Страница 2 из 3
Добавлено: 25 окт 2006, 21:18
SNOOPER
чих-пых писал(а):Алекс писал(а):Эх, молодежъ!
Вы бы для интереса промеряли компрессию ваших двигателей, а потом бы сувались во форсирование. Разговоры про атомы и молекулы при изношенности ЦПГ... Поймите же - это ДИЗЕЛЬ. А интеркулеры и другие примочки от Лукавого!
да ну что ты! ИНТЕРКУЛЛЕР от БОГА

по трассе веселее пойдет однозначно

А если пропеллер на постоянку включить и водой поливать

то не только на трассе

Добавлено: 25 окт 2006, 22:56
Алекс
Как бы объяснить - насколько я помню за улитку турбины (имеется в виду там где ведомая крыльчатка) при работающем двигателе можно держаться рукой. Т.е. температура примерно такая же как и на улице.
А теперь вопрос и даже не один:
Кто нить мне скажет на сколько нагревается воздух проходящий через турбину при рабочем давлении 0.56 атм? А теперь кто мне скажет на сколько градусов падает температура воздуха проходящего через интеркулер? А отчего такую температуру имеет впускной коллектор? От сжатого воздуха или от теплообмена выпускного коллектора и ГБЦ? Кто нить разбирался из вас какие клапана и датчики стоят на интеркулере? Что за трубочки идут от ТНВД к клапанам интеркулера? Хорошо ли работает моторчик интеркулера и работает ли он вааще? И вообще прогоняет ли воздух моторчик интеркулера через него если работает вентилятор охлаждения который в десятки раз более производительней и гоняет более горячий воздух в моторной отсеке? При неработающем вентиляторе интеркулера и стоящей в пробке машине теплоотдача от горячего мотора будет уходить вниз или наверх (при этом нагревая радиатор интеркулера, при этом нагревая воздух перед впускным коллектором)? На большой скорости на трассе поток всасываемого воздуха через ноздрю больше потока создаваемого маленьким вентилятором интеркулера?....
Могу дальше задавать вопросы
Я вот годик тому назад расставлял термопары по всему моторному отсеку и понял что по правильному нада делать как на раллийных машинах - цельнотянутая аллюминиевая труба большого диаметра которая стоит перед основным и ниже основного радиатора. В Пыже нада делать две ноздри - одна над турбиной, другая над ТНВД, чтобы правильно распределить потоки охлаждающего воздуха внутри моторного отсека. Нада делать боковые воздушные отверстия как на РейнжРовере. Очень мне не нравиться что мотор обдувается воздухом через радиатор - я бы "ужегорячийотрадиатора" воздух отводил куда нить, а мотор охлаждал напрямую забортным. Ну и так далее.
А вы рассуждаете на сколько воздух поимеет больше молекул кислорода если охладиться в интеркулере, да ни насколько - их там ровно столько сколько было засосено до интеркулера. Откуда там дополнительным молекулам взяться? Плотность увеличится, а толк какой от увеличеной плотности, если все равно цилиндр засосет, а потом и сожмет только определенный объем воздуха И ТОЛЬКО ВОЗДУХА - топливо впрыснется только потом. Резиновые воздуховоды тянущиеся над мотором от интеркулера к впускному коллектору опять нагревают "охлажденный" воздух. И впускной коллектор, нагретый от выпускного добавляет градусы. Каково противодействие(падение давления) в сотах интеркулера? - Если пройтись поиском обо всем этом я уже писал. Но все равно еще раз готов порассуждать на эту тему - можа к какому решению прийдем совместно.
Мое мнение ИМХО в том виде который есть нада отказываться от интеркулера - вот тогда и получите несколько сил дополнительно. Или радикально его переделывать.
Ох, чувствую я сейчас начнется на мою голову....

Добавлено: 25 окт 2006, 23:36
Sineus
SNOOPER писал(а):
А если пропеллер на постоянку включить и водой поливать

