Страница 2 из 2

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 15:59
Romen
А вид сварки имеет значение? Полуавтомат, электро, спотер наконец?

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 16:03
vl66
de писал(а):Ну раз вы варите только с отключенным аккумулятором, то мой опыт сварки без отключения мозгов и аккума больше, как ни крути :*VICTORY*:
согласен ::-D: но ваш метод для меня неприемлем!
Да и открутить 1 гайку( в большинстве случаев)невеликие трудозатраты ::-D:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 16:09
Владимир Михайлович
у меня не меньше 100. в основном сложные ремонты, мелочь не в счет. Отключал только если надо снимать АКБ. Или сам хозян снимет пока ждет ремонта.
Схема не корректна

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 16:14
pooher_
владимир михайлович писал(а):Схема не корректна
Обоснуйте?

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 16:31
Владимир Михайлович
Надо ввести еще допущение, что в той части кузова, куда подключен АКБ, подключены на массу и другие какие то элементы, и они, оставаясь подключенными при отсоединенной клемме, возьмут на себя роль аккумулятора и то же сгорят, вместе с мозгами. Конечно, если плохой контакт будет в точке крепления минусового провода АКБ к кузову, а массу сварки дать аккурат на этот висящий провод, будут именно описанные последствия. спору нет.

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 16:38
pooher_
Вы наверное представляете величину сварочного тока? Всё, что там навешано просто вспыхнет. Это допущение можно не вводить при таких токах и напряжениях сварки.

ЗЫ: клеммы не правильно раскрасил)
ЗЫЫ: Неверно Вас понял. Вы правы, но всё же массу как правило с АКБ не берут.

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 17:10
vl66
Просвещаемся...не стесняемся....
Забиваем в гугл "отключение аккумуляторной батареи перед проведением сварочных работ" и наслаждаемся требованиями производителей.... От КАМАЗа до хундая ....вплоть до отключения жгутов эбу ::-D:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 22:10
de
pooher_ писал(а):Вы наверное представляете величину сварочного тока? Всё, что там навешано просто вспыхнет.
Ток не сам по себе, он напрямую зависит от сопротивления цепи, а напряжение со сварочника вольт 30 всего-лишь.

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 22:10
de
vl66 писал(а):вплоть до отключения жгутов эбу ::-D:
Ну если отключить ЭБУ, то и спору нет, конечно он не сгорит. Речь про аккумулятор.

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 22:32
МДМ
а ведь никто четко не описал принцип вылета мозга.
только догадки, стова д.васи и типа дилеров.
давайте опыт в студию!
я варил раму и кузов полуавтоматом с флюсовой проволокой, в августе. сейчас октябрь -ездию. мозги у авто не вскипели.
чуть не забыл -аккум не отключал из принципа.

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 23:04
pooher_
Я уже всё объяснил. Как рписано выше, напряжение сварочника ~30в, и в описанном случае оно всё падает на высоком сопротивлении мозга...

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 23:24
de
pooher_ писал(а):Я уже всё объяснил. Как рписано выше, напряжение сварочника ~30в, и в описанном случае оно всё падает на высоком сопротивлении мозга...
Про другие машины не знаю, но в моем ЭБУ при отключенном зажигании к аккуму подключена только одна слаботочная цепь для поддержания штанов памяти настроек. Наверняка там стоит какой-нить резюк и стабилитрон. Резюк этот не успеет перегреться от 30 вольт за пару секунд, которых должно хватить идиоту, чтобы понять, что дуга не зажигается и электроды сварочника подключены к разным половинам останков автомобиля.

