Моя очередь варить раму... маленький отчет

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Romen
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:10
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport LS
Откуда: Истринский район
Откуда: Агрогородок, Северо-Запад МО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Romen »

А вид сварки имеет значение? Полуавтомат, электро, спотер наконец?
Montero Sport LS, 1999г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП, RI 500, qx3 neo, бодик 6см, Hi-Lift Jack, MJ-600 Turbo, купер стт 285/75/16, камап 9, шнорк safari.
Тазик, 21074, 2004 г.в., 1.6л, пробег 164000, полет нормальный)))
vl66
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:04
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: паджеро2
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение vl66 »

de писал(а):Ну раз вы варите только с отключенным аккумулятором, то мой опыт сварки без отключения мозгов и аккума больше, как ни крути :*VICTORY*:
согласен ::-D: но ваш метод для меня неприемлем!
Да и открутить 1 гайку( в большинстве случаев)невеликие трудозатраты ::-D:
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Владимир Михайлович »

у меня не меньше 100. в основном сложные ремонты, мелочь не в счет. Отключал только если надо снимать АКБ. Или сам хозян снимет пока ждет ремонта.
Схема не корректна
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
pooher_
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 01:02
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero I, 1985
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение pooher_ »

владимир михайлович писал(а):Схема не корректна
Обоснуйте?
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Владимир Михайлович »

Надо ввести еще допущение, что в той части кузова, куда подключен АКБ, подключены на массу и другие какие то элементы, и они, оставаясь подключенными при отсоединенной клемме, возьмут на себя роль аккумулятора и то же сгорят, вместе с мозгами. Конечно, если плохой контакт будет в точке крепления минусового провода АКБ к кузову, а массу сварки дать аккурат на этот висящий провод, будут именно описанные последствия. спору нет.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
pooher_
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 01:02
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero I, 1985
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение pooher_ »

Вы наверное представляете величину сварочного тока? Всё, что там навешано просто вспыхнет. Это допущение можно не вводить при таких токах и напряжениях сварки.

ЗЫ: клеммы не правильно раскрасил)
ЗЫЫ: Неверно Вас понял. Вы правы, но всё же массу как правило с АКБ не берут.
vl66
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:04
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: паджеро2
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение vl66 »

Просвещаемся...не стесняемся....
Забиваем в гугл "отключение аккумуляторной батареи перед проведением сварочных работ" и наслаждаемся требованиями производителей.... От КАМАЗа до хундая ....вплоть до отключения жгутов эбу ::-D:
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение de »

pooher_ писал(а):Вы наверное представляете величину сварочного тока? Всё, что там навешано просто вспыхнет.
Ток не сам по себе, он напрямую зависит от сопротивления цепи, а напряжение со сварочника вольт 30 всего-лишь.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение de »

vl66 писал(а):вплоть до отключения жгутов эбу ::-D:
Ну если отключить ЭБУ, то и спору нет, конечно он не сгорит. Речь про аккумулятор.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение МДМ »

а ведь никто четко не описал принцип вылета мозга.
только догадки, стова д.васи и типа дилеров.
давайте опыт в студию!
я варил раму и кузов полуавтоматом с флюсовой проволокой, в августе. сейчас октябрь -ездию. мозги у авто не вскипели.
чуть не забыл -аккум не отключал из принципа.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
pooher_
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 01:02
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero I, 1985
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение pooher_ »

Я уже всё объяснил. Как рписано выше, напряжение сварочника ~30в, и в описанном случае оно всё падает на высоком сопротивлении мозга...
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение de »

pooher_ писал(а):Я уже всё объяснил. Как рписано выше, напряжение сварочника ~30в, и в описанном случае оно всё падает на высоком сопротивлении мозга...
Про другие машины не знаю, но в моем ЭБУ при отключенном зажигании к аккуму подключена только одна слаботочная цепь для поддержания штанов памяти настроек. Наверняка там стоит какой-нить резюк и стабилитрон. Резюк этот не успеет перегреться от 30 вольт за пару секунд, которых должно хватить идиоту, чтобы понять, что дуга не зажигается и электроды сварочника подключены к разным половинам останков автомобиля.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Romen
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:10
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport LS
Откуда: Истринский район
Откуда: Агрогородок, Северо-Запад МО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Romen »