то не только на трассе

[/quote]
В принципе, правильное зерно. Куллер на 4м40 в городе работает очень плохо , вентилятор слабый. Самое простое - увеличить мощность моторчика, термореле отрегулировать на 17-20 градусов.
Что касается "водой поливать", то впрыск растворов метилового спирта во впускной коллектор для снижения температуры и детонации используется при тюнинге бензиновых ДВС. Соответствующие фирмы делают для этого и форсунки, и бачки, и все необходимые для монтажа детали. Для дизелей это еще более удобный и безопасный способ загнать немного горючего - более простой, чем прыск пропана/бутана.
Самое слабое место дизелей (при попытке набивать в цилиндры больше окислителя в виде закиси азота) - прогар поршней и клапанов, треснувший выпускной коллектор. Вывод: все форсирование, связанное с дополнительной теплонапряженностью, должно работать только на разгонном режиме, тысяч так до трех об.мин.. Там где дизели, как раз задумчивы из-за инерции турбины.
Добавлено: 25 окт 2006, 23:43
SNOOPER
Алекс писал(а):Я вот годик тому назад расставлял термопары по всему моторному отсеку и понял........
Ох, чувствую я сейчас начнется на мою голову....

Может и не зря, расставлял
Ну если и начнётся, то "в твою голову"
http://www.shtarev.ru/auto_intercooler.php
http://www.turbokompressor.ru/info/13.html
http://archive.freerace.spb.ru/index.ph ... pic=3454.0
http://www.avtonov.svoi.info/turbo.htm

Добавлено: 26 окт 2006, 00:36
TruMan
Алекс писал(а):
Мое мнение ИМХО в том виде который есть нада отказываться от интеркулера
Уважаемый Алекс, ПРЕДПОЛОЖИМ, что ваша точка зрения по поводу отсутствия необходимости, или даже возникновения отрицательного эффекта от интеркулера - верна :axe:,
Каким местом, по вашему мнению, бестолковые инженеры МИТСУ думали??? И какую цель преследовали внедряя сие чудо в (теперь) наши горячо любимые паджики ](*,)
Добавлено: 26 окт 2006, 10:31
Алекс
Я не утверждаю, а лишь высказываю свою точку зрения основывыясь на многих годах эксплуатации именно 4D56T в разных вариантах.
Вот ссылка в которой, в принципе, говориться именно то что я пишу:
http://www.shtarev.ru/auto_intercooler.php
Я не утверждаю, что интеркулер дает отрицательный эффект, лишь предполагаю, что положительного от интеркулера( в том виде, который есть) добавляется настолько мало, что его роль в повышении тяги двигателя преувеличена. Тем более на "старых" моторах.
Одним из плюсов интеркулера на 4D56Т я бы назвал не охлаждение воздуха, а его демфирование объемом интеркулера перед загоном в цилиндр. На изношеных двигателях вся эта структура + "заторможеность" проистекания поцесов взаимодействия ~подачи солярки-увеличения оборотов-давления выпускных газов-всасываение большего объема воздуха~ дает небольой прирост за счет более позднего воспламенения топлива (форсунка полностью впрыскивает дозу солярки). Вот где инженеры Митсу нашли эфективность применения интеркулера.
К сожаления я не имею столько аппаратуры и времени чтобы эксперементировать.
Поправьте меня, я действительно не знаю - у последних модификаций двигателей 3.2 - 3.5 литра есть интеркулер?
Почему Тойота на своих джиперских дизелях никогда не ставила интеркулер. Ниссан по моему на родных Террано не ставил интеркулеры. Их только ставили на репликары типа Монтерея или Мондео? Но я могу ошибаться - можа на те джипы (не Мицевские) ставили интеркулеры поработав с распределением потока воздуха внутри моторного отсека. Или же как дань моде.
Но в итоге всеже хуже от интеркулера нестало. А вот насколько лучше - вопрос!

Добавлено: 26 окт 2006, 10:46
Mosh
Читал... читал ... и тут меня посетила мысль ..., а что если вообще убрать интеркулер и пустить воздух непосредственно с фильтра? если говорить о темп. воздуха, то он будет на много холодней чем через интеркулер, так как не будет длинного пути и не успеет согреться.
Алекс писал(а):
Одним из плюсов интеркулера на 4D56Т я бы назвал не охлаждение воздуха, а его демфирование объемом интеркулера перед загоном в цилиндр. На изношеных двигателях вся эта структура + "заторможеность" проистекания поцесов взаимодействия ~подачи солярки-увеличения оборотов-давления выпускных газов-всасываение большего объема воздуха~ дает небольой прирост за счет более позднего воспламенения топлива (форсунка полностью впрыскивает дозу солярки). Вот где инженеры Митсу нашли эфективность применения интеркулера.
А вот с этим пожалуй можно согласиться, скорее всего это то, для чего нужен интеркулер.
Добавлено: 26 окт 2006, 11:22
чих-пых
Алекс писал(а):Поправьте меня, я действительно не знаю - у последних модификаций двигателей 3.2 - 3.5 литра есть интеркулер?
Почему Тойота на своих джиперских дизелях никогда не ставила интеркулер. Ниссан по моему на родных Террано не ставил интеркулеры. Их только ставили на репликары типа Монтерея или Мондео? Но я могу ошибаться - можа на те джипы (не Мицевские) ставили интеркулеры поработав с распределением потока воздуха внутри моторного отсека. Или же как дань моде.
Но в итоге всеже хуже от интеркулера нестало. А вот насколько лучше - вопрос!