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 24 окт 2013, 10:50
Romen
Послежу за темой, почитаю что умные дядьки пишут. :)
pooher_ писал(а):Резюк этот не успеет перегреться от 30 вольт за пару секунд, которых должно хватить идиоту, чтобы понять, что дуга не зажигается и электроды сварочника подключены к разным половинам останков автомобиля.
Хорошо. Ну а обычные ситуации, когда электроды отсыревшие и тупо залипают? Контакт длится в среднем секунды 4, пока держаком расшатаешь. И 30 вольт это я так понимаю на максимуме, при обычной сварке скажем двушкой варим на самом минимуме и токи там соизмеримо меньше. А если меньше, то и риск практически ничтожен, отсоединена акб или нет уже без разницы. Я верно мыслю?

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 24 окт 2013, 11:12
Владимир Михайлович
Не совсем. Напряжение холостого хода обычного сварочного не зависит от диаметра электрода и оно больше 30 В. может 50. Дело не во времени приложения этого напряжения. Испортить оно может за доли секунды, а потом уже испорченный блок может гореть, может не гореть - разницы мало. Риски одинаковые при любых электродах. Главное - правильно выбирать точку подключения массы сварки, ближе к месту сварки. Иначе можно пожечь перемычки (кузов-рама), пожечь подшипники, вообще пожар устроить. Всегда имей под рукой воду и огнетушитель, не ленись разобрать вокруг сварки, проверь, где бак и бензин, после сварки пол-часа выжди, не тлеет ли что. Вот я это повторяю как попугай. Если бы мне, давно было, так то же кто говорил, возможно первая машина и не сгорела бы...

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 24 окт 2013, 12:45
vl66
К мерам безопасности еще можно добавить "сварочное одеяло" или брезент... Закрывать стекла и лкп
Огнетушитель лучше держать углекислотник...

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 24 окт 2013, 23:58
Podonok
to vl66
Будите мимо МСК пробегать, забегайте, я вам как,да как на конвейере, покажу что варят на гибридах и иже с ними
ESы, LSы, GSы... массу на деталь что варишь. Акб отключают тока когда его снять надо. ::-X:
p.s.
вон на камрях 50х моторный жгут сам выгорает.
(как только увидите 50-ю камри с любым горящим габаритом при выключенных габаритах, сообщите владельцу - до пожара в моторном отсеке минут 10, да и скорее всего а/м был бит, в пер лев часть не сильно)

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 25 окт 2013, 11:43
vl66
Спасибо за приглашение...к сожалению(а может к счастью) тропы возле мск на пролегают... А спецом- сию безалаберность можно узреть и поближе ::-D:
Повторюсь...это ваши машины/ваши клиенты....варите на свое усмотрение/свой риск...я буду следовать регламенту,ибо трудозатраты на его исполнение не велики(одна гайка)
Кстати еще моментик.... У клиента косяк в проводке....чето где то перемкнуло/выгорело, абсолютно не по вашей вине....клиент закусился и вешает на вас....а вы ему "массу не отключали,всегда варим так и все норм" ::-D:
Нах нах.....с каким нибудь рейнжем/тлк200/ку7 и прочими космолетами проще на воду подуть ::-D:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 26 окт 2013, 08:58
Владимир Михайлович
vl66 писал(а):...
Кстати еще моментик.... У клиента косяк в проводке....чето где то перемкнуло/выгорело, абсолютно не по вашей вине....клиент закусился и вешает на вас....а вы ему "массу не отключали,всегда варим так и все норм" ::-D:
Нах нах.....с каким нибудь рейнжем/тлк200/ку7 и прочими космолетами проще на воду подуть ::-D:
А вот это козырной аргумент в пользу отключения, и он один перевесит все остальные. Не поспоришь. :*THUMBS UP*:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 27 окт 2013, 00:47
Podonok
1. а у вас не завалялся регламент сварочных работ по версии тойота мотор раша?

2. аргумент хороший, но так клиент и так и так залупится ::-D:

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет

Добавлено: 03 дек 2013, 14:50
vl66
Маленькое продолжение....пока то да се....узрел еще дыру.сверху,за задним колесом....
Тупо заварил заплатой....
Заодно прорезал дыры и почистил сей грязесборник...полпути отрезая с рамы всевозможные крепления...очаги коррозии мне ненужны