все - приплыли.... судорожно включаешь межосевую ::-D:
Но на сухом асфальте частенько включаешь понижайку без блока, т.к. дохлый карбюраторный 1.7 совсем не тянет на низах....
Там что карбюраторный, что инжекторный.. оба дохлые... Поэтому без понижайки никак.
:*DRINK*:
владимир михайлович писал(а):значит или я забыл или раньше, в восьмидесятых, раздатки были другие. Рычага то два, но по моему было так, что пока не включишь блок, рычаг понижайки заблокирован. Ну а на газ 69 и УАЗ 469 так точно было не включить понижайку без блока.

Возможно, но маловероятно. У отца нива 21213 конца 90-х там так. у меня была новая 21214 там так же. У друга была древняя 2121 84 года, и там было так же...
Последний раз редактировалось Pingvinych 14 авг 2013, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение sn1 »

Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Алгоритм работы раздатки

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
Ага, вот именно из-за нее у нас такой конструктив и есть.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»