ставят на бигхорны 2.8, 3.2, ниссановские тд42т, тойот вобще валом , особенно новых (я про жыыпы)
Добавлено: 26 окт 2006, 11:29
Joni
Позвольте вмешатся , у меня не много опыта но наглядно я кое- что видел.Скажем 2 машины одинаковой мощьности отправить в горы высоко только 1 с кулером второй нет,так-вот я сам лично наблюдал что авто без кулера на подъем дымило аж жуть и еле еле пыхтело, а с кулером дыма ноль, и ушол он от него достаточно далеко,затем мы поставили назад недостающий кулер этой машине,ситуация поменялась дыма нет , и оторватся от него просто не получалось. Я не знаю что там происзодит в кулере на молекулярном уровне ,просто сам это видел не верите опробуйте .Результаты отпишите, высота была примерно 3,400 метров над уровнет моря.Может это и не правельно но объясните мне этот факт!!!!!
Добавлено: 26 окт 2006, 12:15
Динго
Joni писал(а):...авто без кулера на подъем дымило аж жуть и еле еле пыхтело, а с кулером дыма ноль...
И конечно же после этого оказалось, что воздушные фильтры на обеих машинах стоят новые и одной марки, что форсунки у них также совершенно идентичны по характеристикам, что УОВ и ТНВД настроены в строгом соответствии с инструкцией ну и водители работают педальками совершенно одинаково?
Из СПб, Дмитрий
Добавлено: 26 окт 2006, 12:25
Joni
Можно привести другой пример, прадо квадратный 3-х литровый без кулера почему-то медленее в горы поднимается чем паджерик 5-дверый 2,8. Или у прадиков всех квадратных, фильтра забиты , или газулькой не правельно работают?
Добавлено: 26 окт 2006, 12:45
Николай
Да что вы спорите - факт охлаждения воздуха в интеркулере очевиден, и чем более высокогорный район - тем заметней его отсутствие. Не надо забывать, что воздух в турбине сжимается по адиабате, а выходное давление жестко завязано на механику.
То, что предлагает Алекс в качестве конструктивных решений, наверняка, более правильно, однако значительно менее технологично.
Ставить ИК на не турбированный мотор - бессмысленно, а вот на турбированный хуже никогда не сделает. ИМХО
Добавлено: 26 окт 2006, 13:36
Joni
+1 на все 100%
Добавлено: 27 окт 2006, 06:07
чих-пых
Mosh писал(а):Читал... читал ... и тут меня посетила мысль ..., а что если вообще убрать интеркулер и пустить воздух непосредственно с фильтра? если говорить о темп. воздуха, то он будет на много холодней чем через интеркулер, так как не будет длинного пути и не успеет согреться.
Алекс писал(а):
Одним из плюсов интеркулера на 4D56Т я бы назвал не охлаждение воздуха, а его демфирование объемом интеркулера перед загоном в цилиндр. На изношеных двигателях вся эта структура + "заторможеность" проистекания поцесов взаимодействия ~подачи солярки-увеличения оборотов-давления выпускных газов-всасываение большего объема воздуха~ дает небольой прирост за счет более позднего воспламенения топлива (форсунка полностью впрыскивает дозу солярки). Вот где инженеры Митсу нашли эфективность применения интеркулера.
А вот с этим пожалуй можно согласиться, скорее всего это то, для чего нужен интеркулер.
демпфирование пристутствует только в начальный момент времени когда начинает работать турбина, далее никакого демпфирования нет (т.е. время которое необходимо турбине что бы "набить" объем интеркуллера").
причем данное время зависит от отношения мощность_турбины\объем_интрекуллера.
а о "бесполезности" интеркуллеров очень продуктивно можно пообщаться с ребятами GT-никами