Послежу за темой, почитаю что умные дядьки пишут. :)
pooher_ писал(а):Резюк этот не успеет перегреться от 30 вольт за пару секунд, которых должно хватить идиоту, чтобы понять, что дуга не зажигается и электроды сварочника подключены к разным половинам останков автомобиля.
Хорошо. Ну а обычные ситуации, когда электроды отсыревшие и тупо залипают? Контакт длится в среднем секунды 4, пока держаком расшатаешь. И 30 вольт это я так понимаю на максимуме, при обычной сварке скажем двушкой варим на самом минимуме и токи там соизмеримо меньше. А если меньше, то и риск практически ничтожен, отсоединена акб или нет уже без разницы. Я верно мыслю?
Montero Sport LS, 1999г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП, RI 500, qx3 neo, бодик 6см, Hi-Lift Jack, MJ-600 Turbo, купер стт 285/75/16, камап 9, шнорк safari.
Тазик, 21074, 2004 г.в., 1.6л, пробег 164000, полет нормальный)))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Владимир Михайлович »

Не совсем. Напряжение холостого хода обычного сварочного не зависит от диаметра электрода и оно больше 30 В. может 50. Дело не во времени приложения этого напряжения. Испортить оно может за доли секунды, а потом уже испорченный блок может гореть, может не гореть - разницы мало. Риски одинаковые при любых электродах. Главное - правильно выбирать точку подключения массы сварки, ближе к месту сварки. Иначе можно пожечь перемычки (кузов-рама), пожечь подшипники, вообще пожар устроить. Всегда имей под рукой воду и огнетушитель, не ленись разобрать вокруг сварки, проверь, где бак и бензин, после сварки пол-часа выжди, не тлеет ли что. Вот я это повторяю как попугай. Если бы мне, давно было, так то же кто говорил, возможно первая машина и не сгорела бы...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
vl66
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:04
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: паджеро2
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение vl66 »

К мерам безопасности еще можно добавить "сварочное одеяло" или брезент... Закрывать стекла и лкп
Огнетушитель лучше держать углекислотник...
Аватара пользователя
Podonok
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
Двигатель:: 4.2 Diesel
Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
Откуда: гараж
Откуда: мАсква
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Podonok »

to vl66
Будите мимо МСК пробегать, забегайте, я вам как,да как на конвейере, покажу что варят на гибридах и иже с ними
ESы, LSы, GSы... массу на деталь что варишь. Акб отключают тока когда его снять надо. ::-X:
p.s.
вон на камрях 50х моторный жгут сам выгорает.
(как только увидите 50-ю камри с любым горящим габаритом при выключенных габаритах, сообщите владельцу - до пожара в моторном отсеке минут 10, да и скорее всего а/м был бит, в пер лев часть не сильно)
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
vl66
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:04
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: паджеро2
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение vl66 »

Спасибо за приглашение...к сожалению(а может к счастью) тропы возле мск на пролегают... А спецом- сию безалаберность можно узреть и поближе ::-D:
Повторюсь...это ваши машины/ваши клиенты....варите на свое усмотрение/свой риск...я буду следовать регламенту,ибо трудозатраты на его исполнение не велики(одна гайка)
Кстати еще моментик.... У клиента косяк в проводке....чето где то перемкнуло/выгорело, абсолютно не по вашей вине....клиент закусился и вешает на вас....а вы ему "массу не отключали,всегда варим так и все норм" ::-D:
Нах нах.....с каким нибудь рейнжем/тлк200/ку7 и прочими космолетами проще на воду подуть ::-D:
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Владимир Михайлович »

vl66 писал(а):...
Кстати еще моментик.... У клиента косяк в проводке....чето где то перемкнуло/выгорело, абсолютно не по вашей вине....клиент закусился и вешает на вас....а вы ему "массу не отключали,всегда варим так и все норм" ::-D:
Нах нах.....с каким нибудь рейнжем/тлк200/ку7 и прочими космолетами проще на воду подуть ::-D:
А вот это козырной аргумент в пользу отключения, и он один перевесит все остальные. Не поспоришь. :*THUMBS UP*:
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Podonok
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
Двигатель:: 4.2 Diesel
Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
Откуда: гараж
Откуда: мАсква
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение Podonok »

1. а у вас не завалялся регламент сварочных работ по версии тойота мотор раша?

2. аргумент хороший, но так клиент и так и так залупится ::-D:
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
vl66
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:04
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: паджеро2
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Сообщение vl66 »

Маленькое продолжение....пока то да се....узрел еще дыру.сверху,за задним колесом....
Тупо заварил заплатой....
Заодно прорезал дыры и почистил сей грязесборник...полпути отрезая с рамы всевозможные крепления...очаги коррозии мне ненужны
Вложения
Обнаруженная дыра
Обнаруженная дыра
Заплата
Заплата
Канализация
Канализация
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»