Страница 2 из 3
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 29 окт 2013, 20:14
hc2hunter
mservis писал(а):Как в паджере можно услышать этот клапан....что то невероятное, когда больше ничего не шумит, гремит...
А если принудительно подавать напряжение, он тоже так сильно щелкает? Может сам клапан такой громкий, карбклином его почистить. Я бы забил, работает же.
В общем, по пунктам излагаю мысли...
1. У меня машина довольно тихая. При выключенном вентиляторе печки я слышу как DVD диск вращается в магнитоле (при работающем на ХХ двигателе). Поэтому щелчки клапана я слышу прекрасно.
2. Снимал, проверял его от аккумулятора. Щелкает точно также. Громко. Щелк! Щелк!
Громче чем пневмоклапана переднего моста.
3. В теории написано, что клапан адсорбера никогда не работает на ХХ ходу. А у меня он щелкает и на прогреве и при езде. Щелчки совершенно бессистемные. Никак нельзя их привязать к каким-то событиям или режимам...
И раньше этого точно не было.
Озадачился даже по той причине, что под боком вторая идентичная машина (Монтеро LTD 2001). Только цвета другого. Там этот клапан не щелкает вообще никогда.
Ну и также в литературе какой-то вычитал, что он управляется не щелчками, а скважностью импульсов. То есть у него бывают "приоткрытые" состояния". То есть щелкать он как бы и не должен по своей природе вообще.
В общем, пребываю весь в непонятках...
Может управляющее реле косячит... Но имеется ввиду видимо MFI Relay (главное реле). По схемам вроде именно оно. Но от него столько периферии сразу включается, что косячить оно просто не может.
Сегодня тут еще одна мысля возникла.
Люди пишут, что в логике его работы также завязана работа L-зондов. А у меня периодически возникают ошибки 0431/0421. С одной стороны мотористы сказали забить на них, ибо от них даже чек не горит, а лезть разбираться пока лень. И появляются они редко-редко... может 1раз в неделю, и то на трассе.
Вот думаю, может так себя ведет адсорбер, кода они висят. Скинул сегодня эти ошибки, завтра попробую на-холодную понаблюдать.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 11:24
hc2hunter
HiTEX писал(а):На счёт слышимости... может музыку всё же поставишь??! А то много ещё каких вопросов возникнет

Понимаю. Но хоть бы кто сказал, как он должен работать...
А то одни теории.
Сегодня еще раз засунулся. Адсорбер продувается отлично. Трубки все идут куда надо, трубки целы.
Изучил куда идет трубка с адсорбера, она упирается в целую систему EVAP, которая с 2-мя клапанами и трубочками на впуске сверху.
Может там что-то...
Но специально держал пальцы с утра на этих всех клапанах. Продувка адсорбера щелкает, сволочь, а EVAPы нет.
Еще обнаружил, что сам клапан продувки у меня был прижат сильно к кузову (загнулся его кронштейн).
Отогнул как должно быть, теперь его слышно тише, т.к. он реально висит в воздухе через резинку. Но все-равно слышно.

Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 11:42
sprut
может его тогда просто поменять для успокоения души? вот так вот, гидрики поменяли-мотор зашептал и новые звуки повылазили наружу

Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 12:08
hc2hunter
Вот и вопрос, как его правильно отдиагностировать...!
От аккума щелкает отлично. Вроде чистый внутри.
Смущает только сопротивление обмотки. Вычитал в руководстве, что оно 30-34 Ома.
Сегодня промерил теплый клапан - 20,4 Ома...
Вот и думай.
Вот можно кого-нибудь попросить померять у себя на Монтере?
Даже разбирать ничего не надо!
Скинуть фишку около правого крыла и сунуть 2 щупа мультиметра.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 12:14
mservis
hc2hunter писал(а):Смущает только сопротивление обмотки. Вычитал в руководстве, что оно 30-34 Ома.
Сегодня промерил теплый клапан - 20,4 Ома...
Теоретически может быть межвитковое, сопротивление упадет, ток вырастет (вот еще ток померить и сравнить с другими похожими клапанами), в некоторых случаях может сильнее ударять из-за повышенного тока (увеличивается сила индукции).
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 12:20
hc2hunter
Потому и прошу.
Может кому не в лом поднять капот на 2 минуты?

Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 12:44
Konstantin.La
Я только вечером смогу померять, через 5 часов. Картинка из первого поста не открывается в полном размере, почему-то. Залей по нормальному, что бы понятно было, что мерить.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 13:06
hc2hunter
С картинкой вроде все ок.
попробуй так:
http://92.241.103.49/files/montero/345332a6b09b.png
Сопротивление померить у этого клапана:

Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 13:31
hc2hunter
Прошел дальше по цепочке рециркуляции.
Проверил клапан EGR. У него как раз сопротивление паспортное - 35 Ом. И если ему трубочку пережимаешь - машина на холостом колбасится и дохнет... Видимо однозначно рабочий.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 13:40
sprut
у меня когда он издох-чек сразу выкинул
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 13:45
hc2hunter
Ну так это понятно.
Про клапан продувки тоже должен быть чек, но тут вопрос с сопротивлением. Возможно, там правда межвитковый косяк и он лупит почем зря.
Потому и прошу данных с заведомо рабочего клапана.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 19:32
hc2hunter
Итак...
Замерили на совершенно такой же машине Монтеро-3, 2001, LTD
Там периодические щелчки не замечены. Вроде как...
Сопротивление 19 Ом.
Соответственно можно сделать вывод, сам клапан продувки с вероятностью 99% исправен.
Может еще кто замерял?
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 21:33
hc2hunter
так с... еще один намеряли 29...30 Ом.

уже интересненько.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 22:17
mservis
Они похоже разные встречаются, у меня вообще на коллекторе прикручено, совсем другого вида.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 30 окт 2013, 22:39
SNOOPER
mservis писал(а):Они похоже разные встречаются, у меня вообще на коллекторе прикручено, совсем другого вида.
Так это разные клапана. И задачи у них разные.
На коллекторе управляет потоком, тоесть открываясь создаёт разряжение в баке. А вот тот что на фотке на крыле. Лн затыкается и БУ мониторит систему на наличие утечек по датчику разряжения на баке.
Европе это не грозит, там только клапан на коллекторе, и прокачивает от фанаря.

Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 31 окт 2013, 08:11
Konstantin.La
hc2hunter писал(а):Итак...
Может еще кто замерял?
i'm sory

Оставил тестер на работе, машина на стоянке у дома стоит
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 31 окт 2013, 09:32
hc2hunter
SNOOPER писал(а):mservis писал(а):Они похоже разные встречаются, у меня вообще на коллекторе прикручено, совсем другого вида.
Так это разные клапана. И задачи у них разные.
На коллекторе управляет потоком, тоесть открываясь создаёт разряжение в баке. А вот тот что на фотке на крыле. Лн затыкается и БУ мониторит систему на наличие утечек по датчику разряжения на баке.
Европе это не грозит, там только клапан на коллекторе, и прокачивает от фанаря.

Клапан на коллекторе меня тоже заинтересовал...
Померял его сопротивление, выявил 11 Ом.
Сегодня опять же померяю на другой машине. Возможно, алгоритм их работы как-то взаимосвязан. В том смысле, что если он неисправен, клапан продувки как раз будет щелкать почем зря.
mservis писал(а):Они похоже разные встречаются, у меня вообще на коллекторе прикручено, совсем другого вида.
Рассматриваем именно Монтеро.
Разумеется я меряю сопротивление идентичных по парт-намберу клапанов.
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 31 окт 2013, 17:31
hc2hunter
Так... в общем, похоже тему можно закрывать...
Война с клапанами адсорбера закончилась
Коллега
HiTEX получает бесспорный плюс, т.к. его фраза подошла лучше всего:
HiTEX писал(а):На счёт слышимости... может музыку всё же поставишь??! А то много ещё каких вопросов возникнет

Также под спасибо попадает
mservis за его фразу:
mservis писал(а):Он так работает на всех машинах.
Итак... что же в итоге.
Сопротивление клапана на впуске с утра было измерено через жопу, ибо туда просто неудобно подлезть.
Как было получено 10 Ом фиг его знает, но повторная скурпулезная перепроверка на всех машинах выявила стабильные
32,5 Ома.
Причем как на холодной машине, так и на теплой. Как а аптеке.
Однако, почему-то ни один из "идиотов" (особенно я) не догадался за прошедшие дни послушать, как же все-таки клапан продувки ведет себя на других таких же машинах. При прогреве и т.п.
А вот как! Точно так же! На 3х машинах совершенно одинаково! И все 3 теперь ездят и слушают адсорбер...

, т.к. раньше никто не обращал на него внимание, или музыка играла
А бедняге я сделал отличную шумоизоляцию из битумной шумки. Теперь его банально не слышно из-за этого.
Только слегка вздрагивает при переключении, а звука нету...
Так что, много интересного в итоге узнал о работе системы улавливания паров из бака
HiTEX!

ушел ставить музыку в общем...
Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 31 окт 2013, 19:21
HiTEX
Поздравляю!

Re: Клапан продувки адсорбера
Добавлено: 31 окт 2013, 20:48
mservis
Ну вот, только на уши всех поставил, и конец сериалу.