Добавлено: 27 окт 2006, 07:12
Mosh
рассуждая об интеркулере...... При движении в Городе (пробках, светофорах и т.д условиях) эффективность его = 0 (нагревается в подкапотном пространстве(исключим из рассуждений вентилятор интеркулера), при движении с большими скоростями (трасса и т.д.) эффект должен быть, но при заборе воздуха с фильтра (без интеркулера) темп. будет ниже, чем через интеркулер это очевидно... прочитав несколько статей об интеркулеле, так и не понял на каком этапе происходит охлаждение воздуха (скорее всего не охлаждение, а поддержание темп. воздуха). Можно рассудить так, если он стоит перед радиатором (на морде) то да, он поддержит темп. воздуха на входе в турбину, как на улице, если стоит как у нас (4D56) то поддержание слабее (меньший поток воздуха для обдува в подкапотном пространстве) , чем на 4M40 (c ноздрей). А если без него (на прямую), то воздух непосредсвенно с улицы без лишнего спротивления и нагревания через интеркуллер в моторном отсеке поступает в турбину (очевидно, что темп. будет ниже) эффект нагнетания должен быть лучше. Может мы чего то недопонимаем в данной баталии, но он стоит и нихай себе стоит ...

Добавлено: 27 окт 2006, 09:28
Nazar
куллер после турбины сразу стоит ,в турбине воздух нагревается ,в интеркуллере(воздухо-воздушном охладителе) соответственно остывает и поступает вна впуск.
Добавлено: 27 окт 2006, 09:28
Николай
Mosh писал(а):рассуждая об интеркулере...... При движении в Городе (пробках, светофорах и т.д условиях) эффективность его = 0 (нагревается в подкапотном пространстве(исключим из рассуждений вентилятор интеркулера), при движении с большими скоростями (трасса и т.д.) эффект должен быть, но при заборе воздуха с фильтра (без интеркулера) темп. будет ниже, чем через интеркулер это очевидно... прочитав несколько статей об интеркулеле, так и не понял на каком этапе происходит охлаждение воздуха (скорее всего не охлаждение, а поддержание темп. воздуха). Можно рассудить так, если он стоит перед радиатором (на морде) то да, он поддержит темп. воздуха на входе в турбину, как на улице, если стоит как у нас (4D56) то поддержание слабее (меньший поток воздуха для обдува в подкапотном пространстве) , чем на 4M40 (c ноздрей). А если без него (на прямую), то воздух непосредсвенно с улицы без лишнего спротивления и нагревания через интеркуллер в моторном отсеке поступает в турбину (очевидно, что темп. будет ниже) эффект нагнетания должен быть лучше. Может мы чего то недопонимаем в данной баталии, но он стоит и нихай себе стоит ...

Учите матчасть, уважаемый!!!
ИК ставится ПОСЛЕ турбины, т.е. между турбиной и впускным коллектором. Так что рекомендую все осмыслить еще не один раз.
Добавлено: 27 окт 2006, 09:39
Mosh
Николай писал(а):
Учите матчасть, уважаемый!!!
ИК ставится ПОСЛЕ турбины, т.е. между турбиной и впускным коллектором. Так что рекомендую все осмыслить еще не один раз.
Млять ... что то точно я тут затупил и по полной ... извиняйте ... бывает ...

Re: Поднять мощность движки... есть мысль...
Добавлено: 27 окт 2006, 22:41
Neofeet
чих-пых писал(а):Neofeet писал(а):чих-пых писал(а):
установите интеркуллер, результаты порадуют и "голова" целая останется

Если судить по фото, то у человека Делика-кирпич. Как моя. НЕКУДА там интеркулер воткнуть... Увы и ах.
да хоть дважды кирпич

для радиатора место нашлось же, и работает он не только на принудительном охлаждении

так что фронтальный интрекуллер плюс принудительное охлаждение (вентилятор да побольше да с диффузором

) на него
В этой Делике компоновка, как у УАЗике - буханке, двигатель между передними сидениями. Радиатор перед ним, и перекрывает ВЕСЬ воздушный "туннель", и трубы (длинные!) придется проводить или СКВОЗЬ
или под ним, а там грунт и, соотвественно, возможность повредить....
Алекс писал(а):Эх, молодежъ!
Вы бы для интереса промеряли компрессию ваших двигателей, а потом бы сувались во форсирование. Разговоры про атомы и молекулы при изношенности ЦПГ... Поймите же - это ДИЗЕЛЬ. А интеркулеры и другие примочки от Лукавого!
Что вы пытаетесь сделать - повысить обогащенность смеси? Ну и повысили - ну и что? Поршень стал с бОльшей кинематикой двигаться вниз - коленвал развил бОльший крутящий момент. Ну и что? Вы хотите двигаться с большей скоростью? Но все равно это приведет к увеличению числа оборотов коленвала - дополнительный нагрев двигателя. А он и так "не первой свежести" - а оно вам нада.
Ну и так далее...
Термин "форсирование" употреблен здесь впревые Вами, раньше было:
Теперь отставим (на время!) турбонаддув, интеркулер,корректор по наддуву (всё, что от лукавого

) и рассмотрим обычный дизелек, где при максимально нажатом акселераторе впрыскивается ОДНО И ТОЖЕ количество соляры.
Так вот. Эффект "летней ночи" (повышение мощности при более плотном воздухе) имеется и здесь. Физика, ИМХО, такова: при том, что из топлива выделяется ОДНО И ТО ЖЕ количество энергии, используется оно более эффективно - тепло передается бОльшему количеству молекул газов, и всем "гуртом" они давят на поршень сильнее. Да, при этом они передают энегию в виде тепла и стенкам, но этот процесс гораздо медленнее...
Никакого "обогащения" нет и в помине... Скорее, даже "обеднение", хотя термины эти бензиновые...
Теперь про компрессию, будь она неладна...
Везде сказано, что параметер ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ, даже при правильном измерении, имеет значение разброс по цилиндрам - для диагностики "нештатных" утечек. Абсолютные значения ОЧЕНЬ косвенно показывают состояние цпг - что бы иметь возможность реально опираться на эти данные, нужно соблюдать ТАКОЕ количество условий "гомеостаза" (одинаковости).....

Единствнное "но" - измеренная "здесь и сейчас", на этом моторе, стартере и аккумуляторе, хорошо кореллирует с "заводимостью".
Если же заводится нормально (а здесь тоже есть чем "поиграть"), то можно забить БОЛЬШОГО болта на "компрессию" 8) - на скоростях движения поршня от холостых до максимальных разница в "компрессии" на "нулевом" и "убитом" движке НЕВЕЛИКА. Воздух просто не успевает уйти даже в большие зазоры.
Снова подключаем "лукавости" - турбину и корректор по наддуву. Турбина позволяет "набить" в дизель еще большее количество молекул - эффект возрастает. А поскольку так же набивается и больше кислорода, то появляется возможность сжечь еще больше солярки за цикл - и в дело вступает корректор по наддуву.
Дальше - больше. Интеркулер. Поскольку при сжатии в турбине воздух наргевается, то, даже при том давлении, что развивает турбина, воздух менее плотен, чем мог бы быть, будь его температура близка к забортной. Проходя через интеркулер, воздух остывает , а поскольку турбина продолжает давить с той же силой, давление на входе в цилиндр такое же, как и возле турбины (закон Паскаля). В общем, еще больше молекул загоняем в цилиндр.
Алекс писал(а):Как бы объяснить - насколько я помню за улитку турбины (имеется в виду там где ведомая крыльчатка) при работающем двигателе можно держаться рукой. Т.е. температура примерно такая же как и на улице.
Почти. На холостых.
А теперь вопрос и даже не один:
Кто нить мне скажет на сколько нагревается воздух проходящий через турбину при рабочем давлении 0.56 атм? А теперь кто мне скажет на сколько градусов падает температура воздуха проходящего через интеркулер?
На достаточную, что бы увеличить плотность при том же давлении.
А отчего такую температуру имеет впускной коллектор? От сжатого воздуха или от теплообмена выпускного коллектора и ГБЦ?
Предлагаю "пощупать" на ходу зимой
Кто нить разбирался из вас какие клапана и датчики стоят на интеркулере? Что за трубочки идут от ТНВД к клапанам интеркулера?
Датчик температуры, датчик давления (коли ТНВД с мозгами), отбор давления для корректора. Еще система ЕГР...
Хорошо ли работает моторчик интеркулера и работает ли он вааще?
"...Не стреляйте в пианиста, он играет, как может..."
И вообще прогоняет ли воздух моторчик интеркулера через него если работает вентилятор охлаждения который в десятки раз более производительней и гоняет более горячий воздух в моторной отсеке?
Прогогяет.
При неработающем вентиляторе интеркулера и стоящей в пробке машине теплоотдача от горячего мотора будет уходить вниз или наверх (при этом нагревая радиатор интеркулера, при этом нагревая воздух перед впускным коллектором)?
Все эти приблуды сделаны для МОЩНОСТНЫХ режимов, для пробок достаточно холостого хода...
На большой скорости на трассе поток всасываемого воздуха через ноздрю больше потока создаваемого маленьким вентилятором интеркулера?....
Наверняка
Могу дальше задавать вопросы
Задавайте, интересно. Тоже пытаюсь разобраться.
Я вот годик тому назад расставлял термопары по всему моторному отсеку и понял что по правильному нада делать как на раллийных машинах - цельнотянутая аллюминиевая труба большого диаметра которая стоит перед основным и ниже основного радиатора.
Достоинство здесь, ИМХО, в надежности - любой радиатор - штука нежная, а тут - труба!
В Пыже нада делать две ноздри - одна над турбиной, другая над ТНВД, чтобы правильно распределить потоки охлаждающего воздуха внутри моторного отсека. Нада делать боковые воздушные отверстия как на РейнжРовере. Очень мне не нравиться что мотор обдувается воздухом через радиатор - я бы "ужегорячийотрадиатора" воздух отводил куда нить, а мотор охлаждал напрямую забортным. Ну и так далее.
Это по-вашему. А для двигателя важнее СТАБИЛЬНОСТЬ окружающей среды, что и получаем, прогоняя через радиатор воздух - и при разных условиях (жара, мороз) получаем приблизительно одинаковую среду в моторном отсеке.
А вы рассуждаете на сколько воздух поимеет больше молекул кислорода если охладиться в интеркулере, да ни насколько - их там ровно столько сколько было засосено до интеркулера.
неверно, см. выше
Откуда там дополнительным молекулам взяться? Плотность увеличится, а толк какой от увеличеной плотности, если все равно цилиндр засосет, а потом и сожмет только определенный объем воздуха...
неверно, см. выше
..И ТОЛЬКО ВОЗДУХА - топливо впрыснется только потом.
Для того и корректор по наддуву
Резиновые воздуховоды тянущиеся над мотором от интеркулера к впускному коллектору опять нагревают "охлажденный" воздух. И впускной коллектор, нагретый от выпускного добавляет градусы.
Добавляет, но при таком расходе - несущественно
Каково противодействие(падение давления) в сотах интеркулера? -
Никакое. Суммарное сечение больше входного и выходного патрубка.
Если пройтись поиском обо всем этом я уже писал. Но все равно еще раз готов порассуждать на эту тему - можа к какому решению прийдем совместно.
+1
Мое мнение ИМХО в том виде который есть нада отказываться от интеркулера - вот тогда и получите несколько сил дополнительно.
Не получите. См. выше
Или радикально его переделывать.
Надо бы подумать сначала....
Ох, чувствую я сейчас начнется на мою голову....
Уже.
Re: Поднять мощность движки... есть мысль...
Добавлено: 28 окт 2006, 02:24
TruMan
Neofeet писал(а): ...
+1
Расставил все точки над "i".
Флудить так Флудить: :smt014
Я честно говоря немного удивляюсь, как можно не понимать что обьем газа, в данном случае воздуха, пропорционален температуре этого газа, уточню:
Ударимся немного в теорию - возмем ур-ние состояния идеального газа: pV=m/M*RT, где p- давление газа(развиваемое турбиной), V - обьем газа, m - масса данного обьема газа, R - газавая постоянная, T - температура в кельвинах. Далее давление, масса, молярная масса и соответственно R - в нашем случае величины постоянные, а это значит что изменение обьема V
прямо пропорционально изменнению температуры T (В КЕЛЬВИНАХ), т.е. если например (дико условно) темпретуру уменьшить на впуске двигателя в 2 раза, то можно будет загнать туда в 2 раза больше воздуха. Одно МАЛЕНЬКОЕ "НО", если предположить что на впуске t воздуха 60 град. цельсия, то это 337 кельвинов, а уменьшенная в 2 раза температура это 337/2=168.5 кельвинов, а это уже -105 градусов цельсия :smt101 - это лирика, а если серьездно вышеизложенное означает, что если интеркулер уменьшает темп. воздуха на впуске хотя бы на 10 градусов, то в движку можно впихнуть на 3% больше воздуха...
Также можно сказать что никаких потерь давления на сотах нитеркулера нет , но есть сопротивление потоку воздуха что совсем не одно и тоже, т.е. есть малькое влияние только при быстром нарастании давления...
З.Ы. все это теория, хотошо бы если бы кто-нубудь померял температуру до и после ИК и все сразу встало бы на свои